"Палитра эмоций"
статья по математике

Тинт Ирина Владимировна

Научить маленького человека разбираться в своих ощущениях и разнообразить палитру его эмоций – непростая задача. Но для любящей мамы она по силам!

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл palitra_emotsiy.docx209.83 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад № 3 «Светлячок», г. Осташков, Тверской обл.

(консультация для родителей)

C:\Users\1\Desktop\de255e95b018525a21837d4751e16ed4.jpg

Подготовила воспитатель

Тинт Ирина Владимировна

2024 г.

Семья – это крохотная страна.

И радости наши произрастают,

 Когда в подготовленный грунт бросают

 Лишь самые добрые семена!

(Э. Асадов)

Научить маленького человека разбираться в своих ощущениях и разнообразить палитру его эмоций – непростая задача. Но для любящей мамы она по силам!

Доброта

 Впервые ребенок узнает о том, что есть добро и есть зло на страницах сказок, в достаточно раннем возрасте. Он уже начинает понимать, что добрые поступки всегда вознаграждаются, а зло обязательно будет наказано. Именно так дети учатся быть друг к другу добрее, снисходительнее, помогать тем, кто оказался в беде и нуждается в помощи. Сказки способны привить отзывчивость, любовь к прекрасному. Трудно переоценить значение сказок для воспитания ребенка. При помощи сказки, ярких сюжетов, ребенку гораздо проще усвоить жизненные ценности.

     С младшего дошкольного возраста детей, прежде всего, надо приучать делиться игрушками с друзьями. Находясь в детском социуме, малыш не может быть замкнутым в своем «маленьком мире», он общается со сверстниками и поделится своей любимой игрушкой – эта первая ступень к доброте: поделишься ты, поделятся и с тобой. Очень многому в этом плане могут научить персонажи детской художественной литературы, произведений фольклора – малыши с удовольствием вживаются в их сюжеты.

     Воспитание у детей доброты начинается в семье. В данном вопросе очень важна сама атмосфера в доме. Стремление к доброте рождается из взаимоуважения, заботы, осознания ценности добра. Самым важным моментом в воспитании доброты у ребенка является личный пример самих родителей. Авторитет родителей у ребенка всегда стоит на первом месте. Именно на Ваших примерах воспитываются наши дети, они как губка впитывают и ваше мнение, и ваше поведение и ваше отношение к доброте. Взаимоотношения ребенка и родителя строятся в эмоционально-нравственном плане, ребенок живет в ожидании доброго слова и с удовольствием творит добро в ответ. Когда ребенок проявляет  свои  лучшие душевные качества, взрослые должны отнестись к нему с пристальным вниманием, избегая безразличия и резких слов. Однако перебарщивать с лаской тоже не стоит, постоянное сюсюканье и вседозволенность делает ребенка капризным, а самое главное, он перестает понимать ценность доброты. Доброта в сочетании с благоразумной требовательностью способствует осознанию ребенком важности хорошего отношения. Желание нести людям добро надо всячески культивировать в ребенке, потому что это делает из него гуманную личность. Поощрять стремление ребенка к доброте – задача родителей. Любовь к природе и живым существам так же развивает в ребенке самые хорошие качества: доброту, отзывчивость, щедрость. С этой точки зрения важно приобщать ребенка к выращиванию растений (дома и за городом), прогулкам на природе, уходу за братьями нашими меньшими. Знакомство ребенка с миром искусства способствует развитию личности, формирует понятие добра и зла, гуманизма.

Благодарность.

Как часто вы произносите слово «спасибо»? Цените ли вы усилия крохи? Постоянно помните – ведь он старается для вас! Разумеется, отнести обертку в мусорное ведро или сложить в ящик игрушки нетрудно. Но ведь сын или дочка могли этого и не делать, правда? Не забывайте благодарить  малыша, мужа, маму, свекровь, подругу. И тогда вам не придется напоминать ребенку: «Что нужно сказать тете?».  Он и без вашей подсказки поблагодарит её.

Ответственность.

«Кто это набезобразничал?» -  спрашиваете вы. И малыш придумывает отговорку про гномика или кошку. Обманывает?  Нет, он просто боится наказания, и скрывает свой проступок от вас. Поэтому откажитесь от ярлыков «разбойник», «неряха». Помогите ребенку принять ответственность, сохранив веру в себя: «Я знаю, ты не хотел причинить вред. Но сделанное нужно исправить». Помогите это сделать и отметьте: «Вот это правильно!».

Справедливость.

 Чувство справедливости – сложное чувство, и очень непросто его выработать. Это произойдет не ранее чем человек начнет логически рассуждать, т.е. примерно в предшкольном возрасте.

   Чувство справедливости  предполагает здравое суждение, беспристрастный, объективный взгляд, самообладание, подавление в себе эгоизма и расчетливости и даже гражданское мужество.  Из этого перечня  предпосылок ясно, какой высокий духовный уровень требуется для чувства справедливости. Тем настоятельнее необходимость воспитывать его у ребенка.   И у маленьких детей выражена обидчивость, они остро чувствуют, когда по отношению к ним совершается несправедливость. Это надо учитывать, используя любую  возможность, чтобы загладить пусть даже маленькую обиду, нанесенную ребенку.

 Взрослым нужно избавиться от иллюзий, будто жизнь ребенка состоит из блаженства и счастья.  Напротив, в ней часто проявляются противоречия, боль, сомнения, непонимания, тревоги.  Это естественно, ведь детство – подготовка к жизни, поэтому уже в ранние годы человек должен научиться  принимать удары и противостоять  несправедливости.  Может быть, в процессе воспитания будет случай сказать детям, что лучше обиду претерпеть, чем ее нанести.  Учите детей стремиться к справедливости, которая является хорошей предпосылкой добросердечного отношения к людям, доказывайте это своим примером.

Научить делиться печеньем нетрудно. А вот позволить малышу открыто протестовать против несправедливого наказания или обвинения не всегда легко. Но дети очень тонко чувствуют те моменты, когда ущемляются их права. Признайте ошибку, и кроха оценит, что вы поступили по совести.  Доверяйте ребенку, интересуйтесь его мнением и не принимайте решения за него.

Преданность.

«Я хочу отдохнуть, - говорит папа трехлетнему непоседе, - но ради нашей дружбы выйду с тобой на полчасика покататься на самокате».  Разъясните ему поступок мужа: «Твой папа по-настоящему верный друг!». Благодаря этому, малыш поймет, что такое преданность, и каким должен быть мужчина в дружбе. Вам предстоит еще многое раскрыть крохе. Всегда  точно характеризуйте чувства, испытываемые вами или крохой. Но помните:  в каждой ситуации будет воспитываться не одно качество,  ведь многие из них тесно переплетены друг с другом. Тем интереснее жить и чувствовать!

По словам одной мамы: «Я считаю, что малыш начинает проявлять эмоции и чувства почти с самого рождения, и главная задача мамы -  помочь своему ребенку.  Моему сыну сейчас 2 года,  а мир его чувств и впечатлений меняется чуть ли не каждый день, он еще не разговаривает, но его мимика и жесты полностью отображают его чувства, будь то страх, удивление или радость. Я в свою очередь пытаюсь всячески помочь ему, объясняя, что хорошо и что плохо.  Главное -  не ругать малыша, ведь он только начинает познавать этот мир и крохе  все интересно. А если ругать его, то ребенок может замкнуться в себе.  Надо быть ребенку другом, и он никогда не побоится ответить вам взаимностью и выразить всю свою любовь к вам без слов, а лишь эмоциями».

Источники:

  1. Журнал «Мама, это я!» N10? 2007 г.
  2. https://nsportal.ru/detskiy-sad/materialy-dlya-roditeley/2022/01/13/konsultatsiya-dlya-roditeley-chuvstvo-spravedlivosti
  3. https://ru.pinterest.com/pin/sibling-love--42150946496852131/


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Тренинг для педагогов "Палитра эмоций"

Тренинг для педагогов "Палитра эмоций"...

Тренинг «Палитра эмоций».

middot;         Сплочение и создание благоприятного эмоционального фона·        Развитие умения распознав...

Игры и упражнения, направленные на знакомство с эмоциями человека, осознания своих эмоций, а также на распознавание эмоциональных реакций других детей и развитие умения адекватно выражать свои эмоции.

   Эмоции играют важную роль в жизни детей, помогая воспринимать действительность и реагировать на нее. Чувства господствуют над всеми сторонами жизни дошкольника, придавая им особую ...

Творческий проект "Палитра эмоций" в рамках создания личностно - развивающей образовательной среды в ДОО

Творческий проект "Палитра эмоций" в рамках создания личностно - развивающей образовательной среды в ДОО...

Методическая разработка "Гномик эмоций. Все эмоции нужны, все эмоции важны"

Занятие с детьми старшего дошкольного возраста на тему эмоционального развития личности....

Конкурс "Многогранье" ("Осенняя палитра"). Номинация "Палитра красок"

Конкурс «МНОГОГРАНЬЕ» («Осенняя палитра»). Номинация «Палитра красок»...