Конспект в подготовительной группе Тема: «Пирамида. Конус. Цилиндр»
план-конспект занятия по математике (подготовительная группа)

Качура Лидия Викторовна

             

Конспект в подготовительной группе

 

Тема: «Пирамида. Конус. Цилиндр»

 

Цель: формирование представлений детей об объёмных фигурах.

Задачи:

Образовательные:

- закреплять названия изученных геометрических фигур, умение распознавать и называть их;

- формировать представления детей об отличительных особенностях конуса, пирамиды, цилиндра;

- учить видеть конус и пирамиду в окружающих предметах.

Развивающие:

- развивать логическое мышление, внимание, память, умение анализировать;

- активизировать и обогащать словарь детей: пирамида, конус, цилиндр;

- развивать умение выделять свойства в предметах.

Воспитательные:

- воспитывать интерес к математике.

Оборудование и материалы: пирамида, конус, цилиндр, круг, квадрат,  треугольник, чистые листы, простые карандаши, экран, фонарик, слайдовая презентация.

Вид занятия: игра-путешествие.

Ход занятия

1. Организационный момент

Приветствие

Станем рядышком, по кругу,

Скажем «Здравствуйте!» друг другу.

Нам здороваться не лень:

Всем «ПРИВЕТ!» и «ДОБРЫЙ ДЕНЬ!»,

Если каждый улыбнется –

Утро доброе начнется.

-ДОБРОЕ УТРО!

Дети становятся в круг, повторяют приветствие вместе с воспитателем.

2. Основная часть

Сегодня мы с вами станем исследователями!

Для этого мы отправимся в путешествие, в геометрическую страну. А чтобы наше путешествие началось нам нужно всем вместе, дружно, сказать вот такие слова:

Раз, два, три, повернись

В стране Геометрических фигур окажись!

(Повторяют слова вместе с воспитателем.)

Ребята посмотрите какие геометрические фигуры стоят на столе! Давайте с ними подружимся и узнаем о них побольше.

Кто-нибудь из вас знает как называются наши новые друзья?

Дети называют геометрические фигуры, (КонусЦилиндрПирамида)

-Правильно ребята!

Это ПирамидаКонусЦилиндр!

Молодцы!

-Я вас приглашаю подойти к столу.

Дети подходят к столу на котором стоят геометрические тела (конусцилиндрпирамида).

Давайте сыграем с ними в игру «прятки».

У нас на столе стоят конуспирамидацилиндр, а еще круг и треугольник. Давайте с помощью белого листа бумаги попробуем спрятать эти фигуры?

Дети выполняют задание, прячут круг и треугольник под лист бумаги

-Кому удалось спрятаться?

-Кто спрятаться не мог? Почему?

Ответы детей.

(Спрятаться получилось у круга и треугольника. Потому, что они плоские.

А Цилиндрконус и пирамида -большие, объемные, поэтому они не смогли спрятаться под листом бумаги)

-Правильно, круг и треугольник плоские фигуры. А цилиндрконуспирамида - объемные фигуры (так как они имеют объем, т. е. занимают место в пространстве)

А теперь давайте внимательно рассмотрим наши геометрические фигуры (тела).

Ребята рассматривают фигуры, сравнивают, анализируют.

Давайте посмотрим, что получится, если мы обведем основание каждой объемной фигуры на листе бумаги. Как называются фигуры, нарисованные на бумаге? ( плоские фигурыпирамида- треугольникконус- кругцилиндр- два круга)

- Покажите, пожалуйста пирамиду и конус. Чем они отличаются? (у пирамиды основание треугольник, а у конуса круг и нет граней).

- А в чем их сходство? (и пирамида и конус имеют основание и вершину).

А что общего у конуса и цилиндра?

А что общего между цилиндром и пирамидой?

Ответы детей.

-У конуса и цилиндра в основании круг.

- А у пирамиды и конуса острая верхушка.

-Ребята! А вы замечали, что эти фигуры встречаются нам очень часто среди обычных вещей. Дома, в детском саду, или по дороге в него!

Давайте с вами внимательно посмотрим, может и в нашей группе спрятались эти замечательные фигуры.

Ребята смотрят, находят фигуры «спрятанные в группе».

Дети вслух произносят названия предметов и какой фигуре соответствуют.

(показ презентации)

-А теперь, когда мы уже так хорошо познакомились с фигурами, предлагаю провести интересный опыт, который называется «какая будет тень»

Мы посветим на фигуры, и сможем узнать какая тень будет у каждой из фигур (тела).

Для этого нам понадобиться фонарик.

А может кто-нибудь догадался какая тень будет у пирамиды? А у конуса? А у цилиндра?

(проводится опыт)

Дети рассуждают, отвечают на вопросы воспитателя.

Ответы детей. (У цилиндра-прямоугольник, у конуса и пирамиды-треугольник)

-Вы все молодцы!

Справились со всеми вопросами!

- А теперь предлагаю провести физкультминутку.

Физкультминутка.

Мы решали, мы решали,

Что-то очень мы устали.

Мы сейчас потопаем,

(Шаги ногами на месте

под счет воспитателя.)

Ручками похлопаем.

(Хлопки в ладоши.)

Раз присядем,

(Приседания.)

Быстро встанем,

(Повороты туловища.

Ходьба на месте.)

Улыбнемся,

Тихо сядем.

 

Воспитатель: Отдохнули, набрались сил а теперь разгадаем загадки

************************

Чуть приплюснутый квадрат

Приглашает опознать:

Острый угол и тупой

Вечно связаны судьбой.

Догадались дело в чем?

Как фигуру назовем? (Ромб).

**************************

Растянули мы квадрат

И представили на взгляд,

На кого он стал похожим

Или с чем-то очень схожим?

Не кирпич, не треугольник -

Стал квадрат… (прямоугольник).

**********************************

Египтяне их сложили

И так ловко смастерили,

Что стоят они веками.

Догадайтесь, дети, сами

Что же это за тела,

Где вершина всем видна?

Догадались? Из-за вида

Всем известна… (пирамида).

****************************

Присмотрись, стоит ведро -

Сверху крышка, снизу дно.

Два кружка соединили

И фигуру получили.

Как же тело называть?

Надо быстро отгадать. (Цилиндр).

***************************

Физкультминутка

Мы семь раз в ладоши хлопнем,

Восемь раз ногами топнем.

Прибавляем три к семи –

Столько мы присесть должны.

(7 хлопков, по 4 раза топнуть каждой ногой, 10 приседаний.)

Оценка воспитателя.

3.Заключительная часть

- Вам понравилось наше занятие?

- Сегодня вы очень хорошо поработали! О каких пространственных фигурах мы говорили? (О конусах, пирамидах, цилиндрах).

- Дома найдите предметы формы цилиндра, конуса, пирамиды и нарисуйте их.

 

Обсудить выбор (настроение) детей.

Всем спасибо. Все молодцы!

 

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл tsilindr.docx19.53 КБ

Предварительный просмотр:

             Конспект в подготовительной группе

                   

                          Тема: «Пирамида. Конус. Цилиндр»

Цель: формирование представлений детей об объёмных фигурах.

Задачи:

Образовательные:

- закреплять названия изученных геометрических фигур, умение распознавать и называть их;

- формировать представления детей об отличительных особенностях конуса, пирамиды, цилиндра;

- учить видеть конус и пирамиду в окружающих предметах.

Развивающие:

- развивать логическое мышление, внимание, память, умение анализировать;

- активизировать и обогащать словарь детей: пирамида, конус, цилиндр;

- развивать умение выделять свойства в предметах. 

Воспитательные:

- воспитывать интерес к математике.

 Оборудование и материалы: пирамида, конус, цилиндр, круг, квадрат,  треугольник, чистые листы, простые карандаши, экран, фонарик, слайдовая презентация.

Вид занятия: игра-путешествие.

Ход занятия

1. Организационный момент

Приветствие

Станем рядышком, по кругу,

Скажем «Здравствуйте!» друг другу.

Нам здороваться не лень:

Всем «ПРИВЕТ!» и «ДОБРЫЙ ДЕНЬ!»,

Если каждый улыбнется –

Утро доброе начнется.

-ДОБРОЕ УТРО!

Дети становятся в круг, повторяют приветствие вместе с воспитателем.

2. Основная часть

Сегодня мы с вами станем исследователями!

Для этого мы отправимся в путешествие, в геометрическую страну. А чтобы наше путешествие началось нам нужно всем вместе, дружно, сказать вот такие слова:

Раз, два, три, повернись

В стране Геометрических фигур окажись!

(Повторяют слова вместе с воспитателем.)

Ребята посмотрите какие геометрические фигуры стоят на столе! Давайте с ними подружимся и узнаем о них побольше.

Кто-нибудь из вас знает как называются наши новые друзья?

Дети называют геометрические фигуры, (КонусЦилиндрПирамида)

-Правильно ребята!

Это ПирамидаКонусЦилиндр!

Молодцы!

-Я вас приглашаю подойти к столу.

Дети подходят к столу на котором стоят геометрические тела (конусцилиндрпирамида).

Давайте сыграем с ними в игру «прятки».

У нас на столе стоят конуспирамидацилиндр, а еще круг и треугольник. Давайте с помощью белого листа бумаги попробуем спрятать эти фигуры?

Дети выполняют задание, прячут круг и треугольник под лист бумаги

-Кому удалось спрятаться?

-Кто спрятаться не мог? Почему?

Ответы детей.

(Спрятаться получилось у круга и треугольника. Потому, что они плоские.

А Цилиндрконус и пирамида -большие, объемные, поэтому они не смогли спрятаться под листом бумаги)

-Правильно, круг и треугольник плоские фигуры. А цилиндрконуспирамида - объемные фигуры (так как они имеют объем, т. е. занимают место в пространстве)

А теперь давайте внимательно рассмотрим наши геометрические фигуры (тела).

Ребята рассматривают фигуры, сравнивают, анализируют.

Давайте посмотрим, что получится, если мы обведем основание каждой объемной фигуры на листе бумаги. Как называются фигуры, нарисованные на бумаге? ( плоские фигурыпирамида- треугольникконус- кругцилиндр- два круга)

- Покажите, пожалуйста пирамиду и конус. Чем они отличаются? (у пирамиды основание треугольник, а у конуса круг и нет граней).

- А в чем их сходство? (и пирамида и конус имеют основание и вершину).

А что общего у конуса и цилиндра?

А что общего между цилиндром и пирамидой?

Ответы детей.

-У конуса и цилиндра в основании круг.

- А у пирамиды и конуса острая верхушка.

-Ребята! А вы замечали, что эти фигуры встречаются нам очень часто среди обычных вещей. Дома, в детском саду, или по дороге в него!

Давайте с вами внимательно посмотрим, может и в нашей группе спрятались эти замечательные фигуры.

Ребята смотрят, находят фигуры «спрятанные в группе».

Дети вслух произносят названия предметов и какой фигуре соответствуют.

(показ презентации)

-А теперь, когда мы уже так хорошо познакомились с фигурами, предлагаю провести интересный опыт, который называется «какая будет тень»

Мы посветим на фигуры, и сможем узнать какая тень будет у каждой из фигур (тела).

Для этого нам понадобиться фонарик.

А может кто-нибудь догадался какая тень будет у пирамиды? А у конуса? А у цилиндра?

(проводится опыт)

Дети рассуждают, отвечают на вопросы воспитателя.

Ответы детей. (У цилиндра-прямоугольник, у конуса и пирамиды-треугольник)

-Вы все молодцы!

Справились со всеми вопросами!

- А теперь предлагаю провести физкультминутку.

Физкультминутка.

Мы решали, мы решали,

Что-то очень мы устали.

Мы сейчас потопаем,

(Шаги ногами на месте

под счет воспитателя.)

Ручками похлопаем.

(Хлопки в ладоши.)

Раз присядем,

(Приседания.)

Быстро встанем,

(Повороты туловища.

Ходьба на месте.)

Улыбнемся,

Тихо сядем.

Воспитатель: Отдохнули, набрались сил а теперь разгадаем загадки

************************

Чуть приплюснутый квадрат

Приглашает опознать:

Острый угол и тупой

Вечно связаны судьбой.

Догадались дело в чем?

Как фигуру назовем? (Ромб).

**************************

Растянули мы квадрат

И представили на взгляд,

На кого он стал похожим

Или с чем-то очень схожим?

Не кирпич, не треугольник -

Стал квадрат… (прямоугольник).

**********************************

Египтяне их сложили

И так ловко смастерили,

Что стоят они веками.

Догадайтесь, дети, сами

Что же это за тела,

Где вершина всем видна?

Догадались? Из-за вида

Всем известна… (пирамида).

****************************

Присмотрись, стоит ведро -

Сверху крышка, снизу дно.

Два кружка соединили

И фигуру получили.

Как же тело называть?

Надо быстро отгадать. (Цилиндр).

***************************

Физкультминутка

Мы семь раз в ладоши хлопнем,

Восемь раз ногами топнем.

Прибавляем три к семи –

Столько мы присесть должны.

(7 хлопков, по 4 раза топнуть каждой ногой, 10 приседаний.)

Оценка воспитателя.

3.Заключительная часть

- Вам понравилось наше занятие?

- Сегодня вы очень хорошо поработали! О каких пространственных фигурах мы говорили? (О конусах, пирамидах, цилиндрах).

- Дома найдите предметы формы цилиндра, конуса, пирамиды и нарисуйте их.

Обсудить выбор (настроение) детей.

Всем спасибо. Все молодцы!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия (подготовительная группа). Тема: «Насекомые – какие они?»

Материал для знакомства детей с насекомыми, в процессе которого будут решены образовательные задачи: расширить и закрепить знания детей о насекомых, вызвать интерес к окружающему миру, сформировать ре...

Конспект занятия подготовительной группы Тема: «Загадочная вселенная» Составила воспитатель первой квалификационной категории Кириллова Светлана Николаевна МБДОУ детский сад «Голубой вагон»

Конспект занятия подготовительной группы Тема: «Загадочная вселенная»Составила воспитатель первой квалификационной категории Кириллова Светлана НиколаевнаМБДОУ детский сад «Голубой в...

Конспект занятия подготовительной группы тема : "Путешествие в Австралию."

Конспект занятияТема: «Путешествие в Австралию»...

План-конспект в подготовительной группе Тема: «Моя Родина - Россия»

План-конспект итогового мероприятия (викторины) по патриотическому воспитанию с дошкольниками в подготовительной группе с использованием ЭОР...

Конспект занятия подготовительная группа Тема: «Многонациональный Крым – Республика мастеров»

Конспект занятия подготовительная группаТема: «Многонациональный Крым – Республика мастеров»...

План - конспекта для подготовительной группы. Тема: "Необычный гость"

Совершенствовать навыки счета у детей в пределах 20. Закреплять порядковый и количественный счет, продолжать учить называть последующее и предыдущее число. Называть соседей числа. Закреплять пространс...