"Волшебный счет"
план-конспект занятия по математике (подготовительная группа)

Наумчук Анжелика Юрьевна

Цель: формирование элементарных математических представлений, расширение кругозора детей.

Задачи:

Обучающие:

- закрепить представление о том, что число предметов не зависит от расстояний между ними;

- упражнять в счете и отсчете предметов в пределах 10;

- учить детей сопоставлять результаты зрительного и осязательно-двигательного обследования геометрических фигур (шар, куб, цилиндр и т. д.).

Развивающие

- Развивать смекалку, сообразительность и творческое воображение.

- Развивать умение действовать в соответствии с заданием педагога.

Воспитательные

- воспитывать интерес к математике.

Интеграция образовательных областей: «Познавательное развитие», «Речевое развитие».

Форма деятельности: совместная деятельность взрослых и детей.

Используемые технологии:

Технология исследовательской деятельности;

Игровые технологии;

Поддержка детской инициативы.

Материалы и оборудование:

Демонстрационный материал: наборное полотно с 2 полосками, предметные картинки с изображениями астр и маков (по 7 шт.), на доске нарисованы 2 заборчика, каждый состоит из 7 досок, но у первого доски расположены вплотную, а у второго — на некотором расстоянии друг от друга. На полочках подставки размещены модели геометрических фигур: шара, куба, цилиндра, круга, квадрата, прямоугольника, треугольника. На 3 полосках — модели этих же фигур, но меньшего размера. Подносы закрыты салфетками.

Раздаточный материал: карточки с 2 свободными полосками. На полосках красные и синие кружки (по 10 кружков каждого цвета на ребенка).

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл Конспект ФЭМП19.1 КБ

Предварительный просмотр:

Государственное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад №28 общеразвивающего вида с приоритетным осуществлением деятельности по познавательно-речевому развитию детей Красногвардейского района Санкт-Петербурга

Конспект

непрерывно непосредственной организованной образовательной деятельности с детьми подготовительной к школе группы

образовательная область: «Познавательное развитие»

ФЭМП тема: «Волшебный счёт»

(с осуществлением деятельного подхода, технологии исследовательской деятельности, игровой технологии)

Составитель:

Воспитатель ГБДОУ№28:

Наумчук Анжелика Юрьевна

Санкт-Петербург

2018 год

Цель: формирование элементарных математических представлений, расширение кругозора детей.

Задачи:

Обучающие:

- закрепить представление о том, что число предметов не зависит от расстояний между ними;

- упражнять в счете и отсчете предметов в пределах 10;

- учить детей сопоставлять результаты зрительного и осязательно-двигательного обследования геометрических фигур (шар, куб, цилиндр и т. д.).

Развивающие

- Развивать смекалку, сообразительность и творческое воображение.

- Развивать умение действовать в соответствии с заданием педагога.

Воспитательные

- воспитывать интерес к математике.

Интеграция образовательных областей: «Познавательное развитие», «Речевое развитие».

Форма деятельности: совместная деятельность взрослых и детей.

Используемые технологии:

Технология исследовательской деятельности;

Игровые технологии;

Поддержка детской инициативы.

Материалы и оборудование:

Демонстрационный материал: наборное полотно с 2 полосками, предметные картинки с изображениями астр и маков (по 7 шт.), на доске нарисованы 2 заборчика, каждый состоит из 7 досок, но у первого доски расположены вплотную, а у второго — на некотором расстоянии друг от друга. На полочках подставки размещены модели геометрических фигур: шара, куба, цилиндра, круга, квадрата, прямоугольника, треугольника. На 3 полосках — модели этих же фигур, но меньшего размера. Подносы закрыты салфетками.

Раздаточный материал: карточки с 2 свободными полосками. На полосках красные и синие кружки (по 10 кружков каждого цвета на ребенка).

Примерный ход совместной непрерывно непосредственной организованной образовательной деятельности

Совместная деятельность воспитателя и детей

Деятельность детей

1-я часть.

 На наборном полотна в 2 ряда точно один под другим расположены по 6 рисунков маков и астр.

Воспитатель говорит: «Представьте себе, что это клумба и на ней в 2 ряда растут цветы. Сколько маков? Давайте все вместе сосчитаем!

-Можно сказать, сколько астр, не пересчитывая их?

-Почему это можно сказать?

 -Давайте проверим. Даша, громко сосчитай астры!

-Сейчас я пересажу маки и астры. (Педагог размещает маки вплотную друг к другу и увеличивает расстояние между астрами.)

-Что изменилось?

 -Как теперь растут маки? астры?  Поровну ли теперь цветов?

-Как можно доказать, что цветов поровну?

-Почему нам кажется, что астр больше, чем маков? (Добавляет 1 цветок мака.) Сколько стало маков?

-Как мы получили 7 маков? Каких цветов теперь больше (меньше)? Как доказать, что маков больше?

(Можно сосчитать и сравнить числа.). Какое число больше (меньше):

6 или 7?

-Как сделать, чтобы было видно, что маков больше, чем астр?» (Кто-либо из детей располагает астры под маками, парами.). Указывая на доску, воспитатель говорит:

«Эти заборчики нарисовали Эдгар и Филипп.

 У какого заборчика больше досок?

- А как еще проверить?

 - а ещё можно поочередно делать на них отметки, как бы составлять пары. Посмотрите, я зачеркну 1 доску Эдгара него заборчика, а теперь —Филиппа. Кто хочет продолжить?

(Кто-либо из детей делает отметки на остальных досках.)

- У каждой доски оказалась пара? –Почему же нам кажется, что Филипп нарисовал больше досок?

 Зависит ли количество предметов от расстояний между ними?»

Дети стоят полукругом перед воспитателем.

- да давайте

-да

- один, два, три, четыре, пять, шесть, семь, восемь, девять, десять, одиннадцать, двенадцать. Всего двенадцать цветов.

-астр больше

-да

- посчитать

 

-7

-астр меньше, маков больше

- посчитать

- шесть меньше семи

- поставить их в два ряда

- у Филиппа

- посчитать

-дети поднимают руки

-да

- они находятся на расстоянии друг от друга

- нет

2 часть.

(работа с раздаточным материалом). Педагог дает задание:

-на верхнюю полоску карточки положить 6 красных кружков, а на нижнюю — 5 синих кружков на некотором расстоянии друг от друга.

 Затем обращается к детям:

- «Каких кружков у вас больше: красных или синих?

- Почему вы думаете, что красных кружков больше?

-Что надо сделать, чтобы кружков стало поровну?

-Добавьте 1 синий кружок. Что теперь можно сказать о количестве красных и синих кружков?

-Как доказать, что кружков поровну? Расположите кружки точно один под другим, парами».

Дети сидят на стульях за столами.

- красных

- красных 6 кружков, а синих 5

- нужно убрать один красный, или добавить один синий

- кружков стало поровну

- посчитать, или положить в два рядя, рядом друг с другом.

Физминутка

Пальчики уснули в кулачки свернулись

Тут проснулись 1 ,2, 3, 4, 5

Захотели поиграть

Разбудили дом соседей

там проснулись 6, 7, 8, 9, 10

веселятся все

но пора ложится спать

засыпают все опять 10, 9, 8, 7, 6

в кулачок свернулись

5 зевнул и отвернулся, а за ним 4, 3, 2, 1

Снова в домиках мы спим.

Дети встают в круг на ковре,

а затем выполняю физминутку.

3-я часть.

На подставке расставлены модели геометрических фигур.

 Воспитатель говорит детям: «Сейчас мы проведем игру «Кто быстрее найдет?».

Те, кого я вызову, должны найти на ощупь под салфеткой такую же фигуру, на какую я укажу.

 Выиграет тот, кто сделает это быстрее». (Вызывает сразу по 3 человека.)

Дети садятся на рабочие места.

Ребята внимательно слушают правила игры.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

"Волшебный счет"

Дидактическая игра для детей дошкольного возраств "Моё тело"...

Интерактивные игры для детей. "Волшебный счет"

Интерактивные задания для устного счета для детей средней группы....

интерактивная игра "волшебный счет"

игра для детей среднего возраста...

Волшебный счет

Интерактивная игра...

Конспект занятия по ФЭМП в старшей группе с элементами ментальной арифметики по теме: "Волшебные счеты".

Конспект занятия по ФЭМП с элементами ментальной арифметики «Волшебные счёты» в старшей группе Цель: Мотивирование детей к занятиям ментальной арифметикой. Задачи: Образоват...

Дидактическая игра «Волшебный счет»

Цель: закрепление состава чисел первого десятка  из 2 меньших чисел....