Открытое занятие "Звездочка в гостях у детей"
план-конспект занятия по математике (младшая группа)

Сударикова Елена Валентиновна

Занятие по познавательному развитию у детей младшей группы.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл zvezdochka_v_gostyah_u_detey_moy.docx26.81 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение

«Центр образования № 83 имени кавалера ордена Мужества Е.Е.Табакова и

А.Н. Кащеева»

КОНСПЕКТ

непосредственной образовательной деятельности по формированию элементарных математических представлений  

в младшей группе «Звездочки»

Тема: «Звездочка в гостях у детей"

 

 

 

 

 

                      

 

 

                         Подготовила: Сударикова Елена Валентиновна

                                                                      Воспитатель 1 кв. категории

 

 

 

Богородский округ  2024г.          

Приоритетная ОО: «Познавательное развитие».

Интеграция ОО: Речевое развитие», «Социально-коммуникативное развитие», «Физическое развитие».

Образовательные задачи:

Задачи приоритетной ОО «Познавательное развитие»

  1. Закреплять геометрические фигуры треугольник, круг, квадрат.
  2. Закреплять умение выделять признак - размер (большой маленький), цвет (красный, желтый, синий, зеленый, фиолетовый, оранжевый).
  3. Продолжать развивать умение группировать фигуры по заданным параметрам (схемам);
  4. Упражнять в использовании слов: столько сколько, поровну, одинаково.
  5. Формировать познавательный интерес к математике;
  6. Развивать мелкую моторику.

ОО «Речевое развитие»

  1. Овладение речью как средством общения и культуры;
  2. Обогащение активного словаря (звездопад);
  3. Развитие связной, грамматически правильной диалогической и монологической речи;
  4. Вовлекать детей в разговор во время выполнения заданий;

ОО «Социально-коммуникативное развитие»

  1. Усвоение норм и ценностей, принятых в обществе, включая моральные и нравственные ценности; развитие общения и взаимодействия ребенка со взрослыми и сверстниками;
  2. Становление самостоятельности, целенаправленности и саморегуляции собственных действий;
  3. Развитие социального и эмоционального интеллекта, эмоциональной отзывчивости, сопереживания;
  4. Формирование готовности к совместной деятельности со сверстниками.

ОО «Художественно-эстетическое развитие»

  1. Упражнять детей в конструировании из палочек Кюизенера по схеме.
  2. Закреплять умение выкладывать несложных плоскостных предметов на горизонтальной плоскости. Учить детей создавать плоскостные модели из пластмассового конструктора по схемам. 

ОО «Физическое развитие»

  1. Учить действовать в соответствии со словами воспитателя, соблюдать предложенный темп.
  2. Развивать двигательную активность.

Виды детской деятельности: познавательная, игровая, коммуникативная, продуктивная, двигательная, дидактическая игра.

Используемые методы и приёмы: сюрпризный момент, беседа, метод вопросов, художественное слово, демонстрация наглядных пособий.

Оборудование для педагога:  музыкальная колонка, ноутбук, звездочка, две корзинки, подносы, схемы для блоков Дьенеша, схема ракеты, сумочка, фигуры из набора «VAY NOY», блоки Дьенеша, дорожка с геометрическими фигурами, наборы   геометрических фигур и гномов   Воскобовича «Фиолетовый лес», цветные бабочки, цветы и листья.

Оборудование для детей:  блоки Дьенеша, палочки Кьезенера, схемы звезд,  наборы   геометрических фигур и гномов   Воскобовича «Фиолетовый лес», цветные бабочки, цветы и листья.

Планируемый результат: ребёнок активно взаимодействует со сверстниками и взрослыми, участвует в совместной деятельности; обладает развитым воображением, творческим мышлением; использует речь для выражения своих мыслей, чувств и желаний; проявляет любознательность

Место проведения: групповая комната.                                             

 Ход занятия:

Дети заходят в группу, приветствуют гостей, делают круг.

В круг широкий, вижу я,

Встали все мои друзья.

Мы сейчас пойдем направо,

А теперь пойдем налево,

В центре круга соберемся, разойдемся.

Улыбнемся , подмигнем

И что-то интересное делать начнем.

-Ребята, посмотрите на экран. Как вы думаете, что это за явление природы? (звездопад)

Слышится звон.

-Ребята, что это за звук? Сейчас посмотрю что там происходит. (появляется   грустная звездочка)

-Посмотрите, какая гостья к нам прилетела. Давайте поздороваемся с ней!

- Но наши звездочка чем-то расстроены? Какое у нее  выражение лица? (грустное), а как вы думаете, почему? (ответы детей)

(она случайно упала к нам на землю и очень хочет вернуться обратно к себе домой в космос).

-А на чем она может вернуться? (ответы)

- Мы обязательно поможем звездочке вернуться обратно? А на чем мы узнаем, если правильно выполним все задания. Вы готовы помогать?

 Для начала нашу звездочку нужно угостить, она долго была в дороге, устала, и проголодалась. Но внимательно послушайте, что любит наша гостья.

 Первое задание. 

Наша звездочка сказала мне, что любит печенье и конфеты.

Но какие, смотрите внимательно и запоминайте:

1.Конфеты и только красного цвета треугольной формы. (схема)

2. Печенье любит только квадратное, но желтого цвета. (схема)

Давайте подберем нашей  звездочке, чтобы она порадовалась. 4 человека.

Детям предлагается выбрать нужные фигуры из блоков Дьенеша и разложить по тарелочкам(корзиночкам).

-Молодцы, вы справились с первым заданием, и вот первая подсказка (под  корзинкой с блоками  два синих квадрата)

-Что это? (квадраты), какого цвета квадраты? сколько квадратов? Два (берем с собой)

Отправляемся дальше, ребята.

Чтобы нам подойти к следующему заданию, нужно выполнить кое-что. Слушайте внимательно: нам нужно пройти по мостику, но наступать нужно только на круги. Покажите какой круг , давайте нарисуем его в воздухе. Вот он сложный мост. Пройдем по нему осторожно, наступая только на фигуры КРУГ. Молодцы все справились.

Переходим мост и идем в гости к нашим знакомым гномам. Подходим к Коврографу Воскобовича. Садятся.

Второе задание.  

Мы пришли к нашим знакомым гномикам. Как их зовут?

Знаете что у них случилась неприятность. Из-за сильного звездопада все перемешалось, пропали их дома, цветы, которые росли возле дома и  бабочки разлетелись. Давайте построим гномикам новые домики, и посадим по цветку возле дома и разыщем бабочек. Все это должно быть по цвету таким же как наши гномики.

Сначала мы построим домики. Какой домик у Кехле? А у Селе? И т.п

Из каких фигур мы строим домики? (квадрат и треугольник)

Сколько домиков? Столько,  сколько гномиков. Одинаково, поровну.

Молодцы.

А теперь подберем цветы, листики и бабочек.

Какого цвета цветок и бабочка у Желе? А у Зеле.

Сколько цветов, бабочек, листиков? Бабочек столько сколько, цветов. Цветов и бабочек одинаково. Гномиков и цветов поровну.

-Молодцы, вы справились со вторым заданием, и вот вторая подсказка (три треугольника).

Что это? (треугольники), какого цвета? Сколько треугольников? (три, тоже берем с собой).

Вы нашим гномам таких бабочек разыскали, давайте превратимся в бабочек и поиграем.

Физкультминутка.

Утром бабочка проснулась,

Потянулась, улыбнулась.

Раз – росой умылась,

Два – изящно покружилась.

Три – нагнулась и присела.

На четыре – полетела.».

Бабочки летят за свои столы, где нас ждет следующее задание.

Дети садятся за столы, перед ними схемы и палочки Кьюзенера.

Третье задание.     

Наша звездочка спросила, умеете вы создавать звездочки? Нужно сложить их  звездочки по схемам из палочек. Это будут подружки Звёздочки.

Посмотрите на схемы.

-Молодцы, отлично все справились с заданием.

(Вот для нас круги желтого цвета) сколько кругов? (два).

Физкультминутка «По ровненькой дорожке».
По ровненькой дорожке, (Дети идут шагом)
Шагают наши ножки,

Шагают наши ножки,

По ровненькой дорожке
По кочкам, по кочкам, (прыгают на двух ногах)
По кочкам, по кочкам...

По маленьким мосточкам, (идут приставным шагом)

по маленьким мосточкам,
В яму — бух! (приседают на корточки)

- Ребята, мы с вами выполнили все задания и собрали много подсказок.

-Назовите геометрические фигуры, которые мы нашли (квадрат, треугольник, круг). Что же из этого можно собрать?

Отгадайте загадку-подсказку:

Космонавт машину эту

Направляет в высоту

А маршрут машины прост

От Земли до самых звезд.

(ракета).

-Давайте сейчас попробуем из фигур сложить ракету по схеме.

(Дети собирают ракету из геометрических фигур.)

-Ребята, что у вас получилось? Ракета! (Звездочка улыбается)

-Посмотрите, что   изменилось у нашей Звездочки? Правильно, у нее изменилось настроение, она улыбается. Звездочка очень обрадовались, что скоро сможет вернуться домой и в этом вы ей очень помогли. Она вам говорит спасибо. Спасибо ребята.

Рефлексия.

Ребята, вам понравилось звездочкам помогать?
Что вы делали скачала? А потом?
Что было сложнее всего выполнять? А что интереснее всего было выполнять?
Ребята, вы молодцы. Я надеюсь, вы всегда будете отзывчивыми, и будете помогать всем, кто нуждается в вашей помощи. А зато, что вы помогли вернуться   звездочке домой, она оставили вам подарок.

На этом наше занятие закончено, скажите до свидания гостям!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Открытое занятие "Клёпа в гостях у детей"

Открытое занятие "Клёпа в гостях у детей" было проведено в рамках конкурса "Педагог года". Его целью было показать способы, приёмы в работе учителя−логопеда  над постановкой звука, этапы проведен...

Открытое занятие "Лесные гости у детей"

Обогащение словаря, работа над  грамматическим строем речи....

Открытое занятие "Лесные гости у детей"

Обогащение словаря, работа над  грамматическим строем речи....

Сценарий квест праздника на открытом воздухе ко дню защиты детей «Акварелькин в гостях у ребят» (для детей 3-5 лет)

Данный материал подойдет музыкальным руководителям, воспитателям детских садов....

Сценарий квест-праздника на открытом воздухе ко Дню защиты детей «Акварелькин в гостях у ребят» для детей 3–5 лет

Наступило лето! И теплом июньским вся земля согрета. Здравствуйте, дорогие ребята! Сегодня мы с вами отмечаем праздник. Этот день посвящен международному Дню Защиты детей и сохранению м...

Открытое занятие по подготовке детей к обучению грамоте в подготовительной группе "Ученый Кот в гостях у детей"

Конспект НОД по подготовке детей к обучению грамоте в подготовительной группе «Ученый кот в гостях у детей»Данное занятие было разработано с целью  закрепления имеющихся знаний у...

Конспект открытого мероприятия по формированию у детей представлений о правилах дорожного движения в форме квест-игры в средней группе на тему: «В гостях у детей инспектор ГИБДД».

Программное содержание: Формировать у детей знания правил дорожного движения и практических навыков поведения на дороге. Расширять знания детей о разных видах транспорта. Развивать умение анализиров...