Открытое занятие по ФЭМП во II младшей группе «НА ПОМОЩЬ МАШЕНЬКЕ»
учебно-методический материал по математике (младшая группа)

Цель – развитие познавательной, коммуникативной, эмоциональной и двигательной сферы.
ЗАДАЧИ:
ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ:

  1. Закрепить понятия: один, много, длинный, короткий, высокий, низкий.
  2. Цвет (красный, синий, зелёный, желтый), форма (круг, квадрат, треугольник), величина (большой, маленький, средний).
  3. Закрепить умение ориентироваться на 3 признака одновременно (цвет, форма, величина),

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл 5.docx18.4 КБ

Предварительный просмотр:

Открытое занятие по ФЭМП во II младшей группе «НА ПОМОЩЬ МАШЕНЬКЕ»

Цель – развитие познавательной, коммуникативной, эмоциональной и двигательной сферы.
ЗАДАЧИ:
ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ:

  1. Закрепить понятия: один, много, длинный, короткий, высокий, низкий.
  2. Цвет (красный, синий, зелёный, желтый), форма (круг, квадрат, треугольник), величина (большой, маленький, средний).
  3. Закрепить умение ориентироваться на 3 признака одновременно (цвет, форма, величина),

РАЗВИВАЮЩАЯ:

  1. Формировать внимание, мышление, воображение, память.
  2. Развивать слуховое восприятие.
  3. Развивать связанную речь.
    ВОСПИТАТЕЛЬНАЯ:
    Воспитывать доброжелательность, чувство взаимопомощи.
    АКТИВИЗАЦИЯ СЛОВАРЯ:
    Геометрические фигуры (круг, квадрат, треугольник).

ПРЕДВАРИТЕЛЬНАЯ РАБОТА:

  1. Чтение сказки «Маша и медведь».
  2. Дидактическая игра.

МАТЕРИАЛ:

  1. Конверт с письмом привязан на гелиевый шарик.
  2. Конверт с письмом и с геометрическими фигурами.
  3. Дорожки из разноцветных геометрических фигур.
  4. Художественное слово (физические минутки)
  5. Обручи (4 штуки) и цветные шарики по количеству детей
  6. Магнитная доска.
  7. Атрибуты для леса (деревья –большие и маленькие)
  8. Музыка (Звуки леса, звук ветра,).
  9. Кукла Маша.

ХОД ЗАНЯТИЯ

Восп.: Сегодня к нам на занятие пришли гости. Поздоровайтесь с гостями. Молодцы! Здороваться нужно всегда. Это говорит о том, что вы воспитанные дети.
Восп.: Ребята, давайте возьмёмся за руки и сделаем маленький круг.
«Собрались все дети в круг,
Я твой друг и ты мой друг.
Крепко за руки возьмемся
И друг другу улыбнёмся».
(незаметно детям, в зал залетает гелиевый шарик на нём привязан конверт с письмом)
Восп.: Ребята, посмотрите, что это?
Дети: Шарик с письмом.
Восп.: А, какого цвета шарик?
Дети: Шарик красного цвета.
Восп.: интересно, от кого письмо, что в нём написано? Давайте прочту.
«Здравствуйте, мои дорогие друзья! Это письмо пишу я, Машенька.

Я живу в деревне «Сказочка» с дедушкой и бабушкой. Однажды

мы с подружками пошли в лес за грибами и ягодами. Лес оказался большим. В лесу очень красиво. Заблудилась я и потерялась.

Теперь никак не могу найти дорогу домой. Решила вам письмо написать. Знаю, что вы очень добрые и всегда помогаете тем, кто в беде.

Помогите и мне, пожалуйста».
Восп.: Ребята, поможем Машеньке вернуться домой?
Дети: да!
Восп.: А вы узнали Машеньку, в какой сказке она живёт?
Дети: «Маша и медведь».
Восп.: Тогда, мы тоже сейчас отправимся в лес. (фонограмма леса)
Восп.: Давайте произнесем волшебные слова - «Вокруг себя повернись и в лесу очутись».
Восп.: Вот и мы и очутились в лесу. Посмотрите, ребята, как красиво в лесу. Вам нравится?
Дети: Да!
Восп.: А что у нас растет в лесу, какие деревья? (Елки) Правильно, посмотрите, какого цвета здесь стоят елки. (Зеленые). Молодцы, а они одинаковые или разные. (Разные) Какие они по высоте? (Высокие и низкие).
Восп.: А, сколько стволов у дерева?
Дети: У дерева один ствол.
Восп.: А, сколько веточек у дерева?
Дети: У дерева много веточек.
Восп.: Молодцы, ребята.
(фонограмма ветра)

Ой, слышите, что это за шум? Наверно ветер поднимается. Ребята, а во время ветра деревья что делают?
Дети: Во время ветра деревья качаются.
Восп.: Давайте мы тоже как деревья покачаемся.
Физкультминутка:
Ветер дует нам в лицо,
Закачалось деревцо,
Ветер тише, тише, тише,
Деревцо все выше, выше
.
Восп.: Ну, а где же Машенька? Ой, ребята, посмотрите, Маша нам еще послание оставила. На конверте написано от Машеньки. (воспитатель открывает конверт, а там геометрические фигуры)
Восп.: Посмотрите, в конверте геометрические фигуры.

Повторите что это?
Дети: Геометрические фигуры.
Восп.: Правильно, молодцы ребята, в конверте геометрические фигуры.
Восп.: Какая это геометрическая фигура?
Дети: Это круг.
Восп.: А это какая геометрическая фигура?
Дети: Это квадрат.
Восп.: Какая это геометрическая фигура?
Дети: Это треугольник
Восп: А ещё нам Маша пишет: -«Найдите дорожки состоящие из таких геометрических фигур,
самая короткая дорожка покажет путь, как меня найти». Машенька.
(ребята находят дорожки
)
Восп.: Здесь 3 дорожки.
Восп.: Какого цвета эта дорожка? (показ)
Дети: Красного.
Восп.: Молодцы, ребята. Скажите, из каких фигур состоит, красная

дорожка?
Дети: Из квадратов.
Восп.: А какого цвета это дорожка? (показ)
Дети: Синего.
Восп.: Скажите, из каких фигур состоит, синяя дорожка?
Дети: Из треугольников.
Восп. А какого цвета это дорожка? (показ)
Дети: Жёлтого.
Восп.: Скажите, из каких фигур состоит, жёлтая дорожка?

Дети: Из кругов.
Восп.: Ребята, а мы про Машеньку не забыли?
Дети: Нет.
Восп.: По какой дорожке мы должны были пойти, чтобы найти

Машеньку?
Дети: Мы должны пойти по короткой дорожке.
Восп.: А какая дорожка здесь самая длинная, короткая?
(ответы, показ детей)
Восп. Молодцы, ребята. Но пройти эту дорогу можно только

перепрыгивая с одного круга на другой.

Восп.: А вот и домик нашей Машеньки.

Восп. А где же наша Машенька? Давайте позовём её (ауууу,

Машенькаааа)
Маша: Я здесь. Здравствуйте, ребята.
Дети: Здравствуй, Машенька.
Маша: Спасибо, ребята, что вы такие добрые и пришли мне на помощь.

Восп. Ребята, но Маша приготовила для вас одну игру.

Игра. « Найди свой домик».

Восп. Я раздаю вам геометрические фигуры, а вы должны выбрать себе домик, домиком будут служить обручи цветные. Вы должны выбрать обруч

такого цвета, какого цвета у вас геометрическая фигура.

Маша: Ребята мне с вами так хорошо и весело. Но бабушка и дедушка ждут меня.

Восп: Машенька, чтобы добраться до дома ты должна пойти по этому ручью, он тебя и выведет к вашей деревне.

Маша: Спасибо, ребята за помощь. До свидания!

Восп: А теперь, ребята, нам пришла пора возвращаться в наш детский сад.

Давайте произнесем волшебные слова - «Вокруг себя повернись и в детском саду очутись». Вот мы и в группе.
Вот ребята, как много всего интересного случилось с нами за это время. Мы с вами были одной командой.

Кого мы сегодня выручали?

А как мы её выручали, что делали?

Что мы с вами получили от Маши?

(письмо на шарике)

Куда отправились мы с вами? (в лес)

А что вам больше всего понравилось?

Восп: Молодцы ребята! Я очень рада, что у вас все получилось. На этом наше приключение закончилось!

0


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Открытое занятие по ФЭМП во II младшей группе «НА ПОМОЩЬ МАШЕНЬКЕ»

Цель: развитие познавательной, коммуникативной и двигательной деятельности.Задачи: ü Закрепить понятия «один - много», «большой – маленький».ü Продолжать закреплять знани...

Конспект непосредственной образовательной деятельности по фэмп во второй младшей группе "На помощь Машеньке"

Конспект непосредственной образовательной деятельности по формированию элементарных математических представлений: «НА ПОМОЩЬ МАШЕНЬКЕ» для детей младшего дошкольного возраста.Цель – ...

Открытое занятие по ФЭМП во II младшей группе «НА ПОМОЩЬ МАШЕНЬКЕ»

На летне-оздоровительный период стояли следующие цели и задачи:Цель:Создание в группе и на участке детского сада максимально эффективных условий для организации оздоровительной работы и развития ...

Открытое занятие по ФЭМП во II младшей группе «НА ПОМОЩЬ МАШЕНЬКЕ»

ЗАДАЧИ:ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ:·       Закрепить понятия: один, много, длинный, короткий, высокий, низкий.·       Цвет (красный,...

Открытое занятие по ФЭМП во II младшей группе «НА ПОМОЩЬ МАШЕНЬКЕ»

Цель:Расширять и закреплять знания детей о насекомых и способах их изображения.Задачи:Образовательные:Обобщить и систематизировать знания детей о насекомых.Формировать интерес к художественному слову....

Открытое занятие по ФЭМП в первой младшей группе «На помощь Машеньке. Один — много, большой — маленький»

Цель: развитие познавательной, коммуникативной и двигательной деятельности.Задачи:Закрепить понятия «один - много», «большой – маленький».Продолжать закреплять знание осн...

Образовательная деятельность по ФЭМП во второй младшей группе: «На помощь Машеньке».

Формирование в игровой форме элементарных математических представлений. Продолжать учить различать понятия один, много, длинный, короткий, высокий, низкий. Продолжать закреплять цвета (красный, синий,...