Конспект непрерывной образовательной деятельности по математическому развитию
план-конспект занятия по математике (подготовительная группа)

Цель: формировать представления о понятиях тяжелее, легче; о необходимости выбора мерки при измерении массы, познакомить с меркой 1 кг.

Задачи:

Образовательные: Формировать представления о практическом сравнении предметов по массе.

Развивающие: Обеспечить развитие умения следовать словесной инструкции, умения правильно аргументировать свои ответы. Развивать логическое мышление, внимание, речь детей.

Воспитательные: Добиваться большей активности детей на занятии, предложить способы самооценки успешности. Пробудить интерес к математике, самостоятельность, умение понимать учебную задачу и выполнять её

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл izmerenie_massy.docx32.94 КБ

Предварительный просмотр:

Государственное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад 74 Красногвардейского района Санкт - Петербурга

Конспект

непрерывной образовательной деятельности по математическому развитию

«Подготовительной группе №6»

Тема НОД: «Измерение массы».

Петровой Елены Валентиновны

воспитатель 1 – ой квалификационной категории

Санкт - Петербург

2024г.

Направление образования и развития (образовательная область): познавательное развитие.

Цель: формировать представления о понятиях тяжелее, легче; о необходимости выбора мерки при измерении массы, познакомить с меркой 1 кг.

Задачи:

Образовательные: Формировать представления о практическом сравнении предметов по массе.

Развивающие: Обеспечить развитие умения следовать словесной инструкции, умения правильно аргументировать свои ответы. Развивать логическое мышление, внимание, речь детей.

Воспитательные: Добиваться большей активности детей на занятии, предложить способы самооценки успешности. Пробудить интерес к математике, самостоятельность, умение понимать учебную задачу и выполнять её

Виды деятельности: игровая, двигательная, коммуникативная, познавательно-исследовательская, музыкальная.

Формы организации: фронтальная, групповая, индивидуальная.

Предварительная работа: дидактические игры «Геометрическое лото», «Поиграем, посчитаем»; дидактическое упражнение «Запиши с помощью математических знаков».

Оборудование: мультимедийный проектор, презентация занятия, аудио магнитола.

Демонстрационный материал: игрушечные чашечные весы (3шт.), набор геометрических фигур на магнитах (большой красный треугольник, три синих маленьких треугольника, два синих маленьких круга, один маленький красный круг); мольберты (3шт.), картинки с изображением на весах уравновешивающих мишку два зайца и ёжика – пять лягушат; два разных по объему, но с одинаковой массой контейнера; резинки на руку 3х цветов; одноразовые шапочки. картинки «Разновидности весов», слайды: «Седьмой лишний».

Раздаточный материал: карточки успешности, простые карандаши, красный, желтый и зеленый карандаши, тетради.

Примерный ход непрерывной образовательной деятельности:

Деятельность педагога

Деятельность детей

Организация детей

- Давайте-ка мы с вами сделаем разминку и посчитаем:

  • назови число, которое я пропустила (1,2,3,4, 5,6,7).
  • какое число я загадала, если оно меньше 5 и больше 3 (4).
  • какой четвертый день недели (четверг).
  • какой день недели я пропустила- пн., вт. ср, чт, суб, вс (пятница)
  • сколько времен года(4).
  • какое сейчас время года (осень).
  • какие осенние месяцы (сентябрь, октябрь, ноябрь).

(стук в дверь)

Дети стоят полукругом перед воспитателем

Ответы детей.

Мотивация в гости приходит Мишутка, он расстроен. Просит ребят помочь разобраться, почему бабочка тяжелее его и показывает фотографии, где на весах мишутку уравновешивают три обезьяны, две белочки, а бабочку уравновешивают семь муравьев. Ведь три и два меньше семи.

Мишутка благодарит ребят. Воспитатель предлагает мишутке остаться на занятии, потому что сегодня мы с ребятами будем учиться правильно измерять массу

Ответы детей.

Дети высказывают свои мнения и приходят к выводу: чем больше мерка, тем меньше раз она уложится в измеряемой величине. Поэтому сравнивать две массы можно лишь тогда, когда они выражены одинаковыми мерками.

Проблематизация

Чтобы Мишутка понял и запомнил правило: сравнивать предметы можно лишь в том случае, когда для измерения их массы используются одинаковые мерки, я предлагаю разобрать еще одну похожую ситуацию:

- Сколько яблок уравновесили ёжика? Сколько орешков уравновесили белочку? Можно ли сказать, кто из них легче? (на магнитной доске дублируется изображение в тетради).

- Обведите того, кто тяжелее красным карандашом в круг.

- Итак, кто обвел в красный круг ёжика, выполнил задание правильно, и чтобы не забыть свой результат успеха, я предлагаю вам по мере выполнения заданий заполнять тропинку успеха, которую я для вас приготовила. Если вы правильно справились с заданием, то закрашиваете серединку цветка зеленым цветом, если ошиблись, но исправились – желтым, а если не справились или не понимаете, что делать, то красным.

Физминутка

Пальчиковая гимнастика: «Дружба».

Дружат в нашей группе девочки и мальчики.

(Пальцы правой и левой руки соединяются в замок)

Мы с вами подружимся маленькие пальчики.

(Шевелят пальцами)

Раз, два, три, четыре, пять.

(Пальцы правой руки, начиная с мизинца, соединяются с пальцами левой руки)

И обратно начнём считать.

Пять, четыре, три, два, один.

(Пальцы разъединяются, начиная с большого).

Дети выполняют предложенные задания и дают себе оценку по полученному результату

Совместно с воспитателем выполняется физкультминутка (концентрация внимания)

Целеполагание

Ребята, я совсем забыла, сегодня к нам в группу принесли посылку. Хотите узнать, что там лежит? (Да). Тогда сейчас мишутка заглянет в посылку и будет описывать то, что там лежит, а мы попробуем отгадать, что это.

Это неживое, его придумал человек.

Бывают маленькие и большие.

На них есть деления и цифры.

Их используют дома, в магазине.

Этот предмет помогает узнавать массу.

Дети отгадывают (весы).

Картинки «Разновидности весов»

Планирование будущей деятельности Воспитатель подводит детей к столу, где лежат одинаковые темные пакеты. В одном 1кг пластмассовых кирпичиков, в другом 1кг деревянных кирпичиков. -Как вы думаете, какой пакет тяжелее, а какой легче? (Высказывания детей).

Взвешиванием устанавливается, что пакеты равны по массе. Дети приходят к выводу, что масса предмета не всегда зависит от его размера, поэтому её трудно определить на глаз. Для сравнения предметов по массе, их нужно взвесить, используя общепринятую меру – 1кг. Затем дети делятся на команды, сами взвешивают и сравнивают по массе предметы, заранее приготовленные воспитателем. (Дети садятся на свои места).

Дидактическая игра: «В магазине». (Использование иллюстраций).

-Рассмотрите картинку. Что вы скажете о массе предметов на чашах весов?

(Две груши по массе равны трём яблокам; одна груша тяжелее одного яблока, а яблоко – легче груши). Приложение № 1 -В магазине перед началом работы проверяют исправность весов. Посмотрите, какие из этих весов неисправны? (Правильные первые весы, т.к 1 груша тяжелее 1 яблока. Вторые и третьи весы неисправны).

Наблюдение за предложенным процессом взвешивания.

Ответы детей

дети с помощью цветных резинок на руку делятся на команды, сами взвешивают и сравнивают по массе предметы, заранее приготовленные воспитателем, садятся на свои места, работают за столами в тетрадях

Реализация плана

Практическая работа с весами.

Воспитатель подводит детей к столу, где лежат два прозрачных контейнера (в одном чипсы, в другом крупа, вес контейнеров одинаковый)

-Как вы думаете, какой контейнер тяжелее, а какой легче? Взвешиванием устанавливается, что контейнеры равны по массе. Дети приходят к выводу, что масса предмета не всегда зависит от его размера, поэтому её трудно определить на глаз. Для сравнения предметов по массе, их нужно взвесить, используя общепринятую меру – 1кг.

- а сейчас я предлагаю вас самим стать лаборантами и сравнить по массе предложенные предметы. А затем записать результаты с помощью математических знаков.

Игра «Геометрическое лото»: Сгруппируй фигуры. Состав числа 7.

- я предлагаю выбрать по одному человеку от команды и разделить наши фигуры по определенному признаку (по величине, по цвету, по форме, по весу). Сколько всего фигур? Какого цвета? Какой формы? Какого размера? По весу?

Самостоятельная работа в тетради. Ответ на вопрос: Можно ли зрительно определить вес?

Практическое задание на взвешивание разных предметов.

Дети садятся за рабочие столы перед ними магнитная доска

Дети работают за столами в тетрадях. Три человека работают у магнитных досок.

Ответы детей после работы в тетрадках.

Выводы после взвешивания предметов.

Рефлексия- Ребята, скажите, пожалуйста, о каком признаке предметов мы говорили сегодня? (О массе предметов). Его можно определить на глаз? (Нет. Надо взвесить на весах).

- Какие задания вам понравились? Что вызвало затруднение? Я предлагаю посмотреть на вашу тропинку успеха и узнать на какую вершину горы успеха вы сегодня добрались.

Сейчас те, у кого есть хоть один красный цветок на тропинке успеха, поставят свои магниты на нижнюю вершину, те у кого все зеленые, на верхнюю вершину, а те, у кого есть и зеленые, и желтые на среднюю, это означает что вы молодцы, но вам надо быть чуточку внимательнее и все у вас получится.

(звучит спокойная музыка).

Ответы детей.

Дети берут магниты и ставят на гору успеха.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект непрерывной образовательной деятельности по математическому развитию детей старшего дошкольного возраста «Геометрические фигуры»

В конспекте представлен материал на повторение и закрепление знаний о геометрических фигурах...

Конспект непрерывной образовательной деятельности по математическому развитию детей среднего дошкольного возраста "Геометрические фигуры"

Конспект по математическому развитию детей среднего дошкольного возраста на тема "Геометрические фигуры"...

Методическая разработка конспект непрерывной образовательной деятельности по познавательному развитию (формирование элементарных математических представлений) в старшей группе на тему: «Волшебная страна Времени»

Методическая разработка конспектнепрерывной образовательной деятельности по познавательному развитию(формирование элементарных математических представлений) в старшей группе на тему: «Волшебная с...

Методическая разработка конспект непрерывной образовательной деятельности по познавательному развитию (формирование элементарных математических представлений) в подготовительной группе на тему: "Путешествие на остров Знаний"

Методическая разработка конспект непрерывной образовательной деятельности по познавательному развитию (формирование элементрных математических представлений) в подготовительной группе на тему: "Путеше...

КОНСПЕКТ НЕПРЕРЫВНОЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ПО ПОЗНАВАТЕЛЬНОМУ РАЗВИТИЮ (название образовательной области) Формирование элементарных математических представлений (направление образовательной области) «Ложки» (тема) Блоки Дьенеша

Педагогический замысел: - Развитие общения и взаимодействия ребенка с взрослыми и сверстниками. Формирование готовности детей к совместной деятельности. - Привлекать внимание детей к предметам контрас...

«Математический спецназ». Конспект непрерывной образовательной деятельности по познавательному развитию для старшего дошкольного возраста (6-7 лет)

     Данное  занятие, проводилось накануне Дня защитника Отечества,  и было  разработано для группы, в составе которой большинство мальчиков.   Конс...

Конспект непрерывной образовательной деятельности по математическому развитию в подготовительной группе по теме: «Путешествие по математическим станциям»

Задачи:Обучающие задачи:Закреплять с детьми количественный счет в пределах 20.Упражнять в умении ориентироваться на листе бумаги и листе в клетку.Продолжать учить самостоятельно, составлять и решать з...