Конспект по ФЭМП "Изучение состава числа из единиц"
план-конспект занятия по математике (средняя группа)

Консупект занятия по ФЭМП (средняя группа)

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_po_femp.docx27 КБ

Предварительный просмотр:

Технологическая карта (интегрированного) занятия

  • Тема занятия: Изучение состава числа из единиц
  • Возрастная группа: средняя группа
  • Цель занятия: совершенствование представлений детей о составе числа из единиц.
  • Задачи занятия
  1. Образовательные: дать знания формирование представления о количественном составе числа; обучение созданию множества (групп предметов) из разных по качеству элементов (предметов разного цвета); разбиванию множества на части и воссоединения их; определение равенства множеств.
  2. Развивающие: развитие математических и логических способностей; развитие внимание, память.
  3. Воспитательные: воспитывать самостоятельность, умение понимать учебную задачу и выполнять ее самостоятельно. Воспитывать дружелюбие, сопереживание, доброжелательное отношение друг к другу. Воспитывать интерес к математическим занятиям.
  • Планируемые результаты занятия: появляется мотивация на усвоение новых знаний и стремление оказать помощь. Появляется положительная мотивация на познавательную деятельность на занятии, способность рассуждать и делать выводы, проявляется интерес к новому. Проявлять умение действовать в соответствии с предлагаемыми условиями, решать поставленную задачу.
  • Материалы и оборудование: мультимедийная презентация, письмо, картинки с посудой.

Этапы, продолжительность

Задачи этапа

Деятельность педагога

Методы, формы, приемы

Предполагаемая деятельность детей

Планируемые результаты

1

Организационно- мотивационный этап

Организация направленного внимания и формирование интереса у детей к теме занятия

- Здравствуй, небо

Здравствуй, солнце

Здравствуй, земля

Здравствуй наша большая семья

Друга за руку возьмем и занятие начнем!

-Здравствуйте ребята! Вот мы и поздоровались друг с другом! Ребята, сегодня по дорогу в детский сад я встретила почтальон, и он мне передал письмо от Королевы. Вам интересно узнать, что написано в письме? (да) (открываю конверт, читаю письмо)

Словесный

(приветствие)

Словесный (сюрпризный момент (письмо))

Слушают педагога, занимают свои места

Внимательно слушают педагога

Проявляют интерес к познавательной деятельности

2

Основной этап

Этап постановки проблемы

Создание проблемной ситуации, формулировка проблемы в доступной для детей форме

- «Дорогие ребята, пишет вам королева тридевятого царства. Я прошу вас поскорее прибыть в наше сказочное королевство и помочь нам справиться с нашей бедой. Поселился у нас в королевстве злой змейгорыныч и некому недаёт покоя. Ребята, помогите нам пожалуйста.»

-Ну что ребята, поможем королеве ? (да)

Тогда отправляемся в путь.

Словесный

(чтение письма)

Проявление интереса к предстоящей деятельности

Этап ознакомления с материалом

Усвоение (закрепление, расширение, обобщение, систематизация) определенного объема знаний и представлений о ...

-Посмотрите вот и первое задание «Составим число».

-Перед вами набор посуды. Ребята, давайте составим число 3 с помощью разных предметов посуды.

- Сколько всего предметов посуды? (три предмета)

Предлагаю ребенку выйти к доске и взять предметы посуды.

- Сколько определённых предметов посуды ты взял, назови их? (Я взял тарелку, кастрюлю и стакан)

- Сколько предметов посуды каждого вида? (Один предмет каждого вида)

- Добавляю один предмет посуды.

- Ребята, сколько теперь стало предметов посуды? ( 4 предмета)

- Сколько определенных предметов посуды, назовите их? (тарелка, кастрюля, стакан и чайник)

- Какое число мы составили? (4)

- А как мы составили число четыре? (Один, один, один и один)

Молодцы ребята, а теперь отправляемся дальше. Посмотрите у Нюши и Кроша букеты цветов, но почему-то Нюша очень грустная из-за того, что Крош сказал ей, что у него цветов в букете большем чем у нее. Ребята, посмотрите букеты по количеству цветов одинаковые или разные? (Одинаковые)

– А давайте это сейчас и проверим – вместе пересчитаем их (Пересчитываю цветы на слайде: веду пальцем левой руки по экрану, справа налево, ведя счёт 1, 2, 3 – всего три красных цветка. Аналогично с разноцветным букетом из 3 цветков) – Сколько всего у Кроша цветов? А у Нюши сколько всего цветов? (В букетах Нюши и Кроша по 3 цветка)

- Правильно. В обоих букетах цветов поровну. Как Крош составил свой букет? Сколько он сорвала красных цветов? (Один)

-А сколько зелёных цветов у него? (Один) - Сколько синих цветов? (Один)

- Значит, если к одному прибавить один, а потом один и ещё раз прибавить один, то получится три. Ребята, вы запомнили? (Да)

-Ребята, тогда давайте объясним это Крошу и Нюши, чтобы они больше не ссорились. – 1 красный цветок, 1 зелёный цветок и если к ним прибавить ещё 1 синий цветок, то получается, что всего в букете 3 цветка. А если сложить 1 зелёный цветок, к нему прибавить ещё 1 цветок, а потом ещё 1, то в букете также будет 3 цветка. (Дети выкладывают разноцветные цветы по одному в линию под выложенными в линию красными цветами, проговаривая свои действия )

-Молодцы ребята, вы отлично справились с заданием. Пора нам ребята отправляться дальше.

Практический (выполнения задания «Составим число»)

Практическое (подсчёт и разбор цветов в букете)

Дети отвечают на вопросы педагога

Выполняют задание

Активное общение через диалог со взрослыми

Этап практического решения проблемы

Овладение действиями, способами решения проблемы

-Ребята, а сейчас давайте мы с вами немного отдохнём и выполним физкультминутку.

Утром бабочка проснулась.

Потянулась,улыбнулась.

Раз-росой она умылась.

Два-изящно покружилась.

Три-нагнулась и присела.

На четыре-улетела.

А на пять-на место села.

-Ребята, посмотрите кого мы встретили, это же змейгорыныч.

З: Вы кто такие? Зачем явились в мое королевство? (мы ребята из детского сада, это не твое королевство, а королевы и пришли мы его спасать)

З: Победить вы меня сможете если только отгадаете мои самые сложные в мире загадки.

- Ребята, вы готовы отгадать загадки змея? (Да)

- Наши ребята очень умные и сообразительные. Загадывай свои загадки! (Переключаю слайд презентации)

  1. Погулять пошла Наташка,

А за ней Маринка,

А потом и Мишка.

Сколько гуляет ребят? (3) (1+1+1=3)

  1. Испугались медвежонка

Ёж с ежихой и ежонком.

Сколько было всех ежей?

Посчитай-ка поскорей! (3)

(1+1+1=3) (Переключаю слайд презентации)

  1. У Ильи есть братик Миша

И сестреночка Ириша.

Сосчитайте поскорей,

Сколько же в семье детей? (3) (1+1+1=3) (Переключаю слайд презентации)

(Переключаю слайд презентации)

- Молодцы ребята, вы очень умные и внимательные. Все мои загадки разгадали и победили меня. Ну что же, придётся мне уходить и вернуть королеве ее тридевятое царство. (Переключаю слайд презентации)

-Ребята, посмотрите королева нам прислал письмо. «Ребята, большое вам спасибо вы помогли мне вернуть мое королевство, а в награду я одарю вас самым дорогим что вы можете себе представить, это те знания по математики, которые вы нашли по дороге к моему тридевятому царству»

Практический (физкультминутка)

Наглядный (появление змейгорыныча)

Выполняют физкультминутку

Отвечают на вопросы

Снятие статистического напряжения

Укрепление

здоровья, релаксация,

снятие напряжения

от перегрузок

Получение новых знаний

3.

Заключительный этап

Подведение итогов деятельности, обобщение полученного опыта, формирование элементарных навыков

самооценки

- Ребята, наше путешествие в Тридевятое Царство подошло к концу, но вы не расстраивайтесь мы обязательно сюда ещё вернёмся.

- Ребята, понравилось вам занятий? Почему? (ответы детей)

- Где мы с вами побывали? (в тридевятом царстве)

- А вы узнали что то новое? (Да, мы узнали как составить чисто из единиц)

-А как можно получить чисто 3 из единицы? (нужно сложить один и один, а потом ещё раз прибавить 1 и получится число три)

-Всё верно ребята, чисто 3 можно получить если три раза сложить единицы. Надеюсь ребята, вам понравилось занятие, а на этом всё – занятие окончено.

Рефлексия

Отвечают на вопросы

Активное общение через диалог со взрослым


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект непосредственной образовательной деятельности по ФЭМП на тему: «Закрепить представление о порядковом значении чисел первого десятка и составе числа из единиц в пределах 5»

Программное содержание:Закрепляют навыки количественного и порядкового счёта в пределах 10Познакомить с цифрой ноль;Совершенствовать умение ориентироваться в окружающем пространстве относительно себя ...

Конспект ООД в старшей группе по Математическому развитию Представление о порядковом значении чисел. Программное содержание. Закреплять представление о порядковом значении чисел первого десятка и составе числа из единиц в пределах 10 (И.А.Помораева стр5

Конспект ООД в старшей   группепо Математическому развитиюПредставление о порядковом значении чисел.Программное содержание. Закреплять представление о порядковом значении чисел первого десят...

Конспект НОД: «Знакомство с составом числа 10 из единиц, с цифрой 0»

Интеграция образовательных областей: Познавательное развитие, речевое развитие, художественно-эстетическое развитие, физическое развитие.Метода и приемы:Словесный: вопросы, беседа, пояснения.Игровой: ...

Конспект занятия по ФЭМП "Часть и целое при делении предмета, состав числа из единиц (число 6).

Задачи:1. Закрепить:• представление об отношениях целого и части при делениипредмета на несколько частей...