Картотека дидактических игр по ФЭМП в младшей группе детского сада
картотека по математике (младшая группа)
Скачать:
| Вложение | Размер |
|---|---|
| 17.25 КБ |
Предварительный просмотр:
Картотека дидактических игр по ФЭМП в младшей группе детского сада
1. «Найди предмет»
Цель: формирование умения сопоставлять формы предметов с геометрическими образцами.
Материал: Геометрические фигуры (круг, квадрат, треугольник, прямоугольник, овал).
Ход игры: Дети стоят полукругом. В центре расположены два столика: на одном - геометрические формы, на втором - предметы. Педагог рассказывает правила игры: «Мы будем играть так: к кому подкатится мячик, тот подойдет к столу и найдет предмет такой же формы, какую я покажу. Ребенок, к которому подкатился мячик, выходит, педагог показывает круг и предлагает найти предмет такой же формы. Найденный предмет высоко поднимается, если он выбран правильно, дети хлопают в ладоши. Затем взрослый катит мячик к следующему ребенку и предлагает другую форму. Игра продолжается, пока все предметы не будут подобраны к образцам.
2. «Узнай и запомни»
Цель: развитие умения у детей запоминать воспринятое, осуществлять выбор по представлению.
Материал: Карточки с изображением трех одноцветных геометрических форм (круг, квадрат, треугольник; круг, овал, квадрат и т. д.), набор мелких карточек с изображением одной формы для нахождения на больших карточках.
Ход игры: Перед ребенком лежит карточка с изображением 3 форм.
Педагог просит посмотреть на нее и запомнить, какие формы там нарисованы. Затем раздает детям листы бумаги и просит закрыть ими свои карточки. После этого показывает маленькую карточку. кладет на стол изображением вниз, мысленно отсчитывает до 15, просит детей снять бумагу и показать на своих карточках такую же форму, какую он демонстрировал. Для проверки педагог вновь показывает карточку-образец. По мере усвоения игры детям дают по две карты (6 форм), затем -по три (9 форм).
3. «Подбери фигуру»
Цель: Закрепление представлений детей о геометрических формах, упражнять в их назывании.
Материал: Демонстрационный: круг квадрат, треугольник, овал, прямоугольник, вырезанные из картона. Раздаточный: карточки с контурами. 5 геометрических лото.
Ход игры: Педагог показывает детям фигуры, обводит каждую пальцем. Дает задание детям: «У вас на столах лежат карточки, на которых нарисованы фигуры разной формы, и такие же фигуры на подносиках. Разложите все фигуры на карточки так, чтобы они спрятались». Просит детей обводить каждую фигуру, лежащую на подносе, а затем накладывает («прятать») ее на начерченную фигуру.
4. «Наш день»
Цель: Закрепление у детей представлений о частях суток, научить правильно употреблять слова «утро», «день», «вечер», «ночь».
Материал: Кукла бибабо, игрушечные кровать, посуда, гребешок и т.д. картинки, на которых показаны действия детей в разное время суток.
Ход игры: Дети сидят полукругом. Педагог при помощи куклы производит различные действия, по которым дети должны определить часть суток: кукла встает с постели, одевается, причесывается (утро), обедает (день) и т. д. Затем воспитатель называет действие, например: «Кукла умывается», предлагает ребенку выполнить его и назвать часть суток, соответствующую этому действию (утро или вечер). Педагог читает отрывок из стихотворения Петрушиной:
Кукла Валя хочет спать.
Уложу ее в кровать.
Принесу ей одеяло,
Чтоб быстрее засыпала.
Дети укладывают куклу спать и говорят, когда это бывает. Педагог показывает картинки во временной последовательности и спрашивает, в какую часть суток происходят эти действия. Затем перемешивает картинки и вместе с детьми располагает их в порядке следования действий суток.
Дети раскладывают свои картинки в соответствии с картинками воспитателя
5. «Угадай, кто за кем»
Цель: Формирование у детей представление о заслоняемости одних предметов другими. Уточнить представление о том, что большие предметы заслоняют меньшие, а меньшие не заслоняют больших; закреплять слова «больше», «меньше», «за, «перед»; познакомить со словом «заслонять».
Материал: Разные игрушки. 1-й вариант. Игрушки стоят на столе у педагога. Он просит посмотреть, что находится на столе, и закрыть глаза. Берет две игрушки, отставляет их немного в сторону и встает так, что заслоняет их собою. Дети открывают глаза и обнаруживают, что двух игрушек нет. «Я не отходила от стола. Куда же делись игрушки?» - говорит педагог. Если кто-то из ребят догадается, педагог удивленно говорит: «Ах, я встала и заслонила их». Если же дети не находят, то ищет сам и, обнаружив пропавшие игрушки, объясняет причину их исчезновения. После этого педагог убирает игрушки и приглашает к столу двоих детей: одного высокого, крупного, другого - маленького. Дети вновь убеждаются в принципе заслоняемости, когда маленький встает за спиной большого. Итоги игры педагог обсуждает с детьми, почему Таню не видно за Колей, а Колю за Таней видно: «Больший заслоняет меньшего, а меньший заслонить не может большего». 2-й вариант. Проводится игра «в прятки». Один ребенок прячется, а остальные дети под руководством педагога ищут его, последовательно осматривая в комнате мебель.
6. «Длинное - короткое»
Цель: Развитие у детей четкого дифференцированного восприятия новых качеств величины.
Материал: Атласные и капроновые ленты разных цветов и размеров, картонные полоски, сюжетные игрушки: толстый мишка и тоненькая кукла.
Ход игры: Воспитатель заранее раскладывает на двух столах комплекты игрового дидактического материала (разноцветные ленточки, полоски). Педагог достает две игрушки - плюшевого мишку и куклу Катю. Он говорит детям, что Мише и Кате хочется сегодня быть нарядными, а для этого им нужны пояски. Подзывает двух детей и дает им свернутые в трубочку ленточки: одну короткую - поясок для Кати, другую длинную - поясок для мишки. Дети с помощью воспитателя примеряют и завязывают пояски игрушкам. Игрушки выражают радость и кланяются. Но затем игрушки хотят поменяться поясками. Педагог предлагает снять пояски и поменять их игрушкам. Вдруг обнаруживает, что на мишке поясок куклы не сходится, а для куклы поясок слишком велик. Педагог предлагает рассмотреть пояски и расстилает их рядом на столе, а затем накладывает короткую ленточку на длинную. Он объясняет, какая ленточка длинная, а какая короткая, т. е. дает название качества величины - длина. После этого воспитатель показывает детям две картонные полоски - длинную и короткую. Показывает детям, как можно сравнить полоски с ленточками путем накладывания и сказать, какая из них короткая, какая – длинная.
7. «Широкое - узкое»
Цель: Формирование у детей представлений о терминах «широкое - узкое».
Ход игры: Дети учатся различать ширину предметов, т. е. широкие и узкие ленточки одной и той же длины. При создании игровой ситуации можно использовать следующий игровой прием. На столе выкладываются две картонные полоски - широкая и узкая (одинаковой длины). По широкой полоске (дорожке) могут пройти кукла и мишка, а по узкой - только один из них. Или можно проиграть сюжет с двумя машинами.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Картотека дидактических игр по ФЭМП в младшей группе
в данном материале,вы найдёте игры для развития элементарных представлений у детей младшего дошкольного возраста...
Картотека дидактических игр по ФЭМП для старшей группы детского сада.
Дидактические игры развивают логику, мышление,ориентировку в пространстве....

Картотека дидактических игр по ФЭМП в старшей группе детского сада
Картотека дидактических игр по ФЭМП в старшей группе детского сада...

Картотека дидактических игр по ФЭМП 2 младшая группа
Картотека дидактических игр по ФЭМП2 младшая группа...
Картотека дидактических игр по ФЭМП в младшей группе теме: "фрукты и овощи"
Картотека дидактических игр по ФЭМП в младшей группе теме: "фрукты и овощи"...

100 дидактических игр по ФЭМП для подготовительной группы детского сада.
100 дидактических игр по ФЭМП для подготовительной группы детского сада....
