Дидактическая игра из фетра "Ёжик"
учебно-методическое пособие по математике (младшая группа)

Рябова Светлана Федоровна

 Развивать мелкую моторику рук; закреплять знания цветов; учить

подбирать пары одинаковых по цвету предметов (зрительное соотношение);

развивать внимание.

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл didakticheskaya_igra_iz_fetra.docx88.39 КБ

Предварительный просмотр:

Дидактическая игра из фетра «Ежик»

 

Цель: развивать мелкую моторику рук; закреплять знания цветов; учить

подбирать пары одинаковых по цвету предметов (зрительное соотношение);

развивать внимание.

Задачи:

1 Формирование у детей понятий один, много, мало, ни одного;

2 Закрепление умения ориентироваться в пространстве (слева, справа,

вверху, внизу);

3 Закрепление знаний о цвете предметов, умения объединять предметы по

общим признакам;

4 Развитие внимания, памяти, наблюдательности (игры "Чего не стало" и

"Что изменилось");

5 Закрепление умения детей подбирать предметы по цвету;

Ход игры:

1."Тренажер" – на развитие мелкой моторики.

Эта игра, в первую очередь, предназначена для развития мелкой моторики

у детей, а также она продуктивна и увлекательна для закрепления навыка

начального счета.

Данный еж – многофункциональная игрушка – пособие. Это ворсистая

ткань, на которую выкладываются яблоки, грибы, листья.

2 "Что изменилось". Педагог предлагает ребенку запомнить, что и в каком

количестве находится на колючках у Ежа. Ребенок закрывает глаза (или

отворачивается).

Педагог производит необходимое количество изменений (меняет количество, цвет, предметы и т. п.). Ребенок, открыв глаза, перечисляет все замеченные им изменения.

3 "Чего не стало". На поверхность стола (или на доску) выкладываются

грибы, ягоды, фрукты (запасы ежей). По команде ребенок закрывает глаза,

педагог убирает нужное количество предметов. Открыв глаза, ребенок

называет, что и в каком количестве пропало. Таким образом, можно весело и

ненавязчиво формировать у детей математические представления.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

ДИДАКТИЧЕСКИЕ ИГРЫ И РАЗВИТИЕ РЕЧИ. Дидактическая игра многоплановое, сложное педагогическое явление: она является и игровым методом обучения детей дошкольного возраста, и формой обучения, и самостоятельной игровой деятельностью, и средством всестороннего

Дидактическая игра представляет собой многоплановое, сложное педагогическое явление: она является и игровым методом обучения детей дошкольного возраста, и формой обучения, и самостоятельной игро...

«Формирование экологической культуры у детей дошкольного возраста через дидактические игры». «Формирование экологической культуры у детей дошкольного возраста через дидактические игры».

Под экологическим воспитанием детей нужно понимать, прежде всего, воспитание человечности, то есть доброты, ответственного отношения и к природе, и к людям, которые живут рядом, и к потомкам, которым ...

Методическая разработка Дидактическая игра « Накорми колобка» Методическая разработка Дидактическая игра « Накорми колобка» Методическая разработка Дидактическая игра « Накорми колобка»

Разработала:Саламатина Ирина Борисовна воспитатель ГБДОУ № 48 Кировского района горохом или фасолью). Санкт ПетербургаОписание игры:Цель: развитие мелкой моторики , тактильной чувствительнос...

Дидактическая игра собери вазу. Дидактическая игра «7 цветов радуги».

Развиваем мелкую моторик рук, учимся соединять части предмета в одно целое, называть предмет, определять его цвет. Развиваем память, мышление, внимание, увеличиваем словарный запас. Закрепллять п...

Консультация - практикум «Как научить ребенка играть в дидактические игры. Роль дидактической игры в развитии детей» (с домашним заданием для родителей и детей)

Дидактические игры — одно из средств воспитания и обучения детей дошкольного возраста. Огромный вклад в разработку советской теории игры внесла Н. К. Крупская. Она придавала большое значение игр...

Дидактические игры в младшей группе.Основой дидактической игры является дидактическая задача. Дидактические задачи разнообразны. Это может быть ознакомление с окружающим (природа, животный и растительный мир, люди, их быт, труд, события общественной жизни

Что в мешочке?Цель: научить выделять звук [ц] в произношении, развивать речь.Оборудование: мешочек; игрушки и предметы, в названии которых есть звук [п] (цыпленок, курица, овца, заяц, ...