Картотека логико-математических игр для подготовительной к школе группы
картотека по математике (подготовительная группа)

Кузнецова Наталья Анатольевна
Цель - развивать наглядно – образное, логическое мышление, сообразительность, смекалку, интерес, целенаправленность, настойчивость, самостоятельность.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл log-matem_igry.docx17.78 КБ

Предварительный просмотр:

МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ

ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ

«Образовательный комплекс им. Владимира Храброго»

        

Картотека логико-математических игр для детей подготовительной группы

Подготовила:

                                                                      Кузнецова Наталья Анатольевна

       г.о. Серпухов, 2025г.

  1. «Лабиринт»
    Цель: Развитие внимания, логического и пространственного мышления, целеустремлённости, вариативности;
    Ход: Ребёнку предлагаются карточки с изображением лабиринта. Степень трудности продвижения в них определяется длиной пути и количеством тупиков и выходов.
  2. Коврик-головоломка "Круги"

Цель: Развитие внимания, памяти, мелкой моторики, пространственного представления, логического мышления, воображения.

Творческие задания для одного игрока: 

 перечисляем цвета каждой детальки

 выстраиваем детальки в ряд таким образом. чтобы, например. все желтые части смотрели вверх.
 ищем одинаковые детали
 даем ребенку две детальки и просим собрать из них, например, желтый кружочек
 просим ребенка собрать из деталей как можно больше, например, желтых кружочков строим пирамидку из деталек

Игры для нескольких игроков: Раздаем детальки поровну.
 играем в домино - выгладываем детальки в одну линию таким образом, чтобы цвета в прикладываемых деталях совпадали
 играем в странные "крестики-нолики" - дети поочереди выкладывают детальки по правилам головоломки. Побеждает тот, кто последним выложил деталь.

  1. «Танграм»
    Цель: Научить детей самостоятельно играть в игры-головоломки, уметь выкладывать из комплекта геометрических фигур, самые различные силуэты. Задачи: Развивать пространственные представления детей, конструктивное мышление, логику, воображение, сообразительность. Развивать мелкую моторику, для подготовки детей к школе. Воспитывать терпение и усидчивость. Ход игры: Выложить изображение из набора геометрических фигур строго по образцу, используя весь комплект деталей целиком.
  2. «Судоку»

Цель: Развитие наблюдательности, логического мышления.

Ход игры: на игровом поле из 16 клеток разместить цифры от 1 до 4 так, чтобы в каждой строке, в каждом столбце и в каждом малом квадрате цифра встречалась один раз.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Картотека подвижных игр для детей подготовительной к школе группы

Картотека содержит описание подвижных игр (большой и малой подвижности), которые используются в работе с детьми 6-7 лет....

Образовательная область «Физическая культура» «Здоровье» Картотека общеразвивающих упражнений для детей подготовительной к школе группы

Образовательная область «Физическая культура» «Здоровье»Картотека общеразвивающих упражнений для детей подготовительной к школе группы...

Картотека опытов и экспериментов в подготовительной к школе группе

Вашему вниманию представлена подборка материала по экспериментированию для детей 6-7 лет, помогающего познакомить воспитанников со войствами различных предметов, воды, песка, глины, почвы,магнитов и т...

Картотека сюжетно-ролевых игр для подготовительной к школе группы

Основной вид деятельности детей дошкольного возраста – игра, в ней развиваются духовные и физические силы ребёнка; его внимание, память, воображение, дисциплинированность, ловкость. Особое место...

Картотека сюжетно – ролевых игр в подготовительной к школе группе

Картотека сюжетно – ролевых игрв подготовительной к школе группе Тема: «Школа» Задачи:Образовательные: Расширить, уточнить и конкретизировать знания детей о школе. Помогать детям в овладении...

Картотека музыкально - дидактических игр в подготовительной к школе группе

laquo;АПЛОДИСМЕНТЫ»    Одна из самых простых музыкальных игр – на запоминание прохлопанного ритма. Возможны несколько участников и ведущий. Первый из участников придум...