Конспект занятия в старшей группе «Часы»
план-конспект занятия по математике (старшая группа)

Занятие направлено на расширение кругозора детей относительно устройства мира и природы вещей, развивает способность ориентироваться во времени, учит осознавать важность соблюдения режима дня.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл chasy.docx16.53 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект занятия в старшей группе «Часы»

Цель занятия: познакомить детей старшего дошкольного возраста с понятием часов, устройством циферблата и основными принципами измерения времени.

Задачи:

  • Образовательные: познакомить детей с видами часов, объяснить значение цифр на циферблате, научить определять основные временные отрезки (целый час, полчаса); формировать представление о временных единицах (секунда, минута, час).
  • Развивающие: развивать наблюдательность, внимание, мышление, воображение и мелкую моторику; способствовать развитию элементарных математических представлений.
  • Воспитательные: прививать чувство ответственности за соблюдение режима дня, уважение ко времени.

Ход занятия

I. Организационный этап (3 минуты)

Создание положительного настроения, организация детей вокруг ведущего педагога.

Педагог: Сегодня мы отправляемся в путешествие в страну Времени. Наш проводник — Часики. Они расскажут нам много интересного!

Цель этапа: привлечение внимания детей, настрой на восприятие новых знаний.

II. Основной этап (22 минуты)

1. Рассказ воспитателя о видах часов (5 минут):

Педагог демонстрирует картинки с различными типами часов (настенные, наручные, песочные, электронные). Объясняет, почему часы нужны людям и какое значение имеет знание точного времени.

Вопросы педагога:  

  • Для чего человеку нужны часы?  
  • Чем отличаются разные виды часов?

Цель этапа: ознакомление с разнообразием устройств измерения времени.

2. Изучение устройства часов (7 минут):

Использование настольного макета часов, демонстрация принципа вращения стрелок.

Педагог:Посмотрите внимательно на наши большие часы. Здесь два главных помощника — длинная и короткая стрелки. Когда большая стрелка доходит до цифры 12, маленькая становится рядом с цифрой 1 — значит наступил новый час.

Задание детям: показать правильное расположение стрелок для определённых моментов времени (например, 1 час, 6 часов, полдень).

Цель этапа: понимание взаимосвязи стрелок и основных единиц времени.

3. Практическое задание (10 минут):

Каждому ребёнку выдаётся лист бумаги с контуром часов и стрелками-палочками. Детям предлагается установить нужное время, следуя инструкциям педагога.

Игра «Нарисуй правильно»:  

  • Поставьте большую стрелку на число 3, маленькую — на число 12.  
  • Сколько времени показывают ваши часы теперь?

Цель этапа: закрепление полученных знаний о значениях положения стрелок.

III. Рефлексивный этап (5 минут)

Обобщение полученной информации, поощрение активной работы детей.

Педагог подводит итоги занятия, задаёт вопросы:  

  • Понравилось вам наше занятие?  
  • Кто сможет рассказать дома родителям, зачем нужны часы?

Затем организуется мини-игра «Что такое хорошо?»: каждому ребенку вручается игрушечная фигурка или наклейка-часы за активное участие и хорошее поведение.

Цель этапа: закрепить полученные знания, создать положительную мотивацию к дальнейшему обучению.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия в старшей группе "Волшебные часы времён года"

Конспект занятия направлен на закрепление знаний о временах года....

Конспект НОД в старшей группе "Часы"

Познакомить детей с часами, их видами и их назначением, активизировать словарь детей на основе знаний о часах....

Конспект занятия в подготовительной группе "Часы"

Данное занятие помогает познакомиться дошкольникам с разными часами, с их  значением. Развивает люознательность, логическое мышление, учит анализировать и самостоятельно делать выводы....

Конспект занятия в старшей группе «Осень наступила» Интегрированное занятие в ДОУ на осеннюю тему. Старший дошкольный возраст

Описание: конспект занятия для дошкольников старшей группы,Материал адресован воспитателям старшей группы.Цель: Формирование умений различать изменения в погодных явлениях осенью. Развивать общие...