конспект занятия младшая группа "Большой , маленький, поменьше"
методическая разработка по математике (младшая группа)
Конспект "Большой , маленький. Поменьше"
По сказке "Три Медведя"
Скачать:
| Вложение | Размер |
|---|---|
| 20.67 КБ |
Предварительный просмотр:
.
Конспект
Занятия по математике младшая группа.
Тема: Большой , поменьше, маленький.
Цель:
Создать условия для формирования представлений в сравнении предметов по размеру.
Задачи:
Формирование умения соотносить предметы по размеру.
Закрепление умений различать цвет и называть его.
Развитие умений отвечать на поставленные вопросы.
Виды деятельности:
Познавательно исследовательская, коммуникативная , двигательная, игровая.
Ход занятия:
Воспитатель: Скажите, ребята, а вы любите сказки? (да) Тогда мы сейчас с вами отправимся в путешествие в сказку, а вот в какую, надо отгадать:
- Возле леса на опушке,
Трое их живёт в избушке.
Там 3 стула и 3 кружки,
3 кровати, 3 подушки.
Отгадайте без подсказки:
Кто герои этой сказки?
- Три медведя!
- Скажите, а где жили эти медведи? (в лесу, в избушке)
- Молодцы!
Как нам в сказку попасть?
Ножкой топнем,
В ладоши хлопнем,
Вокруг себя повернемся,
Дружно за руки возьмемся.
Глаза закроем,
Скажем: "Ах!"
И мы окажемся у сказки в гостях.
Подойдите дети ко мне посмотрите .что изображено
( На мольберте картинки трех медведей стоящих в ряд но не по порядку
Воспитатель: Сколько к нам всего пришло медведей?
Дети: Три.
Воспитатель: Чем медведи отличаются между собой?
Дети: Большой, поменьше, маленький.
Воспитатель: Правильно, молодцы!
А самый большой медведь - это кто ?
Дети: Папа-медведь.
Воспитатель: Кто знает, как его зовут?
Дети: Михаило Иванович.
Воспитатель: Он какой, ребята?
Дети: Большой, лохматый, пушистый.
Воспитатель: Давайте все вместе повторим: Большой, лохматый, пушистый.
Воспитатель: А кто это в платочке?
Дети: Мама-медведица.
Воспитатель: А кто знает, как ее зовут?
Дети: Настасья Петровна.
Воспитатель: Она какая?
Дети: поменьше, лохматая.
Воспитатель: Ну а это кто?
Дети: Мишутка.
Воспитатель: Он какой?
Дети: маленький, смешной.
--Покажите руками самого большого медведя?
--Покажите медведя поменьше?
-- Покажите самого маленького медведя?
Воспитатель располагает медведей по порядку, называя их размер
(Большой, поменьше, самый маленький)
А давайте подарим каждому медведю подарок---(Коврик)
Проходите дети за столы
( У каждого квадраты разной величины, и цвета )
---Покажите коврик , который вы подарите папе медведю?
(Хорошо молодцы)
---Покажите коврик который вы подарите маме медведице?
--А сейчас покажите коврик который вы подарите маленькому медвежонку?
---Какого цвета большой коврик? (зеленый)
---Почему зеленый коврик вы подарите папе ?
( Потому что он самый большой)
---Покажите коврик который вы подарите маме?
--Какого он цвета ?
(Желтый)
--Почему вы подарите маме желтый коврик?
( Потому , что он поменьше )
--Покажите коврик ,который вы подарите мишутке?
---Какого он цвета?
(Красный)
---Почему вы подарите мишутке красный коврик?
(Потому, что он самый маленький)
Предлагаю детям сложить коврики большой коврик, на него положите поменьше коврик, сверху положите самый маленький коврик.
Физминутка: « Три медведя»
Три медведя шли домой ( дети шагают вперевалочку)
Папа был большой , большой.( поднимаем руки над головой .тянем их вверх)
Мама с ним поменьше ростом ( руки выставляем на уровне груди)
А сынок малютка просто
Очень маленьким он был, ( приседают присев по медвежачьи качаются)
С погремушками ходил, (встают руки перед грудью сжимают в кулачки)
Дзинь_дзинь, дзинь-дзинь, (имитируют игру с погремушками)
Ой какие молодцы,
Ребята подойдите ко мне ,Скажите где дома вы храните вещи? ( в шкафу)
Рассказываю что в избе у медведей шкафа нет,
Свои вещи они раскладывают в сундуки-деревянные коробки с крышками,
(Показываю детям картинку сундука)
У каждого медведя свой сундук,
---Ребята а медведи просят нас подобрать им новые красивые сундучки для вещей.
Воспитатель высыпает на ковер кубики трех размером
Кубики одного размера имеют одинаковый цвет.
----Одинаковые или разные сундучки вы видите? ( разные)
---Чем отличаются сундучки? (цветом и размером)
Предлагаю детям выбрать каждому медведю по сундучку,(дети выбирают, складывают по цвету , и по размеру)
----Какого цвета сундучок вы выбрали для Михайла Потаповича , Настасьи Петровны, Мишутки)
---Почему вы выбрали именно эти сундучки?
Итог занятия рефлексия:
Вам понравилось в гостях у трёх медведей?
Что запомнилось больше всего?
--Для кого вы сегодня делали подарки, и подбирали сундучки?
(Для трех медведей)
Вы рады что помогли медведям? ( тогда давайте похлопаем в ладоши)
Хвалю детей , что они смогли подобрать медведям коврики, и сундучки,
А сейчас можете поиграть в кубики.
Анализ занятия:
Что бы смотивировать детей на игровую деятельность с детьми в начале занятия была проведена беседа о сказках,
Далее дети по знакомой сказки дети выполняли задания,
В середине занятия была проведена физминутка
В конце занятия рефлексия.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты

План -конспект занятия для самых маленьких
План конспект в секции «Бэби - фитнес» Тема:«Автомобилисты»Задачи урока:1.формировать навык остановки на звуковой сигнал в ходьбе;2.научить детей выполнять прыжок в высоту с места;3.совершенствовать з...

План -конспект занятия для самых маленьких
План конспект в секции «Бэби-фитнес»Задачи урока:1.формировать навык бега;2.упражнять детей в прыжках вверх с места с касанием предмета, подвешенного выше поднятой руки ребенка;3. упражнять детей в ме...

План -конспект занятия для самых маленьких
План конспект в секции «Бэби - фитнес» Тема: «Мыши и кот Васька»Задачи урока:1.познакомить детей с выполнением упражнений в ролях;2.научить детей ходить по гимнастической скамейке;3.упражнять в прыжка...

Конспект занятия по сенсорике "маленькие путешественники"
конспект итогового занятия по сенсорике. ранний возраст...

Схема конспекта занятия "Большие и маленькие яблоки на тарелке"
Образовательная область: аппликация.Возрастная группа (или год обучения) 1-2 года обучения Тема занятия «Большие и маленькие яблоки на тарелке»Программное содержание: учить детей вырез...

Конспект занятия по ПДД «Маленькие друзья светофора» для младшей группы (3-4 г.)
Развивающие задачи:Развивать речь детей, мышление, память, внимание.Воспитательные: Воспитывать умение быть вежливыми, внимательными в отношении друг к другуУчебные: Дать детям знания о том, где и как...
Конспект занятия по НОД "Маленькие граждане - большие права!"
Цель занятия в рамках дня по защите прав детей - знакомство детей с их правами и реализация этих прав в повседневнной жизни....
