Азбука финансов.
план-конспект занятия по основам финансовой грамотности (старшая группа)
Формирование основ финансовой грамотности у детей старшего дошкольного возраста.
Скачать:
| Вложение | Размер |
|---|---|
| 22.1 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект ОД по формированию финансовой грамотности дошкольников "Азбука финансов" старшая группа «Теремок»
Цель: Формирование основ финансовой грамотности у детей старшего дошкольного возраста. Познакомить детей с многообразием потребностей и ограниченностью ресурсов.
Программное содержание.
Образовательные:
Закреплять полученные экономические знания в разных видах экономической деятельности. Формировать представления детей понятия: монета, банкнота, расход, доход.
Развивающие: Развивать познавательные интересы, фантазию, воображение, логическое мышление.
Воспитательные:
Воспитывать бережное отношение к деньгам. Способствовать воспитанию нравственных качеств дошкольников.
Словарная работа: Активизировать словарный запас детей: монета, банкнота, расход, доход.
Материал и оборудование: ноутбук, монетка, банкнота, шкатулка, сундучок.
Ход ОД
(Звучит спокойная музыка)
Воспитатель:
Дорогие ребята,
Круг широкий вижу я, встали все мои друзья.
А теперь пошли направо, а сейчас идем налево.
В центре круга соберемся и друг другу улыбнемся!
Воспитатель: Итак, ребята, деньги нужны людям? (Да, нужны!)
Воспитатель: В современном мире без них прожить невозможно.
Воспитатель: Ребята, посмотрите и что это? (Сундучок)
Какой чудесный сундучок. Но сундучок не простой, а волшебный - хранитель сказок. Хотите посмотреть, что там внутри?
Дети: Самовар.
Воспитатель: Ответьте ребята, в какой сказке есть этот предмет?
Дети: «Муха-Цокотуха» Корнея Чуковского.
Воспитатель: Давайте вспомним начало сказки. (показ презентации)
(Муха, муха, Цокотуха,
Позолоченное брюхо.
Муха по полю пошла, муха денежку нашла.)
Воспитатель: А что было дальше?
(Пошла муха на базар и купила самовар).
Воспитатель: А что она отдала за самовар? (денежку)
Дети: Она заплатила за самовар денежку.
Воспитатель: А вспомните, пожалуйста, героев сказок, где они покупали, продавали, работали, посадили, менялись на что-то, собирали, копили деньги.
Дети: «Муха-цокотуха», «Буратино».
Воспитатель: Ребята, вот в сказке, что Буратино ждет?
Дети: Пока вырастет чудо-дерево.
Воспитатель: Верно, посадил здесь пять золотых монет, которые ему дал кто?
Дети: Карабас - Барабас.
Воспитатель: Правильно, Буратино и полил и посолил, а дерево все не растет, а ему так хочется, чтобы у них с папой Карло было много денег.
Воспитатель: Ребята, могут ли монеты расти? (Нет)
Воспитатель: А как вы думаете, что с деньгами произойдет в земле? (Деньги в земле чернеют, темнеют.)
Воспитатель: А если бы у вас было 5 золотых монет, как у Буратино, на что бы вы их потратили?
(ответы детей)
Воспитатель: Подождите! А как же папа и мама. Что же им останется? И можно ли тратить все деньги на сладости, ребята, расскажите? (ответы детей)
Воспитатель: Ребята, денежка - это что такое? (показ настоящих денег)
Воспитатель: Да, деньги - это рубли и монеты, на которые можно что-то купить.
Как вы считаете, деньги всегда нужны? Можно ли без них совсем обойтись (ответы детей – нужны)
Давайте посмотрим для чего мы используем деньги.
Игра «Для чего нам нужны деньги?»
Воспитатель: Итак, деньги нам нужны:
- для покупки продуктов питания;
- для оплаты бытовых услуг;
- для покупки машин и прочих средств передвижения
- для покупки одежды и обуви
- А всё ли можно купить за деньги? (ответы детей)
Воспитатель:
А знаете ли вы пословицы и поговорки о деньгах?
Денежки труд любят.
Без копейки рубля нет.
Хуже всех бед, когда денег нет.
Деньги счет любят.
Лишняя денежка карману не тяга.
Пока не купил - жалей деньги, а купил - жалей вещь.
Деньги не щепки, на полу не подымешь.
Деньги смогут много, а правда все.
Базар цену скажет.
Живется, у кого денежка ведется.
Каков товар, такова и цена.
Воспитатель: А давайте посмотрим, что еще в нашем сундучке (воспитатель достает копилку)
Воспитатель: Ребята, как вы думаете, зачем многие копят деньги, откладывают в копилку? (ответы детей)
- Да, накопленное, можно потратить на мечту.
Воспитатель: А вам интересно узнать, что лежит в копилке, какие деньги там есть? Давайте посмотрим вместе.
Рассматриваем сначала монеты.
- Это что такое? Правильно, монеты. Какая монета?
Если дети не называют все признаки монет, то воспитатель помогает им.
Воспитатель: Круглая, металлическая, звенит.
- Какие монеты вы знаете?
Монеты разного достоинства: 1 рубль, 2 рубля, 5 рублей, 10 рублей.
- Смотрите, у нас в копилке ещё что-то осталось. Это банкноты.
- Как можно назвать эти деньги? (Банкноты.)
- Банкноты. А какие они? (Бумажные, прямоугольные.)
- Бумажные, прямоугольные, шуршат.
- Ребята, сейчас мы с вами поиграем в игру, которая называется «Дополни».
Игра «Дополни»
Воспитатель: Я называю признак монеты, а вы называете противоположный признак банкноты и наоборот.
Монета круглая, а банкнота …(Прямоугольная.)
Банкнота бумажная, а монета …(Круглая.)
Монета звенит, а банкнота …(Шуршит.)
Монета металлическая, а банкнота… (Бумажная.)
Воспитатель: Хорошо, ребята, мы с вами выяснили, что для покупок и оплаты услуг нужны деньги – банкноты и монеты.
-Скажите, а где же банкноты и монеты взять?
-Ребята, а что нужно сделать, чтобы деньги были?
-А что ваши родители делают, чтобы деньги были, откуда они их берут? (ходить на работу )
Воспитатель: Ребята, а кто из вас знает, за что можно получить деньги?
(За работу, ходить на работу. Пенсию получают бабушки и дедушки, потому что они заслужили эти деньги. Студенты получают стипендию, за учебу.)
Воспитатель: Да все эти полученные деньги мы можем считать - ДОХОДОМ, а вот то, на что мы их тратим - это РАСХОД. В каждой семье есть и доходы, и расходы.
Воспитатель: А сейчас я вам предлагаю поиграть в «Доход - расход»:
Я начну, а вы кончайте. Мне вы отвечайте: доход или расход
Папа получил аванс, зарплату - доход
Мама заболела - расход
Брат выиграл приз - доход
Сестра потеряла кошелёк - расход
Бабушка продала капусту - доход
Мама заплатила за свет - расход
Сестренка нашла монетку - доход
Дедушка купил машину - расход
Воспитатель: А на какую работу ходят ваши родители, бабушки, дедушки?
Воспитатель: Хорошо ребята, у ваших близких самые разные профессии.
Воспитатель: Я предлагаю послушать стихотворение В. Орлова «Что нельзя купить»
Если деньги накопить,
Можно многое купить,
Дом, одежду и завод,
Самолет и пароход.
Но нельзя купить росу,
Птичье пение в лесу.
И не спрятать в кошелек
Родничок и тополек!
Нужно важное купить,
Чтобы экономным быть!
Рефлексия
Воспитатель: Молодцы, ребята! Сегодня мы узнали так много. Скажите, что вам запомнилось? (Правильно распоряжаться деньгами. Деньги можно накопить и потратить.) Спасибо вам большое, теперь вы знаете, что нужно делать с деньгами и как их правильно потратить на нужные вещи. Правильно то, что самые важные и нужные вещи не продаются и не покупаются за деньги.
Воспитатель: Ребята, а сундучок наш еще не пустой. Что я вижу! Звездочки за старательность.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты

"Азбука финансов" (обучение финансовой грамотности детей старшего дошкольного возраста)
Программа предназначена для обучения основам финансовой грамотности детей старшего дошкольного возраста....

Программа "Азбука Финансов"
С детства детям нужно прививать чувство ответственности и долга во всех сферах жизни, в том числе и финансовой, это поможет им в будущем никогда не влезать в долги, держать себя в рамках и аккура...

Презентация "Азбука финансов"
Задачи:- сформировать первичные экономические понятия;- научить детей правильному отношению к деньгам, способам их зарабатывания и разумному их использованию;- объяснить взаимосвязь между экономически...

Парциальная программа «Азбука финансов» (обучение основам финансовой грамотности детей дошкольного возраста)
прграмма по финансовой грамотности...

Семинар по проекту "Азбука финансов"
Семинар-практикум для воспитателейОбучение детей дошкольного возраста основам финансовой грамотности в проекте «Азбука финансов»Цель: повысить знания и умения воспитателей в экономич...

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА КРУЖКА по формированию основ финансовой грамотности у детей старшего дошкольного возраста «Азбука финансов»
Необходимость правильного формирования основ финансовой грамотности детей дошкольного возраста, обусловлена современными условиями жизни. Дети, как правило, с ранних лет включаются в экономическую жиз...

