Конспект занятия по функциональной грамотности в группе среднего возраста.
план-конспект занятия по математике (средняя группа)
Конспект занятия
по функциональной грамотности в группе среднего возраста.
Тема: «Поможем белочкам»
Цель. Формирование умения у детей использовать приобретаемые знания и навыки в повседневной жизни, с помощью дидактических игр на основе предметов ближайшего окружения.
Задачи.
Образовательные: актуализировать способ счета до пяти, представления о числах и цифрах от 1-5;
выявить уровень умения у детей считать до пяти, соотносить цифры 1-5 с количеством;
закреплять умение составлять сериационный ряд по временным отношениям «раньше» - «позже» («сначала» - «потом»);
закреплять умение понимать и использовать в своей речи слова «вверху», «внизу», связать их с движениями детей.
Развивающие: тренировать мыслительные операции: анализ и сравнение;
развивать зрительное восприятие, внимание, память, логическое мышление;
совершенствовать речевые навыки детей;
формировать опыт выявления причины ошибки.
Воспитательные: воспитывать коммуникативные навыки общения, дружеские и партнерские взаимоотношения в игре;
воспитывать умение внимательно слушать и отвечать на вопросы педагога не перебивая друг друга;
воспитывать умение сочувствовать и желание помогать.
Оборудование: игрушка - белочки, по количеству детей карточки с цифрами от 1 до 5, тарелочки, природный материал (орехи, шишки, желуди), грибы - счетный материал, продукты для пирога (яйца, масло, сахар, соль, мука), пирог - муляж.
Ход занятия.
Собрались все дети в круг,
Я - твой друг и ты - мой друг.
Вместе за руки возьмемся
И друг другу улыбнемся!
- Ребята, сегодня к нам в группу пришли гостья, а кто она вы узнаете, если отгадаете загадку:
Хвост пушистою дугой,
Вам знаком зверек такой?
Острозубый, темноглазый,
По деревьям любит лазать. (Белка)
- Верно! Это белка. Но пришла она к нам не одна, а со своей подружкой. Здравствуйте, белочки, как вы попали в наш детский сад?
Белки. Здравствуйте, очень рады вас видеть. В лесу ходят слухи, что вы, ребята, знаете цифры. И уже можете считать до пяти. А вот мы не умеем, а нам очень нужно сосчитать свои запасы на зиму. Вы нам сможете помочь?
- Ну что, дети, поможем белочкам?
Дети. Да.
- Тогда подойдите к столу. Я уже помогла белочкам и поставила для вас каждому тарелочки с запасами, которые приготовили они. В тарелочках лежат шишки, желуди, орехи, грибы. Их нужно сосчитать и соотнести с цифрами. Цифры тоже лежат у каждого на столе. Цифры от 1 до 5.
- Как надо пересчитывать предметы, чтобы не ошибиться? Давайте еще раз повторим, что при пересчете предметов надо не пропустить ни один предмет и ни один предмет не посчитать дважды.
Дети вместе с воспитателем проговаривают способ счета.
- А, сейчас, вы должны посчитать отдельно грибы и рядом положить цифру, которая будет обозначать количество грибов. Потом орехи посчитать и рядом тоже положить соответствующую цифру. Затем считайте желуди, шишки и тоже располагаете рядом с ними цифры, которые обозначают их количество.
- Задание понятно?
Дети. Да
- Выполняйте, не спешите, считайте внимательно.
Дети выполняют задание. У всех детей количество предметов для счета разное. Наблюдаю за детьми, как выполняют его. После выполнения задания всеми детьми веду беседу.
-Ребята, сколько грибов, орехов, желудей, шишек запасли белочки на зиму? (Ответы детей).
Если кто-то из детей ошибся задаю вопрос:
- Почему у тебя получился такой ответ? Давай посчитай еще раз. Это верный или неверный результат? Почему? (Посчитал при счете два гриба дважды, пропустил один желудь и т. д.)
Если дети ошиблись, то вместе с воспитателем проговаривают способ счета повторно.
Белки. Спасибо, ребятки, помогли разобрать и сосчитать наши запасы. Какие вы, молодцы!
- Да, дети, вы хорошо потрудились, а сейчас давайте немного разомнемся.
Физминутка.
Раз – подняться, потянуться,
Два – согнуться, разогнуться,
Три – в ладоши три хлопка,
Головою три кивка.
На четыре – руки шире,
Пять – руками помахать
И на место тихо встать.
Белки. Ребята, у нас еще есть к вам просьба. Наш друг зайчик любит ягодный пирог. Недавно хотел его испечь, а как не знает. Помогите ему расположить по порядку продукты, которые нужны для пирога. То есть нужно определить, что сначала кладем в тесто, а что потом делаем.
Игра «Что сначала - что потом»
(Дети раскладывают продукты по порядку, то есть определяют, что сначала нужно для теста, а что – потом).
Белки. Вы большие молодцы, со всеми заданиями справились. А сейчас давайте мы с вами поиграем в игру «Что где?»
- Мы будем показывать вам предмет, а вы говорить где это находится. Если вверху, то вы поднимаетесь на носочках и тяните руки вверх, если внизу, то приседаете.
Белки. Хорошо мы с вами время провели, но пора нам возвращаться домой в лес. Спасибо, ребята, за помощь. До свидания.
Дети. До свидания, белочки.
Рефлексия.
- Дети, скажите кто у нас был сейчас в гостях? (Ответы детей).
- Что мы делали для белочек? (Ответы детей).
- Кому мы помогли еще? (Ответы детей).
- Что мы сделали для зайчика? (Ответы детей).
- В какую игру играли с белочками? (Ответы детей).
- Какое задание вам понравилось больше всего? (Ответы детей).





По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия по функциональной грамотности "Мы едем в автобусе"
Цель занятия - развитие познавательной активности и коммуникативной грамотности дошкольников....

Конспект открытого занятия по функциональной грамотности в средней группе "В поисках заколдованной посуды"
Задачи:- систематизировать и обобщить знания детей о посуде, ее назначении; материала, из которого она сделана; формировать понятия: кухонная, столовая, чайная; уточнять и активизировать словарь по те...

Конспект занятия по функциональной грамотности в подготовительной группе «Мы едем в магазин»
Развитие функциональной грамотности в дошкольном возрасте.Одна из важнейших задач современного образования – формирование функционально грамотных людей. Эта задача является актуальной и для дошк...

Конспект занятия по функциональной грамотности "Мы едем в магазин"
Цель: формирование навыков совершения покупок в магазине;коррекция эмоционально-волевой сферы.Задачи:- закрепить знания о видах магазинов, отделах в продовольственном магазине, правилах...
Конспект открытого занятия по функциональной грамотности в средней группе "В поисках заколдованной посуды"
Конспект открытого занятия по функциональной грамотности в средней группе...

Конспект занятия по экспериментированию в группе среднего возраста «Радуга» «Сладкий лимонад»
Конспект занятия по экспериментированию в группе среднего возраста «Сладкий лимонад»...
Конспект занятия по функциональной грамотности. "Идём в магазин".
Конспект занятия по функциональной грамотности....
