конспект занятия младшая группа "Большой , маленький, поменьше"
методическая разработка по математике (младшая группа)

Фименкова Светлана Анатольевна

Конспект "Большой , маленький. Поменьше"

По сказке  "Три Медведя"

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_zanyatiya.docx20.67 КБ

Предварительный просмотр:

.

Конспект

                    Занятия по математике младшая группа.

                   Тема:   Большой , поменьше, маленький.

Цель:

Создать условия для формирования представлений в сравнении       предметов по размеру.

Задачи:

Формирование умения  соотносить предметы по размеру.

Закрепление умений различать  цвет  и называть его.

Развитие умений отвечать на поставленные вопросы.

Виды  деятельности:

Познавательно исследовательская, коммуникативная , двигательная, игровая.

Ход занятия:

Воспитатель: Скажите, ребята, а вы любите сказки? (да)                                                          Тогда мы сейчас с вами отправимся в путешествие в сказку, а вот                       в какую, надо отгадать:

Возле леса на опушке,

Трое их живёт в избушке.

Там 3 стула и 3 кружки,

3 кровати, 3 подушки.

Отгадайте без подсказки:

Кто герои этой сказки?

 - Три медведя!

- Скажите, а где жили эти медведи? (в лесу, в избушке)

- Молодцы!

 Как нам в сказку попасть?

Ножкой топнем,

В ладоши хлопнем,

Вокруг себя повернемся,

Дружно за руки возьмемся.

Глаза закроем,

Скажем: "Ах!"

И мы окажемся у сказки в гостях.

Подойдите  дети ко  мне посмотрите .что изображено

( На мольберте картинки  трех медведей стоящих в ряд  но  не по порядку

Воспитатель: Сколько  к нам всего пришло медведей?

Дети: Три.

Воспитатель: Чем медведи отличаются между собой?

Дети: Большой, поменьше, маленький.

Воспитатель: Правильно, молодцы!

А самый большой медведь - это кто ?

Дети: Папа-медведь.

Воспитатель: Кто знает, как его зовут?

Дети: Михаило Иванович.

Воспитатель: Он какой, ребята?

Дети: Большой, лохматый, пушистый.

Воспитатель: Давайте все вместе повторим: Большой, лохматый, пушистый.

Воспитатель: А кто это в платочке?

Дети: Мама-медведица.

Воспитатель: А кто знает, как ее зовут?

Дети: Настасья Петровна.

Воспитатель: Она какая?

Дети: поменьше, лохматая.

Воспитатель: Ну а это кто?

Дети: Мишутка.

Воспитатель: Он какой?

Дети: маленький, смешной.

--Покажите руками самого большого медведя?

--Покажите  медведя поменьше?

-- Покажите   самого  маленького  медведя?

Воспитатель располагает   медведей  по порядку, называя их размер

(Большой, поменьше,  самый  маленький)

А давайте  подарим  каждому медведю  подарок---(Коврик)

 Проходите дети за столы

( У каждого квадраты разной величины, и  цвета )

---Покажите коврик , который вы подарите папе медведю?

(Хорошо молодцы)

---Покажите коврик  который вы подарите маме медведице?

--А сейчас покажите  коврик который вы подарите маленькому медвежонку?

---Какого цвета  большой коврик?  (зеленый)

---Почему зеленый коврик вы подарите папе ?

( Потому  что  он  самый  большой)

 ---Покажите коврик который вы подарите маме?

--Какого он  цвета  ?

(Желтый)

--Почему вы подарите  маме  желтый  коврик?

( Потому , что он поменьше )

--Покажите коврик  ,который вы подарите мишутке?

---Какого он цвета?

(Красный)

---Почему  вы подарите мишутке красный коврик?

(Потому, что  он самый маленький)

Предлагаю детям  сложить  коврики   большой  коврик, на  него положите поменьше коврик, сверху положите самый  маленький коврик.

Физминутка:  « Три медведя»

 Три медведя  шли домой  ( дети шагают вперевалочку)

 Папа  был большой , большой.( поднимаем руки над головой .тянем их вверх)

Мама  с ним поменьше  ростом ( руки  выставляем на уровне  груди)

А  сынок  малютка  просто

Очень маленьким  он был, ( приседают присев по медвежачьи качаются)

 С погремушками ходил,  (встают руки перед грудью сжимают в кулачки)

Дзинь_дзинь, дзинь-дзинь, (имитируют игру с погремушками)

Ой какие молодцы,

 

Ребята  подойдите ко мне ,Скажите  где  дома вы храните вещи?  ( в шкафу)

Рассказываю   что в избе у медведей шкафа нет,

 Свои вещи они раскладывают в сундуки-деревянные   коробки с крышками,

(Показываю детям картинку сундука)

  У  каждого медведя  свой   сундук,

---Ребята  а медведи  просят нас  подобрать им  новые  красивые    сундучки для вещей.

Воспитатель высыпает на ковер    кубики  трех размером

Кубики одного размера  имеют  одинаковый цвет.

----Одинаковые  или разные   сундучки  вы видите? (  разные)

---Чем отличаются   сундучки?  (цветом и размером)

Предлагаю  детям  выбрать каждому медведю  по сундучку,(дети  выбирают, складывают  по цвету , и по размеру)

----Какого цвета  сундучок вы выбрали  для  Михайла   Потаповича  , Настасьи Петровны, Мишутки)

---Почему   вы выбрали именно эти сундучки?

Итог занятия рефлексия:

Вам понравилось в гостях у трёх медведей?

Что запомнилось больше всего?

--Для кого вы сегодня  делали  подарки, и подбирали  сундучки?

(Для трех медведей)

Вы рады что помогли  медведям? ( тогда давайте  похлопаем в ладоши)

Хвалю детей  , что они смогли  подобрать медведям коврики, и сундучки,

А сейчас можете поиграть в кубики.

Анализ занятия:

 

Что бы смотивировать  детей  на игровую  деятельность  с детьми  в начале занятия была проведена беседа  о сказках,

Далее дети  по знакомой сказки дети  выполняли задания,

В  середине  занятия была проведена  физминутка

В конце занятия  рефлексия.

         


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

План -конспект занятия для самых маленьких

План конспект в секции «Бэби - фитнес» Тема:«Автомобилисты»Задачи урока:1.формировать навык остановки на звуковой сигнал в ходьбе;2.научить детей выполнять прыжок в высоту с места;3.совершенствовать з...

План -конспект занятия для самых маленьких

План конспект в секции «Бэби-фитнес»Задачи урока:1.формировать навык бега;2.упражнять детей в прыжках вверх с места с касанием предмета, подвешенного выше поднятой руки ребенка;3. упражнять детей в ме...

План -конспект занятия для самых маленьких

План конспект в секции «Бэби - фитнес» Тема: «Мыши и кот Васька»Задачи урока:1.познакомить детей с выполнением упражнений в ролях;2.научить детей ходить по гимнастической скамейке;3.упражнять в прыжка...

Конспект занятия по сенсорике "маленькие путешественники"

конспект итогового занятия по сенсорике. ранний возраст...

Схема конспекта занятия "Большие и маленькие яблоки на тарелке"

Образовательная область: аппликация.Возрастная группа (или год обучения) 1-2 года обучения Тема занятия  «Большие и маленькие яблоки на тарелке»Программное содержание: учить детей вырез...

Конспект занятия по ПДД «Маленькие друзья светофора» для младшей группы (3-4 г.)

Развивающие задачи:Развивать речь детей, мышление, память, внимание.Воспитательные: Воспитывать умение быть вежливыми, внимательными в отношении друг к другуУчебные: Дать детям знания о том, где и как...

Конспект занятия по НОД "Маленькие граждане - большие права!"

Цель занятия  в рамках дня по защите прав детей -  знакомство детей с их правами и реализация этих прав в повседневнной жизни....