Конспект НОД по Фэмп по теме: " Поездка на праздник сказок"
план-конспект занятия по математике (средняя группа)

Гульнара Сабировна Алмаканова

Познавательное развитие

1. Закреплять навыки количественного и порядкого счета в пределах 5, учить отвечать на вопросы "Сколько?", "Который по с чету?" и т.д.

2. Совершенствовать умение сравнивать предметы по величине, раскладывать их в убывающей и возрастающей последовательности, обозначать результаты сравнения словами: самый большой, меньше, еще меньше, самый маленький, болььше.

3. Совершенствовать умение устанавливать последовательность частей суток: утро, день, обед, ночь.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл utro._den_2.docx16.06 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект НОД по ФЭМП по теме: «Поездка на праздник сказок»

Познавательное развитие:

1. Закреплять навыки количественного и порядкового счёта в пределах 5, учить отвечать на вопросы «Сколько?»«Который по счету?» и т. д.

2. Совершенствовать умение сравнивать предметы по величине, раскладывать их в убывающей и возрастающей последовательности, обозначать результаты сравнения словами: самый большой, меньше, ещё меньше, самый маленький, больше.

3. Совершенствовать умение устанавливать последовательность частей суток: утро, день, вечер, ночь.

Социально-коммуникативное развитие:

• Развивать у дошкольников интерес к различным видам игр, побуждать к активной деятельности.

• Закрепить умение играть в дидактические игры.

• Развивать сообразительность, умение самостоятельно решать поставленные задачи. Помогать логично и понятно высказывать суждение.

• Способствовать развитию любознательности.

• Совершенствовать умение у детей выражать свою точку зрения. Обсуждать со сверстниками различные ситуации.

Дидактический наглядный материал

Демонстрационный материал: фланелеграф, карточки с изображениями паровозика и 5 вагончиков с героями сказок (Колобок, Красная Шапочка, Винни Пух, Чебурашка, Буратино, круги (желтый - утро, красный день, голубой – вечер, черный – ночь, видеозапись сказки, аудиозапись мелодии из телепередачи «Спокойной ночи, малыши!»

Раздаточный материал: Шарики и флажки разного цвета и велечины (большой, поменьше, и т. д. – по 5 шт. для каждого ребенка; размер каждого шарика соответствует размеру флажка).

Предварительная работа: Чтение сказок. Дидактические игры «Когда это бывает?»«Найди себе место». Игровые упражнение «Кто быстрее назовет?».

Индивидуальная работа: активизировать Машу С. В игре «Найди себе пару».

Методические приемы:

Игровая мотивация «Поездка на праздник сказок».

1. Упражнение «Что сначала, что потом»

2. Упражнение «Считаем и сравниваем»

3. Игра «Найди себе пару».

4. Анализ деятельности.

Ход непосредственно-образовательной деятельности:

- Здравствуйте ребята. К нам пришли гости. Давайте им улыбнёмся.

- Ребята, какое сейчас время суток? (Утро)

Ответы детей.

- Утро. Правильно ребята. На магнитную доску прикрепим круг жёлтого цвета. Это будет обозначать-утро.

- К нам в гости пришли сказочные герои: Колобок, Красная Шапочка, Чебурашка, Буратино, Вини-Пух. Они предлагают нам отправиться на праздник сказок. Для этого мы должны построить транспорт. Это будет – паровоз. На столе лежит конструктор, нам нужно будет собрать паровоз и 5 вагончиков. Приступаем к работе.

- Молодцы ребята. Справились с заданием. Теперь в каждый вагончик посадим героев сказок: Колобок, Красная Шапочка, Чебурашка, Буратино, Вини-Пух. Ребята герои, из каких сказок к нам пришли? (Из сказки: Колобок, Красная Шапочка, Чебурашка и крокодил Гена, Буратино, Вини-Пух.)

Ответы детей.

- Молодцы, ребята. Давайте вместе посчитаем, сколько гостей едут на праздник(Один, два, три, четыре, пять).

Ответы детей.

- Молодцы, ребята правильно посчитали.

А теперь посчитайем. Сколько вагончиков? (Один, два, три, четыре, пять).

Ответы детей.

- Молодцы, ребята правильно посчитали. Теперь каждого героя посадим в вагончик.

- Молодцы, ребята справились.

- Ребята, кто едет в первом вагончике (Колобок).

Ответы детей.

- Во - втором (Красная Шапочка).

Ответы детей.

- В третьем (Чебурашка)

Ответы детей.

- В четвёртом (Буратино)

Ответы детей.

- В пятом (Вини-Пух)

Ответы детей

- По вагонам! Поехали!

- Чух, чух, чух, чух.

- Приехали!

- Перед нами поляна. Нам её надо украсить шарами и флажками.

- У вас у каждого флажки и шары. Вам нужно разложить их по возрастающей: Самый маленький, ещё побольше, самый большой. Приступайте к выполнению задания. Давайте проверим все и правильно сделали задание. Молодцы ребята справились все с заданием.

Смотрите, лежит коробочка! А что там внутри? (открывают коробочку и видят платочки).

Ребята каждый берёт себе платочек, и будем играть в игру «Найди себе пару». Включаем музыку и вы можете танцевать. Как только музыка заканчивается, сразу находим себе пару по цвету платочки. Кто не успеет найти тот выбывает из игры. Поэтому будьте внимательны. Эту игру будем играть 3 раза.

- Молодцы ребята.

- У меня есть круги. И каждый цвет обозначает время суток. Жёлтый-утро, красный- день, голубой - вечер, чёрный-ночь.

- Что мы делаем утром? (Умываемся)

Ответы детей.

- А днём? (Занимаемся0

Ответы детей.

А вечером? (Смотрим телевизор)

Ответы детей.

Ночью? (Спим).

Ответы детей.

- Я вам предлагаю по играть со мной в игру. Я показываю круг, вы смотрите на цвет и выполняете действия. На пример. Чёрный – спим, Жёлтый – умываемся. Красный – занимаемся, вы делаете вид, как будто читаете книжку, голубой – смотрим телевизор. Запомнили?

- Начинаем играть, будьте внимательны.

- Молодцы ребята справились все.

- Садимся по вагонам и поехали. А с вами сказочные герои нам придётся по прощаться. До свидания.

- По вагонам! Все сели, ни кого не забыли?

- Поехали! Чух, чух, чух, чух.

- Приехали к себе в группу. Интересная была поездка? Что понравилось? Что не понравилось? Ответы детей.

А теперь можем поиграть в игрушки.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект ООД по ФЭМП на тему: "В ожидании праздника"

занятие по математике с применением разных видов деятельности в старшей группе....

"Поездка на праздник сказок"

конспект занятия...

конспект по ФЭМП для средней группы "Поездка на праздник сказок"

Закреплять навыки количественного и порядкового счета в пределах 5...

Конспект НОД по ФЭМП по теме: «Поездка на праздник сказок»

Конспект НОД по ФЭМП для родителей с пояснениями и дидактическим материалом...

КОНСПЕКТ непрерывной образовательной деятельности по формированию элементарных математических представлений «Поездка на праздник сказок»

.«Поездка на праздник сказок»Цель: развитие умения считать в пределах 5, сравнение предметов по величине, закрепить представления о частях суток.Задачи:Образовательные:закреплять навы...

Конспект занятия по ФЭМП для средней группы на тему «Поездка на праздник сказок».

Цель:Закреплять навыки количественного и порядкового счёта в пределах 5, учить отвечать на вопросы «Сколько?», «Который по счёту?» и т.д.Совершенствовать умение сравнивать пред...

Конспект занятия по ФЭМП на тему: "Поездка в сказочный лес"

Продолжать формировать элементарные математические представления у детей, в совместной игровой деятельности....