Дидактическая игра "Геометрические фигуры"
учебно-методический материал по математике (младшая группа)
Закрепление знаний у детей 3 - 4 лет о геометрических фигурах.
Скачать:
| Вложение | Размер |
|---|---|
| 19.65 КБ |
Предварительный просмотр:
ФИО: | Бачарникова Дарья Александровна |
Образовательная область: | Познавательное развитие |
Название игры: | «Геометрические фигуры» |
Возрастная группа: | Группа детей 3-4 лет |
Цель игры: | закрепить представления детей о геометрических фигурах (круг, квадрат, треугольник) в процессе дидактической игры «Геометрические фигуры» |
Задачи: | Дидактическая: соотнести карточки геометрических фигур с их контуром на игровом лото. Игровая: помочь зайке выполнить задание, для получение новой дидактической игры. |
Игровые действия: | При получения хода взять одну геометрическую фигуру и наложить ее на свое контур (отражение) на игровом лото. |
Игровые правила: | Брать геометрическую фигуру по очереди, по одной фигуре, класть ее на своем игровом лото, не мешать товарищам. |
Планируемый результат: | Дети закрепили представления о геометрических фигурах (круг, квадрат, треугольник) в процессе дидактической игры «Геометрические фигуры». Дети соотнесли карточки геометрических фигур с их контуром на игровом лото, помогли зайке выполнить задание и получили новую дидактическую игру. |
Предварительная работа: | Просмотр мультфильма «Геометрические фигуры». |
Материалы и оборудование: | Фигуры (круг, квадрат, треугольник) вырезанные из картона, карточки с контурами 3х геометрических фигур, лото (на каждого). |
№ | Этапы, продолжительность. | Задачи этапа. | Деятельность педагога. | Методы, формы, приемы. | Предполагаемая деятельность детей. | Планируемы результаты. |
I. | Организационно – мотивационный этап. | Создание интереса детей к теме. | В:-Ребята, я пришла не одна, вот посмотрите, кто это? Д:-Зайка. В:-Заяц нам хочет что то сказать(воспитатель слушает зайца) Зайка принёс нам задание, он нам пообещал новую игру, если мы все правильно с вами выполним. Выполним задание? Д: -Да | -сюрпризный момент. Словесный метод: -вопрос, ответ. | Дети слушают воспитателя, отвечают на вопросы. | Дети заинтересовались планируемой деятельностью. |
II. | Основной этап | |||||
2.1. | Этап постановки проблемы. | Создание проблемной ситуации и проблемного вопроса. | В: - Ребята, а сможем ли мы с вами сыграть в игру без правил? Ведь зайка нам их не отдал. Д: - Да, нет. В: - Кто же из вас прав, Кристина ты сказала, что без правил ты сможешь сыграть, попробуй. К:- Не получается. В: - Что же нам нужно для нашей игры? Д: - Правила. | Словесный: -вопрос, ответ | Дети слушают воспитателя. Отвечают на вопросы. | Дети столкнуться с проблемой, которую нужно будет решить. |
2.2. | Этап ознакомления с материалом. | Планирование. Выбор способов и средств достижения цели | В: - Для начала, чтобы проступить к заданию, давайте вспомним, какие геометрические фигуры мы знаем? Д: - круг, квадрат, треугольник. В: - Сейчас я прведу пальчиком по контуру на лото, а вы повторите за мной. (Круг- круглая форма, без углов и тд.) Дети повторяют. В: - Думаю мы с вами хорошо подготовились и можем приступить к заданию, но сначала спрошу у зайки, куда он запрятал правила. | Словесные: -вопрос, ответ, рассказ Наглядные: -показ образца. | Дети вспоминают особенности геометрических фигур, отвечают на вопросы. | Дети выбрали пути решения проблемной ситуации. |
2.3. | Этап практического решения проблемы. | Овладение действиями способами решения проблемы | У вас на столах лежат лото (карточки), на которых нарисованы контуры фигур, и такие же фигуры на подносиках. Разложите все фигуры на карточки так, чтобы они спрятались. (Просит детей обводить каждую фигуру, лежащую на подносе, а затем накладывает («прятать») ее на начерченную фигуру.) Игровые действия: при получения хода взять одну геометрическую фигуру и наложить ее на свое контур (отражение) на игровом лото. Правила: брать геометрическую фигуру по очереди, по одной фигуре, класть ее на своём игровом лото, не мешать товарищам. Приступаем к выполнению задания, не забывая называть геометрические фигуры. | Словесные: -рассказ, объяснение. Практический: - дидактическая игра. | Дети играют в дидактическую игру. Дети соотносят карточки геометрических фигур с их контуром на игровом лото. | Дети выполнили задание, решили проблемную ситуацию, помогли зайке. |
III. | Заключительный этап. | Обобщить полученный опыт, Сформировать навыки самооценки. | - Ребята, какие вы молодцы, выполнили правильное задание и зайка отдаёт вам новую игру. Если вы без труда выполнили задание, то выберите улыбающийся смайлик, а если у вас что-то вызвало затруднение, то грустный. -Вы все выбрали весёлые смайлики, все выполнили задание без затруднения. | Словесные: -вопросы Наглядные: -смайлики | Дети обсуждают результаты игры. | Дети подвели итоги занятия и оценили результат. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты

картотека дидактических (подвижных, познавательных) игр направленных на развитие представлений о форме предметов и геометрических фигур у детей дошкольного возраста вторая младшая, средняя, старшая, подготовительная группы
игры направленные на развития представлений о форме предметов и геометрических фигур у детей дошкольного возраста...

Дидактические игры на тему: « Геометрические фигуры».
Дидактические игры на тему: « Геометрические фигуры». 1. Игра « Назови одним словом»Цель: Развитие умения называть геометрические фигуры одного вида обо...

Дидактическая игра по геометрическим фигурам детей 2-3 лет
didakticheskaya_igra_po_sensornomu_razvitiyu.pptx (1.11 МБ)...

Картотека дидактических игр направленных на развитие представлений о форме предметов и геометрических фигур у детей. Назови геометрическую фигуру
Ознакомление детей с основными геометрическими фигурами...

Дидактическая игра «Фигура фигур»
Цель: Формировать представление о геометрических фигурахЗадачи: - продолжать знакомить детей с плоскими фигурами – квадратом, кругом, треугольником, овалом и прямоугольником;- упражнять в диффер...

