"Весёлые загадки"
план-конспект занятия по математике (средняя группа)
Предварительный просмотр:
Открытое занятие по математике в средней группе
«Весёлые загадки»
Цель: Закреплять навыки счета в пределах 5.
Закрепить умение различать объёмные фигуры.
Закрепления понятий « внизу», «вверху»
Интеграция образовательных областей:
«Познавательное развитие», «Социально – коммуникативное», «Физическое развитие».
Программные задачи:
Продолжать формировать представления количественного и порядкового счета в пределах 5, закреплять умение отвечать на вопросы: Сколько? Который по счету? Формировать умение соотносить количество предметов с числом.
Развивать память, речь, логическое мышление,
воображение, образное мышление, познавательную активность.
Воспитывать умение прийти на помощь, дружеские взаимоотношения.
Предварительная работа:
1. Чтение художественной литературы.
2. Рассматривание иллюстрации, репродукции по русским народным
сказкам.
Демонстрационный материал:
Квадрат, барабан, письмо, сказочные герои: мышка,
лягушка-квакушка, зайка, лиса, медведь. Фланелеграф: теремок, 4 ёлочки,3 облачка,
5 цветочков. Объёмные фигуры : конус ,кубик, цилиндр.
Раздаточный материал:
Квадраты жёлтого и красного цвета, карточки цифровые ( от 1 до 7)
Ход занятия
1. Вводная часть: Встаньте, пожалуйста, в круг.
Ребята! Сегодня у нас необычное занятие . У нас гости мы . Для начала я предлагаю вам друг с другом поздороваться.
Вхождение в игру – «ДАВАЙТЕ ПОЗДОРОВАЕМСЯ»
Зашагали ножки весеннею дорожкой.
Весело гуляли и друга повстречали.
Здравствуй, здравствуй, милый друг!
Посмотри скорей вокруг.
Ты мне только улыбнись!
Обнимись!
Вот вы подарили свою улыбку и частичку доброты друг другу
В-ль: Ой, а что это? (в группу залетает воздушный шарик)
В-ль: Ребята, на шарике какая-то записка, давайте прочитаем.
-Ребята! Мы, жители сказочной страны, просим Вашей помощи!.
Злой волшебник заколдовал всех жителей королевства – все числа перепутались,
геометрические фигуры забыли свои имена. Только вы можете снять колдовские чары, выполнив все задания.
В-ль: Ребята, мы поможем жителям сказочной страны. – Ребята, вы любите сказки? Я тоже люблю сказки
В-ль: Давайте закроем глаза, три раза хлопнем в ладоши и мы попадем в сказку. …( на фланелеграфе прикреплена картинка «Теремок»)
Ответы детей…….
В-ль: ( рассказывает)
Стоит в поле теремок- теремок ,он не низок, не высок.
Бежит мимо мышка – норушка . Увидела теремок, остановилась и спрашивает: « Терем – теремок, кто в тереме живёт?»
А волшебный голос из теремка отвечает: « Теремок откроет свою дверь только тому, кто выполнит моё задание».
В-ль: Злой волшебник и теремок заколдовал ?! Поможем мышке выполнить задание?
В-ль: Давайте ,посмотрим внимательно на полянку возле теремка .Растут ёлочки,их нужно сосчитать?(4) Какого они цвета? Молодцы!
Пойдет Даша подсчитает сколько облачков над теремком летает(3)
А Ваня,сосчитает цветочки на клумбе возле Теремка (5)
Вы ребята. Молодцы! Заходи мышка, в теремок!
В-ль:
Стоит в поле теремок- теремок, он не низок, не высок. Прискакала к теремку лягушка-квакушка. Увидела теремок, остановилась и спрашивает:
« Терем – теремок, кто в тереме живёт?»
А волшебный голос из теремка отвечает:
« Теремок откроет свою дверь только тому, кто отгадает весёлые загадки
Воспитатель: Я беру карандаши.
Ты считай, но не спеши.
Вот смотри, не будь разиней:
Красный, черный,
Желтый, синий.
Отвечай - в руке моей
Сколько всех карандашей? (4 карандаша)
Вот посмотрите,
Скажите, ребята,
Сколько углов
У любого квадрата? (4 угла)
Три пушистых кошечки
Улеглись в лукошечке.
Тут одна к ним прибежала.
Сколько вместе кошек стало? (4 кошечки)
Три голубя белых на крыше сидели.
Два голубя снялись и улетели.
Ну-ка, скажите мне поскорей,
Сколько осталось сидеть голубей? (1 голубь)
Правильно справились с заданием, поэтому двери волшебного теремка открылись для Лягушки. Вошла Лягушка в теремок и стала в нем жить.
Сколько зверей живет в тереме? (2)
Воспитатель:
Стоит в поле теремок- теремок ,он не низок, не высок.
Прискакал к теремку Зайчик-побегайчик
Увидел теремок, остановился и спрашивает: « Терем – теремок, кто в тереме живёт?»
А волшебный голос из теремка отвечает:
« Теремок откроет свою дверь только тому, кто выполнит моё задание».
Теремок предлагает зайчику поиграть в барабан
Игра « Определи на слух» Зайчик любит лапками барабанить, мы ему
поможем выполнить задание
Я буду стучать по барабану, а вы внимательно слушайте и считайте, а потом покажите ту цифру , сколько раз я стукнула в барабан.
(воспитатель отстукивает определённое количество звуков, а дети показывают карточку с изображение цифры 7;6;5)
Воспитатель: Вы молодцы, справились с заданием! Помогли Зайчику попасть в теремок.
Воспитатель:
Стоит в поле теремок- теремок ,он не низок, не высок.
Прибежала к теремку Лисичка-сестричка.
Увидела теремок, остановилась и спрашивает:«Терем – теремок, кто в тереме живёт?»
А волшебный голос из теремка отвечает: « Теремок откроет свою дверь только тому,
кто выполнит моё задание».
Лисичка очень любит играть, давайте вместе с лисичкой поиграем.
Физминутка : Мы топаем ногами-Топ-топ-топ,
Мы хлопаем руками -хлоп-хлоп-хлоп
Киваем головой - киваем головой,
Мы руки поднимаем,
Мы руки опускаем,
Мы руки разведем,
По кругу все пойдем
А задание Теремок для лисички приготовил вот такое:
Садимся на свои места. Перед вами карточки, с двумя полосками.
Выложите на верхнюю полоску 4-красных квадрата ,
- на нижнюю полоску столько же желтых квадратов (4),
Добавьте один желтый квадрат на нижнюю полоску ,сколько желтых квадратов стало?
Каких квадратов больше желтых или красных?
Сделайте так, чтобы квадратов стало поровну( Дети выполняют двумя способами, убирают один квадрат из большого кол-ва или добавляют один квадрат к меньшему кол-ву
Воспитатель: с заданием вы справились, молодцы. Лисичка попала в теремок .
Воспитатель: Стоит в поле теремок- теремок. Он не низок, не высок.
Бежит мимо Медведь косолапый.Увидел теремок, остановился и спрашивает: «Терем – теремок, кто в тереме живёт?»
А волшебный голос из теремка отвечает: «Теремок откроет свою дверь
только тому, кто выполнит моё задание».
Вот мешок. А как можно узнать, что лежит в мешке с загадками, не заглядывая в него? (На ощупь)
Поиграем в игру «Умные руки».
(В мешочке лежат обьёмные геометрические фигуры. Воспитатель предлагает детям доставать эти фигуры и называть) Назовите фигуру. Какого она цвета ?
( цилиндр,кубик,конус)
Дверь теремка и открылась для Медведя. Стали звери дружно жить да поживать.
А нам пора возвращаться домой. Давайте закроем глаза, три раза хлопнем в ладоши и мы попадем в группу.
Итог занятия. –Сколько героев в этой сказке? (5)
– Кто первый прибежал? (мышка)
– Кто последний? (медведь) – Кто перед зайцем? (лягушка) – Кто прибежал после зайца? (лиса)
– Кто помог зверям попасть в теремок? – Конечно же, вы и ваши знания! – Ребята, кому из зверей вам особенно понравилось помогать?
Ребята, вы выполнили все задания, навели порядок в математическом королевстве, а злого колдуна превратили в доброго волшебника.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Весёлые загадки для детей (подборка).
Весёлые загадки для детей. В ступе я летаю и детишек похищаю,В избе на куриных ногах проживаю,Красавица я длиннокудрая,А зовут меня… (Баба-Яга) В дремучем лесу, на болотеВы её н...
"Весёлые загадки"
Конспект открытого занятия по развитию речи...
Игра «Весёлые загадки от лесного гнома»
Игра «Весёлые загадки от лесного гнома»...




