Конспект ООД по математике "Знакомство с цифрой 10"
план-конспект занятия по математике (старшая группа)
Предварительный просмотр:
Программное содержание
Познакомить с записью числа 10. Продолжать учить делить круг на две равные части, называть части и сравнивать целое и часть. Продолжать учить сравнивать два предмета по ширине с помощью условной меры,
• Закреплять умение последовательно называть дни недели.
Ход ООД
Ритуал приветствия
В круг широкий, вижу я,
Встали все мои друзья.
Мы сейчас пойдем направо задание
А теперь пойдем налево, задание
В центре круга соберемся, задание
И на место все вернемся.
Улыбнемся, подмигнем,
Заниматься мы начнем.
Мотивационно – ориентировочный этап
Незнайка ничего не знает о стране математике. Как ему помочь?
Поисковый этап
Рассказать, посмотреть презентацию, почитать в книгах, помочь разобраться.
Практический этап
1 часть. Игровое упражнение «Игрушки для котенка».
Воспитатель обращает внимание детей на котенка и предлагает сделать для него игрушку из бумажного круга.
«Как разделить круг на две равные части?»—спрашивает воспитатель. Дети рассказывают о способе деления предмета: нужно сложить круг пополам, совместив его края.
Вызванный ребенок складывает круг и разрезает его по линиям сгиба. Остальные дети выполняют задание на раздаточном материале.
Воспитатель прикрепляет на фланелеграф целый круг и две половинки и спрашивает: «Сколько частей получилось? Как можно назвать каждую часть круга? Покажите половину круга (одну вторую). Что больше: целое или часть? Что меньше: часть или целое?»
Затем половину круга дети еще раз складывают пополам, по сгибу делают надрез до середины и вставляют вторую половину в прорезь. Изготовленные игрушки дарят котенку.
Физкультурная минутка:
Раз - подняться, подтянуться
Два - согнуться, разогнуться
Три - в ладоши три хлопка, головою три кивка.
На четыре - ноги шире.
Пять - руками помахать.
Шесть - за стол тихонько сесть
2 часть. Игровое упражнение «Строим дорогу для машины».
Воспитатель предлагает детям построить дорогу из брусочков такой ширины, чтобы по ней могла проехать показанная машина: «Как это можно сделать?» (По краям колес машины можно поставить несколько брусков.)
Затем воспитатель просит детей построить еще одну дорожку такой же ширины: «Что поможет вам построить дорожку такой же ширины?»
Вызванный ребенок измеряет полоской бумаги ширину машины.
Дети на ковре строят дорожку из кирпичиков, ширина которых равна полоске-образцу.
После выполнения задания воспитатель провозит машину по дорожкам.
3 часть. Подвижная игра «Живая неделя».
Игра проводится с двумя командами, в каждой из которых по 7 человек (см. Февраль, занятие 1).
Рефлексивно- оценочный этап
Дети размещают смайликов на доске:
-Я узнал…
-Мне было интересно…
-Мне захотелось…
-У меня получилось…
-Мне понравилось больше всего задание
Я благодарю вас за плодотворную работу и думаю, что вы рассказали и показали Незнайки, что такое страна математика
Последующая работа: Во второй половине дня мы пропишем цифру 10
По теме: методические разработки, презентации и конспекты

конспект совместной деятельности "Такие важные цифры"
конспект совместной деятельности "Такие важные цифры"...

Конспект занятия "Путешествие в страну цифр и геометрических фигур"
Увлекательное занятие по формированию математических представлений у детей старшего дошокльного возраста. На этом занятии дети выполняют задания математического содержания, помогая Лунтику и царице Ма...

Конспект урока тема"Число .Письмо цифры "5"
Тип урока : Изучение нового материалаЦель: Познакомить с числом и цифрой 5, образованием и составом числа 5. Упражнять детей в умении решать задачи в пределах 5-ти. Формировать навык письма...
Конспект по ФЭМП "Число и цифра 10"
НОД на тему "Число и цифра 10"Цель: Создать условия для формирования представлений о составе числа 10....

Конспект занятия "Образование числа 5, цифра 5"
Дети в увлекательной форме знакомятся с цифрой 5 и образованием числа 5...

