"Путешествие в царство царя Считая"
план-конспект урока по математике (подготовительная группа)

Долгих Елена Николаевна

Цель. Развитие познавательных и интеллектуальных способностей.

Задачи:

Обучающая. Активизировать умения ориентироваться (лево-право, вверх-низ), классифицировать по цвету, форме, размеру, места обитания животных.

Развивающая. Развивать логическое мышление, память.

Воспитательная. Формировать стремление к активной деятельности, умение взаимодействовать со сверстниками.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл puteshestvie_v_tsarstvo_tsarya_schitaya.docx255.1 КБ

Предварительный просмотр:

Тема занятия. "Путешествие в царство царя Считая"

Для старших дошкольников, разработал педагог дополнительного обучения Долгих Елена Николаевна.

 

Цель. Развитие познавательных и интеллектуальных способностей.

Задачи: 

Обучающая. Активизировать умения ориентироваться (лево-право, вверх-низ), классифицировать по цвету, форме, размеру, места обитания животных.

Развивающая. Развивать логическое мышление, память.

Воспитательная. Формировать стремление к активной деятельности, умение взаимодействовать со сверстниками.

Методы. Словесный, практический, наглядный.

Приёмы. Словесные (беседа, чтение стихотворения, вопросы, уточнения, педагогическая оценка). Наглядные (демонстрация презентации). Практические (моделирование).

Материалы и оборудование. Набор геометрических фигур и счетных палочек.

Ход занятия.

I. Давайте, ребята, учиться считать!
Запомните все, что без точного счета
Не сдвинется с места любая работа,
Без счета не будет на улице света,
Без счета не сможет подняться ракета,
И в прядки сыграть не сумеют ребята.
Берёмся, ребята, скорей за работу
Учиться считать, чтоб не сбиться со счету.

- Мы отправляемся в путешествие, в царство царя Считая. Царь Считай любит все считать и пересчитывать, а мы ему будем помогать.

Там нас ждут большие трудности, но я думаю, мы с ними справимся. А на чем мы с вами отправимся? Берем подручный материал – счетные палочки или карандаши и начинаем строить транспортное средство, которое нас быстро перенесет в Тридевятое царство. Что это может быть? Конечно же это ракета.

II. – Садимся поудобнее, занимаем свои места. Но для того, чтоб наша ракета поднялась, нам нужен пульт управления. Берем листочек. Нам нужно нарисовать 3 красные кнопки: 1 большую, 1 маленькую и среднюю.

А теперь стрелки-треугольники, перед большой кнопкой – желтая стрелка, а справа от кругов- синияя маленькая стрелка.


– Покажи самый большой круг.
– Теперь поменьше? Еще меньше? Сколько красных фигур? Сколько желтых? А сколько всего геометрических фигур?

Отгадай загадку:

Каждый угол в нем  прямой.
Все четыре стороны -

одинаковой длины.
Вам его представить рад,
Как зовут его (Квадрат).

Физ-минутка. – Мы полетели!

- А пока мы летим, чтоб не было скучно, давайте вспомним и скажем, друг другу загадки, пословицы, поговорки, где живут цифры. 
– Два кольца, два конца – посередине гвоздик.
– Стоит Антошка на одной ножке.
– Семеро одного не ждут.
– Двое глядят, двое слушают.
Вспомним названия сказок «Три медведя» «Волк и Семеро козлят»

III. – Ребята, мы и не заметили, как мы с вами быстро долетели. Какая красивая улица и дома. Кто интересно в них живет?

 (Животные).


– А на какие две группы можно разделить животных (Дикие – домашние)
– Сколько диких животных? Сколько домашних?
– Сколько всего вместе?
– Назовите соседей (справа, слева от…)

(Игра «четвертый лишний»)

– А теперь нам пора возвращаться домой. Но чтобы лететь нам нужно найти другие кнопки. Возьмите карандаши и лист бумаги.

В левом верхнем углу нарисуем квадрат.

 В правом нижнем – овал.

В левом нижнем – прямоугольник.

В правом верхнем – треугольник.

Посередине – круг.

– А теперь берем старт, отсчитываем 10, 9, 8, 7, 6, 5, 4, 3, 2, 1, 0.

IV/ – А пока мы с вами летим, порешаем задачки.

1/ Еж спросил ежа соседа
– Ты откуда непоседа?
– Запасаюсь я к зиме,
Видишь яблоки на мне.
Собираю их в лесу,
Пять унес, да два несу.
Призадумался сосед:
–  Это много или нет?

2. Раз к зайчонку на обед
Прискакал дружок – сосед.
На пенек зайчата сели
И по две морковки съели.
Кто считать, ребята, ловок?
Сколько съедено морковок?

V. – Молодцы! Мы приземлились! У вас на столе лежат смайлики, выберите эмоцию и покажите.

До новых встреч.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект открытого просмотра занятия по ФЭМП в подготовительной группе Тема: «В гости к царю - Считаю»

В данном конспекте представлен материал с учётом возрастных особенностей  дошкольников. В игровой форме дети закрепляют  знание последовательности чисел в пределах 10; знание состава числа 7...

Конспект открытого занятия по математике в средней группе Тема: Путешествие к Царю Считаю

Закреплять знания детей о колличественном и порядковом счете, название геометрических фигур, временные представления Задачи: закрепление знанийпрямого счета в пределах пяти, количественный и поря...

Конспект открытого ООД по ФЭМП в подготовительной группе. Тема: “В гостях у царя Считая”

Конспект  открытого ООД по ФЭМП в  подготовительной группе....

Открытое занятие по ФЭМП Путешествие царя Считая по сказкам

Закреплять знания детей о геометрических фигурах,формировать умение соотносить колличество предметов с числом, закреплять знания порядкового и обратного счета...

Конспект итогового занятия «Путешествие в царство царя Считая и его внучки Почемучки»

Цель: выявить и закрепить полученные знания, представления, умения, которые дети получили в течение учебного года.Программное содержание:Образовательные задачи:Систематизировать знания детей о способа...

"Путешествие в царство царя Считая"

Цель. Развитие познавательных и интеллектуальных способностей.Задачи:Обучающая. Активизировать умения ориентироваться (лево-право, вверх-низ), классифицировать по цвету, форме, размеру, места обитания...