Технологическая карта занятия ФЭМП «Монеты достоинством 1, 5, 10 рублей»
план-конспект занятия по математике (подготовительная группа)
Технологическая карта занятия ФЭМП «Монеты достоинством 1, 5, 10 рублей»
Скачать:
| Вложение | Размер |
|---|---|
| 56.5 КБ |
Предварительный просмотр:
Технологическая карта занятия
непосредственной образовательной деятельности по формированию элементарных математических представлений
Образовательная область: «Познавательное развитие»
Тема занятия: «Монеты достоинством 1, 5, 10 рублей»
Возрастная группа: 6-7 лет (подготовительная к школе группа)
Цель занятия – счет монет достоинством 1, 5, 10 рублей посредством счета их разменного набора монет путем игры в «Магазин».
Задачи занятия:
- обучающие: рассмотреть монеты, посчитать монеты достоинством 1, 5, 10 рублей с помощью их разменного набора монет.
- развивающие: развивать логическое мышление, память, внимание, воображение.
- воспитательные: договариваться в процессе совместной деятельности, не перебивать говорящего, внимательно слушать собеседника, по назначению использовать монеты, воспитывать интерес к математике.
Словарная работа: монеты, купюры, ценник, сдача.
Планируемые результаты занятия: дети считают монеты достоинством 1, 5, 10 рублей с помощью их разменного набора монет.
Подготовительная работа: монеты достоинством 1,5, 10 рублей по количеству детей, разменные монеты (10 копеек, 50 копеек, 2 рубля) по количеству детей, картинки с изображением монет, купюр.
№ | Этапы, продол- жительность | Задачи этапа | Деятельность педагога | Методы, приемы, формы | Предполагаемая деятельность детей | Планируемые результаты |
1. | Организационно-мотивационный этап | |||||
1.1 | Организация детей на предстоящую деятельность 2 мин. | Организация направленного внимания и готовности детей к предстоящей деятельности. | На доске развешала наглядный демонстрационный материал с изображением денег. Загадывание загадки по монеты. Маленькая, круглая, из кармана в карман скачет. Весь мир обскачет. Ни к чему сама не годна, а всем нужна. (монета) Предлагает найти отгадки среди наглядного демонстрационного материала с изображением денег. | Словесный: целевая установка. Наглядный: просмотр наглядного демонстрационного материала с изображением монет. Приемы: отгадывание загадки. | Смотрят наглядный демонстрационный материал с изображением монет. Отгадывают загадку. | Рассмотрели наглядные демонстрационные материалы с изображением монет. Дети отгадали загадку. Дети переключают внимание предстоящую деятельность |
1.2 | Этап формулирования проблемы/проблемного вопроса 2 мин. |
Формулирование проблемы, связанной со счетом монет. | Раздает монеты достоинством 1, 5, 10 рублей и их разменного набора. Проводит ситуативный разговор о монетах. | Наглядный: демонстрация монет. Словестный: ситуативный разговор о монетах. Форма работы –фронтальная. | Рассматривают монеты. Отвечают на вопросы: «Какие монеты вы знаете?», «Какие деньги берут с собой взрослые в магазин?», «На что указывает Герб на монете?», «На что указывает цифра на монете?» | Дети рассмотрели монеты, ответили на вопросы. |
1.3 | Этап формулировки цели предстоящей деятельности 1 мин. | Формулирование цели предстоящей деятельности. | Объявляет детям тему занятия. Предлагает детям научиться считать монеты достоинством 1, 5, 10 рублей и их разменного набора монет. | Словесный: целевая установка. | Слушают целевую установку воспитателя. | Говорят о готовности научиться считать монеты. |
2. | Основной этап | |||||
2.1 | Этап ознакомления с материалом 12 мин. | Заинтересовать детей для выполнения математических заданий | Напоминает о необходимости поддерживать правильную осанку. Просит посчитать монеты, выданные ранее. «Сколько монет получилось?» Выполняют задание «Разложить монеты по возрастанию от 1 до10». Ситуативно беседует с детьми. Предлагает рассмотреть организованную в группе игру «Магазин». Задает вопросы: «Как узнать стоимость игрушки?», «Сколько стоит игрушка?». Объясняет, что такое «ценник», как определить цену товара. | Наглядный: рассматривают. Словестный: задает вопросы, объясняет. | Считают монеты. Отвечают на вопросы, слушают объяснения. | Дети посчитали монеты, ответили на вопросы, послушали объяснения воспитателя. |
2.2. | Этап практического решения проблемы 10 мин | Проведение игры «Магазин» | Предлагает детям поиграть в игру «Магазин» | Практический: игра. | Смотрят на ценниках сколько стоит игрушка, отсчитывают монеты в соответствии с ценой, покупают игрушку. | Дети посмотрели цену игрушки, отсчитали монеты в соответствии с ценой, покупают игрушки. |
2.3 | Динамическая пауза 1 мин | Снятие мышечного напряжения после статической деятельности | Предлагает детям выполнить двигательные упражнения для снятия мышечного напряжения. Показывает упражнения физминутка «Мы нашли богатый клад…» | Словесный: Художественное слово Наглядный: Показ Практический: Выполнение упражнений. | Выполняют двигательные упражнения показу воспитателя | Дети снимают мышечное напряжение после статической деятельности |
3. | Заключительный этап 2 мин | Подведение итогов деятельности, обобщение полученного опыта, формирование элементарных навыков самооценки | Проводит ситуативный разговор с детьми. Задает вопросы: «Что мы сегодня с вами делали?», «Что нового вы узнали», «Что было для вас самым сложным?», «Что для вас было самым легким?» | Словесный: разговор. | Отвечают на вопросы. | Дети высказывают свои умозаключения |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Технологическая карта организованной образовательной деятельности. Познавательное развитие. ФЦКМ, расширение кругозора. Технологическая карта по теме: « Кем я хочу быть»
Технологическая карта по теме: « Кем я хочу быть»...

Технологическая карта организованной образовательной деятельности. Познавательное развитие. ФЦКМ, расширение кругозора. Технологическая карта по теме: «Мама – самый верный друг»
Технологическая карта по теме: «Мама – самый верный друг»...

Технологическая карта организованной образовательной деятельности. Познавательное развитие. ФЦКМ, расширение кругозора. Технологическая карта по теме: «Профессия - военный»
Технологическая карта по теме: «Профессия - военный»...

Технологическая карта организованной образовательной деятельности. Познавательное развитие. ФЦКМ, расширение кругозора. Технологическая карта по теме: «Праздник вежливости»
Технологическая карта по теме: «Праздник вежливости»...

Технологическая карта организованной образовательной деятельности по ФЭМП "Знакомство с монетами достоинством в 1, 2, 5, 10 рублей""
Группа: подготовительнаяТема: «Монеты 1,2,5, 10 рублей».».Цель: познакомить с монетами достоинством 1,2,5,10 рублей.Задачи: О – закреплять навык счёта в прямом и обратном поряд...

Технологическая карта по финансовой грамотности «Копейка рубль бережет».
Технологическая карта в помощь воспитателю для проведения интерактивной игре по формированию основ финансовой грамотности с детьми старшего дошкольного возрас...

Технологическая карта к занятию "Копейка рубль бережет"
Словесные методы - как средство установления контакта с родителями. Эффективность проведения обеспечивается конкретностью и содержательностью вопросов и заданий (отгадывание загадок, игра «...
