Квест-игра «Путешествие в страну Математики»
методическая разработка по математике (подготовительная группа)
Цель: создание благоприятных условий для формирования элементарных математических представлений дошкольников.
Образовательные задачи:
• Совершенствовать умения считать в прямом и обратном порядке в пределах 10.
• Обеспечитьразвитиеумениясопоставлятьзнаниядетей о геометрических фигурах.
• Систематизировать знания детей о последовательности дней недели, времён года.
•Способствоватьумению ориентироваться в пространстве.
Развивающие задачи:
• Создать условия для развития логического мышления, сообразительности, внимания.
• Способствовать формированию мыслительных операций, развитию речи, умению аргументировать свои высказывания.
•Обеспечить развитие самостоятельности, умение понимать учебную задачу и выполнять её самостоятельно.
Воспитательные задачи:
• Вызвать желания помочь.
Методические приёмы:
• Игровой (использование сюрпризных моментов).
• Наглядный (использование иллюстрации).
• Словесный (напоминание, указание, вопросы, индивидуальные ответы детей).
• Поощрение, анализ занятия.
Технологии: технология критического мышления;
ИКТ;
игровая технология;
эмоционально - развивающая технология;
личностно-ориентированная технология.
Раздаточный материал: математический набор цифр, геометрические фигуры, кораблики, разрезные картинки, конфеты
Ход занятия:
Организационный момент. Приветствие:
Воспитатель: Встанем мы в кружочек дружно
Поздороваться нам нужно
Говорю тебе «Привет!»
Улыбнись скорей в ответ
Здравствуй правая рука,
Здравствуй левая рука,
Здравствуй весь наш дружный круг.
А теперь, давайте подарим наше дружное приветствие нашим гостям.
(Раздается гул ветра в группу влетает письмо от жителей страны Математики, о просьбе помочь.)
ПИСЬМО:
«У меня в стране беда, ваша помощь мне нужна
Приглашаю всех детей в путь отправиться скорей!
Ждут вас испытания, трудные задания.
К нам в страну вы поспешите и порядок наведите!
«Дорогие ребята, в нашем математическом королевстве случилась беда. Злой волшебник заколдовал всех жителей королевства – все числа перепутались в числовом ряду, а геометрические фигуры забыли свои имена. Только вы можете снять колдовские чары, выполнив все задания. За каждое задание вы получите цифру, они помогут вам открыть сундук с сюрпризом. Царица Математики».
Воспитатель:- Что делать? А вы как думаете?
Дети: «Поможем!»
Воспитатель: Но попасть в это царство совсем не просто. А самое главное, что вернуться мы сможем только в том случае, если справимся со всеми заданиями. Ну, что, не передумали? Сейчас я проверю, готовы или нет.
«Интеллектуальная разминка»
1.Какое сейчас время года?
2. Сколько дней в неделе?
3.Назовите зимние месяцы?
4. Сколько в неделе выходных дней?
5.Сколько солнышек на небе?
6.Сколько глаз у светофора?
7.Сколько пальцев на одной руке?
Воспитатель: «Замечательно, ребята, вы готовы. Теперь можно отправляться в страну Математики.
- Ребята, как вы думаете, на чем можно путешествовать? (Ответы детей)
- Страна Математики находится очень далеко, и если вы отгадаете мою загадку, то узнаете, на чем мы отправимся.
Это что за чудеса:
Дует ветер в паруса?
Ни паром, ни дирижабль
- По волнам плывёт ……..(Корабль)
-Ребята, у вас на столе есть деревянные палочки, с помощью их мы построим корабль и отправимся в путешествие. (На мольберт вывешивается технологическая карта корабля, дети выкладывают на столе)

- Посмотрите, какой у нас получился красивый корабль (прикрепляем на мольберт)
Воспитатель: - Команда готова?
Дети: Готова
Воспитатель: - Поднять паруса
Дети: - Есть поднять паруса
Воспитатель: - Полный вперед
Дети: - Есть полный вперед (на столе надувной тазик с водой, спускаем на воду бумажные кораблики и легонько дуем) (Дети выполняют дыхательные упражнения)
Воспитатель: - Пора и нам в путь отправляться, начнём обратный отсчёт от 10 до 1(закрываем глаза, считаем)
Звучит музыка, звуки моря, крик чаек. (Слайд №3 на экране)
Воспитатель: Вижу, вижу, мы подплываем к стране Математики (Слайд №4 наэкране) Путь в страну Математики проходит через волшебные ворота. (Дети проходят через волшебные воротики). Вот мы и очутились в стране Математики, и нас ждет уже первое задание (у каждого на столе математический набор цифр).
Задание №1 «Перепутанные цифры» (Слайд №6 на экране)
Злой волшебник заколдовал все цифры, они забыли свои места и перепутались. Помогите каждой цифре встать на своё место. Расставьте их по порядку от меньшего к большему (каждый ребенок индивидуально выкладывает числовой ряд при помощи деревянных цифр от 0 до 9).
посчитай цифры по порядку, так, как ты их расставил.
Ребята, давайте проверим, какую цифру вы поставили между цифрами 3 и 5.
Какую цифру вы поставили между цифрами 2 и 4?
Какую цифру вы поставили между цифрами 1 и 3.
Какую цифру вы поставили между цифрами 4 и 6.
Назовите соседей числа 6, 2, 4, 8;
Хорошо, вы отлично справились с заданием. Теперь каждая цифра стоит на своём месте, если считать слева на право. (За выполненное задание дети получают цифру 8)
Задание №2: «Назовите время суток»
(звучит голос слайд №7 Вы по группе походите. Коробку с «Радугой» найдите. В нее руку запустите, что поймали, то возьмите.) (Контейнер с радужным орбизом, каждый ребенок достает контейнер с цифрой (1-1), (3-3), (4-4), (2-2))
Воспитатель: Ребята, смотрите, цифры повторяются, встаньте парами с такой же цифрой. Следующее задание вы будете выполнять парами. Вам нужно в группе найти свою цифру, радужного цвета. Рядом с цифрой стрелочка укажет где спрятано задание.
(Дети парами находят конверты с заданием)
Воспитатель: Ребята! Кто-то хорошо поработал ножницами. Вам нужно собрать эти картинки, чтобы узнать, что там изображено. (Собирают разрезные картинки). Что вы видите на картинках? – (Ответы детей) Как ты думаешь, какое время суток на картине? Ответы детей (утро, день, вечер, ночь).
Отлично ребята, теперь я буду задавать вам вопросы, а вы находить карточки соответствующее времени суток и показывать мне.
* Когда мы обедаем?
* Когда мы делаем зарядку?
Воспитатель: Как вы думаете? Хорошо или плохо, что по утрам мы делаем зарядку? (Ответы детей)
* Когда мы гуляем?
* Когда приходим в детский сад?
* Когда мы смотрим «Спокойной ночи малыши»?
* Когда ложимся спать?
Воспитатель:Супер! Справились с этим заданием. (Дети получают цифру 2) Предлагаю немножко отдохнуть
Физминутка (Слайд №5 на экране)
Мы сейчас пойдем на право.
А потом пойдем налево,
В центре круга соберемся
И на место все вернемся,
Мы тихонечко присядем,
Ручками себя погладим,
Мы поднимемся тихонько.
И попрыгаем легонько.
Задание №3:
(На столе в один ряд в цветных тарелочках в кинетическом песке в «шарике» спрятаны геометрические фигуры)
Воспитатель:- Возьми шарик в 3й тарелке,
-Возьми шарик между синей и зеленой
-Возьми шарик в последней
-Возьми в первой
-Возьми перед красной
-Какая тарелочка у тебя?
(Дети находят фигуры, проговаривают какую фигуру они нашли)
Воспитатель:- Ребята, на мольберте домик для геометрических фигур. Нужно расставить наши фигуры, но не просо так, а чтобы каждая фигура правильно заняла свой домик.
Упражнение «Рассели геометрические фигуры »
— квадрат живет под крышей справа
— прямоугольник помести на первом этаже слева
— над прямоугольником находится круг
— треугольник сосед прямоугольника справа
— Между треугольником и квадратомнаходится овал
— А как ты думаешь, где живет ромб? (Ответы детей)
Воспитатель: Вы отлично справились с заданием.Фигуры стоят на своих местах.
(дети выполняют задание и получают цифру 3)
(появляется слайд № 9, где царица Математики благодарит ребят за помощь)
Рефлексия
Вам понравилось выполнять задания? Какие задания больше понравились? (ответы детей). Что вам было особенно легко, что показалось трудным? Королева Математики решила проверить, какое у вас настроение осталось, после игры-занятия и оставила волшебный треугольник, чтобы вы разместили свои выбранные смайлики на нем.
расскажите почему выбрали этот смайл.
А мне понравилось, что вы старались, были очень активны, так много знаете, были внимательными, сообразительными, помогали друг другу, поэтому хорошо справились со всеми заданиями. Я горжусь вами!
- Нам пора возвращаться обратно в сад, закрываем глаза, начнем обратный отсчет от 10 до 1. Вот мы и вернулись. Смотрите, нас ждет сундук от жителей страны Математики. Но вот беда, он закрыт на замок, что же делать, как его открыть? (Дети отвечают, что цифры которые мы получили за задания, это код от замка. Набираем цифры, открываем сундук, внутри угощение).
Всем спасибо.
Скачать:
| Вложение | Размер |
|---|---|
| 31.58 КБ |
Предварительный просмотр:
Квест-игра «Путешествие в страну Математики»
Цель: создание благоприятных условий для формирования элементарных математических представлений дошкольников.
Образовательные задачи:
• Совершенствовать умения считать в прямом и обратном порядке в пределах 10.
• Обеспечитьразвитиеумениясопоставлятьзнаниядетей о геометрических фигурах.
• Систематизировать знания детей о последовательности дней недели, времён года.
•Способствоватьумению ориентироваться в пространстве.
Развивающие задачи:
• Создать условия для развития логического мышления, сообразительности, внимания.
• Способствовать формированию мыслительных операций, развитию речи, умению аргументировать свои высказывания.
•Обеспечить развитие самостоятельности, умение понимать учебную задачу и выполнять её самостоятельно.
Воспитательные задачи:
• Вызвать желания помочь.
Методические приёмы:
• Игровой (использование сюрпризных моментов).
• Наглядный (использование иллюстрации).
• Словесный (напоминание, указание, вопросы, индивидуальные ответы детей).
• Поощрение, анализ занятия.
Технологии: технология критического мышления;
ИКТ;
игровая технология;
эмоционально - развивающая технология;
личностно-ориентированная технология.
Раздаточный материал: математический набор цифр, геометрические фигуры, кораблики, разрезные картинки, конфеты
Ход занятия:
Организационный момент. Приветствие:
Воспитатель: Встанем мы в кружочек дружно
Поздороваться нам нужно
Говорю тебе «Привет!»
Улыбнись скорей в ответ
Здравствуй правая рука,
Здравствуй левая рука,
Здравствуй весь наш дружный круг.
А теперь, давайте подарим наше дружное приветствие нашим гостям.
(Раздается гул ветра в группу влетает письмо от жителей страны Математики, о просьбе помочь.)
ПИСЬМО:
«У меня в стране беда, ваша помощь мне нужна
Приглашаю всех детей в путь отправиться скорей!
Ждут вас испытания, трудные задания.
К нам в страну вы поспешите и порядок наведите!
«Дорогие ребята, в нашем математическом королевстве случилась беда. Злой волшебник заколдовал всех жителей королевства – все числа перепутались в числовом ряду, а геометрические фигуры забыли свои имена. Только вы можете снять колдовские чары, выполнив все задания. За каждое задание вы получите цифру, они помогут вам открыть сундук с сюрпризом. Царица Математики».
Воспитатель:- Что делать? А вы как думаете?
Дети: «Поможем!»
Воспитатель: Но попасть в это царство совсем не просто. А самое главное, что вернуться мы сможем только в том случае, если справимся со всеми заданиями. Ну, что, не передумали? Сейчас я проверю, готовы или нет.
«Интеллектуальная разминка»
1.Какое сейчас время года?
2. Сколько дней в неделе?
3.Назовите зимние месяцы?
4. Сколько в неделе выходных дней?
5.Сколько солнышек на небе?
6.Сколько глаз у светофора?
7.Сколько пальцев на одной руке?
Воспитатель: «Замечательно, ребята, вы готовы. Теперь можно отправляться в страну Математики.
- Ребята, как вы думаете, на чем можно путешествовать? (Ответы детей)
- Страна Математики находится очень далеко, и если вы отгадаете мою загадку, то узнаете, на чем мы отправимся.
Это что за чудеса:
Дует ветер в паруса?
Ни паром, ни дирижабль
- По волнам плывёт ……..(Корабль)
-Ребята, у вас на столе есть деревянные палочки, с помощью их мы построим корабль и отправимся в путешествие. (На мольберт вывешивается технологическая карта корабля, дети выкладывают на столе)
- Посмотрите, какой у нас получился красивый корабль (прикрепляем на мольберт)
Воспитатель: - Команда готова?
Дети: Готова
Воспитатель: - Поднять паруса
Дети: - Есть поднять паруса
Воспитатель: - Полный вперед
Дети: - Есть полный вперед (на столе надувной тазик с водой, спускаем на воду бумажные кораблики и легонько дуем) (Дети выполняют дыхательные упражнения)
Воспитатель: - Пора и нам в путь отправляться, начнём обратный отсчёт от 10 до 1(закрываем глаза, считаем)
Звучит музыка, звуки моря, крик чаек. (Слайд №3 на экране)
Воспитатель: Вижу, вижу, мы подплываем к стране Математики (Слайд №4 наэкране) Путь в страну Математики проходит через волшебные ворота. (Дети проходят через волшебные воротики). Вот мы и очутились в стране Математики, и нас ждет уже первое задание (у каждого на столе математический набор цифр).
Задание №1 «Перепутанные цифры» (Слайд №6 на экране)
Злой волшебник заколдовал все цифры, они забыли свои места и перепутались. Помогите каждой цифре встать на своё место. Расставьте их по порядку от меньшего к большему (каждый ребенок индивидуально выкладывает числовой ряд при помощи деревянных цифр от 0 до 9).
посчитай цифры по порядку, так, как ты их расставил.
Ребята, давайте проверим, какую цифру вы поставили между цифрами 3 и 5.
Какую цифру вы поставили между цифрами 2 и 4?
Какую цифру вы поставили между цифрами 1 и 3.
Какую цифру вы поставили между цифрами 4 и 6.
Назовите соседей числа 6, 2, 4, 8;
Хорошо, вы отлично справились с заданием. Теперь каждая цифра стоит на своём месте, если считать слева на право. (За выполненное задание дети получают цифру 8)
Задание №2: «Назовите время суток»
(звучит голос слайд №7 Вы по группе походите. Коробку с «Радугой» найдите. В нее руку запустите, что поймали, то возьмите.) (Контейнер с радужным орбизом, каждый ребенок достает контейнер с цифрой (1-1), (3-3), (4-4), (2-2))
Воспитатель: Ребята, смотрите, цифры повторяются, встаньте парами с такой же цифрой. Следующее задание вы будете выполнять парами. Вам нужно в группе найти свою цифру, радужного цвета. Рядом с цифрой стрелочка укажет где спрятано задание.
(Дети парами находят конверты с заданием)
Воспитатель: Ребята! Кто-то хорошо поработал ножницами. Вам нужно собрать эти картинки, чтобы узнать, что там изображено. (Собирают разрезные картинки). Что вы видите на картинках? – (Ответы детей) Как ты думаешь, какое время суток на картине? Ответы детей (утро, день, вечер, ночь).
Отлично ребята, теперь я буду задавать вам вопросы, а вы находить карточки соответствующее времени суток и показывать мне.
* Когда мы обедаем?
* Когда мы делаем зарядку?
Воспитатель: Как вы думаете? Хорошо или плохо, что по утрам мы делаем зарядку? (Ответы детей)
* Когда мы гуляем?
* Когда приходим в детский сад?
* Когда мы смотрим «Спокойной ночи малыши»?
* Когда ложимся спать?
Воспитатель:Супер! Справились с этим заданием. (Дети получают цифру 2) Предлагаю немножко отдохнуть
Физминутка (Слайд №5 на экране)
Мы сейчас пойдем на право.
А потом пойдем налево,
В центре круга соберемся
И на место все вернемся,
Мы тихонечко присядем,
Ручками себя погладим,
Мы поднимемся тихонько.
И попрыгаем легонько.
Задание №3:
(На столе в один ряд в цветных тарелочках в кинетическом песке в «шарике» спрятаны геометрические фигуры)
Воспитатель:- Возьми шарик в 3й тарелке,
-Возьми шарик между синей и зеленой
-Возьми шарик в последней
-Возьми в первой
-Возьми перед красной
-Какая тарелочка у тебя?
(Дети находят фигуры, проговаривают какую фигуру они нашли)
Воспитатель:- Ребята, на мольберте домик для геометрических фигур. Нужно расставить наши фигуры, но не просо так, а чтобы каждая фигура правильно заняла свой домик.
Упражнение «Рассели геометрические фигуры »
— квадрат живет под крышей справа
— прямоугольник помести на первом этаже слева
— над прямоугольником находится круг
— треугольник сосед прямоугольника справа
— Между треугольником и квадратомнаходится овал
— А как ты думаешь, где живет ромб? (Ответы детей)
Воспитатель: Вы отлично справились с заданием.Фигуры стоят на своих местах.
(дети выполняют задание и получают цифру 3)
(появляется слайд № 9, где царица Математики благодарит ребят за помощь)
Рефлексия
Вам понравилось выполнять задания? Какие задания больше понравились? (ответы детей). Что вам было особенно легко, что показалось трудным? Королева Математики решила проверить, какое у вас настроение осталось, после игры-занятия и оставила волшебный треугольник, чтобы вы разместили свои выбранные смайлики на нем.
расскажите почему выбрали этот смайл.
А мне понравилось, что вы старались, были очень активны, так много знаете, были внимательными, сообразительными, помогали друг другу, поэтому хорошо справились со всеми заданиями. Я горжусь вами!
- Нам пора возвращаться обратно в сад, закрываем глаза, начнем обратный отсчет от 10 до 1. Вот мы и вернулись. Смотрите, нас ждет сундук от жителей страны Математики. Но вот беда, он закрыт на замок, что же делать, как его открыть? (Дети отвечают, что цифры которые мы получили за задания, это код от замка. Набираем цифры, открываем сундук, внутри угощение).
Всем спасибо.
«У меня в стране беда, ваша помощь мне нужна
Приглашаю всех детей в путь отправиться скорей!
Ждут вас испытания, трудные задания.
К нам в страну вы поспешите и порядок наведите!
«Дорогие ребята, в нашем математическом королевстве случилась беда. Злой волшебник заколдовал всех жителей королевства – все числа перепутались в числовом ряду, а геометрические фигуры забыли свои имена. Только вы можете снять колдовские чары, выполнив все задания. За каждое задание вы получите цифру, они помогут вам открыть сундук с сюрпризом.
Царица Математики».
- Возьми шарик в 3й тарелке,
-Возьми шарик между синей и зеленой
-Возьми шарик в последней
-Возьми в первой
-Возьми перед красной
-Какая тарелочка у тебя?
Упражнение «Рассели геометрические фигуры »
— квадрат живет под крышей справа
— прямоугольник помести на первом этаже слева
— над прямоугольником находится круг
— треугольник сосед прямоугольника справа
— Между треугольником и квадратом находится овал
— А как ты думаешь, где живет ромб?
По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Квест-игра по математике в подготовительной группе для детей с ТНР «Путешествие в страну Математики».
Продолжать учить детей составлять арифметические задачи на сложение и вычитание. Упражнять в счете в пределах 10. Закрепить знания о составе числа 10 из двух меньших чисел. Закрепить умение срав...

Конспект Квест-игра «Экономическое путешествие в страну Рублика» для детей подготовительной к школе группы
Цель: финансовое просвещение и воспитание детей дошкольного возраста.Задачи:Обучающие- формировать у детей первичные экономические представления в игре;Развивающие- расширять представления об экономич...
Квест-игра "Занимательное путешествие в страну знаний" (итоговое родительское собрание в средней группе)
Цель: сплочение родительского коллектива и построение эффективного командного взаимодействия.Задачи:. 1. Формирование благоприятного психологического климата в коллективе...

Родительское собрание в старшей группе в форме квест-игры "Занимательное путешествие в страну игр"
Игра обогащает ребенка знаниями. Игра развивает познавательные процессы личности – внимание, память, восприятие, мышление, воображение. Игра тренирует наблюдательность и ум. Игра способств...

Методическая разработка Технологическая карта Квест - игра "Занимательное путешествие в страну математики" в подготовительной группе
Технологическая карта Квест - игра "Занимательное путешествие в страну математики" в подготовительной группеПедагогическая цель: Создание условий для актуализации опыта и применение на практ...

Квест- игра по математике "Путешествие в страну математики"
Квест- игра по математике "Путешествие в страну математики"...
Квест - игра Тема: «Путешествие в страну «Читательская грамотность».
Возраст: подготовительная группа.Цель: вызывать желание и интерес дошкольников к чтению книгЗадачи:1. Закрепить и расширить знания детей о названии и содержании знакомых литературных произведений.2. У...

