"Волшебный счет"
план-конспект занятия по математике (подготовительная группа)
Цель: формирование элементарных математических представлений, расширение кругозора детей.
Задачи:
Обучающие:
- закрепить представление о том, что число предметов не зависит от расстояний между ними;
- упражнять в счете и отсчете предметов в пределах 10;
- учить детей сопоставлять результаты зрительного и осязательно-двигательного обследования геометрических фигур (шар, куб, цилиндр и т. д.).
Развивающие
- Развивать смекалку, сообразительность и творческое воображение.
- Развивать умение действовать в соответствии с заданием педагога.
Воспитательные
- воспитывать интерес к математике.
Интеграция образовательных областей: «Познавательное развитие», «Речевое развитие».
Форма деятельности: совместная деятельность взрослых и детей.
Используемые технологии:
Технология исследовательской деятельности;
Игровые технологии;
Поддержка детской инициативы.
Материалы и оборудование:
Демонстрационный материал: наборное полотно с 2 полосками, предметные картинки с изображениями астр и маков (по 7 шт.), на доске нарисованы 2 заборчика, каждый состоит из 7 досок, но у первого доски расположены вплотную, а у второго — на некотором расстоянии друг от друга. На полочках подставки размещены модели геометрических фигур: шара, куба, цилиндра, круга, квадрата, прямоугольника, треугольника. На 3 полосках — модели этих же фигур, но меньшего размера. Подносы закрыты салфетками.
Раздаточный материал: карточки с 2 свободными полосками. На полосках красные и синие кружки (по 10 кружков каждого цвета на ребенка).
Скачать:
| Вложение | Размер |
|---|---|
| 19.1 КБ |
Предварительный просмотр:
Государственное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад №28 общеразвивающего вида с приоритетным осуществлением деятельности по познавательно-речевому развитию детей Красногвардейского района Санкт-Петербурга
Конспект
непрерывно непосредственной организованной образовательной деятельности с детьми подготовительной к школе группы
образовательная область: «Познавательное развитие»
ФЭМП тема: «Волшебный счёт»
(с осуществлением деятельного подхода, технологии исследовательской деятельности, игровой технологии)
Составитель:
Воспитатель ГБДОУ№28:
Наумчук Анжелика Юрьевна
Санкт-Петербург
2018 год
Цель: формирование элементарных математических представлений, расширение кругозора детей.
Задачи:
Обучающие:
- закрепить представление о том, что число предметов не зависит от расстояний между ними;
- упражнять в счете и отсчете предметов в пределах 10;
- учить детей сопоставлять результаты зрительного и осязательно-двигательного обследования геометрических фигур (шар, куб, цилиндр и т. д.).
Развивающие
- Развивать смекалку, сообразительность и творческое воображение.
- Развивать умение действовать в соответствии с заданием педагога.
Воспитательные
- воспитывать интерес к математике.
Интеграция образовательных областей: «Познавательное развитие», «Речевое развитие».
Форма деятельности: совместная деятельность взрослых и детей.
Используемые технологии:
Технология исследовательской деятельности;
Игровые технологии;
Поддержка детской инициативы.
Материалы и оборудование:
Демонстрационный материал: наборное полотно с 2 полосками, предметные картинки с изображениями астр и маков (по 7 шт.), на доске нарисованы 2 заборчика, каждый состоит из 7 досок, но у первого доски расположены вплотную, а у второго — на некотором расстоянии друг от друга. На полочках подставки размещены модели геометрических фигур: шара, куба, цилиндра, круга, квадрата, прямоугольника, треугольника. На 3 полосках — модели этих же фигур, но меньшего размера. Подносы закрыты салфетками.
Раздаточный материал: карточки с 2 свободными полосками. На полосках красные и синие кружки (по 10 кружков каждого цвета на ребенка).
Примерный ход совместной непрерывно непосредственной организованной образовательной деятельности
Совместная деятельность воспитателя и детей | Деятельность детей |
1-я часть. На наборном полотна в 2 ряда точно один под другим расположены по 6 рисунков маков и астр. Воспитатель говорит: «Представьте себе, что это клумба и на ней в 2 ряда растут цветы. Сколько маков? Давайте все вместе сосчитаем! -Можно сказать, сколько астр, не пересчитывая их? -Почему это можно сказать? -Давайте проверим. Даша, громко сосчитай астры! -Сейчас я пересажу маки и астры. (Педагог размещает маки вплотную друг к другу и увеличивает расстояние между астрами.) -Что изменилось? -Как теперь растут маки? астры? Поровну ли теперь цветов? -Как можно доказать, что цветов поровну? -Почему нам кажется, что астр больше, чем маков? (Добавляет 1 цветок мака.) Сколько стало маков? -Как мы получили 7 маков? Каких цветов теперь больше (меньше)? Как доказать, что маков больше? (Можно сосчитать и сравнить числа.). Какое число больше (меньше): 6 или 7? -Как сделать, чтобы было видно, что маков больше, чем астр?» (Кто-либо из детей располагает астры под маками, парами.). Указывая на доску, воспитатель говорит: «Эти заборчики нарисовали Эдгар и Филипп. У какого заборчика больше досок? - А как еще проверить? - а ещё можно поочередно делать на них отметки, как бы составлять пары. Посмотрите, я зачеркну 1 доску Эдгара него заборчика, а теперь —Филиппа. Кто хочет продолжить? (Кто-либо из детей делает отметки на остальных досках.) - У каждой доски оказалась пара? –Почему же нам кажется, что Филипп нарисовал больше досок? Зависит ли количество предметов от расстояний между ними?» | Дети стоят полукругом перед воспитателем. - да давайте -да - один, два, три, четыре, пять, шесть, семь, восемь, девять, десять, одиннадцать, двенадцать. Всего двенадцать цветов. -астр больше -да - посчитать
-7 -астр меньше, маков больше - посчитать - шесть меньше семи - поставить их в два ряда - у Филиппа - посчитать -дети поднимают руки -да - они находятся на расстоянии друг от друга - нет |
2 часть. (работа с раздаточным материалом). Педагог дает задание: -на верхнюю полоску карточки положить 6 красных кружков, а на нижнюю — 5 синих кружков на некотором расстоянии друг от друга. Затем обращается к детям: - «Каких кружков у вас больше: красных или синих? - Почему вы думаете, что красных кружков больше? -Что надо сделать, чтобы кружков стало поровну? -Добавьте 1 синий кружок. Что теперь можно сказать о количестве красных и синих кружков? -Как доказать, что кружков поровну? Расположите кружки точно один под другим, парами». | Дети сидят на стульях за столами. - красных - красных 6 кружков, а синих 5 - нужно убрать один красный, или добавить один синий - кружков стало поровну - посчитать, или положить в два рядя, рядом друг с другом. |
Физминутка Пальчики уснули в кулачки свернулись Тут проснулись 1 ,2, 3, 4, 5 Захотели поиграть Разбудили дом соседей там проснулись 6, 7, 8, 9, 10 веселятся все но пора ложится спать засыпают все опять 10, 9, 8, 7, 6 в кулачок свернулись 5 зевнул и отвернулся, а за ним 4, 3, 2, 1 Снова в домиках мы спим. | Дети встают в круг на ковре, а затем выполняю физминутку. |
3-я часть. На подставке расставлены модели геометрических фигур. Воспитатель говорит детям: «Сейчас мы проведем игру «Кто быстрее найдет?». Те, кого я вызову, должны найти на ощупь под салфеткой такую же фигуру, на какую я укажу. Выиграет тот, кто сделает это быстрее». (Вызывает сразу по 3 человека.) | Дети садятся на рабочие места. Ребята внимательно слушают правила игры. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
"Волшебный счет"
Дидактическая игра для детей дошкольного возраств "Моё тело"...

Интерактивные игры для детей. "Волшебный счет"
Интерактивные задания для устного счета для детей средней группы....

Конспект занятия по ФЭМП в старшей группе с элементами ментальной арифметики по теме: "Волшебные счеты".
Конспект занятия по ФЭМП с элементами ментальной арифметики «Волшебные счёты» в старшей группе Цель: Мотивирование детей к занятиям ментальной арифметикой. Задачи: Образоват...

Дидактическая игра «Волшебный счет»
Цель: закрепление состава чисел первого десятка из 2 меньших чисел....



