Конспект занятия на тему "Бабушкино Подворье". для детей 3-4 лет. Формирование элементарных математических представлений
план-конспект занятия по математике (младшая группа)

Ким Марина Анатольевна

В гостях у бабушки искали щенка, цыпленка, покормили птиц, познакомились с цифрой 3.

Скачать:


Предварительный просмотр:

Конспект занятия на тему "Бабушкино Подворье". для детей 3-4 лет. Формирование элементарных математических представлений

Задачи:

формировать обобщающее понятие домашние животные, вводить в активный словарь обобщающее слово домашние животные;

учить считать до трех на слух и с опорой на зрительный образ;

познакомить с числом и цифрой "3";

знакомить с опосредованным способом сравнения множеств (путем количественного пересчета элементов множеств и сравнения полученных чисел в пределах трех) и понятием "столько же";

упражнять в назывании цвета предметов: зеленого, синего, желтого;

развивать мелкую моторику, координацию движений, слуховое восприятие, память, внимание, мышление, воображение.

Материал:

 кошка, корзинка, три котенка (игрушки), салфетка;

 "сарай" - оклеенная коробка с тремя окнами;

 три картинки домашних животных: корова, коза, овца;

зеленая, синяя, красная "собачьи будки";

 маленькая игрушка собачка;

 коробка-домик, картинки: три курочки, три петушка, три цыпленка;

 цифра "3";

 платок (для бабушки);

белый круг диаметром 15 см., фломастер (на каждого ребенка).

Предварительная работа:

Дети на занятии окружающего мира знакомятся с домашними животными (корова, лошадь, коза, свинья, овца, кот, собака) и птицами (куры, гуси, утки, индюки); учатся различать и называть их детенышей и птенцов, жилища (сарай, коровник, свинарник, курятник); чем питаются домашние животные и птицы. Рассматривали с детьми строение тела животных и птиц, уточняя, что тело животных покрыто шерстю, а птиц - перьями, у птиц есть крылья, а у животных нет крыльев; все птицы вылупляются из яиц; у птиц две ноги, у животных - четыре ноги (лапы).

Воспитывать любовь и заботливое отношение к животным.

Ход:

"Едем к бабушке в деревню"

  - Дети, сегодня мы поедем в гости к бабушке в деревню.

Постройтесь в колонну по одному, (имитируют движение поезда),

Едем, едем к бабушке в деревню,

Собрались мы летом погостить.

У нее животных много,

Будет некогда грустить.

Едем-едем, путь открыт,

Быстро поезд нас домчит.

Машинист дает сигнал:

"Ту-ту-ту! Ту-ту-ту!" -

Ход замедлен. Поезд встал.

Мы приехали. Ура!

 "Где кошка спрятала котят?"

 Надеваю платок (предстаю перед детьми в роли бабушки).

- Здравствуйте, детки, здравствуйте, мои дорогие! Заходите ко мне в гости. Посмотрите, какая кошечка у меня в доме живет, ее зовут Мурка. Погладьте кошечку. Мурка недавно окотилась, но котят куда-то спрятала. Может вы, детки, поищите, куда моя Мурка спрятала котят?

(Дети расходятся по группе и находят корзинку, накрытую салфеткой). (Бабушка берет корзинку, наклоняется над ней и мяукаю три раза).

- Дети, вы слышали, сколько котят мяукали? Кто успел сосчитать? (Ответы.) Покажите хлопками, сколько раз мяукали котята. (Открываю салфетку, дети пересчитывают котят).

 "Кто живет в сарае?"

Пойдемте во двор. Посмотрите на сарай, на нем три окошка.

- Дети, в этом сарае у меня живет столько домашних животных, сколько в нем окон. Кто уже догадался, сколько домашних животных живет у меня в сарае? (ответы.) Сейчас узнаем, правильно ли вы ответили.

Вывожу из сарая домашних животных: корову, козу, овцу. (Дети их называют и пересчитывают).

 "Где живет дружок?"

 Посмотрите дети на зеленую, красную и синюю будки, собачка Дружок спрятался в одной из этих будок в синей и красной "будке" его нет.

- Как вы, дети, думаете, в какой будке спрятался Дружок?

 Физминутка "Поиграем с дружком"

- Дружок сказал мне, что хочет с вами поиграть. А вы хотите поиграть с Дружком?

Вот лежит лохматый пес,

В лапы свой уткнувши нос.

Подойдем его разбудим

И посмотрим, что же будет.

 "В курятнике"

Идем дальше по "двору".

- А здесь у меня курятник. В нем живут курочки, петушки и маленькие цыплятки. Давайте посчитаем, сколько курочек, петушков и цыпляток.

- Одна, две, три курочки.

- Петушков у меня столько же, сколько и курочек. Сколько у меня в курятнике петушков?

(После ответа детей картинки петушков выставляются на наборное полотно под картинками курочек. Пересчитываются: "Один, два, три петушка)".

- Цыплят у меня столько же, сколько и петушков. Сколько у меня в курятнике цыплят?

- Как два цыпленка? Не может быть! Сегодня я видела, как из яйца вылупился третий цыпленок. Где же он может быть? Может он к котятам в корзинку забрался? Давайте поищем. (Дети ищут цыпленка в корзинке и не находят.) Дети, может он в сарае? (Дети в сарае не находят цыпленка.) Может он в будку к Дружку забрался? Посмотрите в красной будке. (Дети не находят цыпленка.) Теперь проверьте в синей будке. (Дети не находят цыпленка.) И в зеленую загляните. (Дети находят в зеленой будке цыпленка.) Ах ты, глупый цыпленок, ведь Дружок тебя мог съесть. Спасибо вам, дети, за помощь. Теперь все цыплята на месте, все трое.

- Курочек, петушков, цыплят у меня вот по столько, по три, - Число "три" обозначается цифрой "3" (показываю цифру "3", затем поставить на наборное полотно рядом с картинками).

Я - Тройка, Тройка, Троечка!

Имею две головушки,

Не трудно знать, коль не лениться,

Я -это два плюс единица!

 "Покормим цыплят"

 - Дети, пока мы с вами гуляли по двору, мои домашние птицы очень проголодались. Помогите мне, пожалуйста, их покормить.

Нарисуем зернышки. Давайте отнесем "тарелочки" к "курятнику". -Спасибо, ребята за то, что помогли покормить птиц.

 "Едем в детский сад"

Воспитатель снимает платок "бабушки" и говорит детям:

- В гостях хорошо, а дома лучше. Пора нам уже возвращаться в детский сад.

Построились в поезд (имитируют движение поезда).

Вот пришла пора расстаться,

Надо в садик возвращаться.

Едем, едем, путь открыт,

Быстро поезд нас домчит.

Машинист дает сигнал:

"Ту-ту-ту! Ту-ту-ту".

-Ребята, что вам понравилось у бабушки? А кого вы искали? А чем кормили птиц? С какой цифрой познакомились?


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия образовательной деятельности для группы 5-6 лет в формировании элементарных математических представлений с элементами дидактической игры.

Конспект  занятия образовательной деятельностидля группы 5-6 лет в формировании элементарных математических представленийс элементами дидактической игры. Подготовила воспитатель: Ф...

Конспект занятия организованной образовательной деятельности для детей старшей группы по формированию элементарных математических представлений с элементами дидактической игр.Тема: «На помощь Маше»

Тема: «На помощь Маше» Цель: • формировать элементарные математические представления; • совершенствовать знания о геометрических фигурах. Образовательные задачи: • закрепить...

Конспект занятия с детьми младшего дошкольного возраста общеразвивающей направленности по формированию элементарных математических представлений: «Путешествие в лес».

Цель: Создание условий на формирование элементарных математических представлений у детей младшего дошкольного возраста....

Конспект занятия с детьми младшего дошкольного возраста общеразвивающей направленности по формированию элементарных математических представлений: «Путешествие в лес».

Занятие по ФЭМП в игровой форме закрепляет навыки сравнения, способствует развитию познавательной активности, любознательности, закрепление геометрических фигур....