Консультация для родителей "Учим математику дома"
консультация по математике
Предварительный просмотр:
"Учим математику дома"
Счет предметов в пределах 5
Главное, при обучении детей счёту в пределах 5 придерживаться основных правил, тогда работа по развитию элементарных математических представлений пойдет гораздо легче и быстрее. Итак, как научить ребенка считать?
Соблюдаем принципы обучения
Взрослые должны понимать, что маленьким детям не всегда удается быстро освоить новые знания. Чтобы у малышей не потерялся интерес к занятиям из-за сложности материала, обучение должно идти:
- от простого к сложному;
- постепенно и поэтапно;
- длительность занятий на начальном этапе не превышает 10 минут;
- не надо нагружать ребенка излишней информацией;
- необходимо постоянно повторять полученные знания.
Программа домашнего обучения счету в пределах 5 состоит из следующих этапов:
- Составление количества предметов в пределах 5 и счет их в прямом и обратном порядке (сначала от 1 до 5, потом от 5 до 1).
- Количественный (вопрос: сколько предметов?) и порядковый (вопрос: который по счёту?) счёт в пределах 5.
- Соотнесение числа и цифры: соединяем слуховое восприятие числа с его обозначением (написанием).
Счет в прямом и обратном порядке
Обучая малыша количественному счету, важно показать ему, что можно считать в прямом и обратном порядке. Специалисты говорят, что такие навыки необходимы для дальнейших, более сложных, действий с числами, например, обучения вычитанию. Научить ребятишек обратному счету в пределах 5 помогут простые игры, например, выложить из кубиков лесенку, по которой вверх - вниз шагают игрушки под счет 1, 2, 3, 4, 5 и 5, 4, 3, 2, 1. Или поиграть в игру "Что изменилось?" (взрослый составляет количество из 5 мелких предметов, малыш пересчитывает их, делает вывод: игрушек всего 5.) Затем ребенок закрывает глаза, а взрослый убирает игрушку.
Пересчитывая, игрушки ребенок делает вывод: всего игрушек 4 и т. д.
Учим порядковому счету
После того как малыш усвоит количественный счет, необходимо переходить к порядковому. При таком счете каждый предмет получает свой порядковый номер: первый, второй... Считать по порядку можно только слева направо. Полезны при закреплении навыков порядкового счета пальчиковые игры, например, загибая пальцы, считать вместе с ребенком:
"Первый пальчик - самый большой,
Указательный - второй,
Третий палец - средний самый,
А четвертый - безымянный,
Пятый пальчик - наш любимчик, а зовут его - мизинчик!".
Или "Первый пальчик - дедушка,
второй пальчик - бабушка,
третий пальчик - папочка,
четвертый пальчик - мамочка,
пятый пальчик - наш малыш и зовут его (имя ребенка)".
Полезна будет игра "Какой игрушки не стало?" (каждому предмету присваивается порядковый номер: первый - мишка, второй - мячик, третий - слоник, четвертый - кубик, пятый - домик.
Затем ребенок закрывает глаза, взрослый прячет одну из игрушек и спрашивает, какого по счету предмета не стало).
Соединяем число и соответствующую цифру
Дети могут научиться быстро соотносить число и цифру. Важно правильное обучение, в котором лучший прием, когда кроху учат числительным и соответствующим им цифрам постоянно, в повседневных ситуациях. Например, дома пересчитывают и пронумеровывают книжки, расставляя их по порядку; считают ступеньки, обозначенные цифрами; голубей на площадке, деревья в парке. Полезно создавать для ребенка проблемную ситуацию, специально пропуская какое-то числительное, например,: "Соберем листья для букета, первый листик, второй, ... четвертый. Правильно?" При этом обращать внимание, что число можно записать, искать цифры в окружающих предметах: в книжках, номерах дома, автобуса.
Осмысленно запомнить число и соединить его с цифрой помогут детские игры, стишки, считалочки. Например, на слова С. Маршака: "Вот один иль единица, очень тонкая, как спица. А вот это цифра два. Полюбуйся, какова: выгибает двойка шею, волочится хвост за нею..." взрослый выкладывает из подручного материала цифры или рисует их. Можно нарисовать цифрами имена котят в считалочке С. Михалкова: "Мы решали, мы гадали: как же нам котят назвать? Наконец мы их назвали: Один, Два, Три, Четыре, Пять". Или подарить ребяткам картинки с цифрами и поиграть: "Будем бегать и играть, я решил вас посчитать: один, два, три, четыре, пять...".
Педагоги рекомендуют: чтобы обучение математике приносило ощутимые результаты, оно должно быть доступным и интересным для ребенка.
Таким учебным требованиям отвечает детская игра. Особым успехом в усвоении и закреплении математических знаний пользуются дидактические (обучающие) игры, например, по типу знакомых всем лото, домино, пазлов. Для закрепления нового материала полезны словесные и подвижные, сюжетные и творческие игры, которые могут стать хорошим подспорьем для родителей, чтобы упражнять ребенка в счете.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Консультация на тему "Математика дома"
О правильности применения математических способностей дома....

Консультация для родителей: "Математика дома".
В дошкольном возрасте закладываются основы знаний, необходимых ребенку в школе. Математика представляет собой сложную науку, которая может вызвать определенные трудности во время школьного обучения. Ч...
Консультация для родителей "Математика дома".
В дошкольном возрасте закладываются основы знаний, необходимых ребенку в школе. Математика представляет собой сложную науку, которая может вызвать определенные трудности во время школьного обучения. К...

Консультация для родителей "Математика дома".
В дошкольном возрасте закладываются основы знаний, необходимых ребенку в школе....
Консультация для родителей: "Математика дома"
Консультация...

Консультация для родителей " Математика дома"
Консультация для родителей. Для размещения в информационном уголке....

