конспект занятия по та тематике
план-конспект занятия по математике (средняя группа)

Белякова  Татьяна Николаевна

Предварительный просмотр:

Конспект занятия по формированию элементарных представлений в средней группе.

Цель: развитие познавательных представлений у детей среднего дошкольного возраста.

Обучающие задачи:

  • познакомить детей с образованием числа 5;
  • учить их считать до 5;
  • соотносить цифру с количеством предметов (1-5);
  • закрепить умение сравнивать предметы по длине,
  • пользоваться словами: длиннее, короче.

Развивающие задачи:

  • развивать умение подбирать геометрическую фигуру;
  • развивать мелкую моторику рук детей;
  • развивать мыслительные операции: сравнение, анализ, обобщение.

Воспитательные задачи:

  • воспитывать доброжелательное отношение к сверстникам.

 Предварительная работа:

Интеллектуальные игры: «Найди пару». «Длинная, короткая дорожка», «Волшебные кирпичики», «Соседи». «Собери по схеме», «Сосчитай, сколько вагончиков». «Разноцветные дорожки», «На что похоже», «Ручеек».

Место проведения – групповая комната.

Раздаточный материал: геиетрические пеналы. Полоски длинные ,короткие.

карточки с изображением цифр от 1до 5, тарелочки, конструктор (разного типа) набор , платформа, зеленая длинная и желтая короткая полоски, геометрические фигуры, билеты с изображением цифр от 1 до 5.

Методы и приемы:

словесные (беседа, художественное слово, вопросы к детям);

наглядные методы (наблюдение, показ демонстрационных материалов);

игровые методы (игровая ситуация);

практические методы (творческая и продуктивная работа детей, физкультминутка);

методы контроля (анализ детских работ, подведение итогов занятия).

Ход занятия:

Вводная часть:      Дети заходят в группу. Встают в круг.

Воспитатель:

- Ребята сегодня у нас с вами гости.  Давайте поздороваемся с гостями и поприветствуем друг друга!

Дети проговаривают слова и выполняют движения:

- Здравствуйте ручки хлоп – хлоп – хлоп (хлопаем в ладоши).

Здравствуйте ножки, топ – топ – топ (топаем ногами).

Здравствуйте щечки плюх – плюх – плюх (хлопаем ладошками по щечкам).

Здравствуйте губки – чмок – чмок – чмок (чмокаем губами).

Здравствуйте зубки – цок – цок – цок (стучим зубами).

Здравствуйте мой носик – бип – бип – бип (дотрагиваемся до носа).

Здравствуй, животик (гладим животик).

Здравствуйте, ребятишки, девчонки и мальчишки!

Здравствуйте!        

Сегодня мы с вами поговорим об очень интересной цифре. Попробуйте догадаться о какой цифре идет речь.

Загадка.

Сколько пальцев на руке,

И копеек в пяточке,

У морской звезды лучей,

Клювов у пяти грачей?

Про все поможет рассказать

Нам поможет цифра..? (пять)

Вот она цифра пять!

До пяти легко считать.

Пальчик каждый подержи,

Цифру правильно скажи.

Ребята, посмотрите, как выглядит цифра 5: ножка – бочок – хвостик. (Демонстрирую написание цифры 5 в воздухе).

Сейчас мы с вами попробуем выложить цифру 5 из деталей Лего. Попробуем?

(дети на большой плате выкладывают из деталей Лего цифру 5)

                                                                                                                                                             Слышен звук смс.

Воспитатель: - Кто-то нам отправил смс сообщение, давайте посмотрим (воспитатель читает смс).

«Ребята, в моей стране случилась беда. Налетел ураган и перепутал все цифры и геометрические фигуры. Помогите навести порядок в моем королевстве». Королева математики.

Воспитатель:

- Да, неприятности. Сможем мы помочь королеве Математики?

Тогда в путь. А отправимся с вами на автобусе.

- Чтобы занять место в автобусе, возьмите билетики. На билете изображена цифра и на кресле в автобусе такая же. (Уточняю, все ли заняли места по билетикам.)

Воспитатель:

- Все правильно сели на свои места? Тогда поехали.

(логопедическая гимнастика, упражнение «Машинка»).

Основная часть:

Воспитатель:

- Вот мы в стране Математики. Ой! Ребята, посмотрите, что стало после урагана.

  1. Цифры в неправильном порядке, давайте их поставим на свои места (на мольберте расположены цифры от 1 – 5, нужно расставить их в правильном порядке.) Молодцы!
  2. А на этой площади были красивые башни из конструктора, а ураган их разрушил. Давайте наведем порядок.

- Первая башня была самая низкая и состояла из одного желтого кирпичика.

- Злата возьми желтый кирпичик и поставь его.

- Вторая башня состояла из двух кирпичиков. Софья, возьми кирпичики красного и синего цвета, соедини их и поставь справа от желтой башни.

- Сколько кирпичиков во второй башне?

- А третья башня состояла из кирпичиков красного, желтого и синего цвета. Никита, собери башню и поставь ее справа от второй башни.

- Четвертая башня также находилась справа и состояла из четырех кирпичиков двух красных и двух желтых. Лиза, собери башню, так, чтоб цвета чередовались.

- Посчитаем сколько у нас башен? (4)

- Посмотрите тут лежат карточки с изображением цифр. Нужно обозначить каждую башню цифрой. Как это можно сделать? Покажите цифру, которая обозначает, сколько кирпичиков в первой башне? Во второй? В третей? В четвертой?

(Ребята выкладывают карточки рядом с каждой башней).

- Ребята посмотрите, у нас еще кирпичики остались.

- Соберем еще одну башню?

(дети собирают 5 башню).

- Сколько кирпичиков в новой башне?(5).

А где же еще одна карточка с цифрой? Ее ураган унес… но я вам подскажу… карточка с цифрой находится слева от вас, около двери, за коробочкой… Нашли? Молодцы!

(показ со словами карточки с цифрой 5, новая башня пятая по счету и обозначается она цифрой пять)

- Владик, положи карточку рядом с башней.

- Вот и навели мы порядок на площади.

3.   А теперь давайте  поиграем.

Воспитатель:

- Один, два, три, четыре, пять,

Очень весело считать,

Не сидите в стороне

Подбегайте все ко мне.

(Дети подходят к воспитателю).

 - Вот треугольник,

Это круг, прямоугольник.

Себе фигуру выбирайте.

И скорее в круг вставайте.

- Ребята, вы двигаетесь по кругу, а когда я ударю в деревянные ложки, вы должны «Найди свою пару!» Нужно встать с тем, у кого в руках такая же геометрическая фигура.

(Поменялись фигурами и еще раз проиграли).

- Как весело вы играли! Как вы думаете, мы помогли королеве навести порядок в стране Математики?

 - Нам пора возвращаться в наш автобус. дети рассаживаются на свои места, по билетикам.

Заключительная часть:

Воспитатель:

Ребята, королева  благодарит Вас за помощь. И приглашает за стол. Посмотрите, здесь чашечки и блюдца перепутаны. На посуде есть цифры, поставьте правильно. (Чашка №1 – блюдце №1 и т.д.)

Ребята, вы сегодня правда большие молодцы, а что вам больше всего понравилось? (Выслушиваем ответы детей). Какое задание было трудным?

Воспитатель: - Молодцы, справились с заданием. Спасибо.



Предварительный просмотр:

Конспект занятия по формированию элементарных представлений в средней группе.

Цель: развитие познавательных представлений у детей среднего дошкольного возраста.

Обучающие задачи:

  • познакомить детей с образованием числа 5;
  • учить их считать до 5;
  • соотносить цифру с количеством предметов (1-5);
  • закрепить умение сравнивать предметы по длине,
  • пользоваться словами: длиннее, короче.

Развивающие задачи:

  • развивать умение подбирать геометрическую фигуру;
  • развивать мелкую моторику рук детей;
  • развивать мыслительные операции: сравнение, анализ, обобщение.

Воспитательные задачи:

  • воспитывать доброжелательное отношение к сверстникам.

 Предварительная работа:

Интеллектуальные игры: «Найди пару». «Длинная, короткая дорожка», «Волшебные кирпичики», «Соседи». «Собери по схеме», «Сосчитай, сколько вагончиков». «Разноцветные дорожки», «На что похоже», «Ручеек».

Место проведения – групповая комната.

Раздаточный материал: геиетрические пеналы. Полоски длинные ,короткие.

карточки с изображением цифр от 1до 5, тарелочки, конструктор (разного типа) набор , платформа, зеленая длинная и желтая короткая полоски, геометрические фигуры, билеты с изображением цифр от 1 до 5.

Методы и приемы:

словесные (беседа, художественное слово, вопросы к детям);

наглядные методы (наблюдение, показ демонстрационных материалов);

игровые методы (игровая ситуация);

практические методы (творческая и продуктивная работа детей, физкультминутка);

методы контроля (анализ детских работ, подведение итогов занятия).

Ход занятия:

Вводная часть:      Дети заходят в группу. Встают в круг.

Воспитатель:

- Ребята сегодня у нас с вами гости.  Давайте поздороваемся с гостями и поприветствуем друг друга!

Дети проговаривают слова и выполняют движения:

- Здравствуйте ручки хлоп – хлоп – хлоп (хлопаем в ладоши).

Здравствуйте ножки, топ – топ – топ (топаем ногами).

Здравствуйте щечки плюх – плюх – плюх (хлопаем ладошками по щечкам).

Здравствуйте губки – чмок – чмок – чмок (чмокаем губами).

Здравствуйте зубки – цок – цок – цок (стучим зубами).

Здравствуйте мой носик – бип – бип – бип (дотрагиваемся до носа).

Здравствуй, животик (гладим животик).

Здравствуйте, ребятишки, девчонки и мальчишки!

Здравствуйте!        

Сегодня мы с вами поговорим об очень интересной цифре. Попробуйте догадаться о какой цифре идет речь.

Загадка.

Сколько пальцев на руке,

И копеек в пяточке,

У морской звезды лучей,

Клювов у пяти грачей?

Про все поможет рассказать

Нам поможет цифра..? (пять)

Вот она цифра пять!

До пяти легко считать.

Пальчик каждый подержи,

Цифру правильно скажи.

Ребята, посмотрите, как выглядит цифра 5: ножка – бочок – хвостик. (Демонстрирую написание цифры 5 в воздухе).

Сейчас мы с вами попробуем выложить цифру 5 из деталей Лего. Попробуем?

(дети на большой плате выкладывают из деталей Лего цифру 5)

                                                                                                                                                             Слышен звук смс.

Воспитатель: - Кто-то нам отправил смс сообщение, давайте посмотрим (воспитатель читает смс).

«Ребята, в моей стране случилась беда. Налетел ураган и перепутал все цифры и геометрические фигуры. Помогите навести порядок в моем королевстве». Королева математики.

Воспитатель:

- Да, неприятности. Сможем мы помочь королеве Математики?

Тогда в путь. А отправимся с вами на автобусе.

- Чтобы занять место в автобусе, возьмите билетики. На билете изображена цифра и на кресле в автобусе такая же. (Уточняю, все ли заняли места по билетикам.)

Воспитатель:

- Все правильно сели на свои места? Тогда поехали.

(логопедическая гимнастика, упражнение «Машинка»).

Основная часть:

Воспитатель:

- Вот мы в стране Математики. Ой! Ребята, посмотрите, что стало после урагана.

  1. Цифры в неправильном порядке, давайте их поставим на свои места (на мольберте расположены цифры от 1 – 5, нужно расставить их в правильном порядке.) Молодцы!
  2. А на этой площади были красивые башни из конструктора, а ураган их разрушил. Давайте наведем порядок.

- Первая башня была самая низкая и состояла из одного желтого кирпичика.

- Злата возьми желтый кирпичик и поставь его.

- Вторая башня состояла из двух кирпичиков. Софья, возьми кирпичики красного и синего цвета, соедини их и поставь справа от желтой башни.

- Сколько кирпичиков во второй башне?

- А третья башня состояла из кирпичиков красного, желтого и синего цвета. Никита, собери башню и поставь ее справа от второй башни.

- Четвертая башня также находилась справа и состояла из четырех кирпичиков двух красных и двух желтых. Лиза, собери башню, так, чтоб цвета чередовались.

- Посчитаем сколько у нас башен? (4)

- Посмотрите тут лежат карточки с изображением цифр. Нужно обозначить каждую башню цифрой. Как это можно сделать? Покажите цифру, которая обозначает, сколько кирпичиков в первой башне? Во второй? В третей? В четвертой?

(Ребята выкладывают карточки рядом с каждой башней).

- Ребята посмотрите, у нас еще кирпичики остались.

- Соберем еще одну башню?

(дети собирают 5 башню).

- Сколько кирпичиков в новой башне?(5).

А где же еще одна карточка с цифрой? Ее ураган унес… но я вам подскажу… карточка с цифрой находится слева от вас, около двери, за коробочкой… Нашли? Молодцы!

(показ со словами карточки с цифрой 5, новая башня пятая по счету и обозначается она цифрой пять)

- Владик, положи карточку рядом с башней.

- Вот и навели мы порядок на площади.

3.   А теперь давайте  поиграем.

Воспитатель:

- Один, два, три, четыре, пять,

Очень весело считать,

Не сидите в стороне

Подбегайте все ко мне.

(Дети подходят к воспитателю).

 - Вот треугольник,

Это круг, прямоугольник.

Себе фигуру выбирайте.

И скорее в круг вставайте.

- Ребята, вы двигаетесь по кругу, а когда я ударю в деревянные ложки, вы должны «Найди свою пару!» Нужно встать с тем, у кого в руках такая же геометрическая фигура.

(Поменялись фигурами и еще раз проиграли).

- Как весело вы играли! Как вы думаете, мы помогли королеве навести порядок в стране Математики?

 - Нам пора возвращаться в наш автобус. дети рассаживаются на свои места, по билетикам.

Заключительная часть:

Воспитатель:

Ребята, королева  благодарит Вас за помощь. И приглашает за стол. Посмотрите, здесь чашечки и блюдца перепутаны. На посуде есть цифры, поставьте правильно. (Чашка №1 – блюдце №1 и т.д.)

Ребята, вы сегодня правда большие молодцы, а что вам больше всего понравилось? (Выслушиваем ответы детей). Какое задание было трудным?

Воспитатель: - Молодцы, справились с заданием. Спасибо.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспекты занятий на железнодорожную тематику

Материал о железной дороге и о желнзнодорожных профессиях....

Конспект занятий по экологической тематике

План занятий на экологическую тему...

Конспект занятия на экологическую тематику "Путешествие в весенний лес"

Воспитывать любовь и бережное отношение к природе, желание оказывать ей помощь....

Конспекты занятий на экологическую тематику

Конспекты занятий на экологическую тематику для дошкольников (ознакомление с птицами)...

Конспекты занятий на экологическую тематику

Конспекты занятий "Ознакомление с птицами: зимующие птицы"...

Конспект занятия по маи\тематике в подготовительной группе. Тема: Путешествие по сказке.

Занятие закрепляет навыки порядкового счета  в пределах 10 (прямой и обратный счет); учит составлять и решать простые задачи на сложение и вычитание; упражняет в решении примеров на увеличение и ...

Конспект занятия на осеннюю тематику «Осень продолжается!»

Систематизировать и дополнить знания детей об осенних дарах природы....