Дидактическая игра "Геометрические фигуры"
учебно-методический материал по математике (младшая группа)

Бачарникова Дарья Александровна

Закрепление знаний у детей 3 - 4 лет о геометрических фигурах.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл di_geometricheskie_figury.docx19.65 КБ

Предварительный просмотр:


ФИО:

Бачарникова Дарья Александровна

Образовательная область:

Познавательное развитие

Название игры:

«Геометрические фигуры»

Возрастная группа:

Группа детей 3-4 лет

Цель игры:

закрепить представления детей о геометрических фигурах (круг, квадрат, треугольник) в процессе дидактической игры «Геометрические фигуры»

Задачи:

Дидактическая: соотнести карточки геометрических фигур с их контуром на игровом лото.

Игровая: помочь зайке выполнить задание, для получение новой дидактической игры.

Игровые действия:

При получения хода взять одну геометрическую фигуру и наложить ее на свое контур (отражение) на игровом лото.

Игровые правила:

Брать геометрическую фигуру по очереди, по одной фигуре, класть ее на своем игровом лото, не мешать товарищам.

Планируемый результат:

Дети закрепили представления о геометрических фигурах (круг, квадрат, треугольник) в процессе дидактической игры «Геометрические фигуры». Дети соотнесли карточки геометрических фигур с их контуром на игровом лото, помогли зайке выполнить задание и получили новую дидактическую игру.

Предварительная  работа:

Просмотр мультфильма «Геометрические фигуры».

Материалы и оборудование:

Фигуры (круг, квадрат, треугольник) вырезанные из картона, карточки с контурами 3х геометрических фигур,  лото (на каждого).

Этапы, продолжительность.

Задачи этапа.

Деятельность педагога.

Методы, формы, приемы.

Предполагаемая деятельность детей.

Планируемы результаты.

I.

Организационно – мотивационный этап.

Создание интереса детей к теме.

В:-Ребята, я пришла не одна, вот посмотрите, кто это?

Д:-Зайка.

В:-Заяц нам хочет что то сказать(воспитатель слушает зайца) Зайка принёс нам задание, он нам пообещал новую игру, если мы все правильно с вами выполним. Выполним задание?

Д: -Да

-сюрпризный момент.

Словесный метод:

-вопрос, ответ.

Дети слушают воспитателя, отвечают на вопросы.

Дети заинтересовались планируемой деятельностью.

II.

Основной этап

2.1.

Этап постановки проблемы.

Создание проблемной ситуации и проблемного вопроса.

В: - Ребята, а сможем ли мы с вами сыграть в игру без правил? Ведь зайка нам их не отдал.

Д: - Да, нет.

В: - Кто же из вас прав, Кристина ты сказала, что без правил ты сможешь сыграть, попробуй.

К:- Не получается.

В: - Что же нам нужно для нашей игры?

Д: - Правила.

Словесный:

-вопрос, ответ

Дети слушают воспитателя. Отвечают на вопросы.

Дети столкнуться с проблемой, которую нужно будет решить.

2.2.

Этап ознакомления с материалом.

Планирование. Выбор способов и средств достижения цели

В: - Для начала, чтобы проступить к заданию, давайте вспомним, какие геометрические фигуры мы знаем?

Д: - круг, квадрат, треугольник.

В: - Сейчас я прведу пальчиком по контуру на лото, а вы повторите за мной. (Круг- круглая форма, без углов и тд.)

Дети повторяют.

В: - Думаю мы с вами хорошо подготовились и можем приступить к заданию, но сначала спрошу у зайки, куда он запрятал правила.

Словесные:

-вопрос, ответ, рассказ

Наглядные:

-показ образца.

Дети вспоминают особенности геометрических фигур, отвечают на вопросы.

Дети выбрали пути решения проблемной ситуации.

2.3.

Этап практического решения проблемы.

Овладение действиями способами решения проблемы

У вас на столах лежат лото (карточки), на которых нарисованы контуры фигур, и такие же фигуры на подносиках. Разложите все фигуры на карточки так, чтобы они спрятались. (Просит детей обводить каждую фигуру, лежащую на подносе, а затем накладывает («прятать») ее на начерченную фигуру.)

Игровые действия: при получения хода взять одну геометрическую фигуру и наложить ее на свое контур (отражение) на игровом лото.

Правила: брать геометрическую фигуру по очереди, по одной фигуре, класть ее на своём игровом лото, не мешать товарищам.

Приступаем к выполнению задания, не забывая называть геометрические фигуры.

Словесные:

-рассказ, объяснение.

Практический:

- дидактическая игра.

Дети играют в дидактическую игру. Дети соотносят карточки геометрических фигур с их контуром на игровом лото.

Дети выполнили задание, решили проблемную ситуацию, помогли зайке.

III.

Заключительный этап.

Обобщить полученный опыт, Сформировать навыки самооценки.

- Ребята, какие вы молодцы, выполнили правильное задание и зайка отдаёт вам новую игру. Если вы без труда выполнили задание, то выберите улыбающийся смайлик, а если у вас что-то вызвало затруднение, то грустный.

-Вы все выбрали весёлые смайлики, все выполнили задание без затруднения.

Словесные:

-вопросы

Наглядные:

-смайлики

Дети обсуждают результаты игры.

Дети подвели итоги занятия и оценили результат.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Дидактические игры на тему: « Геометрические фигуры».

Дидактические игры на тему: « Геометрические фигуры».         1. Игра « Назови одним словом»Цель: Развитие умения называть геометрические фигуры одного вида обо...

Дидактическая игра «Фигура фигур»

Цель: Формировать представление о геометрических фигурахЗадачи: - продолжать знакомить детей с плоскими фигурами – квадратом, кругом, треугольником, овалом и прямоугольником;- упражнять в диффер...