Дидактическая игра по ФЭМП в подготовительной группе "Сосчитай и назови"
материал по математике (подготовительная группа)

Малышева Татьяна Сергеевна

 

 

Технологическая карта

Возраст детей: группа детей 6-7 лет

Название игры: «Сосчитай и назови»

Дидактическая задача: Определить количество ударов молоточка по металлофону и найти карточку с таким же количеством предметов.

Игровая задача: Помочь Королю страны «Математика» найти код, чтобы открыть сундук с подарками.

Игровые действия:  Дети слушают количество звуков (ударов молоточка по металлофону) и считают их. После чего ищут карточку с таким же количеством предметов.

Игровые правила:

Организационные: Выбирать только одну карточку.
Дисциплинарные: Не перебивать друг друга, внимательно слушать товарищей.

 

 

 

 

Этапы

Задачи этапа

Деятельность педагога

Методы, формы, приемы

Предполагаемая деятельность детей

Планируемые результаты

1.

Организационно – мотивационный этап

Создать мотивацию к участию в игре

Из спальни раздаются звуки удара по металлофону.

- Ребята, то это за звуки? Откуда они идут? Слушайте внимательно. Кажется это из спальни, давайте посмотрим что же там?

- Ой, Посмотрите, какой яркий конверт здесь лежит. Откроем его?

-да!

Итак, здесь лежат карточки необычные, а еще письмо, оно адресовано вам, дети

Прочитаем его?

«Здравствуйте, дети! Пишет вам король из страны «Математика» мне передали что вы очень смышленные ребята, справляетесь со всеми заданиями!

Злой волшебник заколдовал наш сундук с подарками для всех детей детских садов и сказал, что он расколдуется если ввести код, но он спрятан в одной интересной игре. Прошу у вас, мои дорогие друзья, помощи!»

Групповая форма организации.

Словесный метод: беседа.

 

 

Сюрпризный момент: письмо.

Дети обратили внимание на звуки. Внимательно слушали воспитателя.

Создана мотивация к игре

2.

Основной этап

2.1

Этап постановки игровой задачи

Обозначить игровую задачу для ребенка

Ребята, Поможем королю?

Ответы Детей

А как мы это сделаем!?

Да, я думаю что мы с вами познакомимся с этой необычной игрой и отыщем код!

Вы готовы?

Групповая форма организации.

Словесный метод: вопрос, ответ

Дети отвечают на вопросы педагога, высказывают гипотезы

Обозначена игровая задача

2.2

Этап ознакомления с содержанием игры (игровые действия/правила)

Определение игровых действий и правил

- Игра называется «Сосчитай и назови». Сейчас я вам расскажу правила игры и как в неё играть. Слушайте внимательно.

Ребята, злой волшебник заколдовал не только сундук, но и сам код. Чтобы его разгадать, ориентируясь по этим карточкам, я должна ударить по металлофону столько раз, сколько изображено предметов на карточке.

Игровые действия: вам нужно сосчитать, сколько раз ударит молоточек по металлофону, показать карточку с таким же  количеством предметов и озвучить число предметов на ней.

Это и будет частью нашего кода.

Игровые правила:

1. Слушайте внимательно, не мешайте друг другу.

2. Выбирать  можно только одну карточку.

После того, как мы соберём код, запишем его на листочек и отправим нашему королю, чтобы он быстрее попал к нему, отправим его по электронной посте.

- Ребята, вы готовы приступить к игре? Тогда начинаем.

Групповая форма организации.

Словесный метод: объяснение.

Дети внимательно слушают игровые правила и игровые действия.

Обозначена дидактическая задача через игровые действия и правила

2.3

Этап руководства ходом игры

Руководство ходом игры

Воспитатель стучит молоточком по металлофону, дети считают и выбирают карточку с таким же количеством предметов. Воспитатель проверяет карточки детей. Игра повторяется 5-7 раз.

Групповая форма организации.

Практический метод: дид. Игра

Дети внимательно слушают воспитателя и выполняют игровые правила и действия.

Реализованы задачи игры

3.

Заключительный этап

Подведение итогов игры, достижения задач, способов их достижения

- Ребята, кому мы сегодня помогали?

- Какая у него была проблема?

- Как мы помогли ему?

- Были ли у вас трудности?

Действительно, у вас получилось разгадать код и открыть сундук.

Вы большие молодцы, и в подарок от короля «Математики» вы получаете медальки.

Групповая форма организации.

Словесный метод: вопрос - ответ

Дети подводят итоги.

Поведены итоги игры, определены способы достижения задач

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл femp_igra.docx22.52 КБ

Предварительный просмотр:

Технологическая карта

Возраст детей: группа детей 6-7 лет

Название игры: «Сосчитай и назови»

Дидактическая задача: Определить количество ударов молоточка по металлофону и найти карточку с таким же количеством предметов.

Игровая задача:          Помочь Королю страны «Математика» найти код, чтобы открыть сундук с подарками.

Игровые действия:  Дети слушают количество звуков (ударов молоточка по металлофону) и считают их. После чего ищут карточку с таким же количеством предметов.

Игровые правила:

Организационные: Выбирать только одну карточку.
Дисциплинарные: Не перебивать друг друга, внимательно слушать товарищей.


Этапы

Задачи этапа

Деятельность педагога

Методы, формы, приемы

Предполагаемая деятельность детей

Планируемые результаты

1.

Организационно – мотивационный этап

Создать мотивацию к участию в игре

Из спальни раздаются звуки удара по металлофону.

- Ребята, то это за звуки? Откуда они идут? Слушайте внимательно. Кажется это из спальни, давайте посмотрим что же там?

- Ой, Посмотрите, какой яркий конверт здесь лежит. Откроем его?

-да!

Итак, здесь лежат карточки необычные, а еще письмо, оно адресовано вам, дети

Прочитаем его?

«Здравствуйте, дети! Пишет вам король из страны «Математика» мне передали что вы очень смышленные ребята, справляетесь со всеми заданиями!

Злой волшебник заколдовал наш сундук с подарками для всех детей детских садов и сказал, что он расколдуется если ввести код, но он спрятан в одной интересной игре. Прошу у вас, мои дорогие друзья, помощи!»

Групповая форма организации.

Словесный метод: беседа.

Сюрпризный момент: письмо.

Дети обратили внимание на звуки. Внимательно слушали воспитателя.

Создана мотивация к игре

2.

Основной этап

2.1

Этап постановки игровой задачи

Обозначить игровую задачу для ребенка

Ребята, Поможем королю?

Ответы Детей

А как мы это сделаем!?

Да, я думаю что мы с вами познакомимся с этой необычной игрой и отыщем код!

Вы готовы?

Групповая форма организации.

Словесный метод: вопрос, ответ

Дети отвечают на вопросы педагога, высказывают гипотезы

Обозначена игровая задача

2.2

Этап ознакомления с содержанием игры (игровые действия/правила)

Определение игровых действий и правил

- Игра называется «Сосчитай и назови». Сейчас я вам расскажу правила игры и как в неё играть. Слушайте внимательно.

Ребята, злой волшебник заколдовал не только сундук, но и сам код. Чтобы его разгадать, ориентируясь по этим карточкам, я должна ударить по металлофону столько раз, сколько изображено предметов на карточке.

Игровые действия: вам нужно сосчитать, сколько раз ударит молоточек по металлофону, показать карточку с таким же  количеством предметов и озвучить число предметов на ней.

Это и будет частью нашего кода.

Игровые правила:

  1. Слушайте внимательно, не мешайте друг другу.
  2. Выбирать  можно только одну карточку.

После того, как мы соберём код, запишем его на листочек и отправим нашему королю, чтобы он быстрее попал к нему, отправим его по электронной посте.

- Ребята, вы готовы приступить к игре? Тогда начинаем.

Групповая форма организации.

Словесный метод: объяснение.

Дети внимательно слушают игровые правила и игровые действия.

Обозначена дидактическая задача через игровые действия и правила

2.3

Этап руководства ходом игры

Руководство ходом игры

Воспитатель стучит молоточком по металлофону, дети считают и выбирают карточку с таким же количеством предметов. Воспитатель проверяет карточки детей. Игра повторяется 5-7 раз.

Групповая форма организации.

Практический метод: дид. Игра

Дети внимательно слушают воспитателя и выполняют игровые правила и действия.

Реализованы задачи игры

3.

Заключительный этап

Подведение итогов игры, достижения задач, способов их достижения

- Ребята, кому мы сегодня помогали?

- Какая у него была проблема?

- Как мы помогли ему?

- Были ли у вас трудности?

Действительно, у вас получилось разгадать код и открыть сундук.

Вы большие молодцы, и в подарок от короля «Математики» вы получаете медальки.

Групповая форма организации.

Словесный метод: вопрос - ответ

Дети подводят итоги.

Поведены итоги игры, определены способы достижения задач


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Дидактические игры по ФЭМП в подготовительной к школе группе

В этой статье я разместила игры и рекомендации для детей подготовительной группы...

Дидактические игры по ФЭМП в подготовительной группе

. Ориентировка  во времени1.1. Дидактическая игра «Успей вовремя»Цель: Продолжать закреплять понятие времени.Развивать чувство времени, учить регулировать свою деятельность в соответствии с време...

Дидактические игры по ФЭМП в подготовительной группе

картотека дидактических игр по формированию элементарных математических представлений в подготовительной группе....

Дидактические игры по ФЭМП в подготовительной группе

Дидактические игры по ФЭМП в подготовительной группе...

Дидактические игры по ФЭМП в подготовительной группе

Дидактическая игра «Успей вовремя»Цель: Продолжать закреплять понятие времени.Развивать чувство времени, учить регулировать свою деятельность в соответствии с временным интервалом.Воспитыв...