Тема: «Знаки > (больше), < (меньше), = (равно)»
план-конспект занятия по математике (старшая группа)
Цель: В ходе практической работы и наблюдений познакомиться со знаками >, <, =; Упражнять в «чтении» записей количественных отношений между числами в пределах 10 при помощи знаков: «<», «>».
Скачать:
| Вложение | Размер |
|---|---|
| 36.5 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект нод ФЭМП старшая группа
Тема: «Знаки > (больше), < (меньше), = (равно)»
Цель: В ходе практической работы и наблюдений познакомиться со знаками >, <, =; Упражнять в «чтении» записей количественных отношений между числами в пределах 10 при помощи знаков: «<», «>».
Материал: листы с заданием, карандаш,
Орг. момент
- Ребята, подумайте какое сейчас будет занятие?
- Почему?
- А теперь посмотрим какие вы внимательные
1. Сколько носов у трех котов?
2. Сколько ушей у двух мышей?
3. Сколько пальцев на одной руке?
4. Какой сегодня день недели?
5. Какое сейчас время года?
Осн. Часть.
Воспитатель: Давайте представим, что мы с вами отправляемся в путешествие. И оказываемся на лесной полянке. Что вы видите на картинке.
Ответ детей: (цветы, пчелки).
-Сколько цветов?
Ответ детей (6)
- Сколько пчелок?
Ответ детей (6)
-Что можно сказать про пчелок и цветы
Ответ детей (их поровну).
-Какой знак поставим между цифрами
Ответ детей (=).
Воспитатель: Давайте прочитаем запись.
- А вот и другие пчелки нам встретились. Сколько пчелок на этой картинке?
Ответ детей (7).
А сколько ягод в банке
Ответ детей (3).
Воспитатель: Что мы теперь можем сказать про пчелок и ягоды
Ответ детей: (ягод меньше чем пчелок)
Воспитатель: Как же мы теперь запишем сравнение?
Мы не можем воспользоваться знаком =.
Ответы детей:
В.: Нужен новый знак. В математике этот знак называется больше >.
- На что похож этот знак
Ответы детей
В.: Острым концом значок всегда показывает на меньшее число.
Ставим знак и читаем надпись.
- А теперь давайте сравним эти числа. (2…3, 4…6)
Фронтальная работа на доске с обсуждением.
- Посмотрите как правильно пишется знак
- Начинаем с левого верхнего угла, проводим линию до середины противоположной стороны и дальше ведем линию к левому нижнему углу.
Показ одновременно с объяснением.
Аналогично в другую сторону
Работа на листах
В.: Как вы думаете, что нужно сделать в первом задании?
Ответ детей: (сравнить числа)
- Поставьте в квадратах нужные знаки.
4. Проверка выполненного задания.
- Поднимите руку кто не сделал ни одной ошибки. Молодцы !
Итог
- С каким знаком мы сегодня познакомились?
-Для чего нужен этот знак? (для сравнения чисел)
- На какое число он показывает острым концом? (на меньшее)
-На этом наше занятие закончено.
2 | 3 | |
4 | 6 |
