Совместная деятельность педагога с детьми раннего возраста "Путешествие колобка"
план-конспект занятия по математике (младшая группа)

Кузьмина Татьяна Валентиновна

В конспекте предоставлен практический материал по использованию Блоков Дьениша при работе с детьми раннего возраста.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл kolobok_i_bloki.odt16.46 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект

занятия по познавательному развитию с детьми раннего возраста

 «Путешествие колобка»


Задачи:
Образовательные:

1. Закреплять умение различать и называть цвет предмета (красный, желтый, синий).
2. Продолжать учить различать и называть геометрические фигуры (круг, квадрат, треугольник).
3. Упражнять в составлении картинок из блоков Дьениша методом наложения их на готовое изображение.
Развивающие:

1. Развивать сенсорные способности детей.
2. Развивать мелкую моторику, внимание, логическое мышление.
Воспитательные:
1. Воспитывать у детей чувство отзывчивости, желание помочь.

Материал к игре: колобок, заяц, волк, медведь, блоки Дьенеша, полоски – скамеечки красного, синего, желтого цветов, альбомы «Блоки Дьенеша для самых маленьких».

Предварительная работа: чтение РНС «Колобок», рассматривание иллюстраций к сказке.

Воспитатель:
Встанем рядышком, по кругу,
Скажем: "Здравствуйте!" друг другу.
Нам здороваться не лень:
Скажем всем мы: "Добрый день!";
Если каждый улыбнётся –
Утро доброе начнётся.
(стук в дверь).
Воспитатель: Кто это стучится? (воспитатель смотрит). Вы отгадайте загадку, и он зайдет.
По сусеку метён,
На сметане мешён,
Да в масле пряжён,
На окошке стужён,
Он от дедушки ушёл,
Он от бабушки ушёл,
Кто, это? (Колобок)
Колобок: Здравствуйте, дети!
 Убежал я от дедушки и бабушки, хочу отправиться в путешествие в далекие края, только вот боюсь пройти через темный лес, ведь там много диких зверей. Пришел к вам за помощью – проведите меня, пожалуйста, через лес. Вы же храбрые и смелые ребята. Поможете мне?
Колобок: Ну, давайте же отправимся в наше интересное путешествие.
Давайте пойдем по дорожке.
(
Дети с воспитателем встают друг за другом, идут по группе.)
По ровненькой дорожке
Шагают наши ножки.
Мы к лесной полянке вышли,
Поднимайте ноги выше.
Через кустики и кочки,
Через ветки и пенечки.
Видим - сидит на пеньке Зайка.
Заяц: «Колобок, колобок я тебя съем».
Колобок: Не ешь меня, косой зайчик, мы с ребятами путешествуем.
Заяц: Ах, вы путешествуете, тогда пусть твои друзья помогут мне конфеты (блоки Дьенеша) для зайчат по тарелочкам разложить. Ушастик любит треугольные, Пушистик – круглые, а самый маленький – квадратные.
(
Дети выполняют задание.)
Заяц: Молодцы, помогли мне разложить конфеты.
А теперь я хочу поиграть с вами.
             
   П/и «Зайка беленький сидит»
Колобок и его друзья идут дальше. А к ним навстречу волк.
Волк: Колобок и ребята, я вас съем.
Колобок: Не ешь нас мы путешествуем, помогаем всем.
Волк: Тогда помогите и мне разложить вот эти фигуры (блоки Дьенеша) по цвету.
       
 Д/и «Посади на свою скамеечку».

(Дети раскладывают блоки на полоски –скамеечки красного, синего, желтого цветов)
Волк: Молодцы, а я думал, что вы не справитесь с заданием.
Катится колобок, и ребята идут.
Навстречу  им медведь
Медведь: Ой, как вас много, я еще не ел, я вас съем.
Колобок: Не ешь нас медведь, мы путешествуем и никого не обижаем.
Медведь: Не съем, если вы подарите мне мой портрет.
Колобок: Ой, что же нам делать? Где же нам взять портрет мишки?
Воспитатель: Не переживай колобок. Наши ребятишки и с этим заданием справятся. Давайте, ребята, выложим портрет мишки из блоков. (перед детьми альбомы «Блоки Дьенеша для самых маленьких»  «Мишка»)
Медведь: Молодцы, спасибо за красивые портреты. За это я с вами поиграю.
П/и. «Мишка косолапый»
Колобок катиться, а ребята идут.
А к ним навстречу лиса.
Лиса: Колобок и ребята, я вас съем.
Колобок: Не ешь нас лиса, мы выполним любое твое желание.
Лиса: Я хочу чтобы вы связали рукавички для моих лисят.
Пальчиковая игра «Рукавички»
Лиса: Какие вы молодцы, теперь у моих лисят не будут мерзнуть лапы. Не съем я вас, идите дальше.
Колобок: Спасибо, дети, вы мне помогли пройти через лес. Дальше я пойду сам, а вам надо вернуться в детский сад. До свидания!
(
Дети с воспитателем встают друг за другом, идут по группе.)
По ровненькой дорожке
Шагают наши ножки.
Мы к лесной полянке вышли,
Поднимайте ноги выше.
Через кустики и кочки,
Через ветки и пенечки.
Вот и пришли мы в детский сад.

Рефлексия:
- Вам понравилось путешествовать с колобком?
- Кого мы встретили в лесу?
- Что вам больше всего запомнилось?
- Молодцы! Колобку помогли, хорошее дело сделали!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

СОВМЕСТНАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ ПЕДАГОГА С ДЕТЬМИ РАННЕГО ВОЗРАСТА «КАК МЫ ПОМОГАЛИ КУКЛЕ КАТЕ

СОВМЕСТНАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ ПЕДАГОГА С ДЕТЬМИ РАННЕГО ВОЗРАСТА «КАК МЫ ПОМОГАЛИ КУКЛЕ КАТЕ»....

Совместная деятельность педагога с детьми раннего возраста «Чудесная водичка»

Программное содержание:- продолжать знакомить детей со свойствами воды;- побуждать к элементарному экспериментированию;- активизировать в речи детей глаголы:  вытекает, наливать, переливать;- зак...

Совместная деятельность педагога с детьми раннего возраста " Рисуем зиму"

Технология использования нестандартного оборудования при совместной деятельности по изобразительному творчеству...

« НА ДОРОГЕ » Совместная деятельность педагога с детьми раннего возраста на прогулке по формированию первичных знаний о ПДД

Совместная деятельность педагога с детьми раннего возраста на прогулке по формированию первичных знаний о ПДД и безопасном поведении на улице...

Конспект совместной деятельности педагога с детьми раннего возраста "Рукавички для лисят"

Использование нетрадиционных изобразительных технологий  в совместной деятельности педогога с детьми раннего возраста....