«Занятие по математике в средней группе «Весёлый счёт».
план-конспект занятия по математике (средняя группа)
Закрепление знаний детей о количественном и порядковом счете и
названия геометрических фигур.
Скачать:
| Вложение | Размер |
|---|---|
| 23.25 КБ |
Предварительный просмотр:
Комплексная образовательная программа дошкольного образования «Мир открытий» науч. Рук. Л.Г.Петерсон Под общей редакцией Л.Г. Петерсон, И.А. Лыковой
Возрастная группа средняя
Тема (в соответствии с комплексно-тематическим планированием):
«Мой любимый детский сад»
Тема ИОС: «Занятие по математике в средней группе «Весёлый счёт»
Цель:
Закрепление знаний детей о количественном и порядковом счете и
названия геометрических фигур;
Задачи:
Образовательные:
-продолжать учить соотносить цифру с количеством предметов;
-учить сравнению и уравниванию двух групп предметов, составлению геометрических фигур из счетных палочек;
- учить соотносить цифру с количеством звуков;
-закрепить умение ориентироваться в пространстве на листе бумаги: слева, справа, вверху, внизу.
- закрепить название частей суток, времени года.
Развивающие:
- развивать любознательность, память, логическое мышление, интерес к математике;
Воспитательные:
-воспитывать самостоятельность и интерес к математике.
Виды деятельности:
-игровая,
Формы организации:
-подгрупповая
Оборудование:
-Совушка-Сова, геометрические фигуры, сундучок медальками.
-счетные палочки, цифры от 1 до 5, фигуры;
ХОД ИОС
Деятельность воспитателя | Деятельность воспитанников |
Вводная часть (мотивация) | |
Наше сегодняшнее путешествие сказочное, мы отправляемся с вами в страну Математики. И я предлагаю вам отправиться в нее с помощью волшебства. Я знаю волшебные слова: «Ножкой топнем, в ладоши хлопнем, вокруг себя повернемся, дружно за руки возьмемся, глаза закроем, скажем: «Ах!» и окажемся в гостях. Посмотрите, кто это нас встречает? | (Сова) |
Основная часть | |
А вот и первое испытание — нам нужно отгадать загадки! 1-ое задание: Загадки: 1. Солнце яркое встаёт, Петушок в саду поёт, Наши дети просыпаются В детский садик собираются! - Когда это бывает? 2. Солнышко уже давно, Смотрит ласково в окно. Поиграли, почитали и немножечко устали. На прогулку мы идем. Происходит это? … 3. Наигралась детвора. Расставаться нам пора. Вот уже и мы с тобой возвращаемся домой. Огни мелькают словно свечи, Все ответят это? 4. Спят медведи и слоны Заяц спит и ёжик, Все вокруг уснуть должны Наши дети тоже. -Что это за время суток? Значить сколько частей в сутках? Какие части суток? Молодцы! 2-ое З задание: Сколько всего времен года? Назовите их. Сейчас какое время года? Назовите весенние месяцы
Назовите дни недел:. Вчера какой день недели был, а сегодня, завтра какой день недели будет. На второе задание ответили правильно, молодцы!
3-задание: Игра «Скажи наоборот» с мячом. Я называю слово и бросаю мяч, кто поймает, должен назвать слово наоборот: длинный- короткий, далеко- близко, большой- маленький, высокий- низкий, узкий- широкий, вверху- внизу, легкий- тяжелый, слева – справа, толстый- тонкий, день- ночь, пол- потолок, один- много, вчера- сегодня, белый- черный, небо- земля. Молодцы! С третьим заданием все справились.
4 задание: Дидактическая игра «Прямой и обратный счёт» А теперь у каждого у вас на тарелочках лежат цифры, они все перепутались. Помогите каждой цифре встать на своё место. Расставьте их по порядку от меньшего к большему (каждый ребенок индивидуально выкладывает числовой ряд при помощи цифр от 1 до 5). Предлагаю посчитать числа по порядку, и обратно посчитали. Воспитатель: А давайте проверим, какую цифру вы поставили между 3 и 5. Между цифрами 3 и 5 стоит цифра? (4) Какую цифру вы поставили между 1 и 3? Вы отлично справились с заданием. Теперь каждое число заняло нужное место в числовом ряду. А сейчас, ребята, давайте немного отдохнем. Выходите ко мне, становитесь в кружок!!!!
ФИЗМИНУТКА «Считай и делай» Раз - подняться, потянуться, Два - согнуться, разогнуться. Три - в ладоши три хлопка. Головою три кивка. На четыре руки шире, Пять - руками помахать, Шесть - на место сесть. Понравилась вам игра? Молодцы! А теперь садитесь за столы. 5 задание: «Ориентировка на листе бумаги.» Дети сейчас мы с вами поиграем. У вас у каждого на столе стоят тарелочки с геометрическими фигурами и лист бумаги. У меня тоже они есть. Сейчас я буду выкладывать фигуры на доске, а вы должны выложить свои геометрические фигуры у себя на листе. (Затем воспитатель поворачивается к детям спиной, выкладывает первую фигуру и определяет ее местоположение). - Возьмите круг, какого он цвета (желтый) и положите его в середину листа. Давайте с вами вспомним и покажем правую руку. Хорошо вижу вы все знаете, тогда продолжим. Дальше будет чуть сложнее. Теперь возьмите квадрат, какого он цвета (Красный) положите в правом верхнем углу. Потом возьмите треугольник, какого он цвета (Синий) и положите его в левом нижнем углу. Молодцы ребята. Возьмём овал, какого он цвета (оранжевый), и положим его в правом нижнем углу. И у нас осталась последняя фигура, это прямоугольник, какого он цвета (зеленый), положите его в левом верхнем углу. После окончания воспитатель может уточнить: какие фигуры положили? сколько фигур положили и куда положили Молодцы. Теперь давайте уберемся на своем рабочем месте. Положите свои геометрические фигуры на тарелочки, а тарелочки отодвиньте в центр. Молодцы! | (утром) (днем) (вечер) (ночь) (Четыре) (утро, день, вечер, ночь). (Четыре) (Лето). (Июнь,июль,август). Между 1 и 3 стоит цифра 2. |
Заключительная часть (рефлексия) | |
Ну вот, вы ребята справились со всеми заданиями. Молодцы! Вам понравилось наше путешествие по стране Математике. Сове тоже понравилось, как вы выполняли все задания. Нам пора возвращаться обратно в детский сад. Скажем волшебные слова: «Ножкой топнем, в ладоши хлопнем, вокруг себя повернемся, закроем глаза и в садик вернемся» Вот мы и вернулись в детский сад. Я вручаю вам медали, которые передала вам Совушка- Сова Умная голова. Спасибо гостям за внимание! На этом наше путешествие окончено. | |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Открытое занятие по ФЭМП в средней группе «Весёлый счёт»
Открытое занятиепо ФЭМП в средней группе«Весёлый счёт»...

Занятие по математике в средней группе «Весёлый счёт»
Цели и задачи:- закрепление знаний детей о количественном и порядковом счете и названия геометрических фигур;-умение находить последующее и предыдущее число от названногои обозначенного;-продолжа...

Занятие по математике в средней группе «Весёлый счёт»
Грошева Елена ОлеговнаЦели и задачи:- закрепление знаний детей о количественном и порядковом счете и названия геометрических фигур;-умение находить последующее и предыдущее число от названногои о...
Занятие по математике в средней группе «Весёлый счёт»
Цели и задачи:- закрепление знаний детей о количественном и порядковом счете и названия геометрических фигур;-умение находить последующее и предыдущее число от названногои обозначенного;-продолжа...

Конспект занятия по математике в средней группе «Весёлый счёт»
Конспект занятия по математике в средней группе «Весёлый счёт»...


