Математическая игротека
консультация по математике

Смирнова Инна Витальевна

Под математическим развитием дошкольников следует понимать сдвиги и изменения в познавательной деятельности личности, которые происходят в результате формирования элементарных математических представлений и связанных с ними логических операций.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл matematicheskaya_igroteka.docx19.48 КБ

Предварительный просмотр:

Математическая игротека дома в условиях ФОП ДО

Под математическим развитием дошкольников следует понимать сдвиги и изменения в познавательной деятельности личности, которые происходят в результате формирования элементарных математических представлений и связанных с ними логических операций.

На многие вопросы ребенок сам может найти ответ и не важно, что только путем проб и ошибок. Чтобы вызвать интерес у ребенка к математике, помочь ему самостоятельно искать ответы на поставленные вопросы, сделать занятия увлекательными, необходимо применять как окружающие предметы, так и модели изучаемого материала. Чем внимательнее наблюдатель, тем ему интереснее.

Родители, желая видеть свое чадо умным, талантливым и счастливым, не ограничиваются наблюдением. Детство - тот критический период, в котором можно развить высокие способности. Вопрос о том, как заниматься с малышом, когда игра - единственное, что может завладеть его вниманием больше, чем на три минуты. Ответ кроется в самой постановке вопроса.

Цель такой работы:

• Формировать интерес к интеллектуально – познавательному общению с ребенком и навыки партнёрской деятельности.

• Помогать родителям через «включённое» наблюдение увидеть процесс математического развития собственного ребёнка, оценить его достижения, учебные и коммуникативные навыки, выявить его затруднения.

• Познакомиться с содержанием образовательной работы по математике и с методами опосредованного обучения.

• Закреплять и обогащать математические достижения дошкольника, развивать умения взаимодействия с партнёром в новой для него ситуации

Какие же игровые упражнения и игры можно предложить родителям по формированию у детей математических представлений

Развивающие игры могут легко заменить обычные и быть не менее интересными. Играя, ребенок развивает творческие способности, чтобы решить каскад стоящих перед ним задач: шутки, загадки, головоломки, лабиринты, игры на пространственное преобразование и т. д. Они не только вызывают интерес своим содержанием, но и побуждают детей рассуждать, мыслить, находить правильный ответ. Особое внимание в них уделено развитию самостоятельности, наблюдательности, сообразительности. Этому способствуют разнообразные логические игры, задачи, упражнения, например: «Найди недостающую фигуру», «Чем отличаются?», «Отгадай число». Дидактические игры и упражнения являются ценным средством развития умственной активности детей, активизируют психические процессы (внимание, память, мышление, воображение, вызывают интерес к процессу познания).

Дидактические игры решают определенную задачу для совершенствования математических представлений у детей (количественных, временных, пространственных). 

Не секрет, что значительную часть времени родители проводят на кухне. Как же привлечь маленького помощника? Кухня может стать местом для доверительных разговоров, шуток, веселья; если позаботитесь о безопасности, то получите еще один шанс. 

В процессе данной работы родители закрепляют математические представления своего ребенка, общаясь с природой в парке, в лесу. Предлагая родителям карточку с игрой «Один и много», даем им возможность закрепить понятия «один» и «много», пространственные отношения между предметами. В игре «Маленькие земледельцы» родители смогут закрепить знания детей о величине, форме; умения сравнивать, обобщать, выявлять закономерности, связи и отношения.

В игре «Кто в гости пришел?» родители уточнят и закрепят знание пространственных отношений, умение пересчитывать предметы. Игра «Встреча в парке» поможет закрепить умение детей определять форму предмета, сравнив его с геометрической фигурой, поупражняет ребенка в счете. 

Серия игр по закреплению знаний о свойствах песка: «Загадочные фигуры», «Город мастеров». С помощью этих игр родители могут закрепить знания детей о свойствах мокрого и сухого песка, о геометрических фигурах и телах, навыки счета. В ходе игр «Что растет на берегу?» родители закрепляют знания детей о растительном мире, понятия: величина, форма, размер, пространственные отношения. Такие игры и задания помогут развить у детей интерес к самостоятельному созданию игрушек из песка и природного материала.                                  

И самое главное требование к родителям, не забывать создавать у ребенка положительный настрой во время игр, игровых упражнений. И не перегружать ребенка, не затягивать игру, если родитель видит, что интерес у ребенка к играм угас.

Мастер класс с педагогами

Математические игры

  1. «Волшебный зонтик»                                                                                                          

Цель: совершенствовать умение называть последующее и предыдущее, пропущенное число; закреплять умение решать примеры; выполнить столько действий, сколько указывает цифра на карточке; выстраиваться по порядку и т.д                    

      На зонт прикрепляются карточки, на которых с одной стороны изображена цифра, а с другой примеры. Дети встают в круг, воспитатель находится в середине круга, он начинает вращать зонт. После того как зонт остановился ребенок берет карточку и выполняет движения (попрыгать столько, сколько указывает цифра; присесть, наклониться, хлопнуть в ладоши и т.д; решить пример, назвать числа соседи, предыдущее и последующее, пропущенное число).

      2. «Нейроупражнение»

Цель: развитие концентрации и внимания, координации, умения чувствовать свое тело; развитие памяти, мелкой и общей моторики, умения ориентироваться в пространстве; развитие межполушарного взаимодействия.                                                                

На 2 карточках в 2 столбика изображены числа от 1 до 5 в хаотичном порядке. В эту игру может играть не только один ребенок, но и вдвоем. Задача заключается в том, что необходимо в каждом ряду поставить такое количество пальчиков, сколько указывают числа, одновременно двумя руками.                                                              

  1. «Геометрические фигуры»                                                                                              

Цель: закреплять знание геометрических фигур, сопряженные с движением; умение находить предмет нужной формы; совершенствовать восприятие формы, развивать произвольное внимание, быстроту движений.                                                              

На полу разложены 5 цветных обручей по кругу. У каждого обруча лежат карточки с изображением геометрической фигуры (круг, квадрат, треугольник, прямоугольник, овал). Педагог показывает различные предметы разной формы. Ребенок, находится в центре, расположенных обручей. Он перепрыгивает из обруча в обруч в зависимости от того, какой формы предмет показал воспитатель.            

         4. «Изучаем время весело»                                                                                                    

Цель: учим детей определять время на часах; научить детей ориентироваться во времени; совершенствовать навыки определения времени по часам, фиксируя его значение на циферблате; развивать внимание, логическое мышление и речь; уточнять и развивать у детей временные представления.                                                            

На полу разложен циферблат часов со стрелками. Ребенок подбрасывает кубик с изображением часов с различным временем. Затем ставит стрелки так, как показано на кубике и называет часть суток.                                                                                  

5. «Цветные бусины»                                                                                                                    

Цель: формировать представление о цвете предметов; продолжать учить один и много предметов; упражнять в группировке предметов по цвету; развивать у детей внимание и мыслительные операции; воспитывать умение включаться в совместную игровую деятельность.                                                                                              

 В игре могут принимать участие 3 и больше детей. На полу в трех обручах лежат маленькие мячи разного цвета (например красного, желтого, синего и зеленого цвета). У детей за спиной привязаны ведерки таких же цветов, что и мячи. Детям необходимо собрать и положить друг другу в соответствующее цвету ведерко те мячи, которые находятся у них за спиной. Каждый ребенок самостоятельно выбирает какого цвета мячи он будет собирать.                                                                        

«Лычакская средняя школа» филиал муниципального общеобразовательного учреждения «Зеленовская средняя школа Фроловского района Волгоградской области

                                                                                                 

Математическая игротека дома в условиях ФОП ДО                

                                                                                     Воспитатель дошкольной группы

                                                                                    «Лычакская СШ» филиал МОУ                      

                                                                                    «Зеленовская СШ»

                                                                                     Смирнова Инна Витальевна

                                                   

                                                    2023г


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Перспективный план кружка "Математическая игротека"

Предлагаю вашему вниманию перспективный план кружка по математике, где мы закрепляем изученный материал и спользуя развивающие игры, задания повышенной трудности, занимательный материал по математике....

Математическая игротека

Математическая игротека! В режиме дня выделяется специальное время для ее организации.Предполагает организацию дней открытых дверей ( 2 раза в месяц ), для этого приглашаются 2-3 гостя из родителей ил...

"Математическая игротека"

Основной принцип мастер-класса:"Я знаю, как это делать и я покажу"Цели мастер-класса:Повышение профессиональногомастерства педагогов-участтников мастер-класса. В процессе активного педагогического общ...

«РАЗВИТИЕ ПРОИЗВОЛЬНОСТИ ВНИМАНИЯ В СТАРШЕМ ДОШКОЛЬНОМ ВОЗРАСТЕ СРЕДСТВАМИ МАТЕМАТИЧЕСКОЙ ИГРОТЕКИ».

В данной статье говорится о значении развития произвольности внимания в старшем дошкольном возрасте при подготовке детей к школе. Так как ведущим видом деятельности дошкольника является игра, то и раз...

Математическая игротека

Современные требования к дошкольному образованию ориентируют педагогов на развивающее обучение, диктуют необходимость использования новых форм его организации, при которых синтезировались бы элементы ...

Конспекты математических игротек в средней и подготовительной группах.

Я думаю, что эти публикации будут полезны преподавателям и педагогам, работающим в детских дошкольных учреждениях....

Проект. Математическая игротека "Умка"

Цель проекта: Создание устойчивой системы работы по развитию интеллектуальных  способностей у детей во взаимодействии с родителями.Задачи проекта:·       Активизиров...