Интегрированное занятие по математике и конструированию в средней группе. «На помощь придем!»
план-конспект занятия по математике (средняя группа)
навыки количественного счета в пределах 5, соотнесение цифр 1-5 с количеством предметов; уточнить умение детей выделять сходство геометрической фигуры с заданным предметом; навыки ориентировки во времени и в пространстве.
Развивающие: развивать конструктивные способности, мышление, память, речь, сообразительность, внимание, умение анализировать и сравнивать предметы, обобщать.
Скачать:
| Вложение | Размер |
|---|---|
| 46 КБ |
Предварительный просмотр:
Открытое занятие по теме: «Формирование элементарных математических представлений в интеграции с другими видами деятельности в соответствии с ФГОС ДО»
Интегрированное занятие по математике и конструированию в средней группе.
«На помощь придем!»
Провела: Кушнарева Т.Н
Образовательные области:
Познавательное - развитие, речевое - развитие, физическое - развитие,
социально - коммуникативное развитие.
Цель :
Обобщить и закрепить знания детей, полученные в течение года.
Задачи:
Образовательные: закрепить навыки количественного счета в пределах 5, соотнесение цифр 1-5 с количеством предметов; уточнить умение детей выделять сходство геометрической фигуры с заданным предметом; навыки ориентировки во времени и в пространстве.
Развивающие: развивать конструктивные способности, мышление, память, речь, сообразительность, внимание, умение анализировать и сравнивать предметы, обобщать. Воспитательные: воспитывать интерес к математическим занятиям, умение и желание отвечать на вопросы. Через занятие дать понятие «доброты», учить ребят делать добрые поступки просто так. Воспитывать совместное обсуждение, искать и находить ответ. Воспитывать целеустремленность, настойчивость, умение доводить начатое дело до конца.
Материал: конверт с письмом, карточки с заданиями из письма, Цифры от 1-5, цветы с загадками, предметные картинки, домики геометрических фигур, карточки с цифрами и с количеством предметов, счётные палочки, схема для выкладывания цветка из палочек.
Ход занятия. Организационный момент.
Дети входят в группу, встают в круг.
Воспитатель: Здравствуйте, ребята! Какие вы сегодня красивые и счастливые! Давайте подарим частичку своего тепла, взявшись за руки и улыбнувшись друг другу. Давайте улыбнемся и поздороваемся!
В круг широкий, вижу я, (идем по кругу)
Встали все мои друзья. (Останавливаемся)
Мы сейчас пойдем направо, (поворот направо)
А теперь пойдем налево, (поворот налево)
В центре круга соберемся, (идем в центр)
И на место все вернемся. (Возвращаемся обратно)
Улыбнемся, подмигнем, (хлопки в ладошки)
И работать все начнем.
Воспитатель:
Ребята к нам в гости пришёл Ёжик и принёс письмо.
Интересно, от кого оно?
Воспитатель:
Ребята, это письмо от Бабы Яги! Давайте откроем его и узнаем, что в нем написано.
Вашу няню я украла, я её околдовала,
Будет дома у меня накрывать столы она,
Грязь стирать и мыть полы, вытрясать мои ковры.
А как дом весь уберёт, мой слуга её запрёт.
Коль вернуть её хотите, дам я вам заданья .
Вы задания выполняйте, свою няню забирайте!
Воспитатель: Так вот почему нет нашей Людмилы Александровны!
Дети будем её из беды выручать ?
Дети: Будем!
Воспитатель: Ребята, Баба Яга нам пишет, что вернёт Марину Михайловну, если мы выполним задания, которые она нам приготовила.
Ну что готовы, выполнять задания Бабы –Яги? Тогда отправляемся в лес, где живёт Баба-Яга.
Вот первое задание. Посмотрите, это кочки, но кочки не простые, что на них есть? (Цифры). Правильно, это цифры. Чтобы попасть в лес нужно, прыгать по кочкам. Прыгаем по порядку от 1 до 5 и озвучиваем цифры.
Воспитатель: Молодцы, вы все правильно сделали, справились с первым заданием.
Воспитатель: Давайте послушаем второе задание.
Друг за другом вы идите и к полянке подойдите,
На полянке той цветочки,
А вопросы на листочках.
Воспитатель: Ребята, здесь загадки про времена суток.
Вот проснулось в небе солнце, | Солнце в небе высоко, |
Наигралась детвора. Расставаться нам пора. Вот уже и мы с тобой возвращаемся домой. Огни мелькают словно свечи, Все ответят это?(Вечер) | Солнце село. Свет погас. |
Воспитатель: Молодцы, отгадали загадки.
Ребята, давайте посмотрим, какое следующее задание приготовила нам Баба-Яга.
Дидактическая игра «Разложи предметы по форме»
(предметные картинки – дыня, часы, треугольная линейка, портфель, мяч).
– Посмотрите на эти предметы и скажите, на какую геометрическую фигуру они похожи (овал, квадрат, треугольник, прямоугольник, круг), каждому предмету найдите свой домик.
(Дети берут картинку с предметом, определяют его форму и относят к «домику» этой геометрической фигуры).
Воспитатель: А сейчас, ребята, нас ждет физ.минутка!!! Будьте внимательны!!!
Быстро встаньте, улыбнитесь,
Выше, выше потянитесь
Ну-ка, плечи распрямите,
Поднимите, опустите,
Влево, вправо повернитесь
Пола ручками коснитесь
Сели-встали, сели – встали
И на месте поскакали.
Воспитатель: Отдохнули ? Теперь послушаем следующее задание.
Подвижная игра «Найди пару».
Воспитатель: Баба-Яга заколдовала цифры. Вам нужно соотнести цифру с количеством предметов, изображенных на картинках (раздаю картинки с цифрами и с количеством предметов). Это мы будем делать под музыку. Как только музыка закончиться, вы должны найти свою пару. (Звучит веселая музыка).
Воспитатель: Молодцы! И с этим заданием справились!
Воспитатель. Посмотрите, на Бабу Ягу! Какая она? (сердитая, грустная) -Как вы думаете, почему она сердитая? (потому что ей никто ничего не дарит)
- А давайте мы ей подарим волшебные цветы, которые сделаем из счетных палочек.
Пальчиковая гимнастика. Баба Яга.
В тёмном лесу есть избушка, (показываем руками крышу)
Стоит задом наперёд. (дети поворачивают ладони)
В той избушке есть старушка, ( грозят пальцем)
Бабушка Яга живёт ( грозят пальцем)
Нос крючком, (показывают пальцем)
Глаза большие словно угольки горят. ( показывают круги пальчиками)
Ух, сердитая какая! (качают головой)
Дыбом волосы стоят. ( руки вверх)
А теперь давайте приступим к работе. ( Дети по схеме выкладывают цветок из счётных палочек)
Воспитатель -Ребята, вы такие красивые цветы сделали, даже Баба Яга развеселилась, подобрела и решила отпустить нашу Людмилу Александровну.
Итог занятия: Воспитатель: Ребята, скажите, пожалуйста, какой поступок мы с вами сегодня совершили?
Дети: Помогли спастись от Бабы -Яги нашей Людмиле Александровне.
Воспитатель: А что мы для этого сделали?
Дети: Выполнили задания Бабы Яги.
А какое задание вам больше всего понравилось?
Воспитатель подводит итог занятия.
Затем помощник воспитателя благодарит детей. И дарит небольшие призы.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Интегрированное занятие по экологии и конструированию в средней группе «Приключение Незнайки»
Цель:Закрепить знания детей о свойствах бумаги, используя эксперименты.Совершенствовать умения и навыки детей конструирования из бумаги.Развивать мышление, мелкую моторику рук.Воспитывать у детей стр...

2021-2022 уч.г - Конспект интегрированного занятия по математике и лепке в средней группе, тема занятия: «По грибы»
Конспект интегрированного занятия по математике и лепке в средней группе, те...

Конспект занятия по математике и конструированию в средней группе «Путешествие по стране Математике» 9.01.2019 год
Математика с использование конструктивно-модельной деятельности в средней группе .9.01.2019 год...

Интегрированное занятие по математике и конструированию в средней группе. «На помощь придем!»
Цель :Обобщить и закрепить знания детей, полученные в течение года....

Интегрированное занятие по математике и конструированию в старшей группе
Интегрированное занятие по математике и конструированию в старшей группе...

Конспект занятия по математике и конструированию в средней группе «Путешествие по стране Математике»
Конспект занятия по математике и конструированию в средней группе «Путешествие по стране Математике»Программное содержание:Закрепить счетные умения, знание геометрических фигур, умен...

занятие по теме: «Формирование элементарных математических представлений в интеграции с другими видами деятельности в соответствии с ФГОС ДО» Интегрированное занятие по математике и конструированию в средней группе.«На помощь придем!»
Через занятие дать понятие «доброты», учить ребят делать добрые поступки просто так. Воспитывать совместное обсуждение, искать и находить ответ. Воспитывать целеустремленность, настойчивос...
