КОНСПЕКТ ЗАНЯТИЯ В ПОДГОТОВИТЕЛЬНОЙ ГРУППЕ "ПУТЕШЕСТВИЕ В МАТЕМАТИЧЕСКУЮ ГАЛАКТИКУ"
план-конспект занятия по математике (подготовительная группа)
КОНСПЕКТ ЗАНЯТИЯ ПО МАТЕМАТИКЕ В ПОДГОТОВИТЕЛЬНОЙ ГРУППЕ
Скачать:
| Вложение | Размер |
|---|---|
| 129.76 КБ |
Предварительный просмотр:
Управление образования
Сергиево-Посадского городского округа
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение
«Детский сад комбинированного вида № 30»
141300, г. Сергиев Посад, ул. Толстого 3-А,
тел. 8 (496)549-03-48, 8(496)549-03-47
Email: dou301960@yandex.ru
КОНСПЕКТ
ПО ПОЗНАВАТЕЛЬНОМУ РАЗВИТИЮ
НА ТЕМУ:
«ПУТЕШЕСТВИЕ В МАТЕМАТИЧЕСКУЮ ГАЛАКТИКУ»
(В ПОДГОТОВИТЕЛЬНОЙ К ШКОЛЕ ГРУППЕ)
Подготовила воспитатель
высшей квалификационной категории:
Буйлова С.С.
г. Сергиев Посад
09.03.2022г.
Цель: познавательное развитие дошкольников через формирование элементарных математических представлений.
Задачи:
- закрепление математических знаний и умений посредством игры-путешествия;
- Совершенствовать навыки количественного и порядкового счета в пределах 10 и обратном порядке (устный счет);
- Учить детей составлять тематическую композицию из геометрических фигур;
- Упражнять ориентироваться на ограниченной площади (лист бумаги), располагать предметы в указанном направлении (вверху, внизу, слева справа, в левом верхнем в правом нижнем углу и. т.)
- Учить на наглядной основе решать простые арифметические задачи на сложение и вычитание, при решении задач пользоваться знаками действий: плюс (+), минус (-), и знаками отношения равно (=).
- Развивать умение работать в коллективе, индивидуально;
- Учить оценивать самого себя;
ХОД ЗАНЯТИЯ:
Организация детей.
Воспитатель: Ребята, посмотрите, к нам пришли гости. Давайте поздороваемся с ними. Здравствуйте.
Воспитатель: Ребята, давайте встанем в круг, возьмемся за руки и улыбнемся друг другу.
Воспитатель:
В круг широкий, вижу я,
Встали все мои друзья.
Мы сейчас пойдем направо,
А теперь пойдем налево,
В центре круга соберемся,
И на место все вернемся.
Улыбнемся, подмигнем
И игру сейчас начнем.
Воспитатель (с мячом): Для начала давайте поиграем. Я бросаю мяч и задаю вопрос, а вы отвечаете.
Какое сейчас время года? (весна)
Назовите весенние месяцы? (март, апрель, май)
Какой месяц сейчас? (март)
Назови пропущенный месяц: декабрь, …, февраль. (Январь)
Какой по счету? (первый)
Сколько всего месяцев в году? (двенадцать)
Сколько дней в неделе? (семь)
Назови соседей (понедельника…) (воскресенье, вторник)
Какие части суток вы знаете? (утро, день, вечер, ночь)
Какой день сегодня? (среда)
Раздается сигнал, воспитатель надевает наушники.
Да… Да… прием… Детский сад, подготовительная группа. В гости? Хорошо!.. Спасибо!..
Воспитатель: Ребята, нас приглашают в гости в математическую галактику. А что такое галактика?
Дети: Это солнечная система, где находятся планеты, звезды, метеориты, млечный путь.
Воспитатель: Молодцы, ребята, правильно! Жители математической галактики знают, что скоро вы пойдете в школу, что вы умные, сообразительные и сможете им помочь. У них есть такие математические задания, с которыми они не могут справиться. Поможем им, не боитесь? (Нет)
Воспитатель: Молодцы! Вы смелые ребята и не боитесь трудностей, тогда можем отправляться в космическое путешествие. А на чем же мы полетим? (На ракете)
Воспитатель: Давайте сядем за столы и построим космические ракеты из геометрических фигур.
(Воспитатель раздает детям геометрические фигуры, ребята присаживаются на стульчики, выполняют задание)
(под космическую музыку выполняют задание)
Воспитатель: Молодцы, ребята, у вас получились разные и интересные ракеты. Мы построили целый космодром! Ребята, а кто летает на ракете? (Космонавты)
Воспитатель: А кто первый полетел в космос из людей? (Юрий Гагарин).
Воспитатель: Молодцы ребята, правильно. Ну вот, ракеты сконструированы, пора отправляться в космос. Ракеты к полету готовы?
Дети: Готовы.
Воспитатель: Включить приборы. Завести моторы!
Дети: Есть завести моторы.
Воспитатель:
Наш космический корабль
Отправляется в полет,
Ждут нас испытания
Сложные задания.
Начинаем счет до 10! (Дети считают) Корабль стоит на месте.
Воспитатель: Может мы неправильно считали? Как же нам считать? (Надо считать наоборот, от большего к меньшему…)
Воспитатель и дети: 10,9….1,0 пуск (Звучит космическая музыка)
Физкультминутка «Космодром»
Всё готово для полёта,
(поднять руки вперёд, затем вверх.)
Ждут ракеты всех ребят.
(соединить пальцы над головой, изображая ракету.)
Мало времени для взлёта,
(марш на месте.)
Космонавты встали в ряд.
(встать прыжком – ноги врозь, руки на пояс.)
Поклонились вправо,
(влево, наклоны в стороны.)
Отдадим земной поклон.
(наклоны вперёд.)
Вот ракета полетела.
прыжки на двух ногах)
Опустел наш космодром.
(присесть на корточки, затем подняться.)
Воспитатель: Добро пожаловать в математическую галактику. Здравствуйте жители планеты. В математической галактике есть планеты, на которых находятся задания, где необходима ваша помощь.
Воспитатель берет с доски первую планету.
Планета № 1. «Не зевай, быстро на вопросы отвечай!. «Бывает – не бывает»
1.Бывает круг с тремя углами! (нет)
2.Бывает у белки с бельчонком 4 хвоста? (нет, 2 хвоста)
3.Бывает у зайчонка 4 лапы? (да)
4.Бывает квадрат круглый? (нет, а почему?)
5.Бывает у лисы и лисенка 4 уха? (да)
6.Антон разломил ветку на три части. Сколько надломов он сделал? (Два)
7.Бывает семь пятниц на неделе? (нет)
8. На столе лежит яблоко. Его разделили на 4 части. Сколько яблок лежит на столе? (одно)
Воспитатель: Молодцы ребята! Внимательные!
Планета № 2. «Цифры»
Игра «По порядку становись!»
Дети берут по одной цифре, пока играет
музыка «цифры» гуляют.
По команде «По порядку становись!» строятся.
Воспитатель задает вопросы
Назови соседей числа 3 (обращаясь к ребенку, у которого цифра 3)
Назови соседей числа 5 и т.д.
Воспитатель: Молодцы ребята, и с этим задание справились.
Планета № 3 называется «Задачкина»
Воспитатель: Что бывает у задачи? (условие, вопрос и решение, ответ).
Что такое условие? (это то, что нам известно).
Что такое вопрос к задаче? (это то, что нам нужно узнать).
Что такое решение задачи? (это то, что можно сложить или вычесть).
Что такое ответ? (это то, что получилось и известно нам).
Решите математические задачи (на доске)
1.«Семь космических котят, что дают им – все едят, а один сметаны просит. Сколько же котят?» (Восемь)
2.«Семь космических овечек на травке лежали. Потом две овечки домой убежали. А ну–ка, скажите скорей: Сколько овечек теперь?» (Пять)
3.«Восемь ракет у Саши, еще две у Паши. Сколько ракет у ребят вместе» (Десять)
Воспитатель: Молодцы ребята! Все задачи решили правильно.
Воспитатель снова надевает наушники
Воспитатель: Жители математической галактики говорят вам спасибо за помощь. Им было приятно с вами познакомиться. Но вам пора возвращаться в детский и они дают вам свои ракеты. До свидания. Прилетайте еще.
Планета № 4 называется «Ориентировка в пространстве»
Воспитатель: Поставьте ракету в середине космической галактики. Разместите солнце в верхнем левом углу. А планету Земля разместите в нижнем правом углу. Летит комета, разместите ее в левом нижнем углу. Спутник разместите в правом верхнем углу. Снизу от ракеты жителя галактики. Ракета к полету готова?
Воспитатель: Начинаем обратный отсчет от 10. 10, 9…1,0. Пуск. (Звучит космическая музыка).
Воспитатель: Молодцы, ребята! Я очень рада, что мы удачно приземлились. Помогли жителям математической галактики справиться со всеми заданиями. Все приключения позади. Вам понравилось? А теперь оцените себя. Если сегодня не ошибались, были активны, то давайте себе похлопаем. Если что-то не получалось, то потопаем. Вы все получаете значок космонавта. Молодцы!
Литература:
- Основная ОП МБДОУ «Детский сад комбинированного вида №30»,/ООП ДОУ составлена по инновационной программе ДО «От рождения до школы», под редакцией Н.Е.Вераксы, Т.К.Комаровой, Э.В.Дорофеевой, Москва 2020г./, принята и утверждена на педагогическом совете № 1 от 30.08.2021 г.
- Помораева И.А., Позина В. Формированию элементарных математических представлений (подготовительная к школе группа) - М.: Мозаика-Синтез, 2020
- Колесникова, Е. В. Математические ступеньки. Программа развития математических представлений у дошкольников / Е.В. Колесникова. - М.: Сфера, 2015. - 112 c.
- Новиков, П.С. Конструктивная математическая логика с точки зрения классической / П.С. Новиков. - М.: [не указано], 2011. - 246 c.
- Позднякова В. Игровые комплексы для занятий по формированию элементарных математических представлений // Дошкольное воспитание, 1996. № 1. 21; №2. с. 20.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект открытого занятия по ФЭМП " Путешествие в математическую галактику"
Данная разработка по формированию элементарных математических представлений для детей подготовительной группы на тему " Путешествие в математическую галактику"...

Конспект ООД по ФЭМП «Путешествие на математическую галактику» в подготовительной группе. Автор: воспитатель Малакеева Татьяна Николаевна Краснодарский край, Красноармейский раон
Конспект ООД по ФЭМП на тему: «Путешествие на математическую галактику» для детей старшего дошкольного возраста Программные задачи: Формировать умение производить прямой и обратн...
Конспект занятия НОД на тему «Приключение в галактике» ОО «Познавательное развитие» Формирование элементарных математических представлений. Старшая группа
Конспект занятия НОД на тему «Приключение в галактике» ОО «Познавательное развитие» Формирование элементарных математических представлений.Старшая группаВоспитатель: Мойсиева Елизаве...
конспект занятия по фэмп " Путешествие в математическую галактику"
Задачи: Образовательные:Совершенствовать навыки обратного счёта;Дать представления об истинных и ложных сужденияхУпражнять в ориентировке на листе бумаги, по схематичному плану.Продолжать знаком...

конспект занятия по фэмп " Путешествие в математическую галактику"
Задачи: Образовательные:Совершенствовать навыки обратного счёта;Дать представления об истинных и ложных сужденияхУпражнять в ориентировке на листе бумаги, по схематичному плану.Продолж...

Конспект итогового занятия по математике "Путешествие в математическую галактику"
Конспект занятия...
Конспект занятия в подготовительной группе по математическому развитию.
Конспект занятия в подготовительной группе по математическому развитию....

