Занятие "Барбоскины"
план-конспект занятия по математике (средняя группа)

 Формировать представление о порядковом счёте, учить правильно пользоваться количественными числительными, отвечать на вопросы «Сколько», «Который по счёту», «На котором месте». Закрепление цифр, чисел и счета в пределах 5;

Развивать представление детей о геометрических фигурах: круге, квадрате, треугольнике, овале. Учить выделять особые признаки фигур с помощью зрительного и осязательно-двигательного анализаторов (наличие или отсутствие углов). Воспитывать умение классифицировать фигуры по группам;

Закреплять умение выполнять задание по команде; развивать внимание, память, логическое мышление;

Воспитывать дружеские взаимоотношения между детьми, привычку заниматься сообща, оказывая друг другу помощь.

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_barboskiny.docx66.77 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное дошкольное образовательное автономное учреждение

 «Детский сад № 12 «Звездочка»

 г. Соль-Илецка» Оренбургской области

C:\Users\Root\Downloads\эмблема.jpg

Занятие по математике

 «Барбоскины»

Бельтюкова Татьяна Геннадьевна,

воспитатель МДОАУ № 12 «Звездочка» г. Соль-Илецка

г. Соль-Илецк, 2022


Задачи:

 Формировать представление о порядковом счёте, учить правильно пользоваться количественными числительными, отвечать на вопросы «Сколько», «Который по счёту», «На котором месте». Закрепление цифр, чисел и счета в пределах 5;

Развивать представление детей о геометрических фигурах: круге, квадрате, треугольнике, овале. Учить выделять особые признаки фигур с помощью зрительного и осязательно-двигательного анализаторов (наличие или отсутствие углов). Воспитывать умение классифицировать фигуры по группам;

Закреплять умение выполнять задание по команде; развивать внимание, память, логическое мышление;

Воспитывать дружеские взаимоотношения между детьми, привычку заниматься сообща, оказывая друг другу помощь.

Ход занятия:

Телефонный звонок: Алло! Это средняя группа «Любознайки»!? Ваши любимые герои из мультфильма «Барбоскины» решили отправить вам свои фотографии. Но все фотографии у меня в сундуке, а сундук в надежном месте.  Сундук  закрыт на 4 ключа. Чтобы найти вам ключи,  надо выполнить непростые задания. Вам нужно подняться в музыкальный зал по лестнице и там вы сможете собрать все ключи и открыть сундук с фотографиями щенков. Можете взять с собой помощников.

Воспитатель: Вы согласны помочь Барбоскиным? Вы готовы? Тогда вперёд! У нас всё получится.

Первое задание: Количественный и порядковый счет в пределах 5.

Воспитатель: Давайте вспомним имя каждого щенка (Гена, Роза, Дружок, Лиза, Малыш)

Давайте посчитаем, сколько всего щенков (5).

Поставьте цифры под каждым  щенком по порядку от 1 до 5. (дети на магнитной доске под щенками ставят цифры от 1 до 5).

 Кто стоит первый, кто второй, третий, четвертый, пятый?

 Кто стоит между Генной и Дружком?

Какой щенок  стоит перед Розой?

Кто стоит за Дружком?

Кто стоит последним?

Кто стоит первым?

 Кто стоит между Дружком и Малышом? ( Лиза)

Молодцы. (Звуковой эффект)

Злодей:  И вы получаете первый ключ.

 Второе задание: Геометрические фигуры и геометрические тела. Группировка по форме.

 Воспитатель: Путь, по которому щенки  бежали к нам, завалило камнями. Камни имеют форму геометрических фигур. Нам надо разобрать завал и назвать эти геометрические фигуры.

 Задание «Группировка по форме», «Какая фигура лишняя» (по цвету, (форме).

Воспитатель:  Положите все фигуры в один ряд.

Воспитатель:  Давайте их назовём. (круг, квадрат, треугольник, овал)

Воспитатель:  Чем эти фигуры отличаются друг от друга?  (Цветом)

А еще?

Рисуем, обсуждаем, сравниваем

Разложить по разным сторонам (по форме)

 Дети называют фигуры с уголками и фигуры без уголков. Подумайте и разделите? (круг и овал), (квадрат, прямоугольник, треугольник).

Молодцы.

(Звуковой эффект) Вы получаете 2 ключ.

Третье задание:

Злодей:

Музыка Давай присядем столько раз, сколько Барбоскиных в гостях у нас. (5)

Музыка Сколько ключиков у нас, Столько мы подпрыгнем раз.(2)

Музыка До (4) считайте камни поднимайте.

Музыка А теперь шагаем друг за другом

 Музыка Задание выполнить нам нужно.

 Молодцы, вы справились с заданием и получаете 3 ключ.

Четвертое  задание.

Логическое задание «Что спрятано на картинке?»

 Воспитатель: Щенки так старались найти ключ, что все вещи раскидали, но ключ так и не нашли. Посмотрите внимательно на картинку, нам нужно найти 4 ключ и раскрасить его желтым карандашом. Молодцы.

Итог: Ребята открывают замки. В сундучке фотографии — наклейки «Барбоскиных».

Молодцы, ребята, и вы все получаете фотографии щенков на память.

Злодей: А не думал, что вы такие смышленые и так быстро справитесь с заданиями. Сдаюсь! Я проиграл!


Бельтюкова Татьяна Геннадьевна