Конспект занятия по ФЭМП "По стране цифр"
план-конспект занятия по математике (средняя группа)
Конспект занятия по ФЭМП "По стране цифр"
Скачать:
| Вложение | Размер |
|---|---|
| 21.12 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект занятия по ФЭМП « Путешествие по стране цифр» средняя группа.
Цель: закрепление математических знаний у детей 4-5 лет.
Задачи: Закрепить знания о цифрах 1, 2, 3, 4, 5.
Закрепить умение сравнивать 2 группы предметов, пользоваться понятиями «поровну», «одинаково», «сколько- столько», «больше», «меньше»; умение Определять и называть местоположение предмета (за, под, на, перед); Закрепить знания детей о названиях дней недели.
Совершенствовать умение группировать предметы по цвету и размеру, называть форму предметов (круг, квадрат, треугольник, прямоугольник);
Развивать логическое мышление, внимание, память;
Воспитывать умение действовать по словесной инструкции воспитателя, желание участвовать в совместных играх.
Демонстрационный материал: 5 домиков из картона с разным количеством окон (от 1 до 5); «телеграмма» от Буратино; цифры.
Раздаточный материал: карточки, грибочки, ежики, простой карандаш, карточки из игры «Что здесь лишнее» (по одной на ребенка), наборы кубиков.
В: Дети, к вам сегодня пришли гости, поздоровайтесь с ними, с какой стороны от вас они сидят (слева, справа, спереди, сзади). Правильно, справа, а что находится слева от вас? Правильно окно. А кто стоит перед вами или спереди от вас? Правильно, я.
В: В нашу группу пришла телеграмма, сейчас я ее прочитаю: «Дорогие ребята, приглашаю вас в путешествие по «Стране Цифр» .Буратино.
Хотите отправиться в путешествие? Дети, в какую страну Буратино пригласил нас? Как вы думаете, а почему она так называется? Кто в ней живёт? (Ответы детей). А отправимся мы туда на ковре – самолёте. Надо сказать такие слова: «Ковёр-самолёт, отправляйся в полёт. В стране Цифр Буратино нас ждёт!» А ещё нужно сосчитать до10!(Пока дети говорят слова и считают, воспитатель одевает на руку куклу Буратино).
Буратино: Вы попали в страну цифр, в ней живут цифры. У каждой цифры есть свой дом. Как вы думаете, какая цифра живёт в этом доме? Почему? (На магнитной доске прикреплены дома с разным количеством окон: от1до5, этом доме живёт цифра 1, потому что здесь одно окно. Так разбираются все 5 домов. На крышу каждого дома дети выставляют соответствующую цифру).
Физкультминутка: Назвали цифры все по порядку, теперь приглашаю всех на зарядку. Раз, два, три, четыре, пять!(шаги на месте) Все умеем мы считать.(хлопки в ладоши) Отдыхать умеем тоже(прыжки на месте) Руки за спину положим.(руки за спину) Голову поднимем выше(голова вверх) И легко-легко подышим.(глубокий вдох-выдох) На носочках подтянулись и друг другу улыбнулись.
Буратино: Теперь пойдём в гости к цифре 1! Она нам предложила поиграть. Игра «Что здесь лишнее?» (на развитие логического мышления). Детям предлагаются индивидуальные карточки с изображением предметов, один из которых не подходит по форме, цвету, размеру и т.д.
В: Цифра 2 приготовила нам загадки о геометрических фигурах. Пойдёмте к ней в гости!
Три вершинки, три угла, три сторонки – вот и я! (треугольник) назовите предметы, форма которых похожа на треугольник .(пирамидка, пирамида, елка, мороженое)
Он давно знаком со мной, каждый угол в нем прямой. Все четыре стороны одинаковой длины. Вам его представить рад, а зовут его ...квадрат! назовите предметы, формой похожие на квадрат.( стол, стул, часы, квадратное печенье, торты)
4 угла, как квадрат, я имею, но только квадратом назваться не смею,
Но всё же похож на квадрат, между прочим,
У меня 2 длинные стороны и 2 покороче! (прямоугольник),(стол, книжка, коробка, кирпичик, телефон, телевизор)
Если за руки возьмемся и пошире разойдемся, дружно скажут все вокруг: хоровод по форме...круг! (мяч, шар, обруч, часы, колесо, чупа - чупс)
Я – почти, как круг – малец, я – такой, как огурец! (овал) (шарик, батон, яйцо, конфетка)
Гимнастика для глаз. Моя стрелочка будет идти по дорожке туда - куда указывают стрелочки, а ваши глазки должны следить за стрелочкой, которая движется по экрану, голову держите прямо, не поворачивайте ею.
В: Молодцы, все загадки отгадали, а сейчас в гости нас зовет цифра 3, просит поиграть в игру на внимание. ( Буратино выполняет разные движения, а дети считают и показывают соответствующую количеству движений цифру).
Буратино: Теперь посетим домик, где живет цифра 4! Она строит себе новый дом. Поможем ей? (Каждый ребенок складывает дом на столе из кубиков.
В: Сколько нам понадобилось кубиков, чтобы построить дом для цифры 4?
Буратино: Теперь посмотрим, кто пришел в гости к цифре 5. (дети берут карточки с разделительной полосой ) Правильно, ежики, а сколько их, посчитайте? Верно, 5. Положите рядом с ежиками ту цифру, которая обозначает количество ежиков. А на нижнюю полоску разложите грибочки, ведь ежи любят грибы сушеные. Сколько грибочков? Положите рядом с грибами цифру, которая обозначает количество грибов. А как вы сравнили? Правильно, посчитали. А как еще можно узнать, поровну их или нет?
Правильно, можно под каждым ежиком поставить грибочек. Что у вас получилось? Одному ежику не хватило 1 грибочка. Чего больше, чего меньше, на сколько? Получается, что цифра 5 больше чем 4, а цифра 4 меньше чем цифра 5 на сколько? Правильно, всего на 1. Как сделать, чтобы ежиков и грибов было поровну? Правильно прибавить один грибок или убрать одного ежика. И тогда их будет поровну. Молодцы! Пальчиковая гимнастика:
Одна луна на небесах (дети делают круглую луну)
Две стрелки ходят на часах (показывают движение стрелок)
Три огонька у светофора (считают 3 пальчика)
Четыре лапы у Трезора (считают 4 пальчика)
Пять пальцев на одной руке (расправляют 5 пальчиков)
Пять братцев-пальцев в кулачке. (собирают пальчики в кулак на другой руке)
В: Сколько домиков у нас на доске?
Обратите внимание, что домики разного цвета, что они вам напоминают? (прикрепляю еще два домика)
Правильно, цвета цветика – семицветика, а еще радуги и дней недели.
Красный домик с цифрой 1- какой день недели обозначает? Правильно – понедельник. Т.Д.Молодцы!
В: я буду говорить предложения, если вы услышите то, что считаете правильным, хлопните в ладоши, если же не правильно - покачайте головой.
Утром солнышко встает.
По утрам нужно делать зарядку.
Ночью мы играем.
Обедаем мы вечером.
Вечером нас мамы приводят в детский сад.
Днем мы гуляем.
Днем ярко светит луна.
Вечером чистим зубы.
Ночью мы спим.
Молодцы, ребята! Вы очень внимательны.
В: К сожалению, Буратино должен вернуться в сказку, он благодарит вас за интересные игры и прощается с нами. Скажем ему «До свидания!
А теперь становитесь на ковёр – самолёт, говорите слова: «О, ковёр-самолёт, отправляйся в полёт из страны Цифр в наш родной детский сад!»
Ну, вот мы и вернулись. Понравилось путешествие? А что больше всего запомнилось?
По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия "Путешествие в страну цифр и геометрических фигур"
Увлекательное занятие по формированию математических представлений у детей старшего дошокльного возраста. На этом занятии дети выполняют задания математического содержания, помогая Лунтику и царице Ма...

Конспект занятия "Образование числа 5, цифра 5"
Дети в увлекательной форме знакомятся с цифрой 5 и образованием числа 5...

Конспект занятия: "В гостях у цифры 7"
Данное занятие направлено на закрепление математиматических способностей у детей, развитию памяти, внмания и логического мышления....

Конспект занятия в средней группе "Цифра 1»
Познакомить детей с цифрой 1, учить соотносить цифру с количеством предметов. Закреплять умение определять пространственное расположение и копировать его. Закрепить навыки счета, сравнения предметов п...
Конспект занятий. Путешествие в страну Знаний. Число 8. Цифра 8.
Путешествие в страну Знаний. Число 8. Цифра 8....
Конспект ООД "Путешествие в страну цифр и знаков"
Целью Конспекта ООД "Путешествие в страну цифр и знаков" является развитие интеллектуальных способностей у детей с помощью игровой деятельности, совершенствовать навыки счёта в пре...
