Дидактические игры по теме недели "Транспорт". Подготовительная к школе группа
методическая разработка по математике (подготовительная группа)
Дидактические игры на формирование элементарных математических представлений и развитию речи.
Скачать:
| Вложение | Размер |
|---|---|
| 18.4 КБ |
Предварительный просмотр:
Щ Дидактические игры «Транспорт» в подготовительной группе
1.Игра «Четвертый лишний»
Цель: развитие зрительного восприятия и внимания, логического мышления, связной речи.
Оборудование: предметные картинки «Транспорт»
Описание игры: Педагог помещает на доске четыре предметных картинки, на трех из которых изображен транспорт одного вида, а на четвертой – другого. Например, трактор, самосвал, автобус, самолет.
Предлагает детям рассмотреть и назвать картинки, а потом объяснить, какая картинка лишняя и почему.
2.Игра «Летит, плывет, едет»
Цель: развитие лексической стороны языка (расширение глагольного словаря)
Оборудование: предметные картинки
Описание игры: Педагог раздает детям картинки, предлагает рассмотреть и назвать их, а потом подобрать как можно больше слов, отвечающих на вопрос «Что делает?» к каждой картинке.Например:
Автобус – едет, сигналит, гудит, везет (пассажиров, останавливается.
Теплоход – плывет, гудит, бросает (якорь, пристает (к причалу, везет (пассажиров).
Вертолет – летит, поднимается, гудит, бороздит (небо, везет (грузы, людей, приземляется.
Трактор – заводится, едет, пашет (землю, сигналит, тарахтит, работает, выпускает (дым из трубы).
Бульдозер – заводится, гремит, сгребает (снег, мусор, сигналит, очищает (дороги).
Пожарная машина – (быстро) едет, гудит, сигналит, поливает (водой, выпускает (шланг, выдвигает (лестницу, спасает (людей).
3.Игра «Назови часть целого».
Цель: научить ребенка наряду с системой (целым) видеть подсистему (часть).
Оборудование: предметные картинки.
Описание игры: педагог предлагает детям рассмотреть картинку, назвать, что изображено, а потом перечислить все части, из которых состоит данный транспорт.Например:
Автомобиль (целое) – колеса, стекла, руль, сиденья, двери, педали, мотор, багажник, бензобак, дверные ручки, коврики под ноги, фары, сигнал и т. д. (части).
4.Игра «Автомобиль из геометрических фигур»
Цель: развивать воображение, творческое мышление, комбинаторные способности детей.
Оборудование: набор геометрических фигур разного размера и цвета.
Описание игры:
Педагог предлагает детям, используя геометрические фигуры, «построить» автомобиль, трактор, самолет, лодку, велосипед и др. виды транспорта (для детей младшего возраста возможно использование карточек с образцами).
5.Игра «Узнай по описанию»
Цель: развивать воображение, речь (составление описательных рассказов).Оборудование: предметные картинки.
Описание игры: педагог вызывает одного ребенка, дает ему карточку и предлагает описать, какой транспорт на ней изображен, но не называть его. Остальные дети угадывают по описанию и называют. Первый из детей, кто правильно угадал, получает следующую карточку и игра продолжается.
6.Игра «Путешествие автомобиля по волшебной дорожке»
(геометрические фигуры)
Цель: учить аналитически мыслить с помощью работы по морфологической таблице, развивать управляемое воображение.
Оборудование: треугольники, круги, прямоугольники, квадраты, овалы небольшого размера на каждого играющего ребенка, морфологическая таблица.
Педагог показывает детям морфологическую таблицу с геометрическими формами.
Педагог говорит детям, что сегодня по волшебной дорожке отправляется в путешествие автомобиль. На этой необыкновенной дорожке живут геометрические фигуры. Повстречался автомобиль с треугольником и стал треугольным. Как вы думаете, каким стал автомобиль? Дети берут треугольный лист бумаги и на нем рисуют детали (окошки, двери, фары и т. д. – важно!Все эти детали, части тоже должны быть треугольными). Затем дети демонстрируют свои «треугольные автомобили», рассказывают о них.
Аналогично автомобиль становится круглым, прямоугольным…
Затем с детьми идет обсуждение (по принципу «Хорошо-плохо») – почему хорошо, когда автомобиль треугольный (н-р, на его поверхности не задерживается снег и машину не надо будет чистить зимой и т. д., почему плохо, когда машина треугольная (н-р, треугольные колеса не могут катиться, и машина не сможет ехать и т. д.)
7.Игра-соревнование «Сравни и опиши»
Цель: развитие зрительного восприятия, внимания, памяти, мышления, связной речи.
Оборудование: пары предметных картинок по числу детей.
Описание игры: игра проводится в старшей или подготовительной группе. Для того, чтобы дети справились с этим упражнением, сначала их необходимо потренировать в описании транспорта по алгоритму, вопросам или образцу. Педагог раздает детям пары картинок и предлагает сравнить изображенные на них машины и рассказать об этом.
Например:
На картинках легковой автомобиль и катер.
Автомобиль Катер
Дорожный пассажирский транспорт/ Водный пассажирский транспорт
Маленький/ большой
Автомобиль едет/ Катер плывет
Есть колеса/ Нет колес
Нет якоря/ Есть якорь
Нет палубы/ Есть палуба…
По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Дидактические игры по ФЭМП в подготовительной к школе группе
В этой статье я разместила игры и рекомендации для детей подготовительной группы...

СЦЕНАРИЙ КВН с элементами деловой игры для родителей детей подготовительных к школе групп на тему: «Мамы, в школу собирайтесь!»
Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение«Детский сад №8» г. Балаково Саратовская область СЦЕНАРИЙ КВН с элементами деловой игрыдля родител...

Дидактическая игра "Подбери по форме" подготовительная к школе группа
Дидактическая игра "Подбери по форме" подготовительная к школе группа...

Дидактические игры по теме "Космос" Подготовительная к школе группа
Добрый день уважаемые коллеги! Предлагаем вашему вниманию картатеку увлекательных и познавательных дидактических игр, который помагают нам в работе и очень интересны детям....

Дидактические игры по познавательному развитию (подготовительная к школе группа)
Дидактические игры по познавательному развитию (подготовительная к школе группа)...

Картотека "Дидактические игры по развитию речи". Подготовительная к школе группа
Дидактические игры преследуют следующие цели: развитие умственных и познавательных способностей, речь, память, мышление, внимание....

Дидактические игры по познавательному развитию (подготовительная к школе группа)
Дидактические игры по познавательному развитию (подготовительная к школе группа)...
