Конспект занятия по функциональной грамотности в группе среднего возраста.
план-конспект занятия по математике (средняя группа)

Баздрева Римма Валентиновна

 

Конспект занятия

                                                             по функциональной грамотности в группе среднего возраста.                                                              

Тема: «Поможем белочкам»

Цель. Формирование умения у детей использовать приобретаемые знания и навыки в повседневной жизни, с помощью дидактических игр на основе предметов ближайшего окружения.

Задачи.

Образовательные: актуализировать способ счета до пяти, представления о числах и цифрах от 1-5;

выявить уровень умения у детей считать до пяти, соотносить цифры 1-5 с количеством;

закреплять умение составлять сериационный ряд по временным отношениям «раньше» - «позже» («сначала» - «потом»);

закреплять умение понимать и использовать в своей речи слова «вверху», «внизу», связать их с движениями детей.

Развивающие: тренировать мыслительные операции: анализ и сравнение;

развивать зрительное восприятие, внимание, память, логическое мышление;

 совершенствовать речевые навыки детей;

 формировать опыт выявления причины ошибки.

Воспитательные: воспитывать коммуникативные навыки общения, дружеские и партнерские взаимоотношения в игре;

воспитывать умение внимательно слушать и отвечать на вопросы педагога не перебивая друг друга;

воспитывать умение сочувствовать и желание помогать.

Оборудование: игрушка - белочки, по количеству детей карточки с цифрами от 1 до 5, тарелочки, природный материал (орехи, шишки, желуди), грибы - счетный материал, продукты для пирога (яйца, масло, сахар, соль, мука), пирог - муляж.

Ход занятия.

Собрались все дети в круг,

Я - твой друг и ты - мой друг.

Вместе за руки возьмемся

И друг другу улыбнемся!

- Ребята, сегодня к нам в группу пришли гостья, а кто она вы узнаете, если отгадаете загадку:

Хвост пушистою дугой,

Вам знаком зверек такой?

Острозубый, темноглазый,

По деревьям любит лазать. (Белка)

- Верно! Это белка. Но пришла она к нам не одна, а со своей подружкой. Здравствуйте, белочки, как вы попали в наш детский сад?

Белки. Здравствуйте, очень рады вас видеть. В лесу ходят слухи, что вы, ребята, знаете цифры. И уже можете считать до пяти. А вот мы не умеем, а нам очень нужно сосчитать свои запасы на зиму. Вы нам сможете помочь?

- Ну что, дети, поможем белочкам?

Дети. Да.

- Тогда подойдите к столу. Я уже помогла белочкам и поставила для вас каждому тарелочки с запасами, которые приготовили они.  В тарелочках лежат шишки, желуди, орехи, грибы. Их нужно сосчитать и соотнести с цифрами. Цифры тоже лежат у каждого на столе. Цифры от 1 до 5.

- Как надо пересчитывать предметы, чтобы не ошибиться? Давайте еще раз повторим, что при пересчете предметов надо не пропустить ни один предмет и ни один предмет не посчитать дважды.

Дети вместе с воспитателем проговаривают способ счета.

- А, сейчас, вы должны посчитать отдельно грибы и рядом положить цифру, которая будет обозначать количество грибов. Потом орехи посчитать и рядом тоже положить соответствующую цифру. Затем считайте желуди, шишки и тоже располагаете рядом с ними цифры, которые обозначают их количество.

- Задание понятно?

Дети. Да

- Выполняйте, не спешите, считайте внимательно.

Дети выполняют задание. У всех детей количество предметов для счета разное. Наблюдаю за детьми, как выполняют его. После выполнения задания всеми детьми веду беседу.

-Ребята, сколько грибов, орехов, желудей, шишек запасли белочки на зиму? (Ответы детей).

Если кто-то из детей ошибся задаю вопрос:

- Почему у тебя получился такой ответ? Давай посчитай еще раз. Это верный или неверный результат? Почему? (Посчитал при счете два гриба дважды, пропустил один желудь и т. д.)

Если дети ошиблись, то вместе с воспитателем проговаривают способ счета повторно.

Белки. Спасибо, ребятки, помогли разобрать и сосчитать наши запасы. Какие вы, молодцы!

- Да, дети, вы хорошо потрудились, а сейчас давайте немного разомнемся.

Физминутка.

Раз – подняться, потянуться,

Два – согнуться, разогнуться,

Три – в ладоши три хлопка,

Головою три кивка.

На четыре – руки шире,

Пять – руками помахать

И на место тихо встать.

Белки. Ребята, у нас еще есть к вам просьба. Наш друг зайчик любит ягодный пирог. Недавно хотел его испечь, а как не знает.  Помогите ему расположить по порядку продукты, которые нужны для пирога.  То есть нужно определить, что сначала кладем в тесто, а что потом делаем.

Игра «Что сначала - что потом»

(Дети раскладывают продукты по порядку, то есть определяют, что сначала нужно для теста, а что – потом).

Белки. Вы большие молодцы, со всеми заданиями справились. А сейчас давайте мы с вами поиграем в игру «Что где?»

- Мы будем показывать вам предмет, а вы говорить где это находится. Если вверху, то вы поднимаетесь на носочках и тяните руки вверх, если внизу, то приседаете.

Белки. Хорошо мы с вами время провели, но пора нам возвращаться домой в лес. Спасибо, ребята, за помощь. До свидания.

Дети. До свидания, белочки.

Рефлексия.

- Дети, скажите кто у нас был сейчас в гостях? (Ответы детей).

- Что мы делали для белочек? (Ответы детей).

- Кому мы помогли еще? (Ответы детей).

- Что мы сделали для зайчика? (Ответы детей).

- В какую игру играли с белочками? (Ответы детей).

- Какое задание вам понравилось больше всего? (Ответы детей).

 

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия по функциональной грамотности "Мы едем в автобусе"

Цель занятия - развитие познавательной активности и коммуникативной грамотности дошкольников....

Конспект открытого занятия по функциональной грамотности в средней группе "В поисках заколдованной посуды"

Задачи:- систематизировать и обобщить знания детей о посуде, ее назначении; материала, из которого она сделана; формировать понятия: кухонная, столовая, чайная; уточнять и активизировать словарь по те...

Конспект занятия по функциональной грамотности в подготовительной группе «Мы едем в магазин»

Развитие функциональной грамотности в дошкольном возрасте.Одна из важнейших задач современного образования – формирование функционально грамотных людей. Эта задача является актуальной и для дошк...

Конспект занятия по функциональной грамотности "Мы едем в магазин"

Цель: формирование навыков совершения покупок в магазине;коррекция эмоционально-волевой сферы.Задачи:- закрепить знания о видах магазинов, отделах в продовольственном магазине, правилах...

Конспект открытого занятия по функциональной грамотности в средней группе "В поисках заколдованной посуды"

Конспект открытого занятия по функциональной грамотности в средней группе...

Конспект занятия по экспериментированию в группе среднего возраста «Радуга» «Сладкий лимонад»

Конспект занятия по экспериментированию в группе среднего возраста «Сладкий лимонад»...

Конспект занятия по функциональной грамотности. "Идём в магазин".

Конспект занятия по функциональной грамотности....