«Второй десяток. Составление и решение задач»
план-конспект занятия по математике (подготовительная группа)
Продолжать учить детей считать до 20, называть соседей чисел, составлять и решать задачи в пределах 10;
упражнять в умении называть дни недели, начиная с любого дня;
закреплять умение отвечать полными предложениями, следить за правильным произношением всех звуков; развивать внимание, аккуратность, самоконтроль.
Скачать:
| Вложение | Размер |
|---|---|
| 193.67 КБ |
Предварительный просмотр:
№23(п) – «Второй десяток. Составление и решение задач»
Программное содержание: продолжать учить детей считать до 20, называть соседей чисел, составлять и решать задачи в пределах 10;
упражнять в умении называть дни недели, начиная с любого дня;
закреплять умение отвечать полными предложениями, следить за правильным произношением всех звуков; развивать внимание, аккуратность, самоконтроль.
Демонстрационный материал: цифры до 20; игрушки; презентация о образовании второго десятка, мяч.
Раздаточный материал: цифры до 20, счетные палочки, тетради в клетку, простые карандаши.
Методические приемы:
Организационный момент:
Как хорошо, когда ты улыбаешься,
Как хорошо, когда ты удивляешься!
Но, как же нам не весело,
Когда ты сердишься и огорчаешься.
( Выполнение детьми, действий по тексу: улыбнулись, удивились, рассердились и огорчились).
Основная часть:
- Артикуляционная гимнастика:
Моем окна. - Производить круговые движения кончиком языка по верхней и нижней губам.
Красим крыльцо. - Рот закрыт. Облизывать сначала только верхние зубы, затем нижние. Далее облизывать зубы по кругу.
Красим потолок. - Кончиком языка проводить по нёбу — от мягкого неба до верхних зубов.
Ковш, экскаватора. Укладываем полы. - Распластать язык на дне ротовой полости.
Приколачиваем оконные рамы. Сверлим дырки дрелью. - Произносить на одном выдохе звуки: «Т-т-т-т-т, д-д-д-д-д», а затем слоги: «Та-да-та-да, ты-ты-ты-ды, тук-тук-тук-тук».
2.Работа со счетными палочками «Второй десяток».
Предложить детям разложить цифры по порядку от 1 до 10, а затем проверить друг друга, правильно ли выполнено задание.
Задание: посчитать, сколько палочек у меня в руках.
- Сколько всего палочек? (Десять.)
- Когда-то, очень давно, вместо слова «десять» люди говорили «дцать». Сейчас мы так не говорим, но слово «дцать» сохранилось. И названия всех чисел, которые мы сегодня узнаем, образуются при помощи слова «дцать».
3. (Просмотр презентации – образование чисел второго десятка)
На доске 10 палочек, связанных вместе.
- Как показать, что здесь один десяток? (Надо его положить под цифрой один.)
- Когда клали после 10 еще 1 (поставить на доску еще одну палочку), говорили: «один-на-дцать», то есть один на десять. Что надо изменить в «записи — 10»? (Надо вместо нуля поставить цифру 1.)
Затем поставить еще одну палочку.
- Две-на-дцать (снова заменили цифру 1 на 2).
Дети вместе с воспитателем называют следующие образующие числа 13, 14 и т. д.
Когда выставлены все палочки, воспитатель говорит: «Двадцать, или два десятка». «Два-дцать». Что это значит? Сколько десятков? (Два десятка.)
- Как показать, что у нас стало два десятка? Надо вместо цифры 1 поставить цифру 2, а вместо цифры 9 поставить 0. Слева стоит цифра, которая обозначает число десятков, а справа цифра, которая обозначает число единиц.
4.Затем предложить детям выложить на столах ряд чисел от 11 до 20 и называть их по порядку.
Физкультминутка с мячом.
Поиграйте в дни недели: ребенок ловит мяч, продолжая называть недели, бросает другому и т.д.
5. Игра «Где зайчик?».
На ковре елочка и зайчик. (Откуда появился зайчик? - Из-за елки; из-под стула; около пенька и т. д.)
6. Пальчиковая гимнастика: «Дом»:
Мы с тобой построим дом - (попеременно накладывать ладонь одной руки на тыльную часть кисти другой руки)
Много окон будет в нем, - (обрамлять лицо ладонями сверху и снизу, затем сбоку)
Будет пол и потолок - (опустить прямые руки вниз, затем поднять вверх)
Стены, дверь и уголок,(обе ладони развернуты к себе, соединены ребрами кисти друг с другом – стены; ладони разворачивать к себе и от себя – двери; из двух кистей рук образовать угол, ладони развернуть к себе – угол)
Будет лестница и крыша…(ладонь держать вертикально, пальцами другой руки имитировать подъем по лестнице – другой ладони)
Всех домов он будет выше! - (руки медленно поднять вверх).
7. Составление задач по картинкам, запись решения в тетради:
Итог: с какими числами мы познакомились, что делали в тетрадях, где искал зайчика, что было трудно, понравилось ли вам занятие
По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект НОД с детьми подготовительной группы "Составление и решение задач"
В процессе НОД дети учатся составлять и решатьзадачи, закрепляют знания о математических знаках, закрепляют состав числа 6....

Презентация "Составление и решение задач"
Целью презентации является обучение детей составлению и решению задач....

Конспект ООД по образовательной области "Познавательное развитие" в подготовительной группе "На помощь к Буратино" (обучение составлению и решению задач на сложение в пределах 10)
Открытый показ на семинаре школы молодого педагога "Ступеньки" за 2014 -2015 г....
ОТКРЫТЫЙ ПОКАЗ ЗАНЯТИЯ ПО ФОРМИРОВАНИЮ ЭЛЕМЕНТАРНЫХ МАТЕМАТИЧЕСКИХ ПРЕДСТАВЛЕНИЙ в подготовительной группе Тема: «Составление и решение задач с опорой на сюжетные картинки»
ОТКРЫТЫЙ ПОКАЗ ЗАНЯТИЯ ПО ФОРМИРОВАНИЮ ЭЛЕМЕНТАРНЫХ МАТЕМАТИЧЕСКИХ ПРЕДСТАВЛЕНИЙ в подготовительной группе Тема: «Составление и решение задач с опорой на сюжетные картинки»...
Занятие по ФЭМП "Составление и решение задач с опорой на сюжетные картинки"
Занятие по ФЭМП "Составление и решение задач с опорой на сюжетные картинки"...

Конспект занятия по ФГОС в подготовительной группе Тема: «Составление и решение задач на сложение в пределах 10»
Данный конспект предназначен для детей ДОУ подготовительной группы. Дети учатся самостоятельно составлять и решать задачи. Так же развивают память, внимание и мышление...
Составление и решение задач. Игры-задачи для детей дошкольного возраста. 27.04.23
Составление и решение задач. Игры-задачи для детей дошкольного возраста....


