Открытое занятие по ФЭМП "Осенняя прогулка"
учебно-методический материал по математике (средняя группа)

Ларионова Жанна Валерьевна

Цель: совершенствовать математические представления о геометрических фигурах,

о счёте в пределах 5, через познавательное развитие.

 

Задачи:

Социально-коммуникативное развитие:

-воспитывать чувство взаимопомощи, смекалку, любознательность, умение работать группой; создать хорошее настроение, желание заниматься, узнавать что-то новое, интересное.

-закрепить умения действовать согласно инструкции.

Познавательное развитие:

 - закреплять умения называть и находить геометрические фигуры; умение различать геометрические фигуры по цвету, форме, размеру;

- закреплять счёт в пределах 5; находить, называть или показывать цифру в пределах 5;

- закреплять представления о сутках, из чего они состоят: утро, день, вечер, ночь; умение ориентироваться в пространстве;

Речевое развитие:

- способствовать развитию внимания, памяти, речи;

- развивать диалогическую и монологическую речь.

Художественно-эстетическое развитие:

-Развивать творческие способности

Физическое развитие:

- повысить двигательную активность детей;

-повысить работоспособность.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл Открытое занятие по ФЭМП21.37 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект открытого занятия по ФЭМП для средней группы

«Осенняя прогулка»

Цель: совершенствовать математические представления о геометрических фигурах,

о счёте в пределах 5, через познавательное развитие.

Задачи:

Социально-коммуникативное развитие:

-воспитывать чувство взаимопомощи, смекалку, любознательность, умение работать группой; создать хорошее настроение, желание заниматься, узнавать что-то новое, интересное.

-закрепить умения действовать согласно инструкции.

Познавательное развитие:

 - закреплять умения называть и находить геометрические фигуры; умение различать геометрические фигуры по цвету, форме, размеру;

- закреплять счёт в пределах 5; находить, называть или показывать цифру в пределах 5;

- закреплять представления о сутках, из чего они состоят: утро, день, вечер, ночь; умение ориентироваться в пространстве;

Речевое развитие:

- способствовать развитию внимания, памяти, речи;

- развивать диалогическую и монологическую речь.

Художественно-эстетическое развитие:

-Развивать творческие способности

Физическое развитие:

- повысить двигательную активность детей;

-повысить работоспособность.

Оборудование: Белочка, корзинка, шишки, счётные палочки с образцом картинки гриба, мешочек с геометрическими фигурами, магниты с изображением геометрических фигур, картинки с животными и прищепки, рыбки с цифрой, удочка, картинки с изображением утра, дня, вечера и ночи, фишки, наклейки.

Ход занятия.

Воспитатель: Ребята, я очень рада видеть вас сегодня. У вас прекрасное настроение?

Дети: Да!

Воспитатель: Тогда подарите друг другу улыбку и поздоровайтесь с нашими гостями!

Воспитатель: Ребята, какое сейчас время года?

Дети: Осень!

Воспитатель: Конечно, осень!!!

А какой день солнечный или пасмурный?

Дети: Солнечный!!!

Воспитатель: Осень это прекрасная пора для прогулок по лесу. Я приглашаю вас  в этот замечательный  день на прогулку в осенний  сказочный лес. Пойдёте!

Дети: Да, пойдём!

Воспитатель: Тогда шагайте по тропинке  друг за другом.   Наклоняемся под веткой, перешагиваем через  поваленное дерево.

Воспитатель: Ребята, посмотрите, кто это сидит на полянке?

Дети: Белочка!

Воспитатель: Похоже белочка что-то хочет нам сказать! Давайте внимательно ее послушаем!

Белочка: «Дорогие мои гости, у меня случилась беда, я рассыпала из своей корзинки все шишки  и не могу их найти, видимо проказник ветер решил так со мной поиграть.  Вы  поможете мне их отыскать?»

Дети:  Да, поможем!

Белочка: «Но для того чтобы их найти нам нужно отправиться в путь и  выполнить задания. Вы готовы!»

Дети: Готовы!

Белочка: «Тогда в добрый путь! Вот вам корзинка»

(дети идут на полянку к столам)

Воспитатель:  А вот и первое задание от ветра, он просит нас собрать из палочек картинку  д\и «Собери из счетных палочек картинку по образцу»

Воспитатель:  Для того, чтобы выполнить задание, нам нужно разделиться на 2 команды. В этом нам поможет волшебный мешочек.  Доставайте по одной фигуре из мешочка и подходите к  столу с соответствующей фигурой.

(дети вытаскивают по очереди геометрические фигуры и делятся на 2 команды, каждая подходит к столу с соответствующей фигурой и по команде воспитателя начинают собирать картинки.

Воспитатель: Молодцы, ребята!!! Посмотрите, а вот и первая  шишка!!!

(Дети получают в награду 1 шишку)

Воспитатель: Наша прогулка продолжается и мы идем искать остальные шишки и выполнять задания. Шагайте по тропинке, обходя камушки (дети идут зигзагом)

Смотрите, впереди ещё поляна, а на ней  снова задание от ветра. Он просит нас собрать бусы, не нарушая последовательность. Д/и «Собери бусы из геометрических фигур».

(дети берут нужную геометрическую фигуру и собирают бусы, а затем считают количество бусин)

Воспитатель: Ребята, смотрите у нас бусы как листья в осеннем лесу . Какие здесь присутствуют цвета?

 Дети: Красные, желтые, зеленые!

Воспитатель: Верно, только наши бусы из геометрических фигур. Давайте сосчитаем сколько  треугольников? Сколько квадратов? Сколько кругов?

Дети: (считают геометрические фигуры)

Воспитатель: Вы отлично считаете! Молодцы!!! А вот и 2я шишка от ветра. Но нам нужно идти дальше. Приседаем на корточки и проходим под низкими веточками.

А вот и еще одна волшебная поляна…

Ребята, посмотрите внимательно здесь ещё   заданием о т ветра. Он хочет, чтобы вы взяли по одному животному и прикрепи ли то количество прищепок,  которое указано на животном

(дети крепят прищепки в соответствии с заданной цифрой на картинке).

Молодцы!!! Все справились! А вот и ещё одна шишка.

Воспитатель: А мы продолжаем нашу прогулку. Идем на носочках, поднимая руки вверх, раздвигая ветви . Посмотрите, здесь пруд. Вам нужно по очереди поймать по одной рыбке и построиться по порядку от 0-7. Д/и «Рыбалка».

Воспитатель: Молодцы, давайте посчитаемся! Произносите ту цифру, которая на вашей рыбке. Воспитатель: Отлично у вас получилось! А вот ещё одна шишка.

Воспитатель: Поспешим на следующую полянку. Посмотрите здесь карточки с изображением времени суток. Давайте повторим. (воспитатель поочерёдно показывает на картинки с частями суток, дети называют их.

Дети: Утро, день, вечер, ночь.

Здесь вопросы от ветра. Он просит ответить на вопросы и поместить фишку на ту картинку с временем суток, которая соответствует ответу.

В какое время суток мы просыпаемся, идем чистить зубы и собираться в детский сад ?

В какое время суток мы обедаем?

В какое время суток вы из детского сада уходите домой?

В какое время суток придя домой из детского сада вы спите?

Молодцы, ребята вы все выбрали правильно. Вот шишка от ветра.

Воспитатель: Ребята, я больше полянок не вижу. А вы?

Дети: И мы не видим.

Воспитатель: Мы обошли весь лес. Давайте вернем белочке корзину с шишками и попрощаемся с ней.

Дети и воспитатель: Вот белочка твои шишки, мы их все собрали.

Белочка: Спасибо, ребята! Вы выручили меня. У меня для вас кое-что есть… (белочка раздает детям  наклейки)

Рефлексия:

Воспитатель: Ребята, вам понравилась наша прогулка?

Дети: Понравилась!

Воспитатель: Кому мы сегодня помогали?

Дети: Белочке.

Воспитатель: Что вам запомнилось больше всего?

Дети: Веселые игры.

 


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

открытое занятие на улице " Прогулка в лесу"

Прогулка в лесуЗадачи:-  Закреплять навыки ходьбы парами и «змейкой»;-  Развивать умение перешагивать препятствие;-  Нормализация дыхания;-  Упражнять в ползании в прямом направлен...

Открытое занятие по математике: «Прогулка в загадочный лес» в младшей группе.

Учить детей при ответе пользоваться словами «много», «один»; развивать пространственные направления «от себя». Дать понятие о длине. Воспитывать интерес к математическим знаниям....

Открытое занятие по ФЭМП "Прогулка в зоопарк"

Занятие в младшей группе по ФЭМП...

Открытое занятие на тему: «Прогулка к морю»

Цель: оптимизация психоэмоционального состояния детей посредством игры с водой и песком. Участники: дети старшей группы (5-6лет)...

Конспект открытого занятия ФЦКМ Лесная прогулка

Конспект открытого занятия ФЦКМ...

конспект открытого занятия по ФЭМП "Прогулка в осеннем парке"

Конспект открытого занятия по ФЭМП "Прогулка в осеннем парке"...