Открытое занятие "Звездочка в гостях у детей"
план-конспект занятия по математике (средняя группа)
Конспект занятия по позновательному развитию.
Скачать:
| Вложение | Размер |
|---|---|
| 16.54 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение
«Центр образования № 83 имени кавалера ордена Мужества Е.Е.Табакова и
А.Н. Кащеева»
КОНСПЕКТ
непосредственной образовательной деятельности «ФЭМП»
в младшей группе «Звездочки»
Тема: «Звездочка в гостях у детей"
Подготовила: Сударикова Елена Валентиновна
Воспитатель 1 кв. категории
Богородский округ 2022г.
Цель: обогащение сенсорного опыта детей, развитие тактильных ощущений и мелкой моторики рук при работе с ковролином.
Задачи:
- закрепить знание основных цветов (красный, желтый, синий, зеленый, белый и оттенков- розовый, голубой), названия фигур (квадрат, треугольник, круг), величин (большой, маленький);
- закрепить знания детей о диких и домашних животных;
- упражнять детей в составлении целого предмета из его частей,
-формировать умение добиваться определенных результатов
-Развивать психические процессы детей: мышление, внимание, память.
Игровой материал и наглядные пособия: фигурки домашних и диких животных, домик, дерево, большие цветы и листья, маленькие цветы и листья, корзинки, набор цветов, ежик, звездочка - все из фетра с липучками, ковролинограф большой, индивидуальные ковролиновые планшеты.
Ход занятия:
В круг широкий, вижу я,
Встали все мои друзья.
Мы сейчас пойдем направо,
А теперь пойдем налево,
В центре круга соберемся.
Улыбнемся ,подмигнем
И работать мы начнем.
Игровое упражнение на хорошее настроение «Сюрприз».
-Ребята, посмотрите на экран. Как вы думаете, что это за явление природы, когда падают звезды? (звездопад)
-А вы бы хотели, чтобы к нам в гости прилетела звездочка? (ответы детей)
-Я сейчас посмотрю в окошко, вдруг и правда к нам в группу заглянула одна маленькая звездочка. (на окне прикреплена звездочка, у которой грустное лицо)
-Посмотрите, какая гостья к нам прилетела. Но какое у нее выражение лица? (грустное), а как вы думаете, почему? (ответы детей)
(она случайно упала к нам на землю и очень хочет вернуться к себе домой на небо)
-А на чем она может вернуться? (ответы)
Поможем звездочке вернуться домой? А на каком транспорте наша гостья вернется домой мы узнаем, если правильно выполним все задания. Готовы?
-Раз, два, три, вокруг себя повернись и на поле окажись.
(на столе лежат два ковролиновых коврика, на одном дом, на другом дерево, между ними перемешались дикие и домашние животные)
-Первое задание. Во время звездопада все животные испугались и убежали из своих мест обитания. Помогите им вернуться домой. (домашние к домику, дикие животные в лес)
-Молодцы, вы справились с первым заданием, и вот первая подсказка (под домом спрятаны два красных квадрата)
-Что это? (квадраты), какого цвета квадраты? сколько квадратов? Два (берем с собой)
-раз, два, три , вокруг себя повернись и на цветочной поляне окажись.
(на полу на ковре разложены большие и маленькие листья, большие и маленькие цветы)
-второе задание. Звездочка так быстро летела, что ветер сорвал все цветы и раскидал их по полянке. Надо разложить маленькие цветы на маленькие листья, большие цветы на большие листья.
-Молодцы, вы справились со вторым заданием, и вот вторая подсказка (под листьями три синих треугольника).
Что это? (треугольники), какого цвета? Сколько треугольников? (три, тоже берем с собой)
-Раз, два, три , вокруг себя повернись и на лесной поляне окажись.
Дети садятся за столы, перед ними индивидуальные ковролиновые планшеты.
-Третье задание. Ежик так спешил нам на встречу, что рассыпал все цветы… Давайте поможем ему собрать все цветочки в корзинки. В каждую корзинку собираем цветы такого же цвета, как кружочек на ней. (цветы красного, желтого, синего, зеленого, розового, голубого цвета)
-Молодцы, отлично все справились с заданием, а в благодарность ежик вам что-то подарит. Что это? (круги белого цвета) сколько кругов? (два).
- Раз, два, три , вокруг себя повернись и в детском саду окажись.
Дети собираются около мольберта.
- Ребята, мы с вами выполнили все задания и собрали много подсказок.
-Назовите геометрические фигуры, которые мы нашли (квадрат, треугольник, круг).
-Давайте сейчас попробуем их сложить и увидим, на чем же отправится наша звездочка домой.
(Дети собирают ракету из геометрических фигур.)
-Ребята, что у вас получилось? Ракета! (Звездочка улыбается)
-Посмотрите, что в звездочки изменилось? Правильно, она заулыбалась, так как очень обрадовалась, что скоро будет дома и в этом вы ей очень помогли.
На этом наше занятие закончено, скажите до свидания звездочке и гостям!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Открытое занятие "Клёпа в гостях у детей"
Открытое занятие "Клёпа в гостях у детей" было проведено в рамках конкурса "Педагог года". Его целью было показать способы, приёмы в работе учителя−логопеда над постановкой звука, этапы проведен...

Открытое занятие "Лесные гости у детей"
Обогащение словаря, работа над грамматическим строем речи....

Открытое занятие "Лесные гости у детей"
Обогащение словаря, работа над грамматическим строем речи....

Сценарий квест праздника на открытом воздухе ко дню защиты детей «Акварелькин в гостях у ребят» (для детей 3-5 лет)
Данный материал подойдет музыкальным руководителям, воспитателям детских садов....
Сценарий квест-праздника на открытом воздухе ко Дню защиты детей «Акварелькин в гостях у ребят» для детей 3–5 лет
Наступило лето! И теплом июньским вся земля согрета. Здравствуйте, дорогие ребята! Сегодня мы с вами отмечаем праздник. Этот день посвящен международному Дню Защиты детей и сохранению м...

Открытое занятие по подготовке детей к обучению грамоте в подготовительной группе "Ученый Кот в гостях у детей"
Конспект НОД по подготовке детей к обучению грамоте в подготовительной группе «Ученый кот в гостях у детей»Данное занятие было разработано с целью закрепления имеющихся знаний у...

Конспект открытого мероприятия по формированию у детей представлений о правилах дорожного движения в форме квест-игры в средней группе на тему: «В гостях у детей инспектор ГИБДД».
Программное содержание: Формировать у детей знания правил дорожного движения и практических навыков поведения на дороге. Расширять знания детей о разных видах транспорта. Развивать умение анализиров...
