«Математический домик»
план-конспект занятия по математике (подготовительная группа)

Медведчикова Татьяна Анатольевна

«Математический домик»

Цель: создать условия для закрепления у детей элементарных математических представлений.

 

Задачи:

Обучающие:

·         Закрепить умение детей считать в пределах от 1 до 10, в том числе и обратный счет от10 до 1.

·         Закрепить умение детей решать простые арифметические примеры на сложение и вычитание.

·         Упражнять в умении ориентироваться на листе бумаги в клетку. 

Развивающие:

·         Продолжать развивать логику, внимание, концентрацию зрительного внимания.

Воспитывающие:

·         Воспитывать самостоятельность, умение понимать учебную задачу и выполнить ее самостоятельно.

·         Воспитывать интерес к математике.

 

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл matematicheskiy_domik.docx19.68 КБ

Предварительный просмотр:

Занятие по познавательному развитию в подготовительной группе.

«Математический домик»

Цель: создать условия для закрепления у детей элементарных математических представлений.

Задачи:

Обучающие:

         Закрепить умение детей считать в пределах от 1 до 10, в том числе и обратный счет от10 до 1.

         Закрепить умение детей решать простые арифметические примеры на сложение и вычитание.

         Упражнять в умении ориентироваться на листе бумаги в клетку. 

Развивающие:

         Продолжать развивать логику, внимание, концентрацию зрительного внимания.

Воспитывающие:

         Воспитывать самостоятельность, умение понимать учебную задачу и выполнить ее самостоятельно.

         Воспитывать интерес к математике.

 

 

         Раздаточный материал: счётный набор, белые листы бумаги.

         Оборудование презентация звукозапись физкультурной минутки, фломастеры.

         Предварительная работа: решение примеров, ориентировка на листе бумаги, решение задач.

         Роль двойки исполняем воспитатель.

 

ХОД МЕРОПРИЯТИЯ

Дети по музыку заходят в группу, встают в круг и говорят приветствие.

 

Встанем мы в кружочек дружно

Поздороваться нам нужно

Говорю тебе привет

Улыбнись скорей в ответ

Здравствуй правая рука

Здравствуй левая рука

Здравствуй друг, здравствуй друг

Здравствуй весь наш дружный круг!

 

Сюрпризный момент:

(заходит двойка)

Двойка. Здравствуйте дети, как я рада, что к вам в детский сад попала! Я пришла к вам за помощью, мне сказали, что здесь собрались самые активные и умные дети, не хочу быть двойкой, хочу быть пятеркой.  А чтобы ею стать надо много всего знать и выполнить много заданий. Чтобы двойки от меня отстали мне надо попасть в домик, где живет математика.  

Двойка: Вы мне поможете?

Дети. Да, мы поможем тебе стать хорошей оценкой.

Двойка. Спасибо ребята!

Двойка. Прежде чем мы оправимся к домику, где живет математика, мы должны отгадать загадку.

Мы ночью ходим,

Ходим днем,

 Но никуда мы не уйдем.   

ДетиЧасы.

Двойка. Ой, ребята, а для чего нам нужны часы? (ответы детей) Какой формы бывают часы? (ответы детей)

Слайд. 1.А это что за часы? (Кремлевские часы -они самые главные)

Есть наручные, уличные.

 Слайд.2(на экране двойка показывает часы разных видов)

Двойка. Из чего состоят часы?

 (стрелки и циферблат)

Длинная стрелка за что отвечает (за минуты)

А короткая стрелка, за что отвечает? (за часы)

Двойка. Ребята, я теперь поняла, почему меня попросили вам загадать загадку про часы! Мне сказано вернуться в школу к 10.30, давайте установим это время часах, чтобы я не опоздала. (ребята выполняют задание)

Двойка.  Ну, а теперь мы можем отправляться к домику.

Дети. Только на чем мы будем добираться до домика, где живет математика.

Двойка. Сейчас мы узнаем… У меня в портфели есть такое похожее задание вот по нему мы и определим на чем отправимся в путь.

(Двойка достает задание из портфеля - графический диктант)

Дети. Это очень просто! Для этого мы должны знать где левая сторона, правая, верх, низ.

Дети. У нас получился автобус!

Двойка. Ой, ребята, а чтобы автобус наш поехал, нам надо знать волшебные слова.

Дети Мы знаем!!!

Двойка. Тогда давайте встанем все в кружок и произнесем волшебные слова.

Автобус наш волшебный

Отправляйся в дальний путь

Где ждут нас испытания,

 сложные задания

10,9,8,7,6,5,4,3,2,1

(звучит музыка Кота Леопольда)

 п \игра «Ручеек»

Двойка. Вот и прибыл наш автобус к домику, где живет математика.

Ребята, посмотрите кто – то сломал мост и через реку нам не проехать, и чтобы переправиться на другой берег следует восстановить мост!

Но сделать это не просто, для этого нам нужно решить примеры.

Решив примеры, мы сможем выложить доски в правильной последовательности от 1 до 10 и построить мост!

1.Решение примеров:

10-9=1

1+1=2

6-3 =3

2+2=4

7-2=5

5+1=6

5+2=7

9-1=8

8+1=9

5+5=10

Двойка. Мы правильно решили все примеры и у нас теперь получится восстановить мост выложив доски в последовательности от 1 до 10!

 (Переходим по мосту на другой берег.)

Двойка. Ребята, посмотрите у меня отвалилась одна двойка! Значит волшебные слова сбывают мои мечты. Давайте посмотрим какие задания и игры живут в домике. Двойка достает голову змеи и геометрические фигуры.

Двойка. Ой, что же это такое?

 Дети. Нам необходимо продолжить хвост змеи из геометрических фигур в определенной последовательности не нарушая закономерности.

(Двойка радуется, что у ребят все получилось и у нее еще одна двойка отваливается)

3.Следующее задание для самых внимательных. (задание на экране)

 Двойка достает карточки, счетные наборы с геометрическими фигурами и раздает детям. 

Правила такие: на доске будет выведена схема и она будет висеть до тех пор, пока я считаю до семи. Вам нужно будет запомнит схему и при помощи геометрических фигур отобразить у себя на листе.

(Двойка задает вопросы. У кого 1 ошибка, 2 ошибки)

Какие компоненты нужно было запомнить (форму, цвет, расположение фигуры)

А теперь еще раз выполняем это задание и я в месте с вами.

(И у двойки отваливается еще одна двойка)

4. Двойка. Ребята я в свое время в классе испортила узоры из геометрических фигур, вы мне поможете их восстановить. Для этого нам понадобится счетные палочки.

1.      Фигура, у которой все стороны равны.

2.      Три вершинки, три угла, три сторонки вот и я

3.      Противоположные стороны равны.

Двойка. Ребята, а какие узоры получились? (геометрические фигуры)

Ребята, спасибо вам огромное, вы мне помогли избавиться от двоек, а я вас научи из бумаги делать пятерку, а вы ее храните как талисман удачи для хорошей учебы в школе.

Оригами «Пять»

Рефлексия.

1.      Двойка предлагает нарисовать смайлик настроения.

2.      Что сегодня у них получилось, а что нет, в чем была трудность.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

«МАТЕМАТИЧЕСКИЕ ДОМИКИ»

Пособие «Математические домики» поможет детям в игровой форме закрепить представления о составе числа, будет способствовать развитию памяти, внимания, логического мышления....

Мастер-класс по изготовлению дидактической игры «Математические домики» по ФЭМП для детей старшего дошкольного возраста

Дошкольникам интересно играть в математические игры, они интересны для них, эмоционально захватывают детей. А процесс решения, поиска ответа, основанный на интересе к задаче, невозможен без активной р...

Мастер-класс для педагогов "Математический домик"

Ход мастер-класса для педагогов по теме "Математический домик с геометрическими фигурами" по программе "РАДУГА"...

Пособие "Математический домик"

Пособие состоит из домика с карманами для вкладышей, двух наборов цифр, набор знаков < > = + -, набор карточек с картинками от 1 до 10, набор карточек с точками от 1 до 10. Использовать можно в разны...

Многофункциональное развивающее дидактическое пособие по математике «Математический домик»

Пособие направлено на развитие и формирование у детей элементарных математических представлений, навыков счета и сравнения чисел....

Дидактическое пособие по математике "Математический домик"

Представленное математическое пособие является хорошим средством воспитания у детей  в дошкольном возрасте интереса к математике. Увлекательные игры помогут сделать образовательный процесс...

Дидактическая игра «Математические домики: найди соседей»

Автор представляет дидактическую игру «Математические домики: найди соседей» для использования детьми старшего возраста.Цель: Формирование элементарных математических представлений, з...