Конспект занятия на тему "Бабушкино Подворье". для детей 3-4 лет. Формирование элементарных математических представлений
план-конспект занятия по математике (младшая группа)
В гостях у бабушки искали щенка, цыпленка, покормили птиц, познакомились с цифрой 3.
Скачать:
Предварительный просмотр:
Конспект занятия на тему "Бабушкино Подворье". для детей 3-4 лет. Формирование элементарных математических представлений
Задачи:
формировать обобщающее понятие домашние животные, вводить в активный словарь обобщающее слово домашние животные;
учить считать до трех на слух и с опорой на зрительный образ;
познакомить с числом и цифрой "3";
знакомить с опосредованным способом сравнения множеств (путем количественного пересчета элементов множеств и сравнения полученных чисел в пределах трех) и понятием "столько же";
упражнять в назывании цвета предметов: зеленого, синего, желтого;
развивать мелкую моторику, координацию движений, слуховое восприятие, память, внимание, мышление, воображение.
Материал:
кошка, корзинка, три котенка (игрушки), салфетка;
"сарай" - оклеенная коробка с тремя окнами;
три картинки домашних животных: корова, коза, овца;
зеленая, синяя, красная "собачьи будки";
маленькая игрушка собачка;
коробка-домик, картинки: три курочки, три петушка, три цыпленка;
цифра "3";
платок (для бабушки);
белый круг диаметром 15 см., фломастер (на каждого ребенка).
Предварительная работа:
Дети на занятии окружающего мира знакомятся с домашними животными (корова, лошадь, коза, свинья, овца, кот, собака) и птицами (куры, гуси, утки, индюки); учатся различать и называть их детенышей и птенцов, жилища (сарай, коровник, свинарник, курятник); чем питаются домашние животные и птицы. Рассматривали с детьми строение тела животных и птиц, уточняя, что тело животных покрыто шерстю, а птиц - перьями, у птиц есть крылья, а у животных нет крыльев; все птицы вылупляются из яиц; у птиц две ноги, у животных - четыре ноги (лапы).
Воспитывать любовь и заботливое отношение к животным.
Ход:
"Едем к бабушке в деревню"
- Дети, сегодня мы поедем в гости к бабушке в деревню.
Постройтесь в колонну по одному, (имитируют движение поезда),
Едем, едем к бабушке в деревню,
Собрались мы летом погостить.
У нее животных много,
Будет некогда грустить.
Едем-едем, путь открыт,
Быстро поезд нас домчит.
Машинист дает сигнал:
"Ту-ту-ту! Ту-ту-ту!" -
Ход замедлен. Поезд встал.
Мы приехали. Ура!
"Где кошка спрятала котят?"
Надеваю платок (предстаю перед детьми в роли бабушки).
- Здравствуйте, детки, здравствуйте, мои дорогие! Заходите ко мне в гости. Посмотрите, какая кошечка у меня в доме живет, ее зовут Мурка. Погладьте кошечку. Мурка недавно окотилась, но котят куда-то спрятала. Может вы, детки, поищите, куда моя Мурка спрятала котят?
(Дети расходятся по группе и находят корзинку, накрытую салфеткой). (Бабушка берет корзинку, наклоняется над ней и мяукаю три раза).
- Дети, вы слышали, сколько котят мяукали? Кто успел сосчитать? (Ответы.) Покажите хлопками, сколько раз мяукали котята. (Открываю салфетку, дети пересчитывают котят).
"Кто живет в сарае?"
Пойдемте во двор. Посмотрите на сарай, на нем три окошка.
- Дети, в этом сарае у меня живет столько домашних животных, сколько в нем окон. Кто уже догадался, сколько домашних животных живет у меня в сарае? (ответы.) Сейчас узнаем, правильно ли вы ответили.
Вывожу из сарая домашних животных: корову, козу, овцу. (Дети их называют и пересчитывают).
"Где живет дружок?"
Посмотрите дети на зеленую, красную и синюю будки, собачка Дружок спрятался в одной из этих будок в синей и красной "будке" его нет.
- Как вы, дети, думаете, в какой будке спрятался Дружок?
Физминутка "Поиграем с дружком"
- Дружок сказал мне, что хочет с вами поиграть. А вы хотите поиграть с Дружком?
Вот лежит лохматый пес,
В лапы свой уткнувши нос.
Подойдем его разбудим
И посмотрим, что же будет.
"В курятнике"
Идем дальше по "двору".
- А здесь у меня курятник. В нем живут курочки, петушки и маленькие цыплятки. Давайте посчитаем, сколько курочек, петушков и цыпляток.
- Одна, две, три курочки.
- Петушков у меня столько же, сколько и курочек. Сколько у меня в курятнике петушков?
(После ответа детей картинки петушков выставляются на наборное полотно под картинками курочек. Пересчитываются: "Один, два, три петушка)".
- Цыплят у меня столько же, сколько и петушков. Сколько у меня в курятнике цыплят?
- Как два цыпленка? Не может быть! Сегодня я видела, как из яйца вылупился третий цыпленок. Где же он может быть? Может он к котятам в корзинку забрался? Давайте поищем. (Дети ищут цыпленка в корзинке и не находят.) Дети, может он в сарае? (Дети в сарае не находят цыпленка.) Может он в будку к Дружку забрался? Посмотрите в красной будке. (Дети не находят цыпленка.) Теперь проверьте в синей будке. (Дети не находят цыпленка.) И в зеленую загляните. (Дети находят в зеленой будке цыпленка.) Ах ты, глупый цыпленок, ведь Дружок тебя мог съесть. Спасибо вам, дети, за помощь. Теперь все цыплята на месте, все трое.
- Курочек, петушков, цыплят у меня вот по столько, по три, - Число "три" обозначается цифрой "3" (показываю цифру "3", затем поставить на наборное полотно рядом с картинками).
Я - Тройка, Тройка, Троечка!
Имею две головушки,
Не трудно знать, коль не лениться,
Я -это два плюс единица!
"Покормим цыплят"
- Дети, пока мы с вами гуляли по двору, мои домашние птицы очень проголодались. Помогите мне, пожалуйста, их покормить.
Нарисуем зернышки. Давайте отнесем "тарелочки" к "курятнику". -Спасибо, ребята за то, что помогли покормить птиц.
"Едем в детский сад"
Воспитатель снимает платок "бабушки" и говорит детям:
- В гостях хорошо, а дома лучше. Пора нам уже возвращаться в детский сад.
Построились в поезд (имитируют движение поезда).
Вот пришла пора расстаться,
Надо в садик возвращаться.
Едем, едем, путь открыт,
Быстро поезд нас домчит.
Машинист дает сигнал:
"Ту-ту-ту! Ту-ту-ту".
-Ребята, что вам понравилось у бабушки? А кого вы искали? А чем кормили птиц? С какой цифрой познакомились?
По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия организованной образовательной деятельности для детей старшей группы по формированию элементарных математических представлений с элементами дидактической игры
"На помощь Маше"...

Конспект занятия организованной образовательной деятельности для детей старшей группы по формированию элементарных математических представлений с элементами дидактической игры
«Путешествие с Фиксиками»...

Конспект занятия образовательной деятельности для группы 5-6 лет в формировании элементарных математических представлений с элементами дидактической игры.
Конспект занятия образовательной деятельностидля группы 5-6 лет в формировании элементарных математических представленийс элементами дидактической игры. Подготовила воспитатель: Ф...

Конспект занятия организованной образовательной деятельности для детей старшей группы по формированию элементарных математических представлений с элементами дидактической игр.Тема: «На помощь Маше»
Тема: «На помощь Маше» Цель: • формировать элементарные математические представления; • совершенствовать знания о геометрических фигурах. Образовательные задачи: • закрепить...

Конспект занятия с детьми младшего дошкольного возраста общеразвивающей направленности по формированию элементарных математических представлений: «Путешествие в лес».
Цель: Создание условий на формирование элементарных математических представлений у детей младшего дошкольного возраста....

Конспект занятия с детьми младшего дошкольного возраста общеразвивающей направленности по формированию элементарных математических представлений: «Путешествие в лес».
Занятие по ФЭМП в игровой форме закрепляет навыки сравнения, способствует развитию познавательной активности, любознательности, закрепление геометрических фигур....

