Конспект НОД по финансовой грамотности в подготовительной группе "Путешествие в Страну Денег"
план-конспект занятия по математике (подготовительная группа)
Цель: Формирование у детей старшего дошкольного возраста элементарных представлений о мире денег, их функциях и бережном отношении к ним.
Скачать:
| Вложение | Размер |
|---|---|
| 18.52 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект НОД по финансовой грамотности в подготовительной группе
"Путешествие в Страну Денег"
Цель: Формирование у детей старшего дошкольного возраста элементарных представлений о мире денег, их функциях и бережном отношении к ним.
Задачи:
Образовательные:
• Познакомить детей с понятиями "деньги", "монеты", "купюры", "цена", "покупка", "продажа", "заработок", "экономия", "бюджет".
• Сформировать представления о том, что деньги зарабатываются трудом.
• Учить различать "потребности" (то, что необходимо для жизни) и "желания" (то, что хочется, но без чего можно обойтись).
• Дать представление о важности экономии и разумных трат.
Развивающие:
• Развивать логическое мышление, умение устанавливать причинно-следственные связи (труд – заработок – покупка).
• Развивать связную речь, обогащать словарный запас по теме.
• Развивать внимание, память, умение анализировать и делать выводы.
• Развивать социальные навыки (умение договариваться, сотрудничать в игре).
Воспитательные:
• Воспитывать уважительное отношение к труду взрослых и ценности денег.
• Воспитывать бережливость, рациональное отношение к своим желаниям.
• Формировать чувство ответственности и самостоятельности в принятии решений.
Интеграция образовательных областей:
• Социально-коммуникативное развитие: формирование навыков безопасного поведения, развитие общения и взаимодействия с взрослыми и сверстниками, формирование представлений о труде взрослых.
• Познавательное развитие: расширение кругозора, формирование элементарных математических представлений (счет, сравнение).
• Речевое развитие: развитие связной речи, обогащение словарного запаса.
• Физическое развитие: развитие двигательной активности (физкультминутка).
• Художественно-эстетическое развитие: (возможно, в конце – рисование "Моя мечта, на которую я коплю").
Материалы и оборудование:
• Игрушечные монеты и купюры разного номинала.
• Картинки с изображением различных профессий.
• Картинки с изображением "потребностей" (еда, одежда, дом, лекарства) и "желаний" (игрушки, сладости, развлечения).
• 2 корзинки или коробки с надписями "Потребности" и "Желания".
• Атрибуты для сюжетно-ролевой игры "Магазин" (пустые упаковки от продуктов, игрушки, ценники).
• Игрушечная копилка.
• Музыка для физкультминутки.
• Доска или мольберт.
• Маркеры.
Предварительная работа:
• Беседы о профессиях родителей, о том, как они зарабатывают деньги.
• Рассматривание иллюстраций с изображением различных профессий.
• Чтение сказок и рассказов, где упоминаются деньги или труд.
• Дидактические игры "Кому что нужно для работы?", "Угадай профессию".
Ход НОД:
1. Организационный момент
Воспитатель: Здравствуйте, ребята! Сегодня мы с вами отправимся в необычное путешествие – в Страну Денег! Но прежде чем туда попасть, давайте поприветствуем друг друга.
(Приветствие "Здравствуй, солнце золотое..." или аналогичное).
2. Введение в тему "Что такое деньги?"
Воспитатель: Ребята, посмотрите, что у меня в руках? (Показывает игрушечные деньги – монеты и купюры). Что это? (Деньги).
Воспитатель: Правильно, это деньги. А зачем нужны деньги? (Чтобы что-то купить).
Воспитатель: А откуда берутся деньги? (Их зарабатывают). Кто зарабатывает деньги? (Взрослые).
Воспитатель: А как взрослые зарабатывают деньги? (Работают).
Воспитатель: Молодцы! Деньги – это то, что мы получаем за свой труд, за свою работу. И на эти деньги мы можем покупать все, что нам нужно или хочется.
3. Основная часть:
3.1. Игра "Мир профессий и труд"
Воспитатель: Давайте вспомним, какие профессии вы знаете. (Дети называют).
Воспитатель: У меня есть картинки с разными профессиями. Давайте посмотрим и расскажем, что делает человек этой профессии и какую пользу он приносит. (Показывает картинки: врач, учитель, повар, строитель, водитель и т.д.).
Воспитатель: Как вы думаете, легко ли зарабатывать деньги? (Нет, нужно много трудиться).
Воспитатель: Правильно, ребята. Любой труд важен и почетен. И за свой труд люди получают заработную плату – деньги.
3.2. Дидактическая игра "Потребности и желания"
Воспитатель: Ребята, когда у нас есть деньги, мы идем в магазин, чтобы что-то купить. Но что же нам покупать в первую очередь? Давайте разберемся, что такое "потребности", а что такое "желания".
Воспитатель: Потребности – это то, без чего человек не может жить. Что это может быть? (Еда, одежда, дом, лекарства).
Воспитатель: А желания – это то, что нам очень хочется, но без чего мы можем обойтись. Что это? (Игрушки, сладости, развлечения).
Воспитатель: У меня есть две корзинки: одна для "потребностей", другая для "желаний". А еще у меня есть картинки. Давайте разложим их правильно.
(Дети по очереди берут картинки и раскладывают их в соответствующие корзинки, объясняя свой выбор).
Воспитатель: Молодцы! Всегда помните: сначала мы покупаем то, что нам нужно, а потом – то, что хочется.
Физкультминутка "Мы работали, устали"
Мы работали, устали, (наклоны головы, повороты)
Дружно все на ножки встали. (встать)
Руки вверх, потом на пояс, (руки вверх, на пояс)
Раз, два, три, четыре, пять. (наклоны в стороны)
Мы умеем отдыхать. (приседания)
И опять работать начинать! (шаги на месте)
3.3. Сюжетно-ролевая игра "Магазин: учимся тратить и экономить" (10 минут):
Воспитатель: А теперь давайте поиграем в магазин! У меня есть продавцы (выбирает 1-2 детей), а остальные будут покупателями.
Воспитатель раздает каждому "покупателю" по 5-10 игрушечных купюр.
Воспитатель: В нашем магазине есть разные товары. У каждого товара есть своя цена (показывает ценники).
Воспитатель: Покупатели, вы можете купить то, что вам нужно или то, что вы хотите. Но помните, что деньги могут закончиться.
(Дети играют. Воспитатель наблюдает, помогает, если нужно).
Воспитатель: А что делать, если очень хочется купить что-то дорогое, а денег не хватает? (Надо копить, экономить).
Воспитатель: Правильно! Для этого у нас есть копилка! (Показывает копилку). В нее можно складывать деньги, которые мы не потратили, чтобы потом купить что-то очень важное или желанное.
•(Дети кладут "сэкономленные" деньги в копилку).
4. Закрепление
Воспитатель: Ребята, наше путешествие подходит к концу. Давайте вспомним, что нового и интересного мы сегодня узнали в Стране Денег?
• Что такое деньги?
• Как люди зарабатывают деньги?
• Чем отличаются "потребности" от "желаний"?
• Зачем нужна копилка?
• Как нужно относиться к деньгам и к труду?
• Воспитатель: Молодцы! Вы все очень хорошо усвоили!
5. Итог НОД
• Воспитатель: Сегодня вы были настоящими исследователями! Вы узнали, что деньги – это не просто бумажки и монетки, а результат труда, и к ним нужно относиться бережно. Вы научились различать, что важно, а что просто хочется, и узнали, как можно копить деньги на свою мечту.
• Воспитатель: А теперь каждый из вас может нарисовать свою мечту, на которую он хотел бы накопить деньги. (Раздает листы и карандаши).
• Воспитатель: Спасибо всем за активное участие! Вы – будущие умные и ответственные взрослые!
Рефлексия:
• Что вам больше всего понравилось сегодня?
• Что было самым сложным?
• Что вы расскажете своим родителям о нашем занятии?
По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия по финансовой грамотности в подготовительной группе «Путешествие в страну Экономика»
Организованная образовательная деятельность с детьми подготовительной группы «Путешествие в страну Экономика»...

Конспект ООД по финансовой грамотности в старшей группе «История возникновения денег»
Знакомство детей с историей возникновения денег, их предназначением....

Конспект занятия по финансовой грамотности в подготовительной группе по теме «Путешествие по стране Финансов»
Цель: формирование основ финансовой грамотности у детей старшего дошкольного возраста: раскрыть сущность понятия «деньги», «монета», «банкнота», «пластик...

КОНСПЕКТ НОД ПО ФИНАНСОВОЙ ГРАМОТНОСТИ В ПОДГОТОВИТЕЛЬНОЙ К ШКОЛЕ ГРУППЫ «ПУТЕШЕСТВИЕ В СТРАНУ ФИНАНСОВ»
Эту деятельность проводила в своей группе...

Конспект занятия по финансовой грамотности в подготовительной группе по теме "Путешествие в страну Финансов"
Конспект занятия по финансовой грамотности в подготовительной группе по теме "Путешествие в страну Финансов"Цель: Формирование основ финансовой грамотности у детей старшего дошкольного ...

Конспект занятия по финансовой грамотности в подготовительной группе «Путешествие в мир денег»
Интересное увлекательное и обучающее путешествие познакомит детей с миром денег и их свойствами...
