Конспект НОД для детей подготовительной к школе группы «Подготовка в космонавты»
план-конспект занятия по математике (подготовительная группа)

Мартель Лидия Викторовна

Конспект НОД по ознакомлению с окружающим миром

для детей подготовительной к школе группы

Тема: «Подготовка в космонавты»

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл podgotovka_v_kosmonavty.docx30.96 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект непосредственно образовательной деятельности

«Подготовка в космонавты» (подготовительная к школе группа)

Тип занятия: Интегрированное

Тема занятия: «Подготовка в космонавты»

Форма организации: непосредственно-образовательная деятельность.
Образовательная область: «Познавательное развитие» (формирование целостной картины мира).  
Интеграция образовательных областей: познавательное развитие, художественно - эстетическое, речевое развитие, социально - коммуникативное.

Цель: закрепление и обобщение полученных знаний.

Задачи:

Образовательные:

- продолжать учить детей составлять и решать простые задачи на сложение и вычитание в пределах 10;

- совершенствовать знания о геометрических фигурах и ориентировку на плоскости;

- совершенствовать умение быстро ориентироваться в пространстве на ограниченной плоскости, используя слова: спереди, сзади, слева, справа, сверху, внизу.

- закрепить: умение называть дни недели и «соседей» дня и числа;

- закрепить навык ориентирования на листе бумаги в клеточку;

- совершенствовать умение решать неравенства;

Развивающие:

- развивать связную речь;

- развивать слуховое внимание и координацию движений, логическое мышление детей;

Воспитательные:

- воспитывать любовь к математике; чувство товарищества, желание прийти на помощь;

- воспитывать активность, самостоятельность, инициативность.

Воспитатель: - Ребята, к нам сегодня пришли гости. Давайте их тихонько поприветствуем. (Приветствия детей).

 - Дети, вы хотите чудо? Давайте закроем глаза и сделаем гимнастику для глаз:

Глазки как проснутся

Солнцу улыбнутся

Они посмотрят на траву

И обратно в высоту

Водят взгляд туда – сюда

Ходят влево, ходят вправо

Не устанут никогда

Крепко глазки закрываем

Раз, два, три, четыре, пять

Будем глазки открывать. (Открывают глаза, а перед ними письмо)

Воспитатель: Смотрите – письмо от одного сказочного героя. Попробуйте узнать кто это? Подсказка: Живет в нашей группе и приходит к нам на занятия.  (Дети отвечают - Карлсон). Молодцы! Это письмо от нашего Карлсона. В нём говорится о том, что он в «Звездном городке», готовится стать космонавтом.  Для этого нужно  уметь хорошо считать, решать задачи, быть внимательными. И ему там требуется наша помощь.  Для того что бы ему помочь, нужно выполнить задания, которые он прислал нам в конверте.  

Ребята, вы согласны помочь Карлсону? Тогда давайте выполним первое задание из конверта.

1 задание: «Повторенье – мать ученья»!

Вопросы:

1. Назови времена года – 1-й ребёнок

2. Назови месяцы зимы – 2-й ребёнок

3. Сосчитай количественным счетом до 20 – 3-й ребёнок (один, два три….)

4. Сосчитай порядковым счетом до 10 – 4-й ребёнок (первый, второй,

третий…)

5. Сосчитай обратным счетом от 10 до 1 - 5-й ребёнок

6. Назови дни недели - 6-й ребёнок.

7. Назови число, следующее за числом 3 - 7-й ребёнок.

8. Назови соседей числа 7 - 8-й ребёнок.

9. Какое число находится между числами 8 и 10 - 9-й ребёнок.

10.  Назови, какое число больше 3, но меньше 5 - 10-й ребёнок.

11. После, какого числа идёт число 6 - 11-й ребёнок.

12. Какой сегодня день недели - 12-й ребёнок.

13. Какая сейчас часть суток - 13-й ребёнок.

14. Назови число, предшествующее числу 4 - 14-й ребёнок.

15. Назови число, последующее числу 8  - 15-й ребёнок.

16. Какое время года будет после весны - 16-й ребёнок.

Воспитатель: - Молодцы! Вы хорошо ответили на вопросы. Посмотрите тут в конверте звезда! Наверное, за правильные ответы! А нас уже ждёт следующее  задание.

2 задание: «Сравни числа» (работа у доски).

Воспитатель: - Ребята, какие знаки сравнения чисел вы знаете? (ответы детей)

В следующем задании нам надо правильно сравнить цифры.

3 и 5    11 и 20   18 и 18

6 и 6    16 и 8     14 и 9

4 и 7    15 и 3     13 и 12

Остальные выполняют на листе. (Воспитатель зовет поочередно к доске детей, те выполняют задания)

Воспитатель: - Молодцы ребята, и с этим заданием справились! Посмотрите, и здесь звезда!

Задание №3. Отгадывание загадок.

Воспитатель: Слушайте внимательно:

1. У бабушки Даши внучка Маша

Кот Пушок, собака Дружок.

Сколько у бабушки внуков (1). Почему?

2.  На дереве сидят 4 птицы: 2 воробья, остальные вороны.

Сколько ворон? (2). Почему?

3. 9 грибов нашел Вадим,

А потом еще один.

Вы ответьте на вопрос:

Сколько он грибов принес?»  (10)

4. Пять лисят песок копают.

Три на солнце отдыхают.

Два купаются в золе.

Сколько всех, скажите мне. (10)

5. Пять индюков купили сапоги.

Сосчитать их помоги.  (10)

Воспитатель: - Какие молодцы! И с этим заданием справились! Посмотрите, еще одна звезда!

Физминутка

В понедельник я купался (движения плавания),

А во вторник рисовал (показ движения).

В среду долго умывался (показ движения), 

А в четверг в футбол играл (бег на месте). 

В пятницу я бегал, прыгал (показ движения). 

Очень долго танцевал (кружатся на месте). 

А в субботу, воскресенье (хлопки в ладоши) 

Целый день я отдыхал (сесть на место).

Задание №4.  Задачи с решением на доске:

1. В космос отправили  4 ракеты, затем  еще  5 ракет. Сколько всего  ракет отправили в космос?

 Как вы узнали? (к 4 прибавили 5, получили 9)

Запишем решение этой задачи.  4+5=9

2. На МКС было  10 космонавтов.  Четверо вернулись на Землю. Сколько космонавтов  осталось на космической станции? (6)

Как вы это узнали?  (от 10 отняли 4, получили 6).

Запишем решение этой задачи . (10-4=6)

3. Дано две группы космонавтов: 8 и 6. Нужно составить задачу, записать решение.

Воспитатель: - Посмотрите, еще звезда!  Значит и с этим заданием справились!

Задание № 5. Графический диктант.  «Ракета».

Воспитатель: - Какие молодцы! И с этим заданием справились! Посмотрите, еще одна звезда!

Воспитатель: Вот мы с вами и выполнили все задания. Давайте посчитаем, сколько у нас звезд?  Давайте похлопаем себе!

Появляется Карлсон с ракетой! Хвалит детей. Говорит, что ему понравилось, как мы ракету рисовали.  А что вам понравилось больше всего?

Ответы детей.  Вручение медалей. Подарок Карлсона. (Космолет).


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Родительское собрание в подготовительной к школе группе "Подготовка руки ребенка к письму"

Одна из необходимых задач в подготовке детей к школе, над которой мы работаем это «Развитие «ручной умелости» ребенка». В наше время не для кого не секрет, что от развития мелкой моторики зависит...

Буклет для воспитателей старшей и подготовительной к школе групп "Подготовка к походу в осенний лес"

Поход — передвижение организованной группы людей (отряда) с определенной целью и в установленном порядке (строю).Туристический поход — перемещение по определённому маршруту в рекре...

Конспект совместной деятельности педагога с детьми подготовительной к школе группы подготовка к обучению грамоте «Мы знаем все гласные буквы»

Конспект итогового  занятия по подготовке к обучению грамоте в форме игры "Вопрос на засыпку". Дети показывают свои знания, зарабатывая желанные мешочки с "золотым" песком. Родители так же являют...

«Значение и способы развития мелкой моторики у детей подготовительной к школе группы». «Подготовка руки дошкольника к письму».

Письмо — сложных координационный навык, требующий слаженной работы мышц кисти, всей руки, правильной координации движений всего тела. Овладение навыком письма — длительный и трудоемкий про...

Конспект занятия по речевому развитию в подготовительной к школе группе «Подготовка животных к зиме». Сказка Г.Скребницкого «Всяк по -своему»

Материал представляет собой развернутый, подробный конспект занятия по речевому развитию в подготовительной группе по сказке Г.скребницкого "Всяк по -своему"....

Родительское собрание для родителей дошкольников подготовительной к школе группе "Подготовка детей к обучению грамоте"

Развитие речи детей – одна из ведущих задач, решаемых дошкольными образовательными учреждениями.Она решается в разных видах деятельности, в том числе на занятиях по обучению грамоте.Грамота &nda...