Конспект "Путешествие на дачу к лесных зверям"
план-конспект занятия по математике (подготовительная группа)

Савченко Ксения Анатольевна

Цель такого занятия — комплексное развитие детей через игровую деятельность, конструирование и выполнение творческих заданий. Занятие затрагивает как образовательные, так и развивающие аспекты, а также способствует воспитанию положительных качеств личности.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл конспект14.72 КБ
Файл угадай какая фигура820.58 КБ

Предварительный просмотр:

МБОУ «Образовательный комплекс им.Владимира Храброго»

Конспект на тему:

«Путешествие на дачу к лесным друзьям»

Разработала воспитатель: Савченко К.А.

г. Серпухов, 2025 г.

«Путешествие на дачу к лесным друзьям»

Воспитатель: «Ребята, сегодня к нам в гости пришло письмо от зайчика Ушастика и белочки Рыжули. Они приглашают нас в гости в их дачный поселок. Но чтобы добраться туда, нам нужно выполнить несколько заданий и построить свой собственный дачный участок. Вы готовы отправиться в весёлое путешествие?»

Задание 1. Строительство дачных участков

Воспитатель: «Вот и наши участки! Посмотрите на эти карточки. Зайка Ушастик и белочка Рыжуля прислали нам схемы. Вам нужно построить на своей карточке дачный домик, посадить дерево, сделать забор и лавочку, используя счётные палочки. Постарайтесь, чтобы ваши участки получились красивыми и уютными».

Задание 2. Описание своего участка (ориентировка в пространстве)

Воспитатель: «Молодцы, ребята! У вас получились замечательные участки. А теперь давайте расскажем нашим лесным друзьям, что и где у нас находится. Зайчик Ушастик хочет знать, что находится слева от домика. А белочка Рыжуля спрашивает, что перед домом. Что справа от дома? И где же стоит ваша лавочка?»

Задание 3. Создание общего дачного поселка (формирование общего пространства)

Воспитатель: «А теперь давайте все вместе сделаем большой дачный поселок! Возьмите свои карточки и аккуратно положите их на большой стол. Посмотрите, как много у нас получилось дачных участков!»

Воспитатель: «Похожи ваши домики или нет? Посмотрите на крыши, на окна. Какой они формы? (Воспитатель может обратить внимание на разнообразие форм, если дети строили по-разному)

Задание 4. Сравнение по высоте с помощью условной мерки

Воспитатель: «Посмотрите на наши деревья! Какие они разные! Зайчик Ушастик хочет знать, чей дом самый высокий. Как мы это можем проверить? Мы можем использовать одну из счётных палочек как мерку! Давайте проверим, сколько палочек нужно, чтобы измерить самый высокий дом и самое высокое дерево. У кого из вас самое высокое дерево? Чей домик выше?»

Воспитатель: «А что выше, елка или обычное дерево? Как вы думаете?»

Задание 5. Рассказы о поездке (развитие речи и воображения)

Воспитатель: «Какой участок вам понравился больше всего и почему? (Пусть дети выскажут свои мнения и объяснят, что им нравится на том или ином участке). А теперь давайте представим, что мы с вами поехали на дачу. Давайте все вместе придумаем рассказ о том, как мы там отдыхали, что делали, как играли с нашими лесными друзьями».

Задание 6. Игра «Угадай фигуру» (презентация на доске)

Воспитатель: «Наши друзья из леса приготовили для нас ещё один сюрприз. Посмотрите на доску, там будут появляться картинки. Я буду загадывать вам загадки, а вы будете отгадывать, что это за фигура».

Воспитатель: «Молодцы, ребята! Мы справились со всеми заданиями, побывали в гостях у зайчика и белочки, построили замечательный дачный поселок и поиграли в интересные игры. Наше путешествие подошло к концу. Давайте скажем нашим друзьям до свидания и поблагодарим их за чудесное приглашение».


Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Учимся играя «Угадай фигуру»

Слайд 2

Отгадай! Нет углов у меня И похож на блюдце я, На тарелку и на крышку, На кольцо, на колесо. Кто же я такой, друзья ? Назовите вы меня!

Слайд 3

Отгадай! Он похожий на яйцо Или на твое лицо. Вот такая есть окружность — Очень странная наружность: Круг приплюснутым стал. Получился вдруг …

Слайд 4

Отгадай! Три угла, три стороны. Могут разной быть длины. Если стукнешь по углам, То скорей подскочишь сам!

Слайд 5

Отгадай! Он давно знакомый мой, Каждый угол в нем прямой, Все четыре стороны Одинаковой длины. Вам его представить рад. А зовут его…

Слайд 6

Отгадай! Растянули мы квадрат И представили на взгляд, На кого он стал похожим Или с чем-то очень схожим? Не кирпич, не треугольник — Стал квадрат…

Слайд 7

Отгадай! Встал квадрат на уголок – Ткнулся носом в потолок. Вверх он рос еще дней пять. Как теперь его назвать?

Слайд 8

Назови фигуры . Сколько каких фигур?


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Мини-спектакль к новогоднему празднику"Как лесные звери на праздник спешили"

Мини-спектакль для детей дошкольного возраста о правилах дорожного движения...

Конспект откртого занятия в средней группе: «Письмо от лесных зверей».

Задачи: Продолжить работу над речевым дыханием, артикуляцией и автоматизацией шипящих и свистящих звуков; учить рассказывать сказки; учить модулировать голосом: громче, тише, тоненько, грубо; по...

презентация "Лесные звери"

Презентация к занятию по развитию лесико-грамматических представлений у дошкольников с ОНР 5-6 лет по теме "Лесные звери"....

конспект занятия "Лесные звери"

Конспект занятия "Лесные звери" для детей с ОНР старшего дошкольного возраста....

Кукольный спектакль «Елочка у лесных зверят».

Спектакль проведения новогоднего утренника для детей младших групп...

Сказка о том, как цирковой Мишка подружился с лесными зверями, ИЛИ ... КАК ЛЕСНЫЕ ЗВЕРУШКИ ОЛИМПИЙЦАМИ СТАЛИ

Зимой 2014 года в Сочи проходили XXII Зимние Олимпийские Игры. Как и летом 1980 года, когда в Москву приехали на XXII !!! Олимпийские Игры спортсмены со всего мира, все россияне чувствовали огромную о...

Конспект итогового занятия по теме: Знакомство с лесными зверями. " Мы – веселые лесные зверята."

Конспект итогового занятия по теме: Знакомство с лесными зверями.Тема : Мы – веселые лесные зверята.Данное занятие проводилось по  ознакомлению детей с природным миром. Это итоговое занятие по те...