Консультация "Формирование элементарных математических представлений дошкольников в различных видах детской деятельности"
презентация по математике

Серебрякова Наталья Владимировна

Консультация оформлена в виде презентации для педагогов дошкольных образовательных организаций "Формирование элементарных математических представлений у дошкольников в различных видах детской деятельности"

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл mmo_konsultatsiya.pptx1.17 МБ

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ «ЦЕНТР РАЗВИТИЯ РЕБЁНКА – ДЕТСКИЙ САД №11 «РЯБИНУШКА» Формирование элементарных математических представлений у дошкольников в различных видах детской деятельности Составила: Серебрякова Н.В., воспитатель г. Заринск , 2025 г.

Слайд 2

Формирование элементарных математических представлений – это целенаправленный и организованный процесс передачи и усвоения знаний, приемов и способов умственной деятельности, предусмотренных программными требованиями.

Слайд 3

Разделы программы по формированию элементарных математических представлений у детей дошкольного возраста «Количество и счёт» . Предполагает развитие представлений детей о числе, счёте, множестве, об арифметических действиях, а также решение детьми элементарных текстовых задач. «Величина» . Ориентирован на развитие представлений детей о величинах, о способах их сравнения и измерения (толщине, площади, длине, ширине, высоте, объёме, массе, времени). «Форма» . Отражает развитие представлений детей о форме предметов, геометрических фигурах (плоских и объёмных), их свойствах. «Ориентировка во времени». Содержит программный материал, направленный на развитие представлений детей о времени суток и их частях, о днях недели, месяцах и временах года, а также предполагает развитие у детей «чувства времени». «Ориентировка в пространстве» . Предполагает, что дети учатся ориентироваться в отношении собственного тела, относительно себя самих, другого человека, расположенных вокруг предметов, а также учатся ориентироваться в пространстве и на плоскости, в том числе на листе бумаги и в движении.

Слайд 4

Игровая деятельность

Слайд 5

Коммуникативная деятельность Трудовая деятельность и самообслуживание Сюжетно-ролевые игры , которые отражают бытовые явления: «Магазин», где дети совершенствуют навыки операций с числами; «Путешествие» где учатся ориентироваться в пространстве и времени. Театрализованные игры , в которых дети разыгрывают литературное произведение: «Под грибом»; «Козленок, который считал до десяти», «Три медведя», «Два жадных медвежонка», и т.д. Сочинение математических сказок по известным мотивам, например: «Колобок» – с геометрическими фигурами, «Теремок» – с цветными зверятами, «Курочка Ряба» – на пространственные отношения. Составление математических рассказов и задач по картинкам. Беседы по истории математики: «Как люди научились считать», «Как появились цифры», «Зачем нужна математика». Во время дежурства дети считают, какое количество посуды не хватает на столах, на какое количество детей сегодня накрыты столы. Отсчитывают количество материала для занятий. Алгоритмы умывания, одевания формируют представления о последовательности событий во времени.

Слайд 6

Познавательно-исследовательская деятельность В ходе экспериментальной деятельности дети измеряют и сравнивают объем, длину предметов, измеряют массу, считают количество предметов или объектов. Например, перед детьми ставится задача: определить , можно ли поставить стол к стене между двумя шкафами, уместиться ли он там? Решением этой проблемы становится опосредованное сравнение длины стола и стены с помощью условной мерки. Определить, в какой сосуд больше вместится крупы: в чашку или в тарелку? С помощью условной мерки (мерного стакана) дети измеряют объем крупы. Определить, какая машинка тяжелее: пластмассовая или железная? Дети измеряют массу с помощью весов.

Слайд 7

Двигательная деятельность

Слайд 8

Изобразительная деятельность (рисование, лепка, аппликация) Рисование по клеточкам; Рисование на тему: «Дорисуй предмет», «Рисуем по точкам», «Нарисуй по заданию», «Штриховка геометрических фигур»; Рисование животных с опорой на геометрические фигуры; Лепка по заданному количеству предметов; Аппликация «Домик», «Кораблик», «Цветы из геометрических фигур», «Новогоднее украшение из геометрических фигур» и др. Подбираем темы, помогающие зрительно и осязательно помочь ребенку более детально запомнить и понять математические понятия. «Пластилиновые цифры», «Разноцветная мозаика», «Большие и маленькие дома на нашей улице» и т. п.

Слайд 9

Конструирование В конструировании ребенок, помимо зрительного восприятия качеств предмета, практически разбирает образец на детали, а затем собирает их в модель. Сооружая конструкцию (постройку), ребенок уточняет и пополняет представления о ней, предварительно намечая ее положение в пространстве, расположение частей; размер, цвет. В процессе конструирования у ребенка происходит знакомство с формой, величинами, пространственными характеристиками, совершенствуется развитие логических приемов мышления: анализ, синтез, сравнение, классификация, обобщение, абстрагирование, что дает нам возможность использовать конструирование при формировании математических представлений у детей.

Слайд 10

Музыкальная деятельность

Слайд 11

Восприятие художественной литературы и фольклора Для формирования математических представлений можно использовать с дошкольниками малые формы фольклора : загадки, пословицы, поговорки, прибаутки, потешки , считалки, скороговорки, сказки. Математические сказки, задачки в стихах, рассказы: «Откуда появилась точка», «Как родилась линия», «Город геометрических фигур», «Дальше и ближе» и др.

Слайд 12

Интеграция позволяет объединить воедино все виды деятельности ребенка в детском саду, одна тема перетекает из одной образовательной области в другую, и в каждой решаются свои обучающие, закрепляющие и воспитательные задачи. Практика применения элементарных математических представлений в различных видах деятельности создает условия для прочного закрепления математических знаний, полученных каждым ребенком на коллективных занятиях. Такая форма образовательного процесса помогает ребенку приобрести прочные знания, навыки и умения, обеспечивает развитие самостоятельности, уверенности, формирует интерес к количественной стороне действительности, оказывает положительное влияние на дальнейшее усвоение математического материала в школе.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

«Формирование элементарных математических представлений у дошкольников в различных видах детской деятельности»

Формирование элементарных математических представлений реализуется как на занятиях, так и в условиях той деятельности, которая наилучшим образом этому способствует: экскурсии, ознакомление с литератур...

Консультация для воспитателей «Формирование элементарных математических представлений у дошкольников в различных видах детской деятельности»

Одной из составляющих образовательной области «Познания» является формирование элементарных математических представлений дошкольников.  Приобретение этих представлений имеет существен...

Консультация для педагогов: «Общие представления о формировании первичных математических представлений дошкольников в различных видах детской деятельности»

Консультация для педагогов: «Общие представления о формировании первичных математических представлений дошкольников в различных видах детской деятельности»...

Консультации для воспитателей. «Формирование элементарных математических представлений у дошкольников в различных видах детской деятельности»

Консультации для воспитателей.«Формирование элементарных математических представлений у дошкольников в различных видах детской деятельности»...

Консультации для воспитателей «Формирование элементарных математических представлений у дошкольников в различных видах детской деятельности»

Консультации для воспитателей«Формирование элементарных математических представлений удошкольников в различных видах детской деятельности»...

Консультация для воспитателей по теме «Формирование элементарных математических представлений у дошкольников в различных видах детской деятельности».

Консультация для воспитателейпо теме«Формирование элементарных математических представлений у дошкольников в различных видах детской деятельности»....