«Занятие по математике в средней группе «Весёлый счёт».
план-конспект занятия по математике (средняя группа)

Шамьюнова Гульчачак Мязгутовна

 

 Закрепление знаний детей о количественном и порядковом счете и

 названия геометрических фигур.

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_zanyatiy_po_matematike_v_sredney_gruppe.docx23.25 КБ

Предварительный просмотр:

Комплексная образовательная программа дошкольного образования «Мир открытий» науч. Рук. Л.Г.Петерсон Под общей редакцией Л.Г. Петерсон, И.А. Лыковой

Возрастная группа средняя

Тема (в соответствии с комплексно-тематическим планированием):

«Мой любимый детский сад» 

Тема ИОС: «Занятие по математике в средней группе «Весёлый счёт»

Цель:

 Закрепление знаний детей о количественном и порядковом счете и

 названия геометрических фигур;

Задачи:

Образовательные:

-продолжать учить соотносить цифру с количеством предметов;

-учить сравнению и уравниванию двух групп предметов, составлению геометрических фигур из счетных палочек;

- учить соотносить цифру с количеством звуков;

-закрепить умение ориентироваться в пространстве на листе бумаги: слева, справа, вверху, внизу.

- закрепить название частей суток, времени года.

Развивающие:  

- развивать любознательность, память, логическое мышление, интерес к математике;

Воспитательные: 

-воспитывать самостоятельность и интерес к математике. 

Виды деятельности: 

-игровая,

Формы организации:

-подгрупповая

Оборудование: 

-Совушка-Сова, геометрические фигуры, сундучок медальками.

-счетные палочки, цифры от 1 до 5, фигуры;

                                            ХОД  ИОС

Деятельность воспитателя

Деятельность воспитанников

Вводная часть (мотивация)

Наше сегодняшнее путешествие сказочное, мы отправляемся с вами в страну Математики. И я предлагаю вам отправиться в нее с помощью волшебства. Я знаю волшебные слова:

«Ножкой топнем, в ладоши хлопнем, вокруг себя повернемся, дружно за руки возьмемся, глаза закроем, скажем: «Ах!» и окажемся в гостях.

Посмотрите, кто это нас встречает?

(Сова)

Основная часть

А вот и первое испытание —  нам нужно отгадать загадки!

 1-ое задание:

 Загадки:

1. Солнце яркое встаёт,

Петушок в саду поёт,

Наши дети просыпаются

В детский садик собираются!

- Когда это бывает? 

 2. Солнышко уже давно,

Смотрит ласково в окно.

Поиграли, почитали

и немножечко устали.

На прогулку мы идем.

Происходит это? … 

3. Наигралась детвора.

Расставаться нам пора.

Вот уже и мы с тобой

возвращаемся домой.

Огни мелькают словно свечи,

Все ответят это?

4. Спят медведи и слоны

Заяц спит и ёжик,

Все вокруг уснуть должны

Наши дети тоже.

-Что это за время суток? 

Значить сколько частей в сутках?

Какие части суток? 

 Молодцы!

2-ое З задание: 

  Сколько всего времен года?

Назовите их.

 Сейчас какое время года?

 Назовите весенние месяцы

 

Назовите дни недел:.

 Вчера какой день недели был, а сегодня, завтра какой день недели будет. На второе задание ответили правильно, молодцы!

 

3-задание: Игра «Скажи наоборот» с мячом.

 Я называю слово и бросаю мяч, кто поймает, должен назвать слово наоборот: длинный- короткий, далеко- близко, большой- маленький, высокий- низкий, узкий- широкий, вверху- внизу, легкий- тяжелый, слева – справа, толстый- тонкий, день- ночь, пол- потолок, один- много, вчера- сегодня, белый- черный, небо- земля.

Молодцы! С третьим заданием все справились.

 

4 задание: Дидактическая игра «Прямой и обратный счёт»

 А теперь у каждого у вас на тарелочках лежат цифры, они все перепутались. Помогите каждой цифре встать на своё место. Расставьте их по порядку от меньшего к большему (каждый ребенок индивидуально выкладывает числовой ряд при помощи цифр от 1 до 5).

Предлагаю посчитать числа по порядку, и обратно посчитали.

Воспитатель: А давайте проверим, какую цифру вы поставили между 3 и 5.

Между цифрами 3 и 5 стоит цифра? (4)

 Какую цифру вы поставили между 1 и 3?

Вы отлично справились с заданием. Теперь каждое число заняло нужное место в числовом ряду.

А сейчас, ребята, давайте немного отдохнем. Выходите ко мне, становитесь в кружок!!!!

 

ФИЗМИНУТКА «Считай и делай»

Раз - подняться, потянуться,

Два - согнуться, разогнуться.

Три - в ладоши три хлопка.

Головою три кивка.

На четыре руки шире,

Пять - руками помахать,

Шесть - на место сесть.

 Понравилась вам игра? Молодцы! А теперь садитесь за столы.

5 задание: «Ориентировка на листе бумаги.»

Дети сейчас мы с вами поиграем. У вас у каждого на столе стоят тарелочки с геометрическими фигурами и лист бумаги. У меня тоже они есть. Сейчас я буду выкладывать фигуры на доске, а вы должны выложить свои геометрические фигуры у себя на листе.

(Затем воспитатель поворачивается к детям спиной, выкладывает первую фигуру и определяет ее местоположение).

- Возьмите круг, какого он цвета (желтый) и положите его в середину листа. Давайте с вами вспомним и покажем правую руку. Хорошо вижу вы все знаете, тогда продолжим. Дальше будет чуть сложнее. Теперь возьмите квадрат, какого он цвета (Красный) положите в правом верхнем углу.  Потом возьмите треугольник, какого он цвета (Синий) и положите его в левом нижнем углу. Молодцы ребята. Возьмём овал, какого он цвета (оранжевый), и положим его в правом нижнем углу. И у нас осталась последняя фигура, это прямоугольник, какого он цвета (зеленый), положите его в левом верхнем углу.

После окончания воспитатель может уточнить: какие фигуры положили? сколько фигур положили и куда положили

Молодцы. Теперь давайте уберемся на своем рабочем месте. Положите свои геометрические фигуры на тарелочки, а тарелочки отодвиньте в центр.

Молодцы!

(утром)

(днем)

(вечер)

(ночь)

(Четыре)

(утро, день, вечер, ночь).

(Четыре)

(Лето).

(Июнь,июль,август).

Между 1 и 3 стоит цифра 2.

Заключительная часть (рефлексия)

 Ну вот, вы ребята справились со всеми заданиями. Молодцы! Вам понравилось наше путешествие по стране Математике. Сове тоже понравилось, как вы выполняли все задания.

Нам пора возвращаться обратно в детский сад. Скажем волшебные слова: «Ножкой топнем, в ладоши хлопнем, вокруг себя повернемся, закроем глаза и в садик вернемся» Вот мы и вернулись в детский сад. Я вручаю вам медали, которые передала вам Совушка- Сова Умная голова. Спасибо гостям за внимание! На этом наше путешествие окончено.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Открытое занятие по ФЭМП в средней группе «Весёлый счёт»

Открытое занятиепо ФЭМП в средней группе«Весёлый счёт»...

Занятие по математике в средней группе «Весёлый счёт»

Цели и задачи:- закрепление знаний детей о количественном и порядковом счете и названия геометрических фигур;-умение находить последующее и предыдущее число от названногои обозначенного;-продолжа...

Занятие по математике в средней группе «Весёлый счёт»

Грошева Елена ОлеговнаЦели и задачи:- закрепление знаний детей о количественном и порядковом счете и названия геометрических фигур;-умение находить последующее и предыдущее число от названногои о...

Занятие по математике в средней группе «Весёлый счёт»

Цели и задачи:- закрепление знаний детей о количественном и порядковом счете и названия геометрических фигур;-умение находить последующее и предыдущее число от названногои обозначенного;-продолжа...

Конспект занятия по математике в средней группе «Весёлый счёт»

Конспект занятия по математике в средней группе «Весёлый счёт»...