Занятие в старшей группе по ФЭМП "Космическое приключение " Спасем планету""
план-конспект занятия по математике (старшая группа)

Конспект занятия по ФЭМП, цель, задачи, материал, предварительная работа.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл kosmicheskoe_priklyuchenie.docx24.94 КБ

Предварительный просмотр:

Космическое приключение «Спасем планеты!»

                                          НОД по ФЭМП в старшей группе

Цель: Формирование у детей интереса к математике посредством игрового занимательного материала.

Обучающие задачи:

- закрепить умение решать арифметические задачи на сложение и вычитание;

- закрепить навыки порядкового счёта в пределах 10, считать в прямом и обратном порядке;

- закреплять знания о геометрических фигурах, умение их классифицировать;

- совершенствовать навыки ориентировки на листе бумаги;

- закреплять знания о днях недели;

-закреплять знания о солнечной системе, планетах, космосе.

Развивающие задачи:

- создать условия для развития логического мышления, сообразительности, внимания;

- способствовать формированию мыслительных операций, развитию речи; умению аргументировать свои высказывания;

- развивать логику, внимание, мышление, память.

Воспитательные задачи:

- воспитывать самостоятельность понимать учебную задачу и выполнять ее самостоятельно;

- формировать элементарные представления о взаимопомощи и дружбе;

- воспитывать дружеские взаимоотношения, желание помочь в беде.

Образовательные технологии:

- здоровьесберегающие

- игровые

Методические приемы:

Игровой прием – использование сюрпризных моментов.

Наглядный прием – использование наглядного материала.

Словесный прием – напоминание, указание, вопросы, индивидуальные ответы детей.

Предварительная работа с детьми: беседа о космосе, о Ю. Гагарине; заучивание стихотворения про планеты; решение логических задач.

Оборудование: макет ракеты, магнитофон.

Раздаточный материал: карандаши простые, листочки с заданиями, карточки с примерами, наборы геометрических фигур.

Демонстрационный материал: картинки с планетами.

Ход НОД

Воспитатель: Ребята давайте поздороваемся с нашими гостями.

Дети: Здравствуйте!

Воспитатель: Сегодня у нас необычный день. Мы с вами отправимся путешествовать в космос.

Воспитатель: Сколько всего планет в солнечной системе?

Дети: Девять планет.

Воспитатель: Давайте назовем их. Для этого мы расскажем стихотворение.

Дети: По порядку все планеты

Назовет любой из нас:

Раз – Меркурий,

Два – Венера,

Три – Земля,

Четыре – Марс,

Пять – Юпитер,

Шесть – Сатурн,

Семь – Уран,

За ним – Нептун.

Он восьмым идет по счету.

А за ним уже, потом,

И девятая планета

Под названием Плутон.

Воспитатель: Кто из людей первым полетел в космос?

Дети: Юрий Гагарин.

Воспитатель: А до Юрия Гагарина кто-нибудь летал в космос?

Дети: Собаки Белка и Стрелка. Собака Лайка.

Воспитатель: Ребята, я сегодня получила звуковое сообщение. Вы хотите его прослушать? Внимание!

Сообщение запись из мультфильма «Тайна третьей планеты»

Воспитатель: Ребята, это зов о помощи. Мы поможем жителям космоса предотвратить эпидемию? Как вы думаете, какая задача стоит перед нами?

Дети: Необходимо полететь в космос, найти планеты, на которых произошла беда и помочь.

Воспитатель: На чем космонавты летают в космос?

Дети: На ракете, космическом корабле.

Воспитатель: Как назывался космический корабль, на котором полетел Гагарин в космос?

Дети: «Восток».

Воспитатель: А вот ракеты, на которых мы полетим с вами.

Воспитатель: У каждого места в ракете есть свой номер: 1,2.

Воспитатель: Чтобы занять место в ракете, вы должны выполнить задание.

Воспитатель: Беремся за руки.

Ждут нас быстрые ракеты

Для прогулок по планетам.

На какую захотим,

На такую полетим!

Но в игре один секрет,

Опоздавшим места нет!

(воспитатель раздает карточки с заданиями)

Воспитатель: Для того, чтобы узнать номер своего места, вы должны решить примеры. Ответ, который получится у вас, будет номером вашего места в ракете.

Задание «Реши пример»

Воспитатель: Кто решил примеры, может занимать место в ракете.

(дети занимают соответствующее место в ракете)

Воспитатель: Проверим, правильно ли вы заняли свои места.

Дети: 1+1=2; 2-1=1; 3-1=2; 4-2=2 и т. д.

Воспитатель: Ну, а сейчас мы запускаем нашу ракету в небо. Начинаем обратный отсчет.

Дети: 10, 9, 8, 7, 6, 5, 4, 3, 2, 1, пуск.

Воспитатель: Вот мы с вами очутились в космическом пространстве.

Первая остановка на планете «Считалка».

Воспитатель: Какой формы планета? (Овальной)

Воспитатель: Вот какое задание необходимо выполнить, чтоб помочь жителям этой планеты.

(На доске расставлены числа от 1 до 10 вразброс).

Воспитатель: Как думаете, что нам нужно сделать? (Ответы детей)

Воспитатель: Верно, все числа нужно расставить по порядку. (Дети по одному выходят к доске, берут нужную карточку с числом, проговаривают).

Воспитатель: Задание мы выполнили. Отправляемся дальше.

Следующая остановка на планете «Выручайка».

Воспитатель: Какой формы планета? (Круглая).

Воспитатель: Ребята, жители этой планеты просят вас о помощи. Они забыли названия дней недели. Поможем им? (Дети проговаривают последовательность дней недели, опираясь на цветовую лесенку).

Воспитатель: Сколько дней в неделе? (7).

Воспитатель: Сколько дней вы ходите в детский сад? (5).

Воспитатель: Сколько дней вы отдыхаете? (2).

Физ. минутка. «Космический полёт».

А сейчас мы с вами дети,

Полетаем на ракете!

На носки поднимись,

А потом руки вниз.

Раз, два, три, четыре –

Вот летит ракета ввысь1

Пять, шесть, - тихо сесть.

Семь, восемь – лень отбросим.

Воспитатель: Продолжаем наш полет.

Нас встречают жители планеты «Решайка».

Воспитатель: Какой формы планета? (Квадратной).

Воспитатель: Чтоб помочь жителям этой планеты. Нам нужно решить задачи.

Задачи в стихах.

Воспитатель: Пять ребят в футбол играли

Одного домой позвали.

Он в окно глядит, считает,

Сколько их теперь играет?

Дети:5-1=4.

Воспитатель: Шесть грибов нашел Вадим,

А потом еще один.

Вы ответьте на вопрос:

Сколько он грибов принес?

Дети: 6+1=7.

Воспитатель: Три ромашки-желтоглазки,

Два веселых василька

Подарили маме дети.

Сколько же цветов в букете?

Дети: 3+2=5. 

а) Упали два горшка : железный и глиняный. Каких осколков будет больше?

б) Над лесом летели 3 рыбки,2 приземлились. Сколько улетело?

в) На столе лежат 4 морковки и 2 огурца. Сколько фруктов на столе?

Работа с геометрическими фигурами:

Вос- ль: Посмотрите вокруг, как много камней упало на поверхность планеты из космического пространства. Как называются эти камни?

Дети: Метеориты.

Вос – ль: На что похоже эти метеориты?

Дети: На геометрические фигуры

Вос- ль: Кто из вас догадался, что произошло на этой планете?

Дети: Прошёл метеоритный дождь.

Вос- ль: Как мы поможем этой планете избавиться от этого беспорядка из метеоритов?

Дети: Собрать весь мусор.

Вос – ль: Правильно, я вам буду загадывать геометрическую фигуру, а вы находить камень такой же формы и складывать в набор.

- эта фигура с тремя углами, тремя сторонами, тремя вершинами (треугольник)

- это четырехугольник, у которого все стороны равны(квадрат)

- эта фигура не имеющая углов, но не овал (круг)

- эта фигура четырехугольник, у которой по две равные стороны

(прямоугольник)

Воспитатель: Наш полет продолжается. Показалась еще одна неизвестная нам планета.

Наша остановка на планете «Сюрпризная».

Воспитатель: Какой формы планета? (Треугольная).

Воспитатель: Что же нам предложили жители этой планеты?

Воспитатель: Что вы видите? (Точки и цифры).

Воспитатель: Как вы думаете, какое задание нужно нам сделать? (Ответы детей).

Воспитатель: Правильно, соединить по порядку точки в правильной последовательности. Если все правильно сделаете, то у вас получится фигура. Но вначале перед выполнением сложного задания разомнем пальчики.

Пальчиковая гимнастика

Раз, два, три, четыре, пять

В космос полетел отряд.

Командир в бинокль глядит,

Что он видит впереди?

Солнце, планеты, спутники, кометы,

Большую жёлтую луну.

По одному загибают пальчики на обеих руках.

Соединяют ладошки вместе, поднимают руки вверх.

Пальца обеих рук соединяются с большими, образуя «бинокль».

Загибают пальчики обеих рук

(Дети выполняют задание на листочках).

Воспитатель: Посмотрите, все ребята справились с заданием? (Ответы детей).

Воспитатель: Молодцы! Все справились с заданием. Отправляемся дальше.

Воспитатель: Нас встречает следующая планета.

Называется «Планета умников».

Воспитатель: Какой формы планета? (Прямоугольная).

Воспитатель: Умники нам приготовили очень трудное задание, но я думаю, что вы с ним справитесь. 

Гимнастика для глаз:

Посмотрите вверх, как высоко мы летим, а теперь посмотрите вниз, далеко ли от нас Земля. А теперь смотрим вправо, влево, как много вокруг звёзд. Мы летим высоко над Землёй и нам немного страшно, зажмурьте глаза, ракета набирает высоту, открываем глаза, перед нами всё мелькает, смотрим и часто моргаем.

(Дети на листочках выполняют графический диктант).

Воспитатель: диктует.

Сообщение: Юные космонавты с планеты Земля, большое спасибо, что спасли планеты от катастрофы, выполнив все задания правильно! Благодарю вас мои друзья!

Воспитатель: Ну, а теперь нам пора возвращаться на Землю.

Раз, два, три, четыре, пять,

В космосе летим опять.

Корабль качается раз,

Корабль качается два,

Корабль качается три.

Вот и Земля посмотри!

Рефлексия

Воспитатель: Вот и приземлилась наша ракета. Наше космическое путешествие закончилось. Расскажите, что вам больше всего запомнилось, какие неизведанные планеты мы видели, что делали.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект открытого занятия в старшей группе по экологии «Богатство нашей планеты Земля»

это открытое занятие, я проводила на аттестацию. комиссия была восхещена....

Конспект открытого занятия в старшей группе по экологии — «Богатство нашей планеты Земля» (эксперимент с воздухом)

Формирование целостного восприятия окружающего мира, развитие интереса к исследовательской и познавательной деятельности детей....

Конспект открытого занятия в старшей группе по экологии — «Богатство нашей планеты Земля» (эксперимент с воздухом).

Конспект открытого занятия в старшей группе по экологии — «Богатство нашей планеты Земля» (эксперимент с воздухом). Цель: формирование целостного восприятия окружающего мира, развитие интереса к иссл...

конспект открытого занятия в старшей группе по экологии "Богатство нашей планеты Земля"(эксперимент с воздухом)

Цель: формирование целостного восприятия окружающего мира, развитие интереса к исследовательской и познавательной деятельности детей....

Конспект открытого занятия в старшей группе по экологии — «Богатство нашей планеты Земля» (эксперимент с воздухом)

Формирование целостного восприятия окружающего мира, развитие интереса к исследовательской и познавательной деятельности детей....

«Конспект открытого занятия в старшей группе по экологии — «Богатство нашей планеты Земля - воздух» (эксперименты с воздухом)».

Тема: «Конспект открытого занятия в старшей группе по экологии — «Богатство нашей планеты Земля - воздух» (эксперименты с воздухом)»....