Конспект по ФЭМП "Изучение состава числа из единиц"
план-конспект занятия по математике (средняя группа)
Предварительный просмотр:
Технологическая карта (интегрированного) занятия
- Тема занятия: Изучение состава числа из единиц
- Возрастная группа: средняя группа
- Цель занятия: совершенствование представлений детей о составе числа из единиц.
- Задачи занятия
- Образовательные: дать знания формирование представления о количественном составе числа; обучение созданию множества (групп предметов) из разных по качеству элементов (предметов разного цвета); разбиванию множества на части и воссоединения их; определение равенства множеств.
- Развивающие: развитие математических и логических способностей; развитие внимание, память.
- Воспитательные: воспитывать самостоятельность, умение понимать учебную задачу и выполнять ее самостоятельно. Воспитывать дружелюбие, сопереживание, доброжелательное отношение друг к другу. Воспитывать интерес к математическим занятиям.
- Планируемые результаты занятия: появляется мотивация на усвоение новых знаний и стремление оказать помощь. Появляется положительная мотивация на познавательную деятельность на занятии, способность рассуждать и делать выводы, проявляется интерес к новому. Проявлять умение действовать в соответствии с предлагаемыми условиями, решать поставленную задачу.
- Материалы и оборудование: мультимедийная презентация, письмо, картинки с посудой.
Этапы, продолжительность | Задачи этапа | Деятельность педагога | Методы, формы, приемы | Предполагаемая деятельность детей | Планируемые результаты | |
1 | Организационно- мотивационный этап
| Организация направленного внимания и формирование интереса у детей к теме занятия | - Здравствуй, небо Здравствуй, солнце Здравствуй, земля Здравствуй наша большая семья Друга за руку возьмем и занятие начнем! -Здравствуйте ребята! Вот мы и поздоровались друг с другом! Ребята, сегодня по дорогу в детский сад я встретила почтальон, и он мне передал письмо от Королевы. Вам интересно узнать, что написано в письме? (да) (открываю конверт, читаю письмо) | Словесный (приветствие) Словесный (сюрпризный момент (письмо)) | Слушают педагога, занимают свои места Внимательно слушают педагога | Проявляют интерес к познавательной деятельности |
2 | Основной этап | |||||
Этап постановки проблемы
| Создание проблемной ситуации, формулировка проблемы в доступной для детей форме | - «Дорогие ребята, пишет вам королева тридевятого царства. Я прошу вас поскорее прибыть в наше сказочное королевство и помочь нам справиться с нашей бедой. Поселился у нас в королевстве злой змейгорыныч и некому недаёт покоя. Ребята, помогите нам пожалуйста.» -Ну что ребята, поможем королеве ? (да) Тогда отправляемся в путь. | Словесный (чтение письма) | Проявление интереса к предстоящей деятельности | ||
Этап ознакомления с материалом
| Усвоение (закрепление, расширение, обобщение, систематизация) определенного объема знаний и представлений о ... | -Посмотрите вот и первое задание «Составим число». -Перед вами набор посуды. Ребята, давайте составим число 3 с помощью разных предметов посуды. - Сколько всего предметов посуды? (три предмета) Предлагаю ребенку выйти к доске и взять предметы посуды. - Сколько определённых предметов посуды ты взял, назови их? (Я взял тарелку, кастрюлю и стакан) - Сколько предметов посуды каждого вида? (Один предмет каждого вида) - Добавляю один предмет посуды. - Ребята, сколько теперь стало предметов посуды? ( 4 предмета) - Сколько определенных предметов посуды, назовите их? (тарелка, кастрюля, стакан и чайник) - Какое число мы составили? (4) - А как мы составили число четыре? (Один, один, один и один) Молодцы ребята, а теперь отправляемся дальше. Посмотрите у Нюши и Кроша букеты цветов, но почему-то Нюша очень грустная из-за того, что Крош сказал ей, что у него цветов в букете большем чем у нее. Ребята, посмотрите букеты по количеству цветов одинаковые или разные? (Одинаковые) – А давайте это сейчас и проверим – вместе пересчитаем их (Пересчитываю цветы на слайде: веду пальцем левой руки по экрану, справа налево, ведя счёт 1, 2, 3 – всего три красных цветка. Аналогично с разноцветным букетом из 3 цветков) – Сколько всего у Кроша цветов? А у Нюши сколько всего цветов? (В букетах Нюши и Кроша по 3 цветка) - Правильно. В обоих букетах цветов поровну. Как Крош составил свой букет? Сколько он сорвала красных цветов? (Один) -А сколько зелёных цветов у него? (Один) - Сколько синих цветов? (Один) - Значит, если к одному прибавить один, а потом один и ещё раз прибавить один, то получится три. Ребята, вы запомнили? (Да) -Ребята, тогда давайте объясним это Крошу и Нюши, чтобы они больше не ссорились. – 1 красный цветок, 1 зелёный цветок и если к ним прибавить ещё 1 синий цветок, то получается, что всего в букете 3 цветка. А если сложить 1 зелёный цветок, к нему прибавить ещё 1 цветок, а потом ещё 1, то в букете также будет 3 цветка. (Дети выкладывают разноцветные цветы по одному в линию под выложенными в линию красными цветами, проговаривая свои действия ) -Молодцы ребята, вы отлично справились с заданием. Пора нам ребята отправляться дальше. | Практический (выполнения задания «Составим число») Практическое (подсчёт и разбор цветов в букете) | Дети отвечают на вопросы педагога Выполняют задание | Активное общение через диалог со взрослыми | |
Этап практического решения проблемы
| Овладение действиями, способами решения проблемы | -Ребята, а сейчас давайте мы с вами немного отдохнём и выполним физкультминутку. Утром бабочка проснулась. Потянулась,улыбнулась. Раз-росой она умылась. Два-изящно покружилась. Три-нагнулась и присела. На четыре-улетела. А на пять-на место села. -Ребята, посмотрите кого мы встретили, это же змейгорыныч. З: Вы кто такие? Зачем явились в мое королевство? (мы ребята из детского сада, это не твое королевство, а королевы и пришли мы его спасать) З: Победить вы меня сможете если только отгадаете мои самые сложные в мире загадки. - Ребята, вы готовы отгадать загадки змея? (Да) - Наши ребята очень умные и сообразительные. Загадывай свои загадки! (Переключаю слайд презентации)
А за ней Маринка, А потом и Мишка. Сколько гуляет ребят? (3) (1+1+1=3)
Ёж с ежихой и ежонком. Сколько было всех ежей? Посчитай-ка поскорей! (3) (1+1+1=3) (Переключаю слайд презентации)
И сестреночка Ириша. Сосчитайте поскорей, Сколько же в семье детей? (3) (1+1+1=3) (Переключаю слайд презентации) (Переключаю слайд презентации) - Молодцы ребята, вы очень умные и внимательные. Все мои загадки разгадали и победили меня. Ну что же, придётся мне уходить и вернуть королеве ее тридевятое царство. (Переключаю слайд презентации) -Ребята, посмотрите королева нам прислал письмо. «Ребята, большое вам спасибо вы помогли мне вернуть мое королевство, а в награду я одарю вас самым дорогим что вы можете себе представить, это те знания по математики, которые вы нашли по дороге к моему тридевятому царству» | Практический (физкультминутка) Наглядный (появление змейгорыныча) | Выполняют физкультминутку Отвечают на вопросы | Снятие статистического напряжения Укрепление здоровья, релаксация, снятие напряжения от перегрузок Получение новых знаний | |
3. | Заключительный этап
| Подведение итогов деятельности, обобщение полученного опыта, формирование элементарных навыков самооценки | - Ребята, наше путешествие в Тридевятое Царство подошло к концу, но вы не расстраивайтесь мы обязательно сюда ещё вернёмся. - Ребята, понравилось вам занятий? Почему? (ответы детей) - Где мы с вами побывали? (в тридевятом царстве) - А вы узнали что то новое? (Да, мы узнали как составить чисто из единиц) -А как можно получить чисто 3 из единицы? (нужно сложить один и один, а потом ещё раз прибавить 1 и получится число три) -Всё верно ребята, чисто 3 можно получить если три раза сложить единицы. Надеюсь ребята, вам понравилось занятие, а на этом всё – занятие окончено. | Рефлексия | Отвечают на вопросы | Активное общение через диалог со взрослым |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект занятия по математике "Знакомство с цифрой 8 и количественным составом числа 3 из единиц"
......

Конспект непосредственной образовательной деятельности по ФЭМП на тему: «Закрепить представление о порядковом значении чисел первого десятка и составе числа из единиц в пределах 5»
Программное содержание:Закрепляют навыки количественного и порядкового счёта в пределах 10Познакомить с цифрой ноль;Совершенствовать умение ориентироваться в окружающем пространстве относительно себя ...

Конспект по математике в подготовительной группе "Знакомство с составом числа 10 из единиц, с цифрой 0"
Конспект НОД по математике...

Конспект занятия в старшей группе по ФЭМП «Совершенствовать умение составлять число из единиц»
Конспект занятия...

Конспект ООД в старшей группе по Математическому развитию Представление о порядковом значении чисел. Программное содержание. Закреплять представление о порядковом значении чисел первого десятка и составе числа из единиц в пределах 10 (И.А.Помораева стр5
Конспект ООД в старшей группепо Математическому развитиюПредставление о порядковом значении чисел.Программное содержание. Закреплять представление о порядковом значении чисел первого десят...

Конспект НОД: «Знакомство с составом числа 10 из единиц, с цифрой 0»
Интеграция образовательных областей: Познавательное развитие, речевое развитие, художественно-эстетическое развитие, физическое развитие.Метода и приемы:Словесный: вопросы, беседа, пояснения.Игровой: ...

Конспект занятия по ФЭМП "Часть и целое при делении предмета, состав числа из единиц (число 6).
Задачи:1. Закрепить:• представление об отношениях целого и части при делениипредмета на несколько частей...