Вернем солнышко весне
план-конспект занятия по математике (старшая группа)
Технологическая карта занятия
Скачать:
| Вложение | Размер |
|---|---|
| 47 КБ |
Предварительный просмотр:
Технологическая карта занятия
Образовательная(ые) область(и): познавательное развитие (математическое представление)
Тема занятия: «Вернем солнышко весне»
Возрастная группа: Старшая группа
Цель занятия: ознакомление с числом и цифрой 7; составление и решение простых задач на сложение, на наглядной основе; сравнение двух предметов по длине условной меркой; выкладывание на столе «Скворечника» из цветных счетных палочек по замыслу, проведение дидактической игры
Задачи занятия:
- обучающие: принять участие в обсуждении, составление и решение простых задач на сложение, на наглядной основе, ознакомление с числом и цифрой 7, считать количество предметов и соотносить их цифрой,
-развивающие: выкладывание на столе «Скворечника» из цветных счетных палочек по замыслу, сравнение двух предметов по длине условной меркой, назвать число на один больше- меньше в пределах 7
-воспитательные: не отвлекаться самому и не отвлекать сверстников, не перебивать друг друга, отвечая на вопросы воспитателя
Словарная работа: первоцвет, скворечник
Планируемые результаты занятия: познакомились с цифрой и числом 7 составили и решили простые задачи на сложение, на наглядной основе; сравнили два предмета по длине условной меркой; выложили на столе «Скворечника» из цветных счетных палочек по замыслу
Подготовительная работа: аудиозапись
Материалы и оборудование: аудиозапись, заготовка солнца с 7 лучами, счетные палочки, карточки с птицами (6 синичек, 1 воробей), условная мерка (веревка), 2 бумажные полоски голубого цвета разной длины, мяч.
№ | Этапы, продол- жительность | Задачи этапа | Деятельность педагога | Методы, приемы, формы | Предполагаемая деятельность детей | Планируемые результаты |
1. | Организационно-мотивационный этап | Организация направленного внимания и формирование интереса у детей к теме занятия | Проводит математическую разминку по теме прошлого занятия. учит называть числительные по порядку, правильно соотносить числительные с предметом | Словесный: вопрос, ответ Наглядный: демонстрационный | Дети принимают участие в обсуждении. Знакомятся с образованием числа 7 и цифрой 7, учится считать в пределах 7 с использованием наглядного материала, соотносят цифру с числом, называют числительные по порядку, соотносят предметом | Приняли участие в обсуждении Познакомились с образованием числа 7 и цифрой 7, научились считать в пределах 7 с использованием наглядного материала, соотносят цифру с числом, называют числительные по порядку, соотносят предметом |
2. | Основной этап | |||||
2.1. | Этап постановки проблемы | Создание проблемной ситуации, формулировка проблемы в доступной для детей форме | Включает аудиозапись «Зима спрятала солнце» Показывает солнце без лучей Как найти лучи солнца, чтобы спасти Весну? | Словесный: вопрос, ответ Прослушивание | Слушают аудиозапись, отвечают на вопросы, высказывают предположения | Получают установку на дальнейшие действия |
2.2. | Этап ознакомления с материалом | Работа с демонстрационным, раздаточным материалом, в том числе с дидактическими пособиями | Предлагает детям отправится по заданному маршруту в поиске лучей. 1 станция «Первоцветы» (счет в пределах 7, решение задач на сложение) 2 станция: «Птицы» (работа с счетными палочками, выложить скворечник по замыслу) 3 станция: «Тают снега» (измерение величин длинный-короткий, при помощи условной мерки) 4 станция «Весенний счет» (Д.и. «Назови число на один больше- меньше в пределах 7) | Словесный: Наглядный: Демонстрация Практический Игровой: Дидактическая игра | Отправляются по заданному маршруту. Выполняют задания станции Решают задачи на сложение в пределах 7; Выкладывают скворечник с счетными палочками; Измеряют величины длинный-короткий использованием условной мерки; Играют в дидактическую игру «Назови число на один больше- меньше в пределах 7) | Отправились по заданному маршруту. Выполнили задания станции: Решили задачи на сложение в пределах 7; Выложили скворечник с счетными палочками; Измерили величины длинный-короткий использованием условной мерки; Играли в дидактическую «Назови число на один больше- меньше в пределах 7) |
2.3. | Этап практического решения проблемы | Овладение действиями, способами решения проблемы | Предлагает собрать солнце из найденных лучей | Практический | Собирают солнце | Собрали солнце |
3. | Заключительный этап | Подведение итогов деятельности, обобщение полученного опыта, формирование элементарных навыков самооценки | Беседа | Словесный: беседа, разговор | Отвечают на вопросы воспитателя | Дети высказывают личные впечатления о занятии |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
"Как Солнышко Весне помогало"
Конспект занятия по развитию речи с детьми старшей группы...

Дидактическая игра "Вернем солнышко на небо, найдем курочке цыплят"
Цель:развивать сенсорное восприятие детей. Познакомить с геометрической фигурой – круг. Знакомить с желтым цветом: желтое солнце, желтые цыплята. Учить различать размер: большой и...

Конспект кружковой работы. Заучивание русских народных закличек о весне: "Солнышко", "Весна - красна"
Средняя группа...

Занятие во второй младшей группе "Вернем солнышку здоровье"
Конспект занятия по формированию здорового образа жизни во второй младшей группе «Вернем солнышку здоровье»...

Конспект НОД во 2 младшей группе "Солнышко" "Весна. Признаки весны"
Конспект НОД по познавательно-речевому, художественно-эстетическому развитию "Весна. Признаки весны"...

Конспект занятия по ФЭМП в средней группе «Поможем Лучику вернуть солнышко».
Данный конспект поможет научить соотносить форму предметов с известными геометрическими фигурами, упражнять в соотношении порядкового счета и звуков, закрепить знания детей о частях суток и их последо...

Конспект занятия " Вернем солнышку здоровье"
Формировать знания детей о здоровом образе жизни.Воспитывать бережное отношение к своему здоровью. Побуждать узнавать и называть предметы: мыло, зубная щетка, расческа. Развивать любознательность. Пом...
