Конспект занятия по математике в подготовительной группе детского сада на тему «А у нас в лесу»
план-конспект занятия по математике (подготовительная группа)
Цель занятия: Создание условий для формирования элементарных математических представлений у старших дошкольников через игровую ситуацию, посвящённую лесной теме.
Задачи занятия:
Продолжать формировать представление о количественном счёте в пределах 10.
Развивать пространственное ориентирование и способность сравнивать предметы по величине.
Учить составлять простейшие арифметические задачи и решать их.
Создавать условия для социализации детей, развития интереса к математике.
Материально-техническое оснащение:
Игрушечные модели лесных животных (медведь, белка, волк, ёжик, зайчик).
Предметы-образцы: грибы, орехи, корзины, фрукты.
Карточки с цифрами от 1 до 10.
Цифровые магниты или карточки для индивидуальной работы.
Атрибуты для сюжетно-дидактической игры: маски зверей, шапочки, плакаты с заданиями.
Ход занятия
I. Организационная часть
Воспитатель приглашает детей отправиться в путешествие по осеннему лесу. Все становятся участниками интересной игры, распределяются роли животных.
II. Основная часть занятия
1. Этап мотивации
Игра «Собери урожай»Каждому ребёнку выдаётся игрушечный персонаж животного и соответствующее количество еды. Например, медведь собирает мёд, белка — орешки, ежик — грибы. Задача: сосчитать, сколько получилось продуктов.
2. Количественный счёт
Упражнение «Отгадай число»Воспитатель называет животное и задаёт вопрос: Сколько орехов спрятала белка в дупле? Ответы фиксируются на индивидуальных карточках.Затем проверяется правильность ответов всеми детьми совместно.
3. Решение простых задач
«Медвежонок нашёл 5 яблок, съел одно. Сколько осталось?» (аналогично с грибочками, ягодами и др.).Дети решают задачи вслух, проговаривая шаги действий.
4. Работа с величинами
Игровая ситуация «Чьи следы длиннее?»Перед каждым ребёнком выкладываются два следа животных (грубо обозначенных следов). Необходимо сравнить длину следов и определить, чей след длиннее.
5. Логико-математическая игра «Собери дорожку»
Из предложенного набора цифр от 1 до 10 дети составляют последовательную цепочку чисел, создавая тропинку в лесу.
6. Задание на классификацию
По группировке игрушек животные разделяются на хищников и травоядных. Это упражнение укрепляет представления о классификации предметов по признакам.
III. Заключительная часть
Итог занятия: каждый участник описывает своё путешествие, называя героев, цифры и названия предметов, которыми пользовался. Все благодарят друг друга за активное участие.
Скачать:
| Вложение | Размер |
|---|---|
| 15.58 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект занятия по математике в подготовительной группе детского сада на тему «А у нас в лесу»
Цель занятия: Создание условий для формирования элементарных математических представлений у старших дошкольников через игровую ситуацию, посвящённую лесной теме.
Задачи занятия:
Продолжать формировать представление о количественном счёте в пределах 10.
Развивать пространственное ориентирование и способность сравнивать предметы по величине.
Учить составлять простейшие арифметические задачи и решать их.
Создавать условия для социализации детей, развития интереса к математике.
Материально-техническое оснащение:
Игрушечные модели лесных животных (медведь, белка, волк, ёжик, зайчик).
Предметы-образцы: грибы, орехи, корзины, фрукты.
Карточки с цифрами от 1 до 10.
Цифровые магниты или карточки для индивидуальной работы.
Атрибуты для сюжетно-дидактической игры: маски зверей, шапочки, плакаты с заданиями.
Ход занятия
I. Организационная часть
Воспитатель приглашает детей отправиться в путешествие по осеннему лесу. Все становятся участниками интересной игры, распределяются роли животных.
II. Основная часть занятия
1. Этап мотивации
Игра «Собери урожай»Каждому ребёнку выдаётся игрушечный персонаж животного и соответствующее количество еды. Например, медведь собирает мёд, белка — орешки, ежик — грибы. Задача: сосчитать, сколько получилось продуктов.
2. Количественный счёт
Упражнение «Отгадай число»Воспитатель называет животное и задаёт вопрос: Сколько орехов спрятала белка в дупле? Ответы фиксируются на индивидуальных карточках.Затем проверяется правильность ответов всеми детьми совместно.
3. Решение простых задач
«Медвежонок нашёл 5 яблок, съел одно. Сколько осталось?» (аналогично с грибочками, ягодами и др.).Дети решают задачи вслух, проговаривая шаги действий.
4. Работа с величинами
Игровая ситуация «Чьи следы длиннее?»Перед каждым ребёнком выкладываются два следа животных (грубо обозначенных следов). Необходимо сравнить длину следов и определить, чей след длиннее.
5. Логико-математическая игра «Собери дорожку»
Из предложенного набора цифр от 1 до 10 дети составляют последовательную цепочку чисел, создавая тропинку в лесу.
6. Задание на классификацию
По группировке игрушек животные разделяются на хищников и травоядных. Это упражнение укрепляет представления о классификации предметов по признакам.
III. Заключительная часть
Итог занятия: каждый участник описывает своё путешествие, называя героев, цифры и названия предметов, которыми пользовался. Все благодарят друг друга за активное участие.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект занятия по математике в подготовительной группе детского сада
Занятие закрепляет умение пользоваться порядковым и количественным счетом и знания о составе числа из двух меньших чисел в пределах пяти....
Конспект занятия по математике в подготовительной группе детского сада
занятие закрепляет умение пользоваться количественным и порядковым счетом и знания о составе числа из двух меньших в пределах пяти....
Конспект занятия по математике в подготовительной группе детского сада
занятие закрепляет умение пользоваться порядковым и количественным счетом...

Конспект занятия по математике в подготовительной группе детского сада
Конспект занятия по математике в подготовительной группе детского сада на тему "Сложение"...
Конспект занятия по математике в подготовительной группе детского сада "Математический счёт до 15"
Смотрите конспект...

Конспект занятия по аппликации в подготовительной группе детского сада на тему «Осень в лесу»
Цель занятия: формирование развитие художественных способностей и мелкой моторики детей через создание тематической аппликации, знакомящей ребят с красотой осеннего леса.Задачи занятия:Совершенствоват...

