Конспект открытого занятия по РЭМП в средней группе "Наша армия"
план-конспект занятия по математике (средняя группа)

Лютая Ирина Вячеславовна

«Наша армия»

Цель: Уточнить и закрепить знания детей, полученные ранее.

Задачи:

Познавательные:

Продолжать учить детей считать предметы, согласовывая в роде, числе, падеже, соотносить цифру с количеством предметов.  Закреплять представления об армии, военной технике у детей.

Развивающие:

Развивать логическое мышление, ловкость. Мелкую моторику рук. А также развивать координацию речи с движением.

Воспитательные:

Воспитывать чувство уважения к защитникам Родины, доброжелательное отношение друг к другу.

Интеграция между областями:

 Речевое развитие, социально-коммуникативное развитие, познавательное развитие, художественно-эстетическое развитие, физическое развитие.

Приоритетная область развития: Познание

 

Скачать:


Предварительный просмотр:

МАДОУ  МО г. Краснодар

«Детский сад комбинированного типа №43»

Конспект открытого занятия по РЭМП

в средней группе «Светлячки»

Подготовила воспитатель

высшей категории Лютая И.В.

«Наша армия»

Цель: Уточнить и закрепить знания детей, полученные ранее.

Задачи:

Познавательные:

Продолжать учить детей считать предметы, согласовывая в роде, числе, падеже, соотносить цифру с количеством предметов.  Закреплять представления об армии, военной технике у детей.

Развивающие:

Развивать логическое мышление, ловкость. Мелкую моторику рук. А также развивать координацию речи с движением.

Воспитательные:

Воспитывать чувство уважения к защитникам Родины, доброжелательное отношение друг к другу.

Интеграция между областями:

 Речевое развитие, социально-коммуникативное развитие, познавательное развитие, художественно-эстетическое развитие, физическое развитие.

Приоритетная область развития: Познание

Демонстрационный материал: военная техника (самолеты, вертолеты, танки, санитарная машина, корабли, подводные лодки) геометрические фигуры.

Раздаточный материал: набор цифр, математическое поле, танки, самолеты по 5 шт.

Предварительная работа:

проведены занятия по счету и отсчету предметов в пределах 5-ти по образцу и названному числу, даны знания о геометрических фигурах, ориентировке в пространстве и на плоскости.

Ход НОД.

1. Вводная часть.

 Воспитатель:

- Ребята, а знаете ли вы, какой праздник скоро наступит? Ответы детей.

23 февраля - День защитников Отечества, а кто такие защитники Отечества?

- Да, это наша Российская Армия. Это наши дедушки, папы, которые служили или служат сейчас в армии, это наши мальчики, которые вырастут и станут нашими защитниками.

- А как вы думаете, какими должны быть защитники? Ответы детей.

Конечно же, сильными, смелыми, и очень умными.

И я хочу предложить вам поиграть в военные тактические  учения. Поиграем?

2. Основная часть.

Разминка.

Но, прежде чем приступить к выполнению заданий, нужно немножко размяться. Давайте вспомним цифры и счет.

Готовы?

 -Прямым счетом посчитает…..

-обратным….

Молодцы! А теперь покажите соседей цифры 2,3,4

И последняя часть нашей разминки игра  «Живые цифры» (порядковый счет).

- Ребята, вы знаете, что в армии все действуют строго по порядку. А в этом задании наши солдаты построились неправильно. Пришёл командир, его задача расставить солдат в правильном порядке.

(5 детей получают цифры от 1 до 5, выбирается ведущий - Командир и расставляет цифры правильно по порядку. Игра повторяется 2-3 раза с разными игроками).

Ну что же разминка окончена и вот…

Первое задание:  военные из разных родов войск собрались на совместные учения. Вот группа военно-воздушных войск прилетела на самолётах и вертолетах (3самолета и 2 вертолета),

вот группа военно-морского флота качается в волнах 2 корабля и 2 подводные лодки, вот – сухопутные войска расположились на берегу танки 3, военная санитарная машина 1 .

Вам нужно проверить донесение командованию, сколько военных машин в каждой группе. Правильно ли оно составлено? Будьте внимательны, нужны точные данные.

(К доске прикреплены изображения самолётов, вертолётов, кораблей, танков в разном количестве. Рядом  стоит цифра, не соответствующая количеству предметов на рисунке. (Дети исправляют ошибки).

Молодцы! С заданием номер один вы справились. И это значит, что наши учения пройдут на высшем уровне.

Задание №2. «Военные учения» (работа с математическим полем)

    На верхнем полигоне на учения прибыло 4 самолета, а на нижний полигон приехало 3 танка. Какой техники больше? (самолетов) на сколько на 1.

Прошли учения и 2 самолета улетели. Сколько осталось самолетов на полигоне? 2

Сколько всего стало военной техники на полигонах 5.

Задание №3.  Распределение техники по гарнизонам (Ориентировка на листе).

       1 –правый верхний угол - гарнизон военно воздушных сил.

       2-  левый нижний - гарнизон сухопутных  войск.

       3 – правый нижний - военный госпиталь

       4 – левый верхний-  база космических войск.

        5 – середина -  штаб

Молодцы и с этим заданием вы справились. А теперь давайте немного отдохнём.

 

Физминутка.

  Наши воины идут – раз, два, три, четыре. (ходьба на месте)

  В барабаны громко бьют: бум- бум, бум – бум. (имитируют удары барабана)

 В море наши корабли: нынче здесь, а завтра там! (качалочка)

Долго плавали в дали по морям, по волнам! (круговые движения руками)

Пограничник на посту: Стой! Кто идет? кто идет? (отдаем честь и знак стоп сначала правой затем левой рукой)

Едут танки по мосту: трр – вперед, трр- вперед! (моторчик)

Над землею самолет: у-у-у (руки в стороны)

Наши пушки точно бьют: бух, бух, бух, бух (бокс)

Нашей армии салют! Пух! Пух! Пух! (поднимают руки, вверх изображая салют)

В. Разминка окончена продолжаем наши учения.        

 Задание № 4

   «Четвертый лишний»

У вас на столе лежат карточки с изображением техники. Вам нужно, определить какая техника в ряду лишняя и зачеркнуть ее.  (Спросить у нескольких человек, какая техника в ряду  лишняя и почему)

Задание № 5

«Собери машину» (геометрические фигуры)

Наши военные инженеры прислали детали от военных машин. Вам нужно из этих деталей собрать 1- танк, 2- машина. (Спросить из каких геометрических фигур состоит техника).

Молодцы и снова вы справились.

4. Итог.

  Ребята, что мы сегодня делали?

А вам понравилось выполнять задания наших армейцев?

Какое задание понравилось больше? Почему?

Какое показалось сложным?

Вы отлично потрудились, капитаны математики!

Воспитатель: А вам за хорошую работу на занятии, я дарю настольную игру. Пусть эта игра напоминает вам о доблести, мужестве солдат.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

"Олимпиада знаек" конспект открытого занятия по РЭМП (подг. гр)

На этой олимпиаде ребята показывают свои лучшие знания и умения с помощью палочек Кюизенера, блоков Дьенеша, мяча и "Живых задач".....

Конспект открытого занятия по РЭМП в подготовительной группе "Книга волшебных сказок"

Цель данного занятия развить элементарные математические представления....

Конспект открытого занятия по РЭМП: "Веселое, занимательное путешествие на поезде"

Цель:Упражнять детей в умении классифицировать блоки по трем признакам: цвету, форме и величине. Учить читать блоки по знакам. Учить делить множества на подмножества. Развивать внимание, наблюдательно...

Конспект открытого занятия по РЭМП во 2 младшей группе «В гостях у Зайчихи».

Цель: закреплять знания о геометрических фигурах, умение отвечать на вопрос «сколько?» словами один, много, ни одного.Задачи:-закреплять и обобщать знания детей о количестве предметов (оди...

Конспект открытого занятия по РЭМП Для подготовительной группы

Занятие по математике в виде квеста, для детей подготовительной группы...

Открытое занятие по РЭМП в средней группе "Пять ключей"

Открытое занятие по РЭМП с применением инновационных технологий...

Конспект открытого занятия по РЭМП в средней группе Тема: «Путешествие в страну Математики»

Конспект открытого занятия по РЭМП в средней группеТема: «Путешествие в страну Математики»...