«Второй десяток. Составление и решение задач»
план-конспект занятия по математике (подготовительная группа)

Тишина Наталья Михайловна

Продолжать учить детей считать до 20, называть соседей чисел, составлять и решать задачи в пределах 10;

упражнять в умении называть дни недели, начиная с любого дня;

закреплять умение отвечать полными предложениями, следить за правильным произношением всех звуков; развивать внимание, аккуратность, самоконтроль.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл no23p_-_vtoroy_desyatok._sostavlenie_i_reshenie_zadach.docx193.67 КБ

Предварительный просмотр:

№23(п) – «Второй десяток. Составление и решение задач»

Программное содержание: продолжать учить детей считать до 20, называть соседей чисел, составлять и решать задачи в пределах 10;

упражнять в умении называть дни недели, начиная с любого дня;

закреплять умение отвечать полными предложениями, следить за правильным произношением всех звуков; развивать внимание, аккуратность, самоконтроль.

Демонстрационный материал: цифры до 20; игрушки; презентация о образовании  второго десятка, мяч.

Раздаточный материал: цифры до 20, счетные палочки, тетради в клетку, простые карандаши.

Методические приемы:

Организационный момент:

Как хорошо, когда ты улыбаешься,

Как хорошо, когда ты удивляешься!

Но, как же нам не весело,

Когда ты сердишься и огорчаешься.

( Выполнение детьми, действий по тексу: улыбнулись, удивились, рассердились и огорчились).

Основная часть:

  1. Артикуляционная гимнастика:

Моем окна. - Производить круговые движения кончиком языка по верхней и нижней губам.
Красим крыльцо. - Рот закрыт. Облизывать сначала только верхние зубы, затем нижние. Далее облизывать зубы по кругу.
Красим потолок. - Кончиком языка проводить по нёбу — от мягкого неба до верхних зубов.
Ковш, экскаватора.  Укладываем полы. - Распластать язык на дне ротовой полости.
Приколачиваем оконные рамы. Сверлим дырки дрелью. - Произносить на одном выдохе звуки: «Т-т-т-т-т, д-д-д-д-д», а затем слоги: «Та-да-та-да, ты-ты-ты-ды, тук-тук-тук-тук».

2.Работа со счетными палочками «Второй десяток».

Предложить детям разложить цифры по порядку от 1 до 10, а затем проверить друг друга, правильно ли выполнено задание.

Задание: посчитать, сколько палочек у меня в руках.

-        Сколько всего палочек? (Десять.)

-        Когда-то, очень давно, вместо слова «десять» люди говорили «дцать». Сейчас мы так не говорим, но слово «дцать» сохранилось. И названия всех чисел, которые мы сегодня узнаем, образуются при помощи слова «дцать».

3. (Просмотр презентации – образование чисел второго десятка)

 На доске 10 палочек, связанных вместе.

-        Как показать, что здесь один десяток? (Надо его положить под цифрой один.)

-        Когда клали после 10 еще 1 (поставить на доску еще одну палочку), говорили: «один-на-дцать», то есть один на десять. Что надо изменить в «записи — 10»? (Надо вместо нуля поставить цифру 1.)
Затем поставить  еще одну палочку.

-        Две-на-дцать (снова заменили цифру 1 на 2).

Дети вместе с воспитателем называют следующие образующие числа 13, 14 и т. д.

Когда выставлены все палочки, воспитатель говорит: «Двадцать, или два десятка». «Два-дцать». Что это значит? Сколько десятков? (Два десятка.)

-        Как показать, что у нас стало два десятка? Надо вместо цифры 1 поставить цифру 2, а вместо цифры 9 поставить 0. Слева стоит цифра, которая обозначает число десятков, а справа цифра, которая обозначает число единиц.

4.Затем предложить детям выложить на столах ряд чисел от 11 до 20 и называть их по порядку.

Физкультминутка с мячом.

Поиграйте в дни недели: ребенок ловит мяч, продолжая называть недели, бросает другому и т.д.

5. Игра «Где зайчик?».

На ковре елочка и зайчик. (Откуда появился зайчик? - Из-за елки; из-под стула; около пенька и т. д.)

6. Пальчиковая гимнастика: «Дом»:

Мы с тобой построим дом - (попеременно накладывать ладонь одной руки на тыльную часть кисти другой руки)

Много окон будет в нем,  - (обрамлять лицо ладонями сверху и снизу, затем сбоку)

Будет пол и потолок - (опустить прямые руки вниз, затем поднять вверх)

Стены, дверь и уголок,(обе ладони развернуты к себе, соединены ребрами кисти друг с другом – стены; ладони разворачивать к себе и от себя – двери; из двух кистей рук образовать угол, ладони развернуть к себе – угол)

Будет лестница и крыша(ладонь держать вертикально, пальцами другой руки имитировать подъем по лестнице – другой ладони)

Всех домов он будет выше! - (руки медленно поднять вверх).

7. Составление задач по картинкам, запись решения в тетради:C:\Users\user\Desktop\9b123012c7b1705315a03b978746850a.jpgC:\Users\user\Desktop\9b123012c7b1705315a03b978746850a.jpg

Итог: с какими числами мы познакомились, что делали в тетрадях, где искал зайчика, что было трудно, понравилось ли вам занятие


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект НОД с детьми подготовительной группы "Составление и решение задач"

В процессе НОД дети учатся составлять и решатьзадачи, закрепляют знания о математических знаках, закрепляют состав числа 6....

Презентация "Составление и решение задач"

Целью презентации является обучение детей составлению и решению задач....

ОТКРЫТЫЙ ПОКАЗ ЗАНЯТИЯ ПО ФОРМИРОВАНИЮ ЭЛЕМЕНТАРНЫХ МАТЕМАТИЧЕСКИХ ПРЕДСТАВЛЕНИЙ в подготовительной группе Тема: «Составление и решение задач с опорой на сюжетные картинки»

ОТКРЫТЫЙ ПОКАЗ ЗАНЯТИЯ ПО ФОРМИРОВАНИЮ ЭЛЕМЕНТАРНЫХ МАТЕМАТИЧЕСКИХ ПРЕДСТАВЛЕНИЙ в подготовительной группе Тема: «Составление и решение задач с опорой на сюжетные картинки»...

Занятие по ФЭМП "Составление и решение задач с опорой на сюжетные картинки"

Занятие по ФЭМП "Составление и решение задач с опорой на сюжетные картинки"...

Конспект занятия по ФГОС в подготовительной группе Тема: «Составление и решение задач на сложение в пределах 10»

Данный конспект предназначен для детей ДОУ подготовительной группы. Дети учатся самостоятельно составлять и решать задачи. Так же развивают память, внимание и мышление...

Составление и решение задач. Игры-задачи для детей дошкольного возраста. 27.04.23

Составление и решение задач. Игры-задачи для детей дошкольного возраста....