Конспект занятия по математике «Прогулка в лес» возраст 4-5 лет
план-конспект занятия по математике
Предварительный просмотр:
Конспект занятия по математике «Прогулка в лес»
возраст 4-5 лет
Подготовила: воспитатель
Синеок С.А.
Программное содержание: познакомить с образованием числа 5, учить считать в пределах 5, отвечать на вопрос «Сколько?». Закреплять умение сравнивать и уравнивать множества на основе счета. Упражнять в различении геометрических фигур (круг, квадрат, треугольник, прямоугольник). Развивать связную речь, внимание, память, мышление. Воспитывать усидчивость, умение работать в коллективе, интерес к математике.
Оборудование: изображения зайчихи, медведя, ; горшки с изображением геометрических фигур (круг, квадрат, треугольник, прямоугольник), 5 обручей, 15 цветов из цветного картона, карточки с цветными цифрами от 1 до 5; плоскостные изображения зайчиков(5шт) и морковок(5шт), аудиозапись «Звуки леса»
Раздаточный материал: геометрические фигуры (круг, квадрат, треугольник, прямоугольник по одной для каждого ребёнка)
Ход занятия
Воспитатель: ребята, сегодня по пути в детский сад я встретила Зайчиху, она плакала, потому что ходила сегодня на рынок за морковками, а когда вернулась домой не нашла своих деток. Зайчиха очень просит помочь найти её 5 зайчат. Ну что, ребята, поможем? (Да)
Воспитатель: для начала давайте вспомним как называются детёныши Зайчихи? (зайчата). Как вы думаете где нам нужно искать их? Где живут зайцы? (В лесу). Чтобы оказаться в лесу нам нужно сказать такие волшебные слова, Слушайте и делайте как я:
Ножкой топни, в ладоши хлопни.
Глаза закрой и покружись,
И в лесу ты очутись.
Открывайте глаза. Ну вот мы и оказались в лесу!
Воспитатель: но посмотрите в лес нас не пускает медведь. А пустит он нас, если мы поможем собрать в горшки геометрические фигуры.
Игра «Геометрические фигуры»
Воспитатель: будьте внимательны каждую фигуру нужно положить в подходящий горшок. Давайте посмотрим, какие фигуры изображены на горшках (круг, прямоугольник, квадрат, треугольник). Возьмите каждый по одной фигуре и положите в нужный горшок. Молодцы! Справились и медведь пропустил нас в лес.
Игра «На полянке»
Воспитатель: посмотрите, какая красивая поляна. Нужно в обруч положить столько цветов, сколько указывает цифра на карточке. Молодцы!
Игра «Верно-неверно»
Правила - если я говорю правильно, то вы хлопаете в ладоши, если неправильно - не хлопаем.
Утром солнышко встает +
По утрам нужно делать зарядку +
Утром люди ужинают-
по утрам умываться +
После утра приходит день +
Днем в небе ярко светит луна-
Днем люди обедают +
Днем на улицах светят фонари-
Заканчивается день и наступает утро-
Вечером всегда темно- +
Вечером дети идут в детский сад-
Ночью люди обедают-
Ночью все спят +
Молодцы ребята, с лисичкой поиграли, пойдём дальше.
Дети приходят к доске, на которой размещены изображения зайчиков
Воспитатель: вот мы с вами и нашли наших зайчат.
Игровое упражнение «Угостим зайчат морковкой»
Воспитатель: посмотрите, сколько же зайчат на полянке? Как нам узнать? (нам нужно посчитать). Сначала все вместе считают, а потом по одному вызываются 2-3 ребенка. У зайчихи в корзинке есть морковки, давайте угостим зайчат. (Вызывается ребенок, который располагает под каждым зайчиком морковку). Сколько зайчат? (4). Сколько морковок? (4). Что можно сказать о количестве зайчат и морковок? (поровну зайчат и морковок). Ой, посмотрите, к нашим четырем зайчатам припрыгал еще один (прикрепляет на фланелеграф еще одного зайчика). Зайчат стало больше чем морковок? (да)
Воспитатель считает зайчиков:
Воспитатель: а теперь давайте посчитаем вместе. (Сначала все вместе считают, а потом по одному вызываются 2-3 ребенка.) Сколько зайчат? (пять зайчат) Как получилось пять зайчат? (к четырем зайчатам припрыгал еще один зайчик и получилась пять)
Пять зайчиков и четыре морковки – сравните чего больше? (пять зайчат больше, чем четыре морковки)
Четыре морковок и пять зайчат – чего меньше? (четыре морковки меньше, чем пять зайчат)
Какое число больше: пять или четыре? (пять больше чем четыре)
Какое число меньше четыре или пять? (четыре меньше чем пять.)
Давайте сделаем так, чтобы зайчат и морковок стало поровну: по пять.
Как получилось число пять? (к четырем морковкам добавили еще одну морковку, и получилось поровну, по пять)
Воспитатель: молодцы ребята, мы помогли Зайчихе найти ее детёнышей и морковками угостили. Зайчиха благодарит вас за помощь! А теперь нам пора возвращаться в детский сад.
Ножкой топнем,
В ладоши хлопнем.
Покружимся, повернёмся,
Дружно за руки возьмёмся.
Глазки закроем, скажем «Пока»
В садик нам возвращаться пора!
Открываем глазки.
Рефлексия:
Ребята, вам понравилось путешествие?
Кому мы сегодня помогали?
Какое задание вам понравилось больше всего?
Какие задания вызывали у вас затруднения?
Справиться с такими сложными заданиями вам помогла дружба и доброта.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект занятия по математике для старшего дошкольного возраста "Полёт в космос на планету Марс"
Прямой и обратный счёт в пределах 10. Знания о геометрических фигурах, цифрах и математических знаках. Последующее и предыдущее число, решение простейших математических выражений вида ±1....

Конспект занятия по математике "Прогулка по лесу"
Занятие для дошкольников старшей группы. Закрепление умения группировать геометрические фигуры по форме, цвету, размеру, знание цифрового ряда, умения соотносить количество и цифру. Работа с LEG...

Конспект занятия по математике для старшего дошкольного возраста. Тема занятия: «Число и цифра 9»
Познакомить с числом и цифрой 9, научить соотносить количество предметов с цифрой....

Конспект занятия по математике для детей раннего возраста
Учить подбирать предметы, ориентируясь на цвет, по показу и по словесному обозначению. Развивать представления о геометрических фигурах. Закреплять знание у детей цвета и формы.Формировать у...
Конспект занятия по математике "Прогулка в лесу"
В данном конспекте разработано занятие по формированию элементарных математических представлений в форме путешествия в лес....
Конспект занятия по математике "Прогулка в лес"
Цель: совершенствовать навыки счета по образцу и на слух в пределах 10. Закреплять умение сравнивать 8 предметов по высоте и раскладывать их в убывающей и возрастающей последовательност...

