Конспект занятия по ФЭМП с использованием ТРИЗ технологии средняя группа
план-конспект занятия по математике (средняя группа)

Ларионова Ольга Николаевн@

Цель: Закреплять знания детей о цифрах, геометрических фигурах времени с использованием ТРИЗ- технологии.

Задачи:

Образовательные: Продолжать учить детей выполнять ТРИЗ- упражнения, считать предметы, обозначая из цифры, ориентироваться в пространстве, повторять прямой и обратный счет, местонахождение цифры в ряду от 1 до 5; отгадывать математические загадки. Закреплять навыки счета, элементарные знания о свойствах знакомых геометрических фигур.

Развивающие: Развивать логическое мышление, глазомер, воображение, сообразительность; развивать мелкую моторику, наблюдательность.

Воспитательные: Воспитывать самостоятельность, умение понимать поставленную задачу и выполнять ее самостоятельно; воспитывать интерес к математическим игровым упражнениям; воспитывать умение работать в коллективе.

Цель: Закреплять знания детей о цифрах, геометрических фигурах времени с использованием ТРИЗ- технологии.

Задачи:

Образовательные: Продолжать учить детей выполнять ТРИЗ- упражнения, считать предметы, обозначая из цифры, ориентироваться в пространстве, повторять прямой и обратный счет, местонахождение цифры в ряду от 1 до 5; отгадывать математические загадки. Закреплять навыки счета, элементарные знания о свойствах знакомых геометрических фигур.

Развивающие: Развивать логическое мышление, глазомер, воображение, сообразительность; развивать мелкую моторику, наблюдательность.

Воспитательные: Воспитывать самостоятельность, умение понимать поставленную задачу и выполнять ее самостоятельно; воспитывать интерес к математическим игровым упражнениям; воспитывать умение работать в коллективе.

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл zanyatie_po_femp.docx15.46 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект занятия по ФЭМП с использованием ТРИЗ технологии средняя группа

МБДОУ г Иркутск Детский сад№146

Воспитатель Ларионова Ольга Николаевна

«Путешествие в страну Математики»

Цель: Закреплять знания детей о цифрах, геометрических фигурах времени с использованием ТРИЗ- технологии.

Задачи:

Образовательные: Продолжать учить детей выполнять ТРИЗ- упражнения, считать предметы, обозначая из цифры, ориентироваться в пространстве, повторять прямой и обратный счет, местонахождение цифры в ряду от 1 до 5; отгадывать математические загадки. Закреплять навыки счета, элементарные знания о свойствах знакомых геометрических фигур.

Развивающие: Развивать логическое мышление, глазомер, воображение, сообразительность; развивать мелкую моторику, наблюдательность.

Воспитательные: Воспитывать самостоятельность, умение понимать поставленную задачу и выполнять ее самостоятельно; воспитывать интерес к математическим игровым упражнениям; воспитывать умение работать в коллективе.

Материал и оборудование: Демонстрационные цифры, геометрические фигуры, индивидуальные карточки для счета, карточки для определения ширины тропинки, набор карточек утро, день, вечер, ночь- на каждого ребенка, цифры.

Педагогические технологии: ТРИЗ, игровые, здоровьесберегающие технологии.

Ход НОД

Ребята, я вам загадаю загадку, вы внимательно послушайте. Воспитатель загадывает загадки. В этой стране цифры живут. Там ширину и длину измеряют,
Счет точный часам и предметам ведут. Что легче, что тяжелее выясняют
. Воспитатель: Ребята, как вы думаете о какой стране загадка? Дети: Страна Математика. Воспитатель: Это не простая страна, в стране царствуют цифры, геометрические фигуры, математические знаки. Я предлагаю вам отправиться в путешествие по стране Математики. Согласны? Дети: Да Воспитатель: В стране Математики нас ждут разные задания, вы готовы выполнять их? Дети: Да. Воспитатель: давайте с вами сделаем разминку. Готовы? Приступим. Разминка: Математические загадки. Сколько ушей у двух мышей? Сколько лап у петуха? Какой сегодня день недели? Сколько тебе лет? А сколько будет через год? Сколько пальцев на руке? Что бывает горячим и холодным? Воспитатель: Молодцы ребята, наша разминка закончена, и мы отправляемся в наше путешествие. Как же нам дорогу найти в страну Математики. Посмотрите, вот и подсказка. (Дети видят указатель со стрелками, воспитатель читает). Прямо пойдешь- приключения найдешь. Налево пойдешь- развлечения найдешь. Направо пойдешь- в страну Математики попадешь. Ребята, как вы думаете в какую сторону нам пойти? Дети: Направо. Воспитатель: Почему направо?
Дети: Потому что написано направо пойдешь- в страну Математики попадешь.
Воспитатель: Хорошо, отправляемся направо. Звучит музыка. Воспитатель: Вот ребята мы и в стране Математики. Посмотрите зайчик скачет, что-то случилось. Зайка, что случилось? (воспитатель выставляет игрушку Зайчика). Зайчик: Здравствуйте ребята! Мы с друзьями- цифрами, играли, бегали, прыгали и все цифры перепутались, помогите цифры расставить по порядку. Воспитатель: Конечно Зайка, ребята помогут цифры на место вернуть. Поможем, ребята зайке? Дети: Да. Задание1. Расставь цифры по -порядку от 1до 5 Воспитатель: Перед вами карточки, на них изображены лакомства для зайчат, капуста, морковь, яблоки. Нужно сосчитать каждое количество овощей и обозначить цифрой. Будьте внимательны, предметы на карточках расположены по- разному и разной величины. Дети выполняют задание. Воспитатель: Молодцы ребята, выполнили задание, помогли Зайчику. В стране Математики живут не только зайчата, но и медведи, лисички, белочки, и я вам предлагаю выполнить еще одно задание. Задание 2. Кто по какой тропинке ходит? На ваших карточках изображены тропинки разной ширины, подберите нужную тропинку для трех зверей и объясните почему, вы выбрали и поставили животное на данную тропинку. Дети выполняют задание подбирая карточку с изображением животного, соответствующую ширине тропинки и ставят фигурку животного на данную дорожку. Воспитатель: Молодцы, хорошо справились с заданием. Продолжим наше путешествие, и я предлагаю вам отдохнуть. Физминутка: Часы Тик-так, тик-так В доме кто умеет так? (Наклон головы вперед-назад) Это маятник в часах Отбивает каждый такт. (Взмахи руками влево-вправо, наклонившись вперед) А в часах сидит кукушка, У нее своя избушка. (Поднять руки вверх сложить домиком) Прокукует птичка время Снова спрячется за дверью.( Развести руки в стороны- обхватить себя руками). Стрелки движется по кругу Не касаются друг друга. (Круговые движения руками). Вот мы и отдохнули, и наше путешествие продолжается. Задание 3. Выложи картину Я знаю, что вы любите рисовать и предлагаю вам не нарисовать, а выложить картину разными предметами и посмотреть, что у нас получится. Перед вами лист бумаги. Выложите в правом верхнем углу солнце, в левом нижнем углу елочку, в правом нижнем углу цветок, в левом верхнем углу облако по середине дом. Дети выкладывают на лист бумаги предметы. Воспитатель: Молодцы, хорошо справились с заданием. Наше путешествие подошло к концу. Скажите пожалуйста, что вам больше всего понравилось? Что было сложного для вас? Что вам запомнилось из нашего путешествия? Где бы вы хотели еще побывать? Я очень рада что вы справились со всеми заданиями, вы молодцы!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Мастер класс. Конспект НОД по ФЭМП с использованием ТРИЗ технологии в подготовительной группе по теме «Наш друг - домовенок»

Методика (НОД), которая использована на данном занятии, легко поможет детям усвоить материал, т.к. все задания представлены в виде игровых упражнений. Дети свободно общаются и перемещаются во время де...

Конспект НОД по ФЭМП с использованием ТРИЗ технологии в подготовительной группе по теме «Наш друг - домовенок»

Закрепление математических знаний, умений, навыков, расширение математического кругозора посредством игр....

Конспект занятия по ФЭМП с использованием игровой технологии во 2-й младшей группе. "Магазин игрушек"

Цель:·        Учить детей  сравнивать предметы по величине.Задачи:·        Расставлять предметы в ряд от большого к маленьком...

Конспект НОД по ФЭМП с использованием ТРИЗ технологии "Наш друг - домовенок".

Закрепление математических знаний, умений, навыков, расширение математического кругозора посредством игр....

Мастер класс. Конспект НОД по ФЭМП с использованием ТРИЗ технологии в подготовительной группе по теме «Наш друг - домовенок»

Закрепление математических знаний, умений, навыков, расширение математического кругозора посредством игр....

Конспект открытого занятия по ФЭМП с использованием ТРИЗ - технологий

Цель:Развивать творческое воображение, внимание, логическое мышление; создавать условия  для расширения математического кругозора, развитияматематических способностей посредством дидактических иг...