Конспект открытого занятия по РЭМП в средней группе "Наша армия"
план-конспект занятия по математике (средняя группа)
«Наша армия»
Цель: Уточнить и закрепить знания детей, полученные ранее.
Задачи:
Познавательные:
Продолжать учить детей считать предметы, согласовывая в роде, числе, падеже, соотносить цифру с количеством предметов. Закреплять представления об армии, военной технике у детей.
Развивающие:
Развивать логическое мышление, ловкость. Мелкую моторику рук. А также развивать координацию речи с движением.
Воспитательные:
Воспитывать чувство уважения к защитникам Родины, доброжелательное отношение друг к другу.
Интеграция между областями:
Речевое развитие, социально-коммуникативное развитие, познавательное развитие, художественно-эстетическое развитие, физическое развитие.
Приоритетная область развития: Познание
Скачать:
| Вложение | Размер |
|---|---|
| 21.49 КБ |
Предварительный просмотр:
МАДОУ МО г. Краснодар
«Детский сад комбинированного типа №43»
Конспект открытого занятия по РЭМП
в средней группе «Светлячки»
Подготовила воспитатель
высшей категории Лютая И.В.
«Наша армия»
Цель: Уточнить и закрепить знания детей, полученные ранее.
Задачи:
Познавательные:
Продолжать учить детей считать предметы, согласовывая в роде, числе, падеже, соотносить цифру с количеством предметов. Закреплять представления об армии, военной технике у детей.
Развивающие:
Развивать логическое мышление, ловкость. Мелкую моторику рук. А также развивать координацию речи с движением.
Воспитательные:
Воспитывать чувство уважения к защитникам Родины, доброжелательное отношение друг к другу.
Интеграция между областями:
Речевое развитие, социально-коммуникативное развитие, познавательное развитие, художественно-эстетическое развитие, физическое развитие.
Приоритетная область развития: Познание
Демонстрационный материал: военная техника (самолеты, вертолеты, танки, санитарная машина, корабли, подводные лодки) геометрические фигуры.
Раздаточный материал: набор цифр, математическое поле, танки, самолеты по 5 шт.
Предварительная работа:
проведены занятия по счету и отсчету предметов в пределах 5-ти по образцу и названному числу, даны знания о геометрических фигурах, ориентировке в пространстве и на плоскости.
Ход НОД.
1. Вводная часть.
Воспитатель:
- Ребята, а знаете ли вы, какой праздник скоро наступит? Ответы детей.
23 февраля - День защитников Отечества, а кто такие защитники Отечества?
- Да, это наша Российская Армия. Это наши дедушки, папы, которые служили или служат сейчас в армии, это наши мальчики, которые вырастут и станут нашими защитниками.
- А как вы думаете, какими должны быть защитники? Ответы детей.
Конечно же, сильными, смелыми, и очень умными.
И я хочу предложить вам поиграть в военные тактические учения. Поиграем?
2. Основная часть.
Разминка.
Но, прежде чем приступить к выполнению заданий, нужно немножко размяться. Давайте вспомним цифры и счет.
Готовы?
-Прямым счетом посчитает…..
-обратным….
Молодцы! А теперь покажите соседей цифры 2,3,4
И последняя часть нашей разминки игра «Живые цифры» (порядковый счет).
- Ребята, вы знаете, что в армии все действуют строго по порядку. А в этом задании наши солдаты построились неправильно. Пришёл командир, его задача расставить солдат в правильном порядке.
(5 детей получают цифры от 1 до 5, выбирается ведущий - Командир и расставляет цифры правильно по порядку. Игра повторяется 2-3 раза с разными игроками).
Ну что же разминка окончена и вот…
Первое задание: военные из разных родов войск собрались на совместные учения. Вот группа военно-воздушных войск прилетела на самолётах и вертолетах (3самолета и 2 вертолета),
вот группа военно-морского флота качается в волнах 2 корабля и 2 подводные лодки, вот – сухопутные войска расположились на берегу танки 3, военная санитарная машина 1 .
Вам нужно проверить донесение командованию, сколько военных машин в каждой группе. Правильно ли оно составлено? Будьте внимательны, нужны точные данные.
(К доске прикреплены изображения самолётов, вертолётов, кораблей, танков в разном количестве. Рядом стоит цифра, не соответствующая количеству предметов на рисунке. (Дети исправляют ошибки).
Молодцы! С заданием номер один вы справились. И это значит, что наши учения пройдут на высшем уровне.
Задание №2. «Военные учения» (работа с математическим полем)
На верхнем полигоне на учения прибыло 4 самолета, а на нижний полигон приехало 3 танка. Какой техники больше? (самолетов) на сколько на 1.
Прошли учения и 2 самолета улетели. Сколько осталось самолетов на полигоне? 2
Сколько всего стало военной техники на полигонах 5.
Задание №3. Распределение техники по гарнизонам (Ориентировка на листе).
1 –правый верхний угол - гарнизон военно воздушных сил.
2- левый нижний - гарнизон сухопутных войск.
3 – правый нижний - военный госпиталь
4 – левый верхний- база космических войск.
5 – середина - штаб
Молодцы и с этим заданием вы справились. А теперь давайте немного отдохнём.
Физминутка.
Наши воины идут – раз, два, три, четыре. (ходьба на месте)
В барабаны громко бьют: бум- бум, бум – бум. (имитируют удары барабана)
В море наши корабли: нынче здесь, а завтра там! (качалочка)
Долго плавали в дали по морям, по волнам! (круговые движения руками)
Пограничник на посту: Стой! Кто идет? кто идет? (отдаем честь и знак стоп сначала правой затем левой рукой)
Едут танки по мосту: трр – вперед, трр- вперед! (моторчик)
Над землею самолет: у-у-у (руки в стороны)
Наши пушки точно бьют: бух, бух, бух, бух (бокс)
Нашей армии салют! Пух! Пух! Пух! (поднимают руки, вверх изображая салют)
В. Разминка окончена продолжаем наши учения.
Задание № 4
«Четвертый лишний»
У вас на столе лежат карточки с изображением техники. Вам нужно, определить какая техника в ряду лишняя и зачеркнуть ее. (Спросить у нескольких человек, какая техника в ряду лишняя и почему)
Задание № 5
«Собери машину» (геометрические фигуры)
Наши военные инженеры прислали детали от военных машин. Вам нужно из этих деталей собрать 1- танк, 2- машина. (Спросить из каких геометрических фигур состоит техника).
Молодцы и снова вы справились.
4. Итог.
Ребята, что мы сегодня делали?
А вам понравилось выполнять задания наших армейцев?
Какое задание понравилось больше? Почему?
Какое показалось сложным?
Вы отлично потрудились, капитаны математики!
Воспитатель: А вам за хорошую работу на занятии, я дарю настольную игру. Пусть эта игра напоминает вам о доблести, мужестве солдат.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты

"Олимпиада знаек" конспект открытого занятия по РЭМП (подг. гр)
На этой олимпиаде ребята показывают свои лучшие знания и умения с помощью палочек Кюизенера, блоков Дьенеша, мяча и "Живых задач".....
Конспект открытого занятия по РЭМП в подготовительной группе "Книга волшебных сказок"
Цель данного занятия развить элементарные математические представления....

Конспект открытого занятия по РЭМП: "Веселое, занимательное путешествие на поезде"
Цель:Упражнять детей в умении классифицировать блоки по трем признакам: цвету, форме и величине. Учить читать блоки по знакам. Учить делить множества на подмножества. Развивать внимание, наблюдательно...
Конспект открытого занятия по РЭМП во 2 младшей группе «В гостях у Зайчихи».
Цель: закреплять знания о геометрических фигурах, умение отвечать на вопрос «сколько?» словами один, много, ни одного.Задачи:-закреплять и обобщать знания детей о количестве предметов (оди...

Конспект открытого занятия по РЭМП Для подготовительной группы
Занятие по математике в виде квеста, для детей подготовительной группы...

Открытое занятие по РЭМП в средней группе "Пять ключей"
Открытое занятие по РЭМП с применением инновационных технологий...

Конспект открытого занятия по РЭМП в средней группе Тема: «Путешествие в страну Математики»
Конспект открытого занятия по РЭМП в средней группеТема: «Путешествие в страну Математики»...
