Конспект НОД по познавательному развитию "Клуб юных знатоков"
план-конспект занятия по математике (подготовительная группа)
Конспект НОД по познавательному развитию для детей подготовительной к школе группы "Клуб юных знатоков"
Скачать:
| Вложение | Размер |
|---|---|
| 67 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение детский сад «Аяс» комбинированного вида
с. Кызыл-Мажалык Барун-Хемчикского района Республики Тыва
Технологическая карта
непосредственно образовательной деятельности
по формированию элементарных математических представлений
для детей подготовительной к школе группы
Тема: «Клуб юных знатоков»
Образовательная область: «Познавательное развитие»
ФИО: Куулар Чодураа Алексеевна
воспитатель старшей группы
кв. кат. – первая
с. Кызыл-мажалык-2025г.
Образовательные области: познавательное развитие
Интеграция видов деятельности: «социально-коммуникативное развитие», «речевое развитие», «физическое развитие», «жудожественно-эстетическое развитие»
Вид занятия: комбинированное
Формы образовательной деятельности: групповое
Цель: обобщение и систематизация знаний по формированию элементарных математических представлений у детей подготовительной к школе группы
Задачи:
Образовательные: закреплять счет в пределах 10 в прямом и обратном порядке; закреплять знания о днях недели; закреплять порядковый счет; совершенствовать умение моделировать предметы с помощью геометрических фигур; познакомить с новой условной мерой – пядъ
(карыш).
Развивающие: развивать внимание, память, речь и умение двигаться в пространстве в заданном направлении.
Воспитательные: воспитывать интерес к математике
Методические приемы:
Наглядный: показ презентации.
Словесный: напоминание, указание, вопросы, индивидуальные и хоровые ответы детей;
Практический: дидактические игры «Назови соседа», «Удивительная длина», «Конструктор»;
Игровой: физкультминутка.
Словарная работа: Мудрая Сова, знатоки, пядъ-«карыш».
Оборудование: телевизор, ноутбук, магнитная доска.
Материалы: карандаши, карточки с карандашами, набор геометрических фигур, цифры.
Технологическая карта
№ | Этап занятия Структурные компоненты деятельности | Ход занятия | ||
Деятельность педагога | Деятельность детей | Время | ||
1 | Вводная часть Организационный момент | Воспитатель: Здравствуйте, ребята, я хочу начать наше занятие с приветствия. Давайте встанем в круг. Собрались все дети в круг Я твой друг и ты мой друг Вместе за руки возьмемся и друг другу улыбнемся. -Молодцы! А теперь сели на свои места. Воспитатель: Ребята, сегодня у нас в гостях Мудрая Сова. - Вы смотрели программу «Что? Где? Когда?»? Она является талисманом этой игры. И если она появилась у нас, значит, не просто так. Оказывается, она давно за нами наблюдает, и вы ей очень понравились, т.к. очень серьезно относитесь к математике. | Д: да, вы смотрели эту замечательную игру | 3мин |
2 | Проблемная ситуация (или мотивация) и постановка и принятие детьми цели занятия | Мудрая Сова: решила открыть у вас «Клуб юных Знатоков». А вы знаете числа, цвета, геометрические фигуры? У меня есть для вас задания. Вы справитесь, дети? (показ видео) Воспитатель: Докажем Мудрой Сове, что вы самые умные и сообразительные? Воспитатель: Начнем с «Математической разминки». Готовы? «Разминка» - Сколько дней в неделе? - Какой день недели сегодня, Дозураш? - Назови первый день недели, Ариана? -Назовите выходные дни. - Назовите порядковый счет от 1 до 10, обратный счет от 1 до 10. Воспитатель: Молодцы, ребята! Сейчас мы сыграем с Вами в игру «Назови соседа». | Дети: да, все задания мы с удовольствием выполним Дети: Да Дети: Мы готовы Дети: Всего дней недели семь Дозураш: Сегодня день недели-вторник Ариана: Первый день недели-понедельник Дети: Выходные дни недели-суббота и воскреснье Дети: 1,2,3… | 5мин |
3 | Основная часть Проектирование решение проблемы, актуализация знаний, или начало выполнения действий по задачам НОД | Дидактическая игра «Назови соседа» Назовите, пожалуйста, соседей числа 5, 3, 8, 7! 4это предыдущее число или последующее? 5 - предыдущее число или последующее? Почему 4 предыдущее число, дети? Как вы думаете, почему 5 последующее число, дети?... Мудрая Сова: какие вы смышленые, ребята Воспитатель: Молодцы, ребята! Вот вы знатоки чисел. Дальше поехали 2 задание: «Цветные карандаши» Воспитатель: Посмотрите, у вас на столе лежат бумаги, на них нарисованы карандаши, они все какие? (Без цвета) Карандаши надо раскрасить. Слушайте внимательно. Закрасьте первый карандаш – синим цветом Четвертый – желтым Второй – красным Пятый – зеленым. Третий-коричневым Шестой черным. Молодцы! Скажите, на котором по счету месте синий карандаш? Какого цвета карандаш на пятом месте, Айыжы? Повтори, Анесса, какого цвета карандаш на пятом месте? На котором по счету месте коричневый карандаш? Сколько всего карандашей? Воспитатель: С заданием справились правильно. | 4 и 6,2 и 4, 7 и 9, 6 и 8 4 предыдущее число 5 последующее число Потому, что стоит впереди числа 5; на 1 меньше Потому, что стоит после 4; на 1 больше Д: нарисованные карандаши без цвета Дети: Синий карандаш на 1 месте Айыжы: на пятом месте зеленый карандаш Анесса: на пятом месте зеленый карандаш Дети: коричневый карандаш на 3 месте. Всего 6 карандашей | 8мин |
4 | «Открытие» детьми новых знаний, способа действий | 3 задание. Воспитатель: А теперь встаем полукругом, следующее игровое упражнение называется «Удивительная длина» Сейчас выберем кого-то из вас, которые выполнят следующее задание. Воспитатель: Ребята, предлагаю измерить вам длину ковера. Измерить надо длину шагами. Айыжы, ты измеряешь ковер сначала большими шагами-мерами, Александра— маленькими. Воспитатель: Какие числа получили при измерении данной длины? Что можно сказать об этих числах? Ребята измеряли одну и ту же длину? Почему числа получились разные? Воспитатель: Правильно, ребята! При измерении одной и той же величины разными шагами-мерами мы получили разные результаты: чем больше (шаг) мера, тем меньше число при измерении, и наоборот — чем меньше (шаг) мера, тем больше число при измерении. Воспитатель: Молодцы, ребята! А как можно правильно измерить длину стола, чтобы было равным размером? Воспитатель: Да, все правильно. А давайте мы измерим руками, как мерили наши бабушки, дедушки. Это измерение называли пядъю, а по тувински это измерение называется «Карыш». Давайте все вместе повторим «Карыш». Посмотрите внимательно, сейчас я вам покажу (показ воспитателя). «Карыш» это измерение от большого пальца до среднего и повторяется до тех пор, когда закончится длина стола. 1 карыш, 2 карыш….. Воспитатель: Сколько у тебя получилось карыш, Чингис?... | Дети: 6 и 8. Числа разные Дети: Да. Дети: Потому что, измеряли большими и маленькими шагами. Дети: хоровой ответ- карыш Чингис: у меня 5 карыш | 5мин |
5 | Самостоятельное применение нового на практике, либо актуализация уже имеющихся знаний, представлений, (выполнение работы) | Воспитатель: Ребята, предлагаю отдохнуть. Физкультминутка Шылай бердим, могай бердим (холдарын кыдыынче коргузер) Шымда дурген дыштаныыл Аткаар, ишкээр эглип алгаш (холдары быктында аткаар, ишкээр эглир) Ажылывыс уламчылаал 4 задание. Вот мы стали знатоками условном меры. Следующая наша игра называется «Конструктор» Я сейчас вам начну читать стихотворение, вы будете из геометрических фигур составлять описанные в тексте предметы.
Взял треугольник и квадрат, Из них построил домик. И этому я очень рад: Теперь живет там гномик. (дом) Воспитатель: Сколько углов имеет треугольник? Квадрат? Воспитатель: Правильно, слушаем дальше. Я взял три треугольника И палочку-иголочку. Их положил легонько я И получил вдруг елочку. (ёлочка) Квадрат, прямоугольник, круг, Еще прямоугольник и два круга И будет очень рад мой друг. Машину ведь построил я для друга. (машина) Воспитатель: молодцы, дети! Вы с помощью геометрических фигур конструировали предметы. Вы стали затоками конструирования. | Дети называют построенные предметы по мере их выкладывания. Треугольник имеет 3 угла, четырехугольник - четыре | 3мин |
6 | Заключительная часть Итог занятия. Систематизация знаний. | Воспитатель: Ребята, наконец, мы выполнили все задания Мудрой Совы. Скажите, а какое задание вам показалось трудным? Какое лёгким? Что вам понравилось на нашем занятии, а что не понравилось? Мудрая Сова: я не думала, что вы так легко справитесь с заданиями. Вы все заслужили звание участника «Клуба Знатоков», за это награждаю вас с медальонами. Спасибо вам ребята, но мне пора искать других умных детей. До свидания, дети! (показ видео) Воспитатель: Давайте попрощаемся с Мудрой Совой.
Воспитатель: На этом наше занятие закончилось, все хорошо поработали. Всем спасибо! | Дети: все задание Мудрой Совы были интересными, увлекательными Дети: До свидания | 2мин |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект ОД по познавательному развитию " ЮНЫЕ ИССЛЕДОВАТЕЛИ" ДЛЯ ДЕТЕЙ СТАРШЕГО ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА
Конспект ОД по познавательному развитию " ЮНЫЕ ИССЛЕДОВАТЕЛИ" ДЛЯ ДЕТЕЙ СТАРШЕГО ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА...

Спортивно-познавательная игра "Юные знатоки ПДД"
Цель занятия. Обобщить знания детей старшего дошкольного возраста по правилам дорожного движения. Задачи:- Закрепить знания детей о Правилах дорожного движения, дорожных знаках, правилах поведени...

Конспект итоговой непрерывной образовательной деятельности «Юные знатоки школы тетушки Совы» в подготовительной группе детского сада
Цель: обобщение и систематизация у детей полученных знаний.Программное содержание:Интеграция с образовательными областями: Познавательное развитие», Речевое развитие», «Физическ...
Конспект детско - родительского шахматного турнира «Юные знатоки» в ДОУ
создан Детско - родительский шахматный турнир в ДОУ способствует создание условий для развития шахматного образования детей дошк...
ФЭМП конспект занятия по математике "Клуб юных знатоков" старшая группа
Конспект занятий по ФЭМП...

Конспект НОД в старшей группе «Юные знатоки правильного питания»
Правильное, или рациональное питание – это такое питание, которое обеспечивает укрепление и улучшение здоровья, физических и духовных сил человека, предупреждение и лечение заболеваний. Одн...

Конспект занятия в старшей группе Юные знатоки природы
Конспект открытого занятия по экологии "юные знатоки природы" в старшей группе на конкурс "Мой лучший урок"...
