Технологическая карта занятия ФЭМП «Монеты достоинством 1, 5, 10 рублей»
план-конспект занятия по математике (подготовительная группа)

Екатерина Павловна Ковальчук

Технологическая карта занятия  ФЭМП  «Монеты достоинством 1, 5, 10 рублей» 

Скачать:


Предварительный просмотр:

Технологическая карта занятия

непосредственной образовательной деятельности по формированию элементарных математических представлений

Образовательная область: «Познавательное развитие»

Тема занятия: «Монеты достоинством 1, 5, 10 рублей»

Возрастная группа: 6-7 лет (подготовительная к школе группа)

Цель занятия – счет монет достоинством 1, 5, 10 рублей посредством счета их разменного набора монет путем игры в «Магазин».

Задачи занятия:

- обучающие: рассмотреть монеты, посчитать монеты достоинством 1, 5, 10 рублей с помощью их разменного набора монет.

- развивающие: развивать логическое мышление, память, внимание, воображение.

- воспитательные: договариваться в процессе совместной деятельности, не перебивать говорящего, внимательно слушать собеседника, по назначению использовать монеты, воспитывать интерес к математике.

Словарная работа: монеты, купюры, ценник, сдача.

Планируемые результаты занятия: дети считают монеты достоинством 1, 5, 10 рублей с помощью их разменного набора монет.  

Подготовительная работа: монеты достоинством 1,5, 10 рублей по количеству детей, разменные монеты (10 копеек, 50 копеек, 2 рубля)  по количеству детей, картинки с изображением монет, купюр.

Этапы, продол-

жительность

Задачи этапа

Деятельность педагога

Методы, приемы, формы

Предполагаемая деятельность детей

Планируемые результаты

1.

Организационно-мотивационный этап

1.1

Организация детей на предстоящую деятельность

2 мин.

Организация направленного внимания и готовности детей к предстоящей деятельности.

На доске развешала наглядный демонстрационный материал с изображением денег.

Загадывание загадки  по монеты.

Маленькая, круглая, из кармана в карман скачет. Весь мир обскачет. Ни к чему сама не годна, а всем нужна. (монета)

Предлагает найти отгадки среди наглядного демонстрационного материала с изображением денег.

Словесный:   целевая установка.

Наглядный:

просмотр наглядного демонстрационного материала с изображением монет.

Приемы: отгадывание загадки.

Смотрят наглядный демонстрационный материал с изображением монет.

Отгадывают загадку.

Рассмотрели наглядные демонстрационные материалы с изображением монет.

Дети отгадали загадку. Дети переключают внимание предстоящую деятельность

1.2

Этап формулирования проблемы/проблемного вопроса

2 мин.

 

Формулирование проблемы, связанной со счетом монет.

Раздает монеты достоинством 1, 5, 10 рублей и их разменного набора. Проводит ситуативный разговор о монетах.

Наглядный:

демонстрация монет.

Словестный:

ситуативный разговор о монетах.

Форма работы –фронтальная.

Рассматривают монеты.

Отвечают на вопросы: «Какие монеты вы знаете?», «Какие деньги берут с собой взрослые в магазин?», «На что указывает Герб на монете?», «На что указывает цифра на монете?»

Дети рассмотрели монеты, ответили на вопросы.  

1.3

Этап формулировки цели предстоящей деятельности

1 мин.

Формулирование цели предстоящей деятельности.

Объявляет детям тему занятия. Предлагает детям научиться считать монеты достоинством 1, 5, 10 рублей и их разменного набора монет.

Словесный: целевая установка.

Слушают целевую установку воспитателя.

Говорят о готовности научиться считать монеты.

2.

Основной этап

2.1

Этап ознакомления с материалом

12 мин.

Заинтересовать детей для выполнения математических заданий

Напоминает о необходимости поддерживать правильную осанку. Просит посчитать монеты, выданные ранее. «Сколько монет получилось?»

Выполняют задание «Разложить монеты по возрастанию от 1 до10». Ситуативно беседует с детьми.

Предлагает рассмотреть организованную в группе игру «Магазин». Задает вопросы: «Как узнать стоимость игрушки?», «Сколько стоит игрушка?». Объясняет, что такое «ценник», как определить цену товара.

Наглядный: рассматривают. Словестный: задает вопросы, объясняет.

Считают монеты. Отвечают на вопросы, слушают объяснения.

Дети посчитали монеты, ответили на вопросы, послушали объяснения воспитателя.

2.2.

Этап практического решения проблемы

10 мин

Проведение игры «Магазин»

Предлагает детям поиграть в игру «Магазин»

Практический: игра.

Смотрят на ценниках сколько стоит игрушка, отсчитывают монеты в соответствии с ценой, покупают игрушку.  

Дети посмотрели цену игрушки, отсчитали  монеты в соответствии с ценой, покупают игрушки.  

2.3

Динамическая пауза

1 мин

Снятие мышечного напряжения после статической деятельности

Предлагает детям выполнить двигательные упражнения для снятия мышечного напряжения.

Показывает упражнения физминутка «Мы нашли богатый клад…»

Словесный:

Художественное слово

Наглядный:

Показ

Практический:

Выполнение упражнений.

Выполняют двигательные упражнения показу воспитателя

Дети снимают мышечное напряжение после статической деятельности

3.

Заключительный этап

2 мин

Подведение итогов деятельности, обобщение полученного опыта, формирование элементарных навыков самооценки

Проводит ситуативный разговор с детьми. Задает вопросы: «Что мы сегодня с вами делали?», «Что нового вы узнали», «Что было для вас самым сложным?», «Что для вас было самым легким?»

Словесный: разговор.

Отвечают на вопросы.

Дети высказывают свои умозаключения


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Технологическая карта организованной образовательной деятельности по ФЭМП "Знакомство с монетами достоинством в 1, 2, 5, 10 рублей""

Группа: подготовительнаяТема: «Монеты 1,2,5, 10 рублей».».Цель: познакомить с монетами достоинством 1,2,5,10 рублей.Задачи: О – закреплять навык счёта в прямом и обратном поряд...

Технологическая карта по финансовой грамотности «Копейка рубль бережет».

Технологическая карта  в помощь воспитателю для  проведения интерактивной  игре  по формированию  основ финансовой грамотности с детьми  старшего дошкольного возрас...

Технологическая карта к занятию "Копейка рубль бережет"

Словесные методы - как средство  установления контакта с родителями. Эффективность проведения обеспечивается конкретностью и содержательностью вопросов и заданий (отгадывание загадок, игра «...