Вернем солнышко весне
план-конспект занятия по математике (старшая группа)

Киселева Оксана Александровна

Технологическая карта занятия

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon b1_tehnologicheskaya_karta_zanyatiya_pustaya.doc47 КБ

Предварительный просмотр:

Технологическая карта занятия

Образовательная(ые) область(и): познавательное развитие (математическое представление)

Тема занятия: «Вернем солнышко весне»

Возрастная группа: Старшая группа

Цель занятия: ознакомление с числом и цифрой 7; составление и решение простых задач на сложение, на наглядной основе; сравнение двух предметов по длине условной меркой; выкладывание на столе «Скворечника» из цветных счетных палочек по замыслу, проведение дидактической игры

Задачи занятия:

- обучающие: принять участие в обсуждении, составление и решение простых задач на сложение, на наглядной основе, ознакомление с числом и цифрой 7, считать количество предметов и соотносить их цифрой,

-развивающие: выкладывание на столе «Скворечника» из цветных счетных палочек по замыслу, сравнение двух предметов по длине условной меркой, назвать число на один больше- меньше в пределах 7

-воспитательные: не отвлекаться самому и не отвлекать сверстников, не перебивать друг друга, отвечая на вопросы воспитателя

Словарная работа: первоцвет, скворечник

Планируемые результаты занятия: познакомились с цифрой и числом 7 составили и решили простые задачи на сложение, на наглядной основе; сравнили два предмета по длине условной меркой; выложили на столе «Скворечника» из цветных счетных палочек по замыслу

Подготовительная работа: аудиозапись

Материалы и оборудование: аудиозапись, заготовка солнца с 7 лучами, счетные палочки, карточки с птицами (6 синичек, 1 воробей), условная мерка (веревка), 2 бумажные полоски голубого цвета разной длины, мяч.

Этапы, продол-

жительность

Задачи этапа

Деятельность педагога

Методы, приемы, формы

Предполагаемая деятельность детей

Планируемые результаты

1.

Организационно-мотивационный этап

Организация направленного внимания и формирование интереса у детей к теме занятия

Проводит математическую разминку по теме прошлого занятия.
Знакомит с образованием числа 7 и цифрой 7, учит считать в пределах 7 с использованием наглядного материала, соотносить цифру с числом;

учит называть числительные по порядку, правильно соотносить числительные с предметом

Словесный: вопрос, ответ

Наглядный: демонстрационный

Дети принимают участие в обсуждении.

Знакомятся с образованием числа 7 и цифрой 7, учится считать в пределах 7 с использованием наглядного материала, соотносят цифру с числом, называют числительные по порядку, соотносят предметом

Приняли участие в обсуждении

Познакомились с образованием числа 7 и цифрой 7, научились считать в пределах 7 с использованием наглядного материала, соотносят цифру с числом, называют числительные по порядку, соотносят предметом

2.

Основной этап

2.1.

Этап постановки проблемы

Создание проблемной ситуации, формулировка проблемы в доступной для детей форме

Включает аудиозапись «Зима спрятала солнце»

Показывает солнце без лучей

Как найти лучи солнца, чтобы спасти Весну?

Словесный: вопрос, ответ

Прослушивание

Слушают аудиозапись, отвечают на вопросы, высказывают предположения

Получают установку на дальнейшие действия

2.2.

Этап ознакомления с материалом

Работа с демонстрационным,  раздаточным материалом, в том числе с дидактическими пособиями

Предлагает детям отправится по заданному маршруту в поиске лучей.

1 станция «Первоцветы» (счет в пределах 7, решение задач на сложение)

2 станция: «Птицы» (работа с счетными палочками, выложить скворечник по замыслу)

3 станция: «Тают снега» (измерение величин длинный-короткий, при помощи условной мерки)

4 станция «Весенний счет» (Д.и. «Назови число на один больше- меньше в пределах 7)

Словесный:

Наглядный:

Демонстрация

Практический

Игровой:

Дидактическая игра

Отправляются по заданному маршруту.

Выполняют задания станции

Решают задачи на сложение в пределах 7;

Выкладывают скворечник с счетными палочками;

Измеряют величины длинный-короткий использованием условной мерки;

Играют в дидактическую игру «Назови число на один больше- меньше в пределах 7)

Отправились по заданному маршруту.

Выполнили задания станции:

Решили задачи на сложение в пределах 7;

Выложили скворечник с счетными палочками;

Измерили величины длинный-короткий использованием условной мерки;

Играли в  дидактическую «Назови число на один больше- меньше в пределах 7)

2.3.

Этап практического решения проблемы

Овладение действиями, способами решения проблемы

Предлагает собрать солнце из найденных лучей

Практический

Собирают солнце

Собрали солнце

3.

Заключительный этап

Подведение итогов деятельности, обобщение полученного опыта, формирование элементарных навыков самооценки

Беседа

Словесный: беседа, разговор

Отвечают на вопросы воспитателя

Дети высказывают личные впечатления о занятии


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

"Как Солнышко Весне помогало"

Конспект занятия по развитию речи с детьми старшей группы...

Дидактическая игра "Вернем солнышко на небо, найдем курочке цыплят"

Цель:развивать сенсорное восприятие детей. Познакомить с геометрической фигурой – круг. Знакомить с желтым цветом: желтое солнце, желтые цыплята. Учить различать размер: большой и...

Занятие во второй младшей группе "Вернем солнышку здоровье"

Конспект занятия по формированию здорового образа жизни во второй младшей группе «Вернем солнышку здоровье»...

Конспект НОД во 2 младшей группе "Солнышко" "Весна. Признаки весны"

Конспект НОД по познавательно-речевому, художественно-эстетическому развитию "Весна. Признаки весны"...

Конспект занятия по ФЭМП в средней группе «Поможем Лучику вернуть солнышко».

Данный конспект поможет научить соотносить форму предметов с известными геометрическими фигурами, упражнять в соотношении порядкового счета и звуков, закрепить знания детей о частях суток и их последо...

Конспект занятия " Вернем солнышку здоровье"

Формировать знания детей о здоровом образе жизни.Воспитывать бережное отношение к своему здоровью. Побуждать узнавать и называть предметы: мыло, зубная щетка, расческа. Развивать любознательность. Пом...