Консультация "Занимательная математика в повседневной жизни ребенка"
консультация по математике

Майер Наталья Геннадьевна

Консультация"Занимательная математика в повседневной жизни ребенка"

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konsultatsiya_dlya_roditeley_po_matematike_.docx17.83 КБ

Предварительный просмотр:

Консультация для родителей «Занимательная математика в повседневной жизни ребенка»

       В дошкольном возрасте закладываются основы знаний, необходимых ребенку в школе. Математика представляет собой сложную науку, которая может вызвать определенные трудности во время школьного обучения. При подготовке к школе важно, чтобы к началу обучения дошкольники имели следующие знания по математике:

-счет до десяти в возрастающем и убывающем порядке;

- умение узнавать цифры подряд и вразбивку;

- количественные (один, два, три...) и порядковые (первый, второй, третий...), и числительные от одного до десяти;

- предыдущие и последующие числа в пределах одного десятка, умение составлять числа первого десятка;

- узнавать и изображать основные геометрические фигуры (треугольник, четырехугольник, круг);

- основы измерения: ребенок должен уметь измерять длину, ширину, высоту при помощи веревочки или палочек;

- сравнивание предметов: больше-меньше, шире-уже, выше-ниже.

Черпать свои знания ребенок должен не только с занятий по математике в детском саду, но и из своей повседневной жизни, из наблюдений за явлениями окружающего его мира. Здесь на первое место выходите вы, родители ребенка. Мамам и папам, бабушкам и дедушкам надо напомнить, что принудительное обучение бесполезно и даже вредно. Выполнение заданий должно начинаться с предложения: «Поиграем?».

Играем вместе с детьми.

                               Счет в дороге.

      Дети очень быстро устают в транспорте, если их предоставить самим себе. Это время можно провести с пользой, если вы будете вместе с ребенком считать. Сосчитать можно проезжающие трамваи, количество пассажиров-детей, магазины или аптеки. Можно придумать каждому объект для счета: ребенок считает большие дома, а вы маленькие. У кого больше? Сколько вокруг машин?

            Обращайте внимание ребенка на то, что происходит вокруг: на прогулке, на пути в магазин и т. д. Задавайте вопросы, например: "Здесь больше мальчиков или девочек?", "Давай сосчитаем, сколько скамеек в парке", "Покажи, какое дерево высокое, а какое самое низкое", "Сколько этажей в этом доме?" И т. д.

Игра с мячом

      Понятия пространственного расположения легко усваиваются в игре с мячом: мяч над головой (вверху), мяч у ног (внизу), бросим вправо, бросим влево, вперед-назад. Задание можно и усложнить: ты бросаешь мяч правой рукой к моей правой руке, а левой рукой – к моей левой. В действии малыш гораздо лучше усваивает многие важные понятия.

Далеко близко

          Гуляя с ребенком, выберите какой-нибудь объект на недалеком от вас расстоянии, например лестницу, и сосчитайте, сколько до нее шагов. Затем выберите другой объект и также сосчитайте шаги. Сравните измеренные шагами расстояния, какое больше? Постарайтесь вместе с ребенком предположить, сколько шагов потребуется, чтобы подойти к какому-то близкому объекту.

Угадай сколько в какой руке

          В игре могут участвовать все члены семьи. Ведущий берет в руки определенное количество предметов, не больше 10 (это могут быть  конфеты, пуговицы, камешки и т. д.), и объявляет играющим, сколько всего у него предметов. После этого за спиной раскладывает их в обе руки и просит  угадать, сколько предметов, в какой руке.

                                         Счет на кухне.

      Кухня - отличное место для постижения основ математики. Ребенок может пересчитывать предметы сервировки, помогая вам накрывать на стол. Или достать из холодильника по вашей просьбе три яблока и один банан.

Сложи квадрат

     Возьмите плотную бумагу разных цветов и вырежьте из нее квадраты одного размера - скажем, 10 х 10 см. Каждый квадрат разрежьте по заранее намеченным линиям на несколько частей. Один из квадратов можно разрезать на две части, другой - уже на три. Самый сложный вариант для малыша - набор из 5-6 частей. Теперь давайте ребенку по очереди наборы деталей, пусть он попробует восстановить из них целую фигуру.

 Разнообразить задания можно до бесконечности.

       Так, в непосредственной обстановке, жертвуя небольшим количеством времени, вы можете приобщить ребенка ко многим математическим понятиям, способствовать их лучшему усвоению, поддерживая и развивая интерес к математике.

Совместный поиск решения проблем, поможет  организовать обучение детей, которое не только способствует лучшему усвоению математики, но и обогащает духовный мир ребенка, устанавливает связи между старшими и младшими, необходимые им в дальнейшем для решения жизненных проблем.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

"Математика в повседневной жизни ребенка"

Рекомендации родителям с чем знакомить детей и на что в окружающем обращать внимание для развития математических способностей детей....

Математика в повседневной жизни ребенка

Приобщение ребенка к математическим понятиям, развитие интереса к предмету с помощью родителей....

Консультация "Математика в повседневной жизни ребенка"

Консультация для родителей "Математика в повседневной жизни ребенка". Старший дошкольный возраст....

Консультация для родителей Тема :«Математика в повседневной жизни ребенка».

Консультация для родителейТема :«Математика в повседневной жизни ребенка»....

Выступления на педагогическом совете "Математика в повседневной жизни ребенка"

Выступления на педагогическом совете  "Математика в повседневной жизни ребенка"Обучению дошкольников началам математики должно отводиться важное место.Взрослые зачастую спешат дать ребенку ...